Дирижабль, как средство доставки РН на космодром

Автор Harsky, 21.11.2005 15:38:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

ЦитироватьБродяга, вы сформулировали два прекрасных предложения. А чем Вас не устраивает наш "Небесный странник", он может быть и прогулочным (до 160 чел) и туристическим "по маршруту Цеппелина" (40 чел) через Атлантику? Если забыли - см. здесь:
http://engine.aviaport.ru/issues/64/page36.html
и здесь: http://aero.moy.su/index/0-8

Грузы тоже возить может. Чем плохо?
Всё кроме грузов. :)

 Если человек платит за то, что он просто совершает полёт, а в туристическом варианте ещё и за осмотр достопримечательностей, то заказчику грузоперевозки на всё это плевать, ему нужен груз в определённом месте. :)

 Простой примерчик.
 Куча народу заплатит ~1000 рублей за пару часов прогулочного полёта в хорошую погоду, при этом ни дальность ни скорость особо не имеют значения.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Александр Гомберг

Бродяга! Не хотите возить грузы? Не возите. Просто катайте публику.
Это тоже бизнес и неплохой. А для крутых экстрималов у нас есть Фанстрим: http://engine.aviaport.ru/issues/52/page32.html
http://engine.aviaport.ru/issues/52/page32.html
обсуждение здесь: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2533&postdays=0&postorder=asc&start=360
и здесь: http://www.aviaport.ru/conferences/25371/

Бродяга

ЦитироватьБродяга! Не хотите возить грузы? Не возите. Просто катайте публику.
Это тоже бизнес и неплохой. А для крутых экстрималов у нас есть Фанстрим: http://engine.aviaport.ru/issues/52/page32.html
http://engine.aviaport.ru/issues/52/page32.html
обсуждение здесь: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2533&postdays=0&postorder=asc&start=360
и здесь: http://www.aviaport.ru/conferences/25371/
Что значит "я не хочу", я просто говорю, что задача доставки грузов не для дирижаблей. :)

 Из сферы доставки грузов интересным может быть только решение какой-то уникальной задачи типа "доставить что-то очень большое и тяжелое в недоступное место". :)
 Постройте для этой цели ОДИН дирижабль, ну ДВА. ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Александр Гомберг

Прекрасно, пусть один или два! Разьве это плохо?
Да и не только для уникальных грузов. Возьмите, например ситуацию с заготовками древесины в Архангельской области:
Делянки выделяются небольшие и в разных местах. Дороги нет на последнем участке 100-200 км, до склада и ж/д дороги 300-500 км.
Строить дорогу для использования в течение 1 года? Даже грунтовку пробивать недешево, да и она там быстро разбивается трейлерами, да и природу портит. Хотели использовать Ми-26, так у него с полной нагрузкой  дальности не хватает довести до деревоперерабатывающего предприятия. А уж летать с посадкой, да с грузом на внешней подвеске? И скорость не больше чем у дирижабля.
Наш аппарат привезет на делянку технику и оборудование, людей (вахту на неделею-две) возьмет  по  20 т кругляка и за световой день зимой перевезет на 200- 500 км, а летом и 2 рейса может сделать. Причем дерево можно заготовить впрок и сложить в штабеля уже обвязанные и приготовленные к перевозке, а люди и техника уже на другой делянке трудятся. Работа по жесткому расписанию не требуется.
Разьве это плохо?

Бродяга

[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Александр Гомберг

Это, конечно же, самое лучшее предложение?!

Старый

ЦитироватьВозьмите, например ситуацию с заготовками древесины в Архангельской области:
Делянки выделяются небольшие и в разных местах. Дороги нет на последнем участке 100-200 км, до склада и ж/д дороги 300-500 км.
Александр, ВСЯ Архангельская область имеет размер 400х400 км, в ней нет мест отстоящих более чем на 100 км от дорог, да и 50 км ещё поискать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

ЦитироватьЭто, конечно же, самое лучшее предложение?!
Есть получше. ;)

 Подождать Зимы[/size], когда ВСЁ ЗАМЁРЗНЕТ НАХРЕН, и заготовлять древесину зимой. ;)
 Кстати, именно так в своё время и делали, ещё и брёвна в лесу вылёживались какое-то время. :)

 Только не говорите, что там круглый год "аццкое непроходимое болото", на болоте нормальный лес не растёт. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Александр Гомберг

Бродяга! У Вас есть ответы на все вопросы - приятно иметь дело с настолько эрудированным оппонентом! Однако задачка про бревна взялась не из моих фантазий, а от вполне конкретных людей, которые озабочены вопросом о транспортировке леса. По Вашему мнению у них с этим проблем нет, а вот они, наверное, от безделья сидят и придумывают задачки. Извините конечно, но их мнение у меня вызывает больше доверия!

Бродяга

ЦитироватьБродяга! У Вас есть ответы на все вопросы - приятно иметь дело с настолько эрудированным оппонентом! Однако задачка про бревна взялась не из моих фантазий, а от вполне конкретных людей, которые озабочены вопросом о транспортировке леса. По Вашему мнению у них с этим проблем нет, а вот они, наверное, от безделья сидят и придумывают задачки. Извините конечно, но их мнение у меня вызывает больше доверия!
Нет, я верю, что у этих людей проблемы с доставкой леса есть. :)

 Я также верю, что вы им собираетесь туфту впарить за их деньги. :)

 Они знают, что ваши "летающие пузыри" летят не "куда надо", а в зависимости от того, как ветер дует? ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Александр Гомберг

Наконец-то Бродяга поверил хоть во что нибудь! Ну хотя бы в наличие проблем с транспортировкой леса. А вы что-нибудь можете предложить? Кроме, конечно, переноски бревен на своих плечах и в снегу по пояс?

hcube

Очень даже под дирижабль задача. Вопрос только в балластировке - но в данном случае можно просто привезти водичку, а как бревна зацепим - ее просто вылить.

Я как-то считал эффективность дирижабля - получается так, что сопоставим по стоимости тоннокилометра с самолетом будет дирижабль длиной порядка 300 метров (т.е. что-то типа LZ-x и крупнее). То что меньше, будет иметь 'эквививалентное а/д качество' ниже современного транспортного самолета, прямо пропорционально длине корпуса (ну, т.е. крупные дирижабли можно сделать ЕЩЕ более 'качественными' за счет жесткой обшивки). Т.е. летать все равно будет можно - но эффективность будет ниже. 'А/д качество' - это отношение тяги двигателей к массе аппарата при заданной скорости перемещения, в данном случае порядка 150 км/ч.
Звездной России - Быть!

Старый

ЦитироватьПо Вашему мнению у них с этим проблем нет
С чего это вы рещили? Кто это вам такое сказал?
 Вам объясняют что существуют более дешовые/эфективные методы решения этой проблемы нежели чем перевозка леса воздушным транспортом. Я понимаю что вам охота впарить комуто свои двигатели, но нельзя же хотеть до такой степени что лишаться разума...

ЦитироватьИзвините конечно, но их мнение у меня вызывает больше доверия!
Если эти люди говорят вам что в Архангельской области есть места отстоящие на 200-500 км от дорог то вам не следовало бы так слепо доверять их мнению.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

ЦитироватьНаконец-то Бродяга поверил хоть во что нибудь! Ну хотя бы в наличие проблем с транспортировкой леса. А вы что-нибудь можете предложить? Кроме, конечно, переноски бревен на своих плечах и в снегу по пояс?
Дирижабли предлагать не буду. :)

 Я говорил, что можно предложить, а именно, трактор с низким давлением на грунт и буксируемый аэростат.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьЯ как-то считал эффективность дирижабля - получается так, что сопоставим по стоимости тоннокилометра с самолетом будет дирижабль длиной порядка 300 метров (т.е. что-то типа LZ-x и крупнее).
А где будет стоять в Архангельской области эта "хреновина в 300 метров"? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

В любом случае, для начала надо потренироваться на кроликах... :D
Я что-то слабо представляю в качестве кроликов ступени перспективных РН...
Делай что должен и будь что будет

Александр Гомберг

20 т. может возить наш "Небесный странник" длиной в 120 м. А под него эллинг лучше иметь, но возможно, что строить не придется - могут найтись подходящие цеха - уже готовые. Кстати дирижабли нередко строились с учетом имеющихся помещений - Цеппелин был такой длинный потому, что расстояние между опорами его эллинга были 30 м. Американцы уже строили дирижабли диаметром 50 м. - под них эллинги строили побольше.
Критиковать лучше по существу дела, а не придумывать самому какие-то цифры, а потом их опровергать. Просто дискуссия становиться скучной.  У дирижаблей хватает проблем на самом деле, эти проблемы известны. И хорошо, если в предлагаемых проектах они учтены и приняты меры для минимизации их негативных последствий.

Андрей Суворов

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБГГГГ... "Перевёз 13 110 пассажиров", столько, сколько самолёт за неделю. :D
Странная у вас арифметика. Боинг-767 столько пассажиров перевозит обычно месяца за два...
Я условно взял Боинг-747 и два коротких рейса в день и всё. :)

 Тот же рейс дирижабль будет делать несколько суток. :)
Отчего же? Коротких рейсов и дирижабль может сделать несколько, но тот конкретно работал трансатлантиком. Значит, и самолёт надо брать трансатлантический.

Средняя скорость дирижабля не меньше таковой для АН-2, а мощность двигателя - заметно меньше. У Ан-2 она составляет 100 л.с. на одного пассажира. Не говоря уже о том, что Ан-2 в принципе не способен на трансатлантический перелёт.

Бродяга

Цитировать20 т. может возить наш "Небесный странник" длиной в 120 м. А под него эллинг лучше иметь, но возможно, что строить не придется - могут найтись подходящие цеха - уже готовые. Кстати дирижабли нередко строились с учетом имеющихся помещений - Цеппелин был такой длинный потому, что расстояние между опорами его эллинга были 30 м. Американцы уже строили дирижабли диаметром 50 м. - под них эллинги строили побольше.
Критиковать лучше по существу дела, а не придумывать самому какие-то цифры, а потом их опровергать. Просто дискуссия становиться скучной.  У дирижаблей хватает проблем на самом деле, эти проблемы известны. И хорошо, если в предлагаемых проектах они учтены и приняты меры для минимизации их негативных последствий.
Куда вы будете девать свой дирижабль во время простоев между транспортировкой леса, и за что, кстати, вы собрались его крепить на месте в случае наличия ветра?

 Да, там ещё снег и дождь идёт нехилый.
 Во время дождя или снега ваш дирижабль просто грохнется на землю от перегруза.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьОтчего же? Коротких рейсов и дирижабль может сделать несколько, но тот конкретно работал трансатлантиком. Значит, и самолёт надо брать трансатлантический.

Средняя скорость дирижабля не меньше таковой для АН-2, а мощность двигателя - заметно меньше. У Ан-2 она составляет 100 л.с. на одного пассажира. Не говоря уже о том, что Ан-2 в принципе не способен на трансатлантический перелёт.
У вас с арифметикой в порядке вообще или как? ;)

 Посчитайте тягу двигателя для дирижабля с крейсерской скоростью Ан-2 и его массой. ;)

 У меня получилась тяга в тонну при скорости 40 м/с и Cx=0,2. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]