Дирижабль, как средство доставки РН на космодром

Автор Harsky, 21.11.2005 15:38:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьНу давайте ветер и парусность. ;)

 В случае какого-то терминального ветра порвётся трос и аэростат утащит.
А, так вы собираетесь при любой серьезной непогоде выбрасывать груз? Не, так неинтересно... Тем более, что дирижабль бы при таком раскладе выкрутился, не потеряв ничего кроме времени и топливо... Так что изобретайте что-нибудь поинтереснее...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Wyvern

Цитировать.....
 Да, только у самолёта и вертолёта площадь меньше. :)
 Раз так в дофигища. :)
Только вот их подъемная сила зависит от воздушной скорости. Или для тебя это окрытие?
Ну, ка - у кого сопротивление воздуха меньше: у самолета или дирижабля при равно грузоподьемности?

Бродяга

ЦитироватьА, так вы собираетесь при любой серьезной непогоде выбрасывать груз? Не, так неинтересно... Тем более, что дирижабль бы при таком раскладе выкрутился, не потеряв ничего кроме времени и топливо... Так что изобретайте что-нибудь поинтереснее...
Вообще "планируемый груз" это "тот самый лес в Архангельской области", который довольно сложно "выбросить", потому что его ещё никуда не доставили. :)

 Кроме того, аэростат тоже может выкрутиться, заякорить его и переждать непогоду или часть газа стравить. :)

 Мало того, аэростат можно делать вообще водородный. :)

 Понимаете, моя идея, что используемый аэростат это "такая недорогая штуковина", именно потому он и не нравится дирижаблерам, которые на самом "собрались в баблопильщики". :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
Цитировать.....
 Да, только у самолёта и вертолёта площадь меньше. :)
 Раз так в дофигища. :)
Только вот их подъемная сила зависит от воздушной скорости. Или для тебя это окрытие?
Ну, ка - у кого сопротивление воздуха меньше: у самолета или дирижабля при равно грузоподьемности?
Ага и ветер достаточно пофигу, потому что собственная скорость самолёта гораздо больше. :)

 Относительно сопротивления было сказано выше, или дирижабль будет громаднейший или скорость его будет "что у того трактора". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

hcube

У hcube расчет правильный.Если нам надо не висеть на месте, а куда-то лететь, то это надо делать против ветра. МИНИМАЛЬНАЯ скорость для этого - 100 км/ч, оптимальная - 150. На этой скорости дирижабль имеет легко расчитываемое сопротивление, которое аналогично аэродинамическому качеству самолета - по сути, им и является, только аэродинамика другая. И именно для этого 'качества' я и привел оценку затрат энергии на тоннокилометр.
Звездной России - Быть!

Бродяга

ЦитироватьУ hcube расчет правильный.Если нам надо не висеть на месте, а куда-то лететь, то это надо делать против ветра. МИНИМАЛЬНАЯ скорость для этого - 100 км/ч, оптимальная - 150. На этой скорости дирижабль имеет легко расчитываемое сопротивление, которое аналогично аэродинамическому качеству самолета - по сути, им и является, только аэродинамика другая. И именно для этого 'качества' я и привел оценку затрат энергии на тоннокилометр.
Я просмотрел достаточное количество "дирижаблерных ресурсов", в том числе и относительно серьёзных. :)

 Так вот, на относительно серьёзных ресурсах везде к характеристикам даётся сноска вроде такой, — "при допустимых значениях ветра". :)

 Также я заметил, что практически везде скромно обходится стороной вопрос о том, сколько будет стоить сам дирижабль и его эксплуатационные затраты. ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

Цитировать"Царьзверюшка", я тебе пьяному отвечать не буду, не напрягайся.
Что, климакс? :D Бродяга, ты потихоньку... :D
Делай что должен и будь что будет

cisco

ЦитироватьТакже я заметил, что практически везде скромно обходится стороной вопрос о том, сколько будет стоить сам дирижабль и его эксплуатационные затраты. ;) :D
Не приводятся данные потому что их мало...
ну а AU-30 стоит официально ~2,2 млн $, Zepellin NT ~6-7 млн $
эксплуатационные затраты как у МИ-8...
Всё что будет больше размером будет стоить пропорционально линейному размеру (т.е. в 2 раза более длинный будет в 2 раза дороже).

Александр Гомберг

Что касается расценок на дирижабли, то сегодня в упрощенном виде:
Цена = Объем (куб. м) / 1000 куб.м  х  1000000 $
Так Ау-30 =3,5 млн.$, Цеппелин NT = 10 млн.$
То есть все таки цена растет пропорционально объему, по крайней мере сегодня и для дирижаблей мягкой и полужесткой схем.

