Дирижабль, как средство доставки РН на космодром

Автор Harsky, 21.11.2005 15:38:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОбъём: 56 000 куб. м.
Грузоподъёмность: 40 тонн
Интересно: какова подъёмная сила кубометра водорода?
На какой высоте? ;)
Да хоть на уровне моря.
Цитироватьпримерно 1.2 кгс
Угумс. То есть суммарная масса это дирижопля будет гдето 67 тонн. То есть на конструкцию, балласт и всё прочее приходится вдвое меньше чем масса груза? Очень однако лёгкий и прочный дирижабль... И это в начале прошлого века...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Славянский танцор

Скорее всего, под грузоподъемностью там понимали подъемную силу минус массу пустого аппарата (т.е. без ПГ, экипажа, топлива и разных прочих грузов). ИМХО, конечно

Старый

А у меня такое чувство что всю его взлётную массу. В конце концов всё что поднимает газ он поднимает не зря, а значит эта нагрузка полезная...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

ЦитироватьА у меня такое чувство что всю его взлётную массу. В конце концов всё что поднимает газ он поднимает не зря, а значит эта нагрузка полезная...
В разных местах приведено по-разному, но там где расписано в деталях видно, что "собственно ПН" составляет ~20%.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Wyvern

Точнее всего развесовка известна для рекордного (поневоле) полета L-59 (LZ-104) - усовершенствованного корабля "100-й" серии, послужившего в дальнейшем прототипом "Лос-Анджелеса"

Объем:  68 500 куб. м      
Длина: 226,5 м.    
Максимальный диаметр: 23,9 м.    
5 двигателей Maybach мощностью по 240 л.с.
Максимальная скорость: 103 км/ч
Продолжительность полёта 110 часов
Практический потолок: 6600 м.
ДЕДВЕЙТ: 46 000 кг.

В рекордный полет он вез:
— артснарядов, ручных гранат, винтовочных патронов 7400 кг ;
— пулеметов и другого вооружения, а также полевых раций 3260 кг ;
— разного имущества, обмундирования 200 кг ;
— оптических приборов и прицелов 50 кг ;
— медикаментов и перевязочных средств 2970 кг ;
— почты 53 кг ;
— книг 53 кг .
ИТОГО: 13986 или ~14 тонн
За 95 часов и 5 минут полета дирижабль пролетел 6757 км.  Из взятых в полет 21 600 кг  топлива было израсходовано 11 400 кг , а оставшихся 10 200 кг  теоретически хватило бы еще на 64 летных часа.
Кроме того:
ЦитироватьНа верхних оружейных площадках L-59 стояло 4 крупнокалиберных пулемета, и 6 пулеметов в гондолах.

P.S. Ми-26 такие параметры: 14 тонн груза на 3000км, беспосадочный полет на 11 тоннах горючего на 7000км при суммарной мощности движка в 1200л.с. может только мерещится в эротических фантазиях...

Бродяга

Да, только этот "боевой пузырь" в случае плохой погоды летел "хрен знает куда". :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Wyvern

ЦитироватьДа, только этот "боевой пузырь" в случае плохой погоды летел "хрен знает куда". :D

Он то ЛЕТЕЛ...
ЦитироватьАВАРИИ ВОЕННЫХ ВЕРТОЛЕТОВ ПРОДОЛЖАЮТСЯ


Отдел информации, 18 октября, 13:04


Черный период для российских военных вертолетов продолжается. Третьей аварией за последние два дня (первые две унесли  119+146= 265 жизей. При крушении "Гиндебурга" погибло 35 из 97 находившихся на борту... - прим. мой) стало крушение вертолета Ми-26 Федеральной пограничной службы России. Машина упала сегодня в 4:00 по московскому времени при заходе на посадку, в 250 км от Петропавловска-Камчатского. Вертолет рухнул около бухты Русская, поблизости от одной из застав Северо-Восточного регионального управления погранслужбы РФ с высоты около 20 метров, сломав хвостовую балку.

На борту находились 14 человек: 6 членов экипажа, начальник управления погранзаставы, представитель штаба СВРУ, а также 6 сотрудников "Камчатбургеотермии". В аварии погиб главный инженер этого предприятия, а пятеро его коллег получили серьезные травмы, они госпитализированы. Еще один пассажир скончался по дороге в больницу.

По факту авиакатастрофы в Северо-Восточном управлении погранслужбы ведется служебное разбирательство. Оперативную группу по расследованию этого инцидента возглавляет начальник Департамента авиации ФПС генерал-лейтенант Александр Дубасов. Военной прокуратурой возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил полета и подготовки к нему". В качестве одной из версий катастрофы рассматриваются плохие погодные условия.

