Дирижабль, как средство доставки РН на космодром

Автор Harsky, 21.11.2005 15:38:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

G.K.

ЦитироватьВот тут, правда на английском
:lol:  :lol:  :lol: такой аварии в истории шаттлов не было. а аппарат жалко  :(
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

АниКей

Цитировать
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1549773
Автор: М.Я.Арие
Год выпуска: 1986
Жанр: авиация, техническая литература, история техники
Издательство: наукова думка
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 264
Описание: В монографии проанализировано развитие конструкций дирижаблей различных типов, от первых управляемых аэростатов до современных аэростатических летательных аппаратов, приведены сведения о характеристиках дирижаблей, построенных в нашей стране и за рубежом, освещены основные принципы полета дирижаблей. Впервые собрана и проанализирована информация об авариях и катастрофах дирижаблей, разработана классификация происшествий и их причин, отмечены современные достижения различных отраслей науки и техники, позволяющие устранить эти причины. Большое внимание уделено перспективам применения аэростатических летательных аппаратов в народном хозяйстве страны.
Доп. информация: Для научных и инженерно-технических работников, занимающихся разработкой и применением аэростатических летательных аппаратов, преподавателей, аспирантов и студентов вузов, а также для тех, кто
интересуется историей развития науки и техники.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Shestoper

Интересные подробности катастрофы дирижабля Шенандоа.
http://www.murzim.ru/jenciklopedii/100-velikih-aviakatastrof/14469-katastrofa-dirizhablya-shenandoa.html
Скорость ветра до 30 м/с не была смертельна для дирижаблей 20-30-ых при грамотном управлении и отсутствии конструктивных дефектов. Только очень сильный ураган не оставлял дирижаблю в воздухе  шансов на спасение.
Сейчас рассчитывать конструкции умеют получше, да и материалы другие.

Alex GU

Цитировать...
Сейчас рассчитывать конструкции умеют получше, да и материалы другие.

  Да и конструкции есть принципиально новые...

  По крайней мере у меня...

Cepёгa

К такому линзообразному дирижаблю напрашиваются плёночные СБ на верхней поверхности и аккумуляторы по контуру. Таким образом можно и без ДВС обойтись в дневное время.

korund

ЦитироватьК такому линзообразному дирижаблю напрашиваются плёночные СБ на верхней поверхности и аккумуляторы по контуру. Таким образом можно и без ДВС обойтись в дневное время.
На самом деле вместо линзообразного дирижабля напрашивается дирижабль обыкновенный. (можно и с плёночными СБ)
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Alex GU

ЦитироватьК такому линзообразному дирижаблю напрашиваются плёночные СБ на верхней поверхности и аккумуляторы по контуру. Таким образом можно и без ДВС обойтись в дневное время.

 "Что? мне воевать в однобортном...?"

 "...  а талию где будем делать...?" (тот самый мюнхаузен)

 Думать надо совсем о других проблемах...

Cepёгa

ЦитироватьДумать надо совсем о других проблемах...
Ну так думайте, думать о проблемах полезно...
А я говорю о существующей конструкции.

Alex GU

Существующая конструкция не имеет смысла. Тем более пятая нога для неё...