Wyvern

ЦитироватьАлександр Гомберг пишет:
 Что касается расценок на дирижабли, то сегодня в упрощенном виде:

Если очень упрощенно то: цена сухой/строительной массы дирижабля должна быть дешевле, чем у самолета или вертолета
Вот и все  :wink:

cisco

ЦитироватьЧто касается расценок на дирижабли, то сегодня в упрощенном виде:
Цена = Объем (куб. м) / 1000 куб.м  х  1000000 $
Так Ау-30 =3,5 млн.$, Цеппелин NT = 10 млн.$
То есть все таки цена растет пропорционально объему, по крайней мере сегодня и для дирижаблей мягкой и полужесткой схем.
инфляция однако :evil:  мои данные на 2006 год
PS. кстати наши производители интересовались у Цепелиновцев
почему у них аппараты дороже, на что те ответили что цена адекватна хотя могут и в 2 раза дешевле продавать ...

Александр Гомберг

Как Вы понимаета цена - вопрос торга, особенно для таких уникальных аппаратов, как дирижабли. Пока нет развитого рынка цены могут быть и повыше. Пока такая картина сложилась, с появлением большего количества фирм и собственно их продукции цены станут пониже. Ну а Цеппелин NT к тому же имеет полужесткую схему (внутренняя трехбалочная ферма), что не обязательно для аппарата в 9000 куб.м., но напомню, что это прототип (модель) более крупного дирижабля и техничекие решения неоптимальны для данного размера и соответственно затраты на производство выше.

Теперь продолжим с ЭКИПом разбираться:
Итак его форма дает чистое аэродинамическое качество на уровне не выше К<6. А для нормального ЛА нужно К=14-20. Там предлагался сдув с затылочной части погранслоя и возможно (не помню точно) отсос погранслоя  со лба.  
Таким образом предполагалось искуственно увеличить аэрод. качество до какой-то величины, что вроде бы и не противоречит теории.
Теперь стоит вспомнить как это происходит с обычным крылом когда работает предкрылок и трехщелевой закрылок. В щелях закрылка мы наблюдаем эффект сдува погранслоя и... уменьшение аэродинамического качества! При этом Сy растет, но растет и Сх! То есть подъемная сила становится больше - растет и лобовое сопротивление, так что надо добавлять тягу двигателей на взлете и в горизонтальном полете, на посадке это необязательно, так как полет проходит со снижением.
Сдув погранслоя позволяет работать закрылку на закритических углах,  и получать увеличенную подъемную силу. Без сдува погранслоя поток "оторвется", произойдет срыв и подъемная сила может вообще исчезуть со всеми последствиями нехорошими.
Понятно что на таких режимах К становится меньше Кmax. Когда мы говорим о аэродинамическом качестве, то имеем ввиду значение Кmax для данного аппарата, и скорее всего это режим крейсерского полета. На других режимах реальное К будет меньше.
Если этот абзац не вызовет возражений, то пойдем дальше.

Fakir

ЦитироватьТеперь стоит вспомнить как это происходит с обычным крылом когда работает предкрылок и трехщелевой закрылок. В щелях закрылка мы наблюдаем эффект сдува погранслоя и... уменьшение аэродинамического качества! При этом Сy растет, но растет и Сх! То есть подъемная сила становится больше - растет и лобовое сопротивление,

М-м, некоторые сомнения вызывает правомерность параллелей между щелевыми крыльями и ЭКИПом (с выводом, что у него непременно сильно возрастёт лобовое сопротивление) - то есть вот как-то неочевидно что из роста коэфф. лобового сопротивления у крыла с закрылком можно сделать вывод о росте его у ЭКИПа. Всё же механика разная.

Цитироватьтак что надо добавлять тягу двигателей на взлете и в горизонтальном полете,

ИМХО, в случае ЭКИПа "добавочная" тяга уже "всчитана" в системе управления обдувом - на неё, говорят, целый отдельный ТРД пахал.

Fakir

До кучи я немного поцитирую человека, имевшего дело с "экиповской" командой:

ЦитироватьТо что ихняя спина профиля с ячейками работает - факт. Видел сам.
Мы с ними пару годков дружили - они нам приносили видео продувок ЭКИПа и говорили - "Вот видите, работает!". А мы им уже ихнюю новую конструкцию считали и говорили - "Видите, ни фига!"
:)

Но правда в оригинальном концепте было немного по другому сделано.