Вертолет выполнял рейс Елизарово - Бухта Русская и доставлял груз для одной из местных погранзастав.
ytro.ru

Дополнение: Один человек погиб, четверо ранены в результате катастрофы вертолета Ми-26 на Камчатке.

На расстоянии 250 км к югу от Петропавловска-Камчатского потерпел катастрофу пограничный вертолет Ми-26, сообщает телеканал "Россия" со ссылкой на управление по делам ГО и ЧС Камчатской области. В результате один человек погиб, четверо получили ранения. Инцидент произошел около 3 часов назад. Машина упала на землю при заходе на посадку. Вертолет доставлял груз для пограничной заставы Северо-Восточного регионального управления погранслужбы России. Одна из наиболее вероятных причин катастрофы - плохие погодные условия.

Бродяга

Я повторю вопрос, вы слили сравнение с обычным самолётом? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

walt

лень читать 85 страниц
вы учитываете что дирижопелями тогда доверяли гражданские перевозки небедных граждан?
небедные граждане очень любят свою жизнь знаетели
Московский институт теплотехники - Тепло в КАЖДЫЙ дом!

Бродяга

Цитироватьлень читать 85 страниц
вы учитываете что дирижопелями тогда[/size] доверяли гражданские перевозки небедных граждан?
небедные граждане очень любят свою жизнь знаетели
Теперь небедные граждане летают со средней скоростью раз в 10 выше. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

поверхностный

ЦитироватьТочнее всего развесовка известна для рекордного (поневоле) полета L-59 (LZ-104)
...
Объем:  68 500 куб. м      
...
Практический потолок: 6600 м.
...
ДЕДВЕЙТ: 46 000 кг.
Какая-то нескладуха.
На этой высоте давление пол-атмосферы. Значит, на земле газом заполнили половину объема. На высоте он раздулся, но плотность воздуха упала вдвое.
Получаем подъемную силу 41 т.

Бродяга

ЦитироватьКакая-то нескладуха.
На этой высоте давление пол-атмосферы. Значит, на земле газом заполнили половину объема. На высоте он раздулся, но плотность воздуха упала вдвое.
Получаем подъемную силу 41 т.
Вы совершенно верно подметили эту "милую особенность дирижабля", у земли газом должна быть заполнена часть объёма балонетов.

 Причём газ ещё и травили на большой высоте чтобы избежать взрыва балонетов, а при последующем снижении сбрасывали балласт.

 Результирующе это приводило к тому, что дирижаблю требовался балласт ~30% общей массы и запас газа, так как улетало до 25% газа.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Wyvern

Цитировать....
Какая-то нескладуха.
На этой высоте давление пол-атмосферы. Значит, на земле газом заполнили половину объема. На высоте он раздулся, но плотность воздуха упала вдвое.
Получаем подъемную силу 41 т.

Никакой "нескладухи" Вы почему то хотите ВСЕ СРАЗУ И МНОГО  :lol:

На высотные бомбардировки дирижабли летали с сльно сниженной, до 2-4 тонн, нагрузкой.

И тем не менее, дирижабль, в отличии от самолета и вертолета, может иметь  варьируемые параметры полета за счет комбинированния массы топлива, балласта и ПН.
А вот с вертолетом, как его не грузи и сколько топлива не заливай, статический потолок выше паспортного (обычно 1500м) не получишь, и дальности более 1500 км - тоже. А самолет, как высоко и быстро бы не летал, зависнуть не сможет,  и вне ВПП стоимостью в лярд $ не сядет...

Бродяга

ЦитироватьА вот с вертолетом, как его не грузи и сколько топлива не заливай, статический потолок выше паспортного (обычно 1500м) не получишь, и дальности более 1500 км - тоже. А самолет, как высоко и быстро бы не летал, зависнуть не сможет,  и вне ВПП стоимостью в лярд $ не сядет...
Сколько, сколько, простите? ;)
 Вообще рекорд высоты для вертолёта ~12000 метров, статический потолок того же вертолёта ~5000 метров. ;)

 Wingedass, как я понимаю, вы уже делаете ставку на "висячий дЭрЭжбандЭль"? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Wyvern

Цитировать.....
 Вообще рекорд высоты для вертолёта ~12000 метров, статический потолок того же вертолёта ~5000 метров. ;)

Ми-26 - статический потолок 1500м
Ми-8 - 1760
HH-60A Night Hawk - 2895
Ми-24 - 1400

Кстати, рекорд "вмсячих дирижаблей" ака аэростатов  53 километра  :lol:

Бродяга

Цитировать
Цитировать.....
 Вообще рекорд высоты для вертолёта ~12000 метров, статический потолок того же вертолёта ~5000 метров. ;)
Ми-26 - статический потолок 1500м
Ми-8 - 1760
HH-60A Night Hawk - 2895
Ми-24 - 1400
Это при каких лётных условиях, а проще говоря, при какой загрузке вертолёта? ;)
ЦитироватьКстати, рекорд "вмсячих дирижаблей" ака аэростатов  53 километра  :lol:
Э нет, вы аэростаты не приплетайте, аэростаты штука вполне полезная, применялась и применяется, но от аэростатов не требуется "условия автономности передвижения". :)

 Итак, "преимущество" дирижабля то, что он может "на месте висеть"? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Wyvern

Цитировать
Цитировать....  Ми-26 - статический потолок 1500м
Ми-8 - 1760
HH-60A Night Hawk - 2895
Ми-24 - 1400
Это при каких лётных условиях, а проще говоря, при какой загрузке вертолёта? ...

Это МАКСИМУМ. Неполная загрузка и/или заправка поднимает статпотолок весьма незначительно. Только для неучей не заметна связь между плотностью воздуха и несущими способностями винта вертолета   :lol: Высотные вертолеты, типа горноспасателей или (указанных тобой) рукордсменов выглядят весьма жалко - огромный винт, очень мощный двигатель, хлипкая конструкция и кукиш в виде нагрузки. Все как у высотных дирижаблей  :wink:
Подозревая, что твоя ограниченность обширнее, чем кажется, сразу же сообщу: как и у вертолетов, у дирижаблей есть и динамический потолок, который как и у вертолетов намного больше статического

Бродяга

ЦитироватьЭто МАКСИМУМ. Неполная загрузка и/или заправка поднимает статпотолок весьма незначительно. Только для неучей не заметна связь между плотностью воздуха и несущими способностями винта вертолета   :lol: Высотные вертолеты, типа горноспасателей или (указанных тобой) рукордсменов выглядят весьма жалко - огромный винт, очень мощный двигатель, хлипкая конструкция и кукиш в виде нагрузки. Все как у высотных дирижаблей  :wink:
Подозревая, что твоя ограниченность обширнее, чем кажется, сразу же сообщу: как и у вертолетов, у дирижаблей есть и динамический потолок, который как и у вертолетов намного больше статического
Да-да, а у дЭрЭжбандЭля при полной загрузке статический потолок вообще НУЛЬ. :D

 Вертолёт указанный мной никакой не "рекордсмен", это вполне обычный вертолёт.
 http://www.airwar.ru/enc/uh/sa315.html
 Таскает он более тонны на внешней подвеске, да, у него мощный двигатель, но не обязательно использовать всю мощнось двигателя всё время.

 Wingedass так вы отвлеклись, вы утверждаете, что дирижабль может "висеть как вертолёт"? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Wyvern

Цитировать.....

 Вертолёт указанный мной никакой не "рекордсмен", это вполне обычный вертолёт.
 http://www.airwar.ru/enc/uh/sa315.html....
Да. Обычный ГОРНЫЙ вертолет  :lol: О чем прямо сказанно:
ЦитироватьРазработанный в 1968г. в соответствии с техническим заданием индийских ВВС и предназначенный для действий в условиях больших высот и скоростей вертолет Aerospatiale SA 315B Lama  объединял усиленную конструкцию модели Алуэт II с динамическими компонентами модели SA 316 B Алуэт III, включающими в себя силовую установку Artouste и роторную систему. Опытный образец SA 315 впервые поднялся в воздух 17 марта 1969г., а 30 сентября 1970г. получил французский сертификат летной годности; имя Лама ему было дано производителями в июле 1971 г.
А вот, кстати, о его РЕАЛЬНОЙ грузоподъемности:
ЦитироватьSA 315B превосходил своих предшественников в грузоподъемности при полетах на больших высотах. Во время демонстрационных полетов в индийских Гималаях в 1969г. SA 315B с экипажем из 2 человек и 120 кг горючего садился и взлетал с площадки, расположенной на высочайшей зарегистрированной высоте 7500 м, а 21 июня 1972г. Лама с одним пилотом на борту установил абсолютный рекорд высоты для вертолета - 12442 м.
Два чеорвека на 7500 и ОДИН пилот (с минимумом топлива) на 12442. Рекорд ради рекорда  :lol:

поверхностный

ЦитироватьПодозревая, что твоя ограниченность обширнее, чем кажется, сразу же сообщу: как и у вертолетов, у дирижаблей есть и динамический потолок, который как и у вертолетов намного больше статического
Я так понимаю, что статический потолок дирижабля определяется свободным объемом, до которого может расширяться несущий газ. Если мы на двигателях пытаемся вылезти выше, газ придется выпускать. В итоге, поскольку потом все равно придется приземляться, а не падать, динамический потолок будет равен статическому с уменьшенным заполнением газом и загрузкой.