ЖРД НК-33 - в чем причина полувековой немилости к семейству НК-15?

Автор amster, 11.05.2024 04:16:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Почему не используют НК-33 и прочие движки Кузнецова?

"Гнилой двигатель"
17 (20%)
Межведомственная борьба космистов с авиаторами
36 (42.4%)
Большая политика - прячут всё связаное с ракетой Н1
19 (22.4%)
Бизнес - НК33 мешает зарабатывать
23 (27.1%)
Вредители - заворачивают всё хорошее в СССР/РФ
16 (18.8%)

Проголосовало пользователей: 85

Голосование закончилось: 29.07.2025 04:16:18

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2024 22:56:24
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 22:38:05
Цитата: solitaire от 03.09.2024 19:35:27Про недобор 1-1.5 км/с вы что-то путаете, вероятно читали про вариант с тяжёлым
Вы плохо читаете мои тесты, в книге Губанова как раз и было написано, что после сброса водородной ступени скорость бурана была немного больше 6 км/с, сейчас я этот текст найти не могу, да и этот показатель вполне естественен. Практически у любой тяжёлой  ракеты после отделения 2 ступени скорость как правило меньше 6 км/с
Читаем Губанова Бориса Ивановича, https://www.buran.ru/htm/gubanov3.htm:

"Буран" в этом ракетном комплексе фактически является третьей ступенью ракеты-носителя. К концу работы второй ступени ракеты-носителя "Энергия" полезный груз и орбитальный корабль самостоятельно, как и орбитальный корабль "Шаттл", добирают скорость за счет собственных двигателей. Приращения скорости - порядка 60 м/с достаточно, чтобы грузу выйти на опорную орбиту. Вторая ступень прекращает свою работу в тот момент, когда сохраняется возможность для ступени вернуться на землю по баллистической траектории. Расстояние от старта до этой точки, находящейся в акватории Тихого океана, примерно равно полупериметру земного шара. Вторая ступень не выводится на орбиту, чтобы не засорять космос.
Чушь, этого нет в книге Губанова.

Ивгениуш

Цитата: Штуцер от 04.09.2024 00:02:22
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 23:58:30Сколько Вам лет не знаю, мне это неинтересно. Извините, мне с Вами неинтересно общаться...
Дурку не включайте. ВАМ лет сколько?
Я уже написал. Я больше не буду ни читать, ни отвечать на Ваши сообщения.

Шлангенциркуль

Цитата: solitaire от 04.09.2024 00:03:40Какие такие фантазии, это не на уровне заявлений было, а реально проектировалось, и конструктивно все уже в первом полете было. Правда вместо самих парашютов измерительную аппаратуру ставили в первых полетах. Но как бы и Фалкон не в первом полете садиться стал.
Т.е. пустые отсеки для проверки концепции парашютной посадки когда-нибудь потом, так и запишем.

solitaire


Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 23:54:26Пигмеи в верхах наконец осознали, что их водят за нос, и у них под самым носом происходит грандиозный распил, в итоге проект отменили и больше к нему не возвращались
Точно Н-1.

Вот Мишин каждый следующий полет обещал успешным. После того как первый раз грохнулась, говорил все поняли, все починили, следующий раз уже можно в облет луны пускать. А она возьми и грохнись. И так так каждый раз. И вот когда пять лет было профукано, и уже в пятый раз пообещали как все круто и готовилсь в очередной раз ее грохнуть...

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 23:54:26Пигмеи в верхах наконец осознали, что их водят за нос


Шлангенциркуль

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 22:25:25
ЦитироватьПосадка: спуск на парашютах
Вы понимаете, что это фантазии или пиар?
Увы, выглядит именно так. У Шаттла возвращались корпуса ТТУшек первой ступени, логично, что для симметричного ответа "а мы не хуже" - требуется наличие подобного функционала, не важно, что "там" в этом нет экономического смысла, а тут - на бумаге.

solitaire

Цитата: Ивгениуш от 04.09.2024 00:04:37Чушь, этого нет в книге Губанова.
Специально для вас.

4 глава - http://www.buran.ru/htm/04-3.htm
11 абзац.

По цитате оно легко гуглится.

solitaire

Цитата: Шлангенциркуль от 04.09.2024 00:13:03
Цитата: solitaire от 04.09.2024 00:03:40Какие такие фантазии, это не на уровне заявлений было, а реально проектировалось, и конструктивно все уже в первом полете было. Правда вместо самих парашютов измерительную аппаратуру ставили в первых полетах. Но как бы и Фалкон не в первом полете садиться стал.
Т.е. пустые отсеки для проверки концепции парашютной посадки когда-нибудь потом, так и запишем.

Да, не все было готово к посадке в первом-втором полете. Но это не значит, что так и не было бы готово скажем к 5му полету или 7му. В этом смысле подход получается не как у Старшипа, что прям сразу надо сесть, а как Фалкона - как будем готовы так и будем сажать.

Шлангенциркуль

#267
Вам с парашютом в соседнюю тему, изучать ландшафты.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=15506.0

solitaire

#268
Про надежность НК-33.
Всего использовано в полете:
Антарес - 5 полетов - 10 шт. - один из них навернулся
Союз 2.1в - 12 полетов - 12 шт - все успешные.

Итого имеем: в реальном полете было 22 движка, один из которых бахнул.
22 - это мы еще не набрали комплект для 1 ступени Н-1, где надо 30, а уже есть бабахнувший. Вот такая супернадежность.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 04.09.2024 00:04:37
Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2024 22:56:24
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 22:38:05
Цитата: solitaire от 03.09.2024 19:35:27Про недобор 1-1.5 км/с вы что-то путаете, вероятно читали про вариант с тяжёлым
Вы плохо читаете мои тесты, в книге Губанова как раз и было написано, что после сброса водородной ступени скорость бурана была немного больше 6 км/с, сейчас я этот текст найти не могу, да и этот показатель вполне естественен. Практически у любой тяжёлой  ракеты после отделения 2 ступени скорость как правило меньше 6 км/с
Читаем Губанова Бориса Ивановича, https://www.buran.ru/htm/gubanov3.htm:

"Буран" в этом ракетном комплексе фактически является третьей ступенью ракеты-носителя. К концу работы второй ступени ракеты-носителя "Энергия" полезный груз и орбитальный корабль самостоятельно, как и орбитальный корабль "Шаттл", добирают скорость за счет собственных двигателей. Приращения скорости - порядка 60 м/с достаточно, чтобы грузу выйти на опорную орбиту. Вторая ступень прекращает свою работу в тот момент, когда сохраняется возможность для ступени вернуться на землю по баллистической траектории. Расстояние от старта до этой точки, находящейся в акватории Тихого океана, примерно равно полупериметру земного шара. Вторая ступень не выводится на орбиту, чтобы не засорять космос.
Чушь, этого нет в книге Губанова.
Буа-га-га! Я для кого ссылку на книгу Губанова привёл? ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитата: solitaire от 04.09.2024 00:29:47
Цитата: Ивгениуш от 04.09.2024 00:04:37Чушь, этого нет в книге Губанова.
Специально для вас.

4 глава - http://www.buran.ru/htm/04-3.htm
11 абзац.

По цитате оно легко гуглится.
По моему это уже стеб. Чтобы обучали, приносили ссылки.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дем

Цитата: sychbird от 03.09.2024 23:31:07Вранье об отсутствии нагрузок для Энергии продолжает жить и по сей день! Просто эти нагрузки были не по уму для тогдашних пигмеев в верхах.
Не по уму или не по деньгам? Современная стоимость ПН порядка $100 млн за тонну. Т.е. стоимость ПН для Энергии - 10 млрд.
А что-то уникально-научное/военное - ещё на порядок дороже.
Тогдашний доллар конечно пополновесней был, но всё равно - были ли у СССР такие деньги? Глядя на SLS - их даже у США нет.
Цитата: solitaire от 04.09.2024 00:03:40Но надо же понимать, если ракета двухступенчатая, то это значит она может достичь орбитальной скорости в 2 ступени. Если 3х ступенчатая  - в три. Вот скажем Фалкон-9 - вроде бы и тяжелая, и двухступенчатая, и что недобор 1.5 км/с?
У Ф9 - наоборот перебор. Не только в орбитальную может, но и на ГПО. И даже теоретически ГСО - но с совсем никакой ПН, потому неинтересно.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 04.09.2024 08:20:59
ЦитироватьЧушь, этого нет в книге Губанова.
Буа-га-га! Я для кого ссылку на книгу Губанова привёл
Вот счас он на Вас тоже обидится, как на Штуцера, и перестанет отвечать.
Тогда запляшете и забегаете, а будет поздно.
это оценочное суждение

sychbird

Цитата: Дем от 04.09.2024 10:23:24
Цитата: sychbird от 03.09.2024 23:31:07Вранье об отсутствии нагрузок для Энергии продолжает жить и по сей день! Просто эти нагрузки были не по уму для тогдашних пигмеев в верхах.
Не по уму или не по деньгам? Современная стоимость ПН порядка $100 млн за тонну. Т.е. стоимость ПН для Энергии - 10 млрд.
А что-то уникально-научное/военное - ещё на порядок дороже.
Тогдашний доллар конечно пополновесней был, но всё равно - были ли у СССР такие деньги? Глядя на SLS - их даже у США нет.
Цитата: solitaire от 04.09.2024 00:03:40Но надо же понимать, если ракета двухступенчатая, то это значит она может достичь орбитальной скорости в 2 ступени. Если 3х ступенчатая  - в три. Вот скажем Фалкон-9 - вроде бы и тяжелая, и двухступенчатая, и что недобор 1.5 км/с?
У Ф9 - наоборот перебор. Не только в орбитальную может, но и на ГПО. И даже теоретически ГСО - но с совсем никакой ПН, потому неинтересно.
У Союза были не деньги, а возможность загружать огромное множество людей с примерно равной оплатой труда, которую они получали и так, приоритетными задачами, взамен второстепенных. 

Успех определяли не деньги, а возможность маневра людскими ресурсами и ресурсами перенацеливания  масштабных квалифицированных организаций.  В финансовом обеспечении на госуровне ничего не менялось!
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дем

Цитата: sychbird от 04.09.2024 11:46:36У Союза были не деньги, а возможность загружать огромное множество людей с примерно равной оплатой труда, которую они получали