Мы считали немного другие вещи, чем реализовано у них в ЛА.
Все-таки продувки с работой их "спины" они показывали и там все работало.
Да и аппаратик ихний летал ведь.
У меня не сложилось впечатление, что там фуфел полный. Людей этих я знаю лично и сейчас с ними работаю по одному проекту. Материалы по своему проекту в нашей стране они сували налево и направо и никакого секрета из этого не делали в силу порядочности.
...

Ну я однажды выслушал очень подробный рассказ про его кишки, силовую установку и аэродинамику.
Сейчас уже всего и не упомнить.
Единственное слабое место там было, с моей точки зрения, рулежка по ВПП, т.к. он по сути был на воздушной подушке. Рассказчик сказал, что будут на тележку его ставить аэродромную какую-то.

В продувках все работало. Да и не могло не работать - там целый ТРД был потрачен на поддержку отсоса погранслоя.

Для цагов ЭКИП чудо-юдо рыба кит, которая не самолет а непонятно что. Так что их отрицательное отношение неудивительно.

Ну, весь мир лепил горбатого путем натягивания УПС на обычный самолет.
В проекте ЭКИПа, надо отдать должное, впервые задумались о том, что ЛА с такими физическими эффектами должен выглядеть по другому и, энергетические затраты внутри него, должны перераспределяться несколько в иных долях на разные нужды.

По неординарности ЭКИП больше смахивает на алексеевские экранопланы с его движками, цель которых не тягу давать, а подушку под крылом на взлете создавать.

Для тех кто в теме был известно, что эта работа началась давно и ее первичной целью было создание вездеходных транспортных устройств для севера на замену всяким тягочам и т.п. Была разработана платформа на летающей подушке с некиими хитрожопыми лопастными движителями.
Размерность позволяла перевозить вышки и прочие крупногабаритные грузы.
Потом было выставлено дополнительное требование - сделать платформу крытой.
Вот тут и начался геморрой. Купол создавал значительное сопротивление, т.к. по сути своей был толстым профилем с отрывами на его спинке. И начали думать, как его снизить, это сопротивление.
Полезли в управление пограничным слоем - его отсосом. Перфорация стенки давала сильные энергетические затраты при отсосе. И тогда придумали вихревые ячейки, которые позволили сосать погран слой при качественно более низких энергетических затратах.
При проработке выяснилось, что получается и вес удельный конструкции снизить существенно, и решили крылышки добавить и придать ему возможность совершать полеты.
Т.о. проект трансформировался в летательный аппарат.

Продували машину в Зеленодольском КБ, где раньше была продувочная труба, которую в наше светлое время сдали на металлолом.
Продували в Казани.
И продували в московском филиале ЦАГИ, в том чиле гоняли на подушке или экране в гидроканале.
Потом хотели еще продуть в трубе дмитровского полигона, но тут уже началась другая жизнь.


ЭКИП это не самолет. Это летательный аппарат, в котором другое перераспределение энергии на совершение поступательного движения и создание подъемной силы.


И кстати вроде бы нечто идеологически похожее:
http://www.vortexcell2050.org/synopsis.php

Lev

Дилетанский вопрос(и возможно боян). :oops:
А рассматривался вопрос создания девайсов скажем типа смамолетов или вертолетов, в которые были бы встроены емкости с например c гелием?
Или наоборот - дирижабль немного тяжелее воздуха, снабженный крыльями или винтом... :?:
Делай что должен и будь что будет

Александр Гомберг

Собственно, "гибриды" и есть самолето-дирижабли, вертостаты, тарелки-диски и пр. Это как раз и обсуждалось.
При несложных подсчетах нетрудно обнаружить, что вместо плюсов от двух разнородных систем, складываются "минусы".

Либо летать, либо плавать! Гибридам не бывать!

Lev

ЦитироватьЛибо летать, либо плавать! Гибридам не бывать!
Хорошо сказано... :D
Мне бы Вашу убежденность...
Делай что должен и будь что будет

korund

ЦитироватьЛибо летать, либо плавать! Гибридам не бывать!
Согласен полностью
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕще неплохо было бы кое кому до конца усвоить курс средней школы  :lol:
Не, ну если представить, что трактор несёт на себе мачту высотой метров 20-30...  :roll:  :lol:  :lol:  :lol:
Вау, ещё один "шибко умный абазник распузырился". :D

 Зачем мачта-то? ;)
 Нафига привязному аэростату лететь на большой высоте? ;)
Настоятельно рекомендую открыть свою тему с названием "Проект аэростата на гусенечном ходу - самое перспективное транс. средство в дирижаблестроении". Здесь ваше необузданное интелектом вооброжение читать надоело....
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

Интересно, а с каким максимальным удлинением можно строить дирижабли. Мне кажется, что предел для современных схем в районе 1:20.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.