ЖРД НК-33 - в чем причина полувековой немилости к семейству НК-15?

Автор amster, 11.05.2024 04:16:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Почему не используют НК-33 и прочие движки Кузнецова?

"Гнилой двигатель"
17 (20%)
Межведомственная борьба космистов с авиаторами
36 (42.4%)
Большая политика - прячут всё связаное с ракетой Н1
19 (22.4%)
Бизнес - НК33 мешает зарабатывать
23 (27.1%)
Вредители - заворачивают всё хорошее в СССР/РФ
16 (18.8%)

Проголосовало пользователей: 85

Голосование закончилось: 29.07.2025 04:16:18

Кот Бегемот

Цитата: Георгий от 25.09.2024 10:03:56немного не в тему, но интересно, сколько лет ушло бы на переделку НК-33 на газ? в принципе полная газификация к тому моменту уже была опробована на рд-270
Доделать рд-0169 получится быстрее :) (ПМСМ естественно)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 25.09.2024 11:30:55
Цитата: Дмитрий В. от 25.09.2024 11:21:04
Цитата: Prokrust от 25.09.2024 08:49:17
Цитата: Дмитрий В. от 24.09.2024 14:31:10Вообще-то, габариты НК-33 и РД-191 не сильно отличаются.
И, да, в начале 1970-х НК-15/33 были БХК ;D
Эти не сильно большие отличия по размеру принципиальные.
Ракету Зенит на 4 движках НК-33 можно было было без проблем возить по жд-дороге.
Ангара такая странная именно из-за размера сопла движка. Только 1 движок лезет в жд-габарит.
Не движок, а вредительство какое-то. БХГ.
Зенит без проблем перевозится по ж/д и с РД-171/171М. И, кстати, 4 НК-33 маловато для Зенита, нужно пять.
Да, тут я промахнулся, диаметры схожи. Что просто примечательно, вики на разных языках  врут по разному.
Получается размер Зенита не связан с диаметром движка, просто при создании жд-габарит не учитывался вообще! Однако весело!
И что значит мало? Да, 17 тонн на НОО не вытащит, где-то 14 тонн на вскидку. И?
Диаметр (да, и длина блоков) Зенита выбирался из соображений транспортировки по ж/д. Его г/п на НОО - не более 14 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 25.09.2024 12:03:09Диаметр (да, и длина блоков) Зенита выбирался из соображений транспортировки по ж/д. Его г/п на НОО - не более 14 т.
Не габарит для жд размер Зенита. Транспортировка его возможна только на некоторых участках с остановкой встречного движения. Это называется создадим себе сложности  на ровном месте. Зачем?
Вот диаметр Фалкон-9 реально выбирался из соображений транспортировки.
Да, 14 тонн вытаскивает Зенит у нас.
На движках НК-33 получилось бы тонн 11. Более чем достаточно. отличная замена Союз была бы.
Для более тяжелых грузов можно было сделать 3-блочный вариант. И закрыть все потребности. Кроме полета на Луну конечно.

amster

Цитата: Дмитрий В. от 25.09.2024 11:21:044 НК-33 маловато для Зенита, нужно пять.
Для такой же ПН как у Зенита вполне достаточно.
Зенит ущербный недомерок задушенный ЖД-габаритом.

13-14 тонн ПН на 4х движках семейства НК-33 вполне можно было достичь уже в 1960х годах.

Бред концепции Зенита в том, что возились 15 лет с рекордным и дорогущим движком,
хотя из-за габаритных ограничений он раскрыть свой потенциал все равно не мог в Зените.

Дуростью это невозможно объяснить.
Только целенаправленное вредительство.
Так же как Энергия, Буран, ТКС, орбитальные станции
и все остальное после ключевого 1967 года( вредительский международный Договор о Космосе).
 

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 25.09.2024 12:33:52
Цитата: Дмитрий В. от 25.09.2024 12:03:09Диаметр (да, и длина блоков) Зенита выбирался из соображений транспортировки по ж/д. Его г/п на НОО - не более 14 т.
Не габарит для жд размер Зенита. Транспортировка его возможна только на некоторых участках с остановкой встречного движения. Это называется создадим себе сложности  на ровном месте. Зачем?
Вот диаметр Фалкон-9 реально выбирался из соображений транспортировки.
Да, 14 тонн вытаскивает Зенит у нас.
На движках НК-33 получилось бы тонн 11. Более чем достаточно. отличная замена Союз была бы.
Для более тяжелых грузов можно было сделать 3-блочный вариант. И закрыть все потребности. Кроме полета на Луну конечно.
Вообще-то, ракетные блоки Зенита доставлялись из Днепропетровска только ж/д - транспортом
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: amster от 25.09.2024 13:27:42
Цитата: Дмитрий В. от 25.09.2024 11:21:044 НК-33 маловато для Зенита, нужно пять.
Для такой же ПН как у Зенита вполне достаточно.
Зенит ущербный недомерок задушенный ЖД-габаритом.

13-14 тонн ПН на 4х движках семейства НК-33 вполне можно было достичь уже в 1960х годах.

Бред концепции Зенита в том, что возились 15 лет с рекордным и дорогущим движком,
хотя из-за габаритных ограничений он раскрыть свой потенциал все равно не мог в Зените.

Дуростью это невозможно объяснить.
Только целенаправленное вредительство.
Так же как Энергия, Буран, ТКС, орбитальные станции
и все остальное после ключевого 1967 года( вредительский международный Договор о Космосе).
 
А никто и не требовал от Зенита "раскрыть весь свой потенциал", от него требовалось выполнение ТЗ в части грузоподъёмности и прочих требований.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 25.09.2024 11:21:04И, кстати, 4 НК-33 маловато для Зенита, нужно пять.
НК-33 успешно испытывался на 200 тонн тяги, это на Н-1 решили не форсировать.
Так что при МюПН в 3.5%  при запасе тяги в 1.33 - 21 тонна на НОО
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

WkWk

Цитата: Дем от 25.09.2024 19:42:21НК-33 успешно испытывался на 200 тонн тяги,
Это некоторое преувеличение  ;D

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 25.09.2024 19:42:21
Цитата: Дмитрий В. от 25.09.2024 11:21:04И, кстати, 4 НК-33 маловато для Зенита, нужно пять.
НК-33 успешно испытывался на 200 тонн тяги, это на Н-1 решили не форсировать.
Так что при МюПН в 3.5%  при запасе тяги в 1.33 - 21 тонна на НОО
НК-33 взрывался и при 108% тяги. Форсирование - это не для этого ЖРД.
То есть, НК-33 демонстрировал выдающийся ресурс на номинальных режимах, но при форсировании, как выяснилось, его надёжность и ресурс резко снижались.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 25.09.2024 19:55:26НК-33 взрывался и при 108% тяги. Форсирование - это не для этого ЖРД.
Взрывались пролежавшие 40 лет на складе движки.  Да и причина однозначно не установлена.
Так что при Мст 600 тонн считаю что в случае отказа одного можно разогнать остальные до 200 и увод получится.
А штатно летать на меньшей тяге.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Seerndv

- кстати, до "зенита" была разработана  РН «Подъем». НК-33 вроде использовались.

Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)


Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 25.09.2024 19:55:26
Цитата: Дем от 25.09.2024 19:42:21
Цитата: Дмитрий В. от 25.09.2024 11:21:04И, кстати, 4 НК-33 маловато для Зенита, нужно пять.
НК-33 успешно испытывался на 200 тонн тяги, это на Н-1 решили не форсировать.
Так что при МюПН в 3.5%  при запасе тяги в 1.33 - 21 тонна на НОО
НК
Цитата: Дмитрий В. от 25.09.2024 19:55:26
Цитата: Дем от 25.09.2024 19:42:21
Цитата: Дмитрий В. от 25.09.2024 11:21:04И, кстати, 4 НК-33 маловато для Зенита, нужно пять.
НК-33 успешно испытывался на 200 тонн тяги, это на Н-1 решили не форсировать.
Так что при МюПН в 3.5%  при запасе тяги в 1.33 - 21 тонна на НОО
НК-33 взрывался и при 108% тяги. Форсирование - это не для этого ЖРД.
То есть, НК-33 демонстрировал выдающийся ресурс на номинальных режимах, но при форсировании, как выяснилось, его надёжность и ресурс резко снижались.
номинальных режимах, но при форсировании, как выяснилось, его надёжность и ресурс резко снижались.
Я читал про взрывы после 20 часов работы, да и то это были единичные случаи. Можете просветить, когда, при каких обстоятельствах (после скольки часов работы и при каком форсировании) происходили взрывы, нк-33, видимо Вам известно больше, и ссылочку желательно дать, или указание,игде об этом можно прочитать. Вроде не взрывались даже нк-15, хотя были случаи прогара кс.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 25.09.2024 20:04:08
Цитата: Дмитрий В. от 25.09.2024 19:55:26НК-33 взрывался и при 108% тяги. Форсирование - это не для этого ЖРД.
Взрывались пролежавшие 40 лет на складе движки.  Да и причина однозначно не установлена.
Так что при Мст 600 тонн считаю что в случае отказа одного можно разогнать остальные до 200 и увод получится.
А штатно летать на меньшей тяге.
Двигатели после хранения перебирались с заменой негодных деталей. Причина - НК-33 плохо держит форсирование. Я уже неоднократно писал на форуме, что это обстоятельство явилось причиной отказа на Союзе-1 (2.1в) от использования форсированного НК-33 и появление на ракете рулевого РД-0110Р.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

#454
Цитата: Дмитрий В. от 25.09.2024 19:55:26
Цитата: Дем от 25.09.2024 19:42:21
Цитата: Дмитрий В. от 25.09.2024 11:21:04И, кстати, 4 НК-33 маловато для Зенита, нужно пять.
НК-33 успешно испытывался на 200 тонн тяги, это на Н-1 решили не форсировать.
Так что при МюПН в 3.5%  при запасе тяги в 1.33 - 21 тонна на НОО
НК-33 взрывался и при 108% тяги. Форсирование - это не для этого ЖРД.
То есть, НК-33 демонстрировал выдающийся ресурс на номинальных режимах, но при форсировании, как выяснилось, его надёжность и ресурс резко снижались.
Это вопрос доработки движка. Достаточно посмотреть эволюцию Мерлин, у версии 1С было 35 тонн тяги, у 1D - 67 тонн, у 1D+ - 85 тонн.
НК-33 мог бы 200 тонн тянуть надежно - если бы продолжили его совершенствование.
В целом можно сказать, что по сравнению с Мерлином, все наши движки плохо отработаны.

WkWk

Цитата: Prokrust от 26.09.2024 08:49:51Это вопрос доработки движка. Достаточно посмотреть эволюцию Мерлин
Не хочу вас расстраивать, но утверждать что одну конструкцию можно форсировать приводя в пример другую - не очень убедительно. Я бы даже сказал вообще неубедительно  ;D

Prokrust

Цитата: WkWk от 26.09.2024 09:36:39
Цитата: Prokrust от 26.09.2024 08:49:51Это вопрос доработки движка. Достаточно посмотреть эволюцию Мерлин
Не хочу вас расстраивать, но утверждать что одну конструкцию можно форсировать приводя в пример другую - не очень убедительно. Я бы даже сказал вообще неубедительно  ;D
Конечно не убедительно, разве можно убедить тех кто не хочет?
Это только SpaceX тратит столько усилий по доводке движков, выжимая по максимуму. Все остальные выполняют тех.задание в рамках выделенного финансирования.
Цитата: amster от 25.09.2024 13:27:42А никто и не требовал от Зенита "раскрыть весь свой потенциал", от него требовалось выполнение ТЗ в части грузоподъёмности и прочих требований.
На этом граале и стоим.

WkWk

Цитата: Prokrust от 26.09.2024 11:13:02Конечно не убедительно, разве можно убедить тех кто не хочет?
Не не хочет - а немного понимает в техническом конструировании  ;D
 Мы ж не марксисты и знаем что труд ничего не стоит сам по себе.
 И одинаковое вложение труда в Мерлин и НК-33 вовсе не гарантия получения на выходе одинаковых результатов ....

Prokrust

Цитата: WkWk от 26.09.2024 11:18:47
Цитата: Prokrust от 26.09.2024 11:13:02Конечно не убедительно, разве можно убедить тех кто не хочет?
Не не хочет - а немного понимает в техническом конструировании  ;D
 Мы ж не марксисты и знаем что труд ничего не стоит сам по себе.
 И одинаковое вложение труда в Мерлин и НК-33 вовсе не гарантия получения на выходе одинаковых результатов ....
Вот и марксизм пошел как аргумент. Очаровательно.
Имхо - если в мерлин вкладывать усилия, а на НК-33 забить - результат точно будет разный.

WkWk

Цитата: Prokrust от 26.09.2024 11:23:15Вот и марксизм пошел как аргумент. Очаровательно.
Имхо - если в мерлин вкладывать усилия, а на НК-33 забить - результат точно будет разный.
Так это марксисты верят в чудесные свойства труда  ;D
 А конструкции бывают удачные, а бывают и нет. И сколько в неудачные усилий не вкладывай - результат будет нулевой.
 На НК-33 никто не забивал и работы шли до 77 года. Но итог видимо не впечатлил и от дальнейших работ отказались....