ЖРД НК-33 - в чем причина полувековой немилости к семейству НК-15?

Автор amster, 11.05.2024 04:16:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Почему не используют НК-33 и прочие движки Кузнецова?

"Гнилой двигатель"
17 (20%)
Межведомственная борьба космистов с авиаторами
36 (42.4%)
Большая политика - прячут всё связаное с ракетой Н1
19 (22.4%)
Бизнес - НК33 мешает зарабатывать
23 (27.1%)
Вредители - заворачивают всё хорошее в СССР/РФ
16 (18.8%)

Проголосовало пользователей: 85

Голосование закончилось: 29.07.2025 04:16:18

Ивгениуш

Цитата: WkWk от 27.09.2024 21:10:54
Цитата: Ивгениуш от 27.09.2024 20:06:08
Цитата: WkWk от 26.09.2024 11:33:11Вот и марксизм пошел как аргумент
Удивительно, как люди, не имеющие о некоторой науке или идее никакого представления, тем не менее считают своим долгом высказать своё "компетентное" мнение, причём непонятно зачем это мнение вообще было высказано, видимо в пропагандистских целях...
Ну так только марксисты считают труд волшебным - как им пророк завещал  ;D
 Я же просто намекал на то что если в двигатель одной конструкции (Мерлин) было вложено некоторое количество средств и труда , что привело к повышению его тяги и надежности, это вовсе не говорит о том что вложение такого же количества средств и труда в двигатель другой конструкции (НК-33) - приведет к аналогичному повышению надежности и тяги.
 Вариант что деньги и усилия ухнут , а двигатель продолжит радостно взрываться - ничуть не менее вероятен  ;D
Именно совместная деятельность определенных групп  людей (семья, племя) привело к появлению языка, то есть способности к самоидентификации.

Кот Бегемот

Цитата: WkWk от 27.09.2024 22:18:12Нет. Если бы так было то идиотам достаточно было просто бегать по пляжу с ведрами  ;D И деньги бы сами у них в карманах появлялись  ;)
Мде...Медицина тут бессильна ;D
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

WkWk


Кот Бегемот

Цитата: WkWk от 27.09.2024 22:24:10Марксизм головного мозга неизлечим !
При чем тут марксизм?Зачем вы сюда вообще его приплетаете?Идейный борец?Ну так вы ошиблись форумом. ;)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

WkWk

Цитата: Кот Бегемот от 27.09.2024 22:28:02
Цитата: WkWk от 27.09.2024 22:24:10Марксизм головного мозга неизлечим !
При чем тут марксизм?Зачем вы сюда вообще его приплетаете?Идейный борец?Ну так вы ошиблись форумом. ;)
Тая я объяснил  - нельзя писать про двигатель одной конструкции и утверждать на примере двигателя другой конструкции что вложение средств и затраты труда приведут к тому же результату. 
 Это только марксистская вера утверждает что труд что то там создает...

Кот Бегемот

Цитата: WkWk от 27.09.2024 22:41:36Это только марксистская вера утверждает что труд что то там создает...
Зачем вы заниметесь провокациями?Можно все тоже самое только без марксизма?Это форум про космос.Свой марксизм лучше держать при себе.
Эка вас занесло "марксистская вера утверждает".Вы форумом ошиблись?Про космос!!!Не про марксизм!
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

WkWk

Цитата: Кот Бегемот от 27.09.2024 22:47:45
Цитата: WkWk от 27.09.2024 22:41:36Это только марксистская вера утверждает что труд что то там создает...
Зачем вы заниметесь провокациями?Можно все тоже самое только без марксизма?Это форум про космос.Свой марксизм лучше держать при себе.
Эка вас плющит-то "марксистская вера утверждает".АУ!Про космос!!!Не про марксизм!
Так я про космос и писал , а марксизм просто как наглядный пример логической ошибки. 
 Вложение одинакового количества труда в разные двигатели не приведет к одинаковому результату.
 Ибо еще Харнлайн (а он был голова) написал что сколько труда в дерьмо не вкладывай - яблочный пирог не получишь  ;D
 Возможно и НК-33 не конфетка  ;)

Кот Бегемот

#487
Цитата: WkWk от 27.09.2024 22:54:30Так я про космос и писал , а марксизм просто как наглядный пример логической ошибки.
Не надо про марксизм.Это запрещено правилами форума.
Цитата: WkWk от 27.09.2024 22:54:30Вложение одинакового количества труда в разные двигатели не приведет к одинаковому результату.
Согласен.Более того, желаемого результата может вовсе не быть.При этом затраты на труд все равно будут.
И это при любом *изме.
Труд можно рассматривать как любой другой ресурс, необходимый для получения какого-то результата и как и любой другой ресурс, турд имеет свою стоимость.
Цитата: WkWk от 27.09.2024 22:54:30Возможно и НК-33 не конфетка
Даже если и конфетка.Для конфетки еще и кондитерская фабрика нужна.Иногда лучше хлебушка пожевать, в ожидании конфетки повкуснее,темболее если пекарня уже работает. ::)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

WkWk

Цитата: Кот Бегемот от 27.09.2024 23:04:17Не надо про марксизм.Это запрещено правилами форума.
Так я же не пропагандой занимаюсь, а упомянул его просто как общеизвестный пример неправильных логических построений и вообще всякого жульничества  ;)
 Ну вот как стоимость труда. Не имеет труд стоимости, если не имеет стоимости результат труда. Труд не приводящий к получению продукта который имеет стоимость - оплачивает просто кто то другой.  Ну вот  например чтобы оплатить бесполезную работу которую провели создатели и изготовители НК-15  - деньги пришлось изымать у кого то другого кто производил то что продавалось.  В общем и СССР развалился потому что марксисты перекачивали деньги из доходных областей  во всякую фигню.
 А провалы объясняли тем что есть плохие люди которые вредят. Ту же логику применяет и сторонник НК-15-33.  Разбирая не конструктивные особенности двигателя которые и привели к сомнительному результату, а конструируя заговор плохих людей (вредителей) которые знали о том что НК-33 чрезвычайно хорош изначально (из астрала знали наверное), но всячески вредили для того чтобы свой плохой моторчик пропихнуть  8)
 Это собственно и есть такой марксизм на минималках.
 И я бы про марксизм не упомянул если бы в теме разбиралось не вредительство неких нехороших людей, а скажем особенности конструкции компрессора НК-33 которые при небольших вложениях средств позволяют избежать его мгновенного разрушения в некоторых ситуациях  :)

Кот Бегемот

Цитата: WkWk от 28.09.2024 08:25:08Так я же не пропагандой занимаюсь, а упомянул его просто как общеизвестный пример неправильных логических построений и вообще всякого жульничества
Этого и при капитализме полно.
Цитата: WkWk от 28.09.2024 08:25:08Ну вот как стоимость труда. Не имеет труд стоимости, если не имеет стоимости результат труда. Труд не приводящий к получению продукта который имеет стоимость - оплачивает просто кто то другой.  Ну вот  например чтобы оплатить бесполезную работу которую провели создатели и изготовители НК-15  - деньги пришлось изымать у кого то другого кто производил то что продавалось.  В общем и СССР развалился потому что марксисты перекачивали деньги из доходных областей  во всякую фигню.
Такое и при капитализме бывает.Именно поэтому непонятно зачем вы вплетаете сюда марксизм.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: WkWk от 28.09.2024 08:25:08Не имеет труд стоимости, если не имеет стоимости результат труда.
Вот-вот.Ранее вы говорили, что просто труд не имеет стоимости.Я вам лишь указал, что это не так.Естественно, труд нацелен на получение результата.Не всегда этот результат получается, а труд тем не менее оплачивается при любом *изме.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

WkWk

Цитата: Кот Бегемот от 28.09.2024 12:40:48Ранее вы говорили, что просто труд не имеет стоимости.
Я и сейчас готов это повторить  ;)

Кот Бегемот

#492
Цитата: WkWk от 28.09.2024 13:39:02Я и сейчас готов это повторить
Лучше давайте вернемся к нк-33.Идеологическую борьбу предлагаю оставить за бортом. ;)
ПМСМ восстановление нк-33 потребует затрат, сравнимых с разарботкой нового двигателя с нуля.
При этом новый двигатель (метановый или открытая керосинка или что-то еще) может быть полезнее, чем нк-33
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

WkWk

Цитата: Кот Бегемот от 28.09.2024 13:58:13ПМСМ восстановление нк-33 потребует затрат, сравнимых с разарботкой нового двигателя с нуля.
При этом новый двигатель (метановый или открытая керосинка или что-то еще) может быть полезнее, чем нк-33
Я бы еще добавил что НК-33 не показал себя в эксплуатации достаточно хорошо, а потому восстановление его производства вещь вообще сомнительная по своей полезности. 
 Так что по сумме этих соображений восстановление производства  смысла не имеет.
 А в исторической перспективе программу НК-15-33 можно причислить к неудачам.
 И на этом дискуссию о нем можно и прикрыть  ;D

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 28.09.2024 14:34:02
Цитата: Кот Бегемот от 28.09.2024 13:58:13ПМСМ восстановление нк-33 потребует затрат, сравнимых с разарботкой нового двигателя с нуля.
При этом новый двигатель (метановый или открытая керосинка или что-то еще) может быть полезнее, чем нк-33
Я бы еще добавил что НК-33 не показал себя в эксплуатации достаточно хорошо, а потому восстановление его производства вещь вообще сомнительная по своей полезности.
 Так что по сумме этих соображений восстановление производства  смысла не имеет.
 А в исторической перспективе программу НК-15-33 можно причислить к неудачам.
 И на этом дискуссию о нем можно и прикрыть  ;D
Ну, так-то - "в исторической перспективе" - к неудачам можно и F-1 отнести, например: слетал всего несколько раз - и на свалку истории. Сам по себе именно НК-33 неплох по всем параметрам. Проблемы с ним начинались, когда над ним пытались "надругаться" (форсировать).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 28.09.2024 18:35:58Ну, так-то - "в исторической перспективе" - к неудачам можно и F-1 отнести, например: слетал всего несколько раз - и на свалку истории. Сам по себе именно НК-33 неплох по всем параметрам. Проблемы с ним начинались, когда над ним пытались "надругаться" (форсировать).
Но слетал  ;D И выполнил то для чего его разрабатывали. То что потом на свалку - это хозяин барин.
 Серия НК-15-33 с блеском провалила то для чего ее заказали.
 То бишь убираем F-1 и американцы не летят на Луну.
 Убираем НК-15-33 - СССР так же как и в реале на Луну не летит, но расходы куда меньше  ;)

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 28.09.2024 20:01:30
Цитата: Дмитрий В. от 28.09.2024 18:35:58Ну, так-то - "в исторической перспективе" - к неудачам можно и F-1 отнести, например: слетал всего несколько раз - и на свалку истории. Сам по себе именно НК-33 неплох по всем параметрам. Проблемы с ним начинались, когда над ним пытались "надругаться" (форсировать).
Но слетал  ;D И выполнил то для чего его разрабатывали. То что потом на свалку - это хозяин барин.
 Серия НК-15-33 с блеском провалила то для чего ее заказали.
 То бишь убираем F-1 и американцы не летят на Луну.
 Убираем НК-15-33 - СССР так же как и в реале на Луну не летит, но расходы куда меньше  ;)
Тут ситуация немного иная: убираем Н-1, и в потенциале НК-33 мог бы полететь на УР-500МК, 11К77, на Подъёме. Но полетел на Союзе-2.1в (Таурус-2/Антарес - не в счёт - там как раз изнасилованный НК-33 полетел в составе AJ-26)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 28.09.2024 20:12:48Тут ситуация немного иная: убираем Н-1, и в потенциале НК-33 мог бы полететь на УР-500МК, 11К77, на Подъёме. Но полетел на Союзе-2.1в (Таурус-2/Антарес - не в счёт - там как раз изнасилованный НК-33 полетел в составе AJ-26)
Так убираем Н-1 и никто не будет заказывать НК-15, а до НК-33 и вообще не дойдет...

Ивгениуш

По поводу пункта про вредительство, при товарище Сталине бизнес то есть стремление положить в карман как можно больше денег, причем в ущерб делу, как раз и считалось вредительством. "Борьба космистов с авиаторами" также следует к этой же категории отнести. То есть три пункта следует обьндинить в один.

Ивгениуш

Есть ещё одна фантастическая гипотеза, с помощью которой можно объяснить "полувековую немилость ." Возможно нк-33 стал предметом торга когда Брежнев договаривался с Никсоном о ядерном разоружении. Но почему нк-33 стал столь.важен? Единственно, что приходит в голову это вероятная возможность производить эти двигатели на конвейере, например до  тысячи в год. Это два старта Н-1 в месяц. И действительно было произведено 9 лётных экземпляров Н-1 то есть это порядка 400 нк-33 и нк-15 всего за несколько первых лет производства.Достаточно сравнить считая по количеству кс  почти столько же рд-170 но за 30 лет .