LG

http://lib.rus.ec/b/126769
ЦитироватьНа этот раз собрание взорвалось. Из всех уст, словно из множества ружейных стволов и пушечных жерл, нацеленных на Робура, вырвался общий крик возмущения. То был ответ на вызов, брошенный всему лагерю сторонников воздушных шаров, то было открытое возобновление войны между приверженцами «аппаратов легче воздуха» и «тяжелее воздуха»!
Робур и бровью не повел. Скрестив руки на груди, он невозмутимо ждал, когда восстановится тишина.
Дядюшка Прудент жестом повелел прекратить враждебные действия.
– Да, – с силой продолжал Робур, – грядущее принадлежит летательным машинам. Воздух – для них достаточно надежная опора. Если придать столбу этой упругой материи восходящее движение со скоростью сорока пяти метров в секунду, то человек сможет удерживаться на верхнем конце воздушного столба при условии, что площадь подошв его башмаков составит не менее одной восьмой квадратного метра. А если скорость этого воздушного потока увеличится до девяноста метров в секунду, человек сможет ступать по воздуху босиком. Заставляя массу воздуха-двигаться под действием лопастей винта с названной скоростью, можно добиться того же результата.
– Со своими аэростатами вы ничего не сделаете, ничего не добьетесь, ни на что не отважитесь! Самый неустрашимый из ваших коллег-воздухоплавателей, Джон Уайз, хотя и совершил уже воздушный перелет в тысячу двести миль над американским континентом, вынужден был отказаться от намерения перелететь через Атлантический океан! А с той поры вы не продвинулись ни на шаг, ни на один шаг вперед!
– Милостивый государь, – вмешался дядюшка Прудент, безуспешно пытавшийся сохранить хладнокровие, – вы позабыли слова бессмертного Франклина, сказанные им по поводу первого монгольфьера в те времена, когда воздушный шар только что появился на свет: «Пока это еще младенец, но он вырастет!» И он действительно вырос...
– Нет, почтенный председатель, нет! Он не вырос!.. Он просто растолстел, а это не одно и то же!
То была прямая атака на проекты Уэлдонского ученого общества, которое одобрило, утвердило и субсидировало сооружение аэростата-исполина. Поэтому в зале тотчас же послышались угрожающие возгласы:
– Долой наглеца!
– Вышвырнуть его с трибуны!..
– Докажем ему, что он тяжелее воздуха!
И все в том же духе.
Однако эти угрозы пока что не переходили в действия. И Робур, сохранявший невозмутимость, успел крикнуть:
– Не воздушным шарам, а летательным машинам принадлежит будущее, господа поклонники аэростатов! Птица летает, а она – не баллон, а механизм!..
– Да! Она летает, – воскликнул пылкий Бэт Т.Файн, – но летает она вопреки всем законам механики!
– Вот как? – проговорил Робур, пожимая плечами.
Затем он продолжал:
– После того как были изучены особенности полета всевозможных птиц и насекомых, победила следующая простая и мудрая мысль: надо лишь подражать природе, ибо она никогда не ошибается. Между альбатросом, который делает не больше десяти взмахов крыльями в минуту, и пеликаном, делающим семьдесят взмахов...
– Семьдесят один! – выкрикнул чей-то язвительный голос.
– И пчелой, которая машет крылышками сто девяносто два раза в секунду...
– Сто девяносто три!.. – насмешливо поправили из зала.
– И обыкновенной мухой, которая делает триста тридцать взмахов...
– Триста тридцать с половиной!
– И москитом, который делает их миллионы...
– Нет!.. Миллиарды!
Однако Робур, которого то и дело прерывали, и не думал прерывать своего доказательства.
– Среди этого различного числа взмахов... – продолжал он.
- Есть и большие промахи! – подхватил чей-то голос.
 ...и надо искать практически применимое решение. В тот день, когда господин де Люзи обнаружил, что жук-рогач, вес которого не превышает двух граммов, способен поднять груз в четыреста граммов, то есть в двести раз больше собственного веса, проблема авиации была решена. Помимо того, было доказано, что относительная площадь крыльев уменьшается с увеличением размеров и веса их обладателя. С того времени было изобретено и построено больше шестидесяти летательных аппаратов...
– Которым ни разу не удавалось взлететь! – воскликнул секретарь Фил Эванс.
– Которые уже летали и будут летать, – невозмутимо ответил Робур. – Эти аппараты именуют по-разному: стреофоры, геликоптеры, орнитоптеры; возможно, в будущем их назовут средствами авиации от латинского слова «avis»[7], подобно тому как ныне корабли называют средствами навигации от латинского слова «navis»[8], но так или иначе, именно благодаря их появлению, человек станет властелином воздушных просторов.
– А винт! – перебил Фил Эванс. – Насколько мне известно, у птицы нет винта!..
– Нет есть! – отвечал Робур. – Как доказал господин Пено, летящая птица в действительности не что иное, как винт, и полет ее – тот же полет геликоптера. Вот почему двигатель будущего – винт...
От подобной напасти Сохрани нас, святой винт!.. – негромко запел кто-то из присутствующих на известный мотив из произведения Герольда «Цампа».
И все хором подхватили знакомую мелодию, так исказив ее, что французский композитор, вероятно, перевернулся в гробу.
Когда последние ноты потонули в ужасающей какофонии, дядюшка Прудент, воспользовавшись мгновенным затишьем, счел нужным заявить:
– Гражданин чужестранец, до сих пор вам не мешали говорить, вас не прерывали...
Как видно, по мнению председателя Уэлдонского ученого общества, никто и не думал прерывать оратора, а все эти издевательские выкрики, вопли и угрозы следовало рассматривать лишь как обмен аргументами.
– Однако, – продолжал дядюшка Прудент, – я напомню вам, что теория авиации заранее осуждена и отвергнута большей частью американских и иностранных инженеров. Теория, которая привела к гибели Саразена Волана в Константинополе, монаха Воадора в Лиссабоне, Летюра в тысяча восемьсот пятьдесят втором году, Груфа в тысяча восемьсот шестьдесят четвертом году, помимо других жертв, о которых я позабыл, не говоря уж о мифологическом Икаре...
– Теория эта, – возразил Робур, – достойна осуждения не больше той, чей мартиролог включает имена Пилатра де Розье, погибшего в Кале, госпожи Бланшар, разбившейся в Париже, Дональдсона и Гримвуда, упавших в озеро Мичиган, Сивеля и Кроче-Спинелли, Элоа и многих других, забыть которые не так-то просто!
То был мгновенный отпор – «выпад на выпад», как говорят в фехтовальном искусстве.
– К тому же, – продолжал Робур, – на воздушных шарах, как бы вы их ни усовершенствовали, вам никогда не достигнуть сколько-нибудь значительной скорости. Вы убьете десять лет на воздушное путешествие вокруг света, – а летательная машина совершит его за восемь дней.
Новые протестующие возгласы и крики длились целых три минуты; затем слово взял Фил Эванс.
– Господин авиатор, – сказал он, – вы только что красноречиво расхваливали преимущества авиации, а сами-то вы когда-нибудь летали?
– Еще бы!
– И завоевали воздух?
– Быть может, милостивый государь!
– Ура Робуру-Завоевателю, – послышался чей-то иронический возглас.
– Робур-Завоеватель? Что ж, я принимаю это имя и с полным правом стану носить его!
– Мы разрешим себе в этом усомниться! – воскликнул Джем Сип.
– Господа, – проговорил Робур, нахмурив брови, – когда я серьезно обсуждаю серьезное дело, то не терплю обвинений во лжи, и был бы рад узнать имя человека, прервавшего меня...
– Мое имя – Джем Сип... и я вегетарианец...
– Гражданин Джем Сип, – отвечал Робур, – мне известно, что у вегетарианцев кишки вообще длиннее, чем у прочих смертных, по крайней мере на добрый фут. Это и так немало... не принуждайте же меня еще больше удлинить их, для начала растянув вам уши...
– За дверь его!
– Вон!
– Разорвать на части!
– Судить судом Линча!
– Скрутить его винтом!..
Ярость сторонников воздушных шаров достигла предела. Все повскакали с мест и ринулись к трибуне. Робур исчез за целым лесом рук, которые раскачивались, словно деревья в бурю. Напрасно паровая сирена председателя наполняла зал трубными звуками. В тот вечер обитатели Филадельфии легко могли подумать, что огонь пожирает один из городских кварталов и всей воды Скулкилл-ривер недостанет, чтобы потушить пожар.
Вдруг люди, обступившие Робура, попятились. Инженер вытащил руки из карманов и выбросил их вперед, навстречу разгневанным воздухоплавателям.
В обеих руках его сверкнули кастеты американского образца, которые одновременно служат и револьверами: достаточно сжать пальцы, чтобы привести в действие эти крошечные карманные митральезы.
И тогда, воспользовавшись растерянностью нападавших и внезапно воцарившейся тишиной, Робур воскликнул:
– Решительно, не Америго Веспуччи, а Себастьян Кабот открыл Новый Свет!
И не вам, американцам, пускаться в воздушные просторы! Ваше дело – каботаж...

ZOOR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДаешь дирижбубли!
С парковкой проблемы. Непонятно как решать.

А так - тема живая. На подходе буравление дырок в Восточной Сибири, а дорог там нет. А пересечённая местность есть. Ситуация хуже чем в Западной Сибири.

Буровая весит под 1000 тонн. Частично разбирается, но тоже кусочки неслабые. Под эту потребу "Дирежаблефлот" создать можно, деньги дадут. Если увидят, что тема реальная. Недродобытчики мужики суровые - им проще все сопки по пути снести, чем балабол-прожектёру деньги отдать.
Про дирижабли. Как ни странно...
ЦитироватьСамолёт Ил-76 имеет максимальную взлётную массу 217 тонн, расход топлива 8 тонн на 1000 км (средний) и максимальную дальность полёта 6700 км.
Теплотворная способность авиакеросина 35 МДж/кг.
Итого на перелёт истрачено энергии 1.88*10^12Дж

Считая эшелон полёта 10 км, получаем, что на подъём на эту высоту будет затрачено энергии 2.13*10^10Дж или
1.13% от общих затрат энергии на полёт. Основная потеря энергии придётся на преодоление сопротивления воздуха.

При этом экономия 1.13% энергии, достигаемая при использовании аппаратов легче воздуха, многократно перекроется тем, что объём таких аппаратов должен быть не менее кубометра на килограмм общего веса, соответственно поперечное сечение превыщает таковое у самолётов на два и более порядка.

Снизить это вредный эффект можно, снизив скорости полёта, так что, считая силу сопротивления кубичной, расход топлива на километр будет падать пропорционально квадрату скорости.

При скоростях порядка 100 км/час себестоимость перевозки тонно-километра не более чем в разы превосходит таковую для самолётов.

Действительное преимущество дирижаблей достигается при практически нулевой скорости полёта, что делает их в принципе пригодными для задач наблюдения, трансляции и т.п., что в значительной степени уничтожается сильной зависимостью от ветра. В настоящее время дирижабли вполне конкурентоспособны с самолётами для задач рекламы (где полезная нагрузка - лишь краска на стенках блимпа) и экстремального туризма (полёты в дурную погоду не осуществляются, а обзор на малой скорости хорош). Однако при массовом их применении в этом качестве исчезнет главное их здесь преимущество - экзотичность.

Важным недостатком дирижаблей является также сложность их приземления (причальная мачта сооружение дорогое и сравнимое со стоимостью взлётной полосы, а садится "по-вертолётному" дирижабль не может, несмотря на почти вековые опыты по созданию "гибридных аппаратов").

Наконец, дирижабль оказывается куда более беззащитен перед плохой погодой, не имея, в отличие от самолёта, возможности ни убежать от бури (скорость ветра выше скорости дирижабля), ни подняться выше неё (рекорд высоты для дирижабля 8200м, без груза; грузопассажирские летали не выше 2-3 км), ни сесть хотя бы аварийным образом (попытка посадки в сильный ветер на необорудованную площадку заведомо закончится аварией).
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Lamort

Интересная тема, её можно дополнить одним очень существенным предложением, - можно использовать дирижабли, которые почти вообще не будут тратить топлива в процессе своего передвижения.

 Идея состоит в следующем, - вдоль трассы существующих железных дорог строятся линии полёта дирижаблей, которые состоят просто из недорогой мачты закреплённой в грунте.
 Дирижабль, зацепившись за одну из таких мачт, приводится в движение сматыванием троса, которое обеспечивается за счёт ветра, который для обычного дирижабля мешает движению в нужном направлении. В данном случае безразлично куда дует ветер, он вращает механизм, который сматывает трос и дирижабль движется в сторону мачты.

 Соответственно, далее дирижабль зацепляется за следующую мачту и движется дальше, это зацепление можно осуществлять с помощью небольшого автономного летательного аппарата или используя помощь с земли.

 Таким образом дирижабль ещё и не будет расходовать топлива при своём передвижении за исключением каких-либо экстренных случаев.
La mort toujours avec toi.

Alex GU

ЦитироватьИнтересная тема, ...

 Таким образом дирижабль ещё и не будет расходовать топлива при своём передвижении за исключением каких-либо экстренных случаев.

  Ну, настолько примитивно, что слов нет!

Lamort

Цитировать
ЦитироватьИнтересная тема, ...

 Таким образом дирижабль ещё и не будет расходовать топлива при своём передвижении за исключением каких-либо экстренных случаев.
Ну, настолько примитивно, что слов нет!
Пожалуйста сформулируйте возражения по существу, - использование энергии ветра это только часть предложения.
 Важной частью является также то, что трасса движения дирижаблей строится возле существующих железных дорог, и техническая реализация строительства крайне упрощается.
La mort toujours avec toi.

Crionis

Я думаю это плохая идея, дирижабль будет огромным, даже не большой ветерок будет сдувать его, и никакие двигатели не помогут удержать его на курсе.

Lamort

ЦитироватьЯ думаю это плохая идея, дирижабль будет огромным, даже не большой ветерок будет сдувать его, и никакие двигатели не помогут удержать его на курсе.
В моём случае дирижабль будут держать не двигатели, а система тросов по которой он будет последовательно подтягиваться к мачтам в направлении пути следования.
 При этом ветер может давать энергию приводу, который тянет дирижабль.
La mort toujours avec toi.

ZOOR

Цитироватьиспользование энергии ветра это только часть предложения.
 Важной частью является также то, что трасса движения дирижаблей строится возле существующих железных дорог, и техническая реализация строительства крайне упрощается.
Будьте последовательны - предлагайте дооборудовать существующие опоры ЛЭП ветряками  и тянуть дирижбобль по проводам.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Lamort

Цитировать
Цитироватьиспользование энергии ветра это только часть предложения.
 Важной частью является также то, что трасса движения дирижаблей строится возле существующих железных дорог, и техническая реализация строительства крайне упрощается.
Будьте последовательны - предлагайте дооборудовать существующие опоры ЛЭП ветряками  и тянуть дирижбобль по проводам.
В своё время было придумано такое средство передвижения, водоход Ивана Кулибина, моё предложение это просто компиляция его для дирижаблей. :)

 http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E4%EE%F5%EE%E4_%C8%E2%E0%ED%E0_%CA%F3%EB%E8%E1%E8%ED%E0

 Водоход не использовался практически из-за дешевизны труда бурлаков, а вот кабестан использовался.

 http://ru.wikipedia.org/wiki/Кабестан_(тип_судна)
La mort toujours avec toi.

Антикосмит

Цитировать
ЦитироватьЯ думаю это плохая идея, дирижабль будет огромным, даже не большой ветерок будет сдувать его, и никакие двигатели не помогут удержать его на курсе.
В моём случае дирижабль будут держать не двигатели, а система тросов по которой он будет последовательно подтягиваться к мачтам в направлении пути следования.
 При этом ветер может давать энергию приводу, который тянет дирижабль.

Мсье знает толк в извращениях. Может еще струнный транспорт Юницкого приплетем?
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Антикосмит

Цитировать
Цитировать
Цитироватьиспользование энергии ветра это только часть предложения.
 Важной частью является также то, что трасса движения дирижаблей строится возле существующих железных дорог, и техническая реализация строительства крайне упрощается.
Будьте последовательны - предлагайте дооборудовать существующие опоры ЛЭП ветряками  и тянуть дирижбобль по проводам.
В своё время было придумано такое средство передвижения, водоход Ивана Кулибина, моё предложение это просто компиляция его для дирижаблей. :)

 http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E4%EE%F5%EE%E4_%C8%E2%E0%ED%E0_%CA%F3%EB%E8%E1%E8%ED%E0

 Водоход не использовался практически из-за дешевизны труда бурлаков, а вот кабестан использовался.

 http://ru.wikipedia.org/wiki/Кабестан_(тип_судна)
Гораздо более интересен, пардон за мой французский,  Туер
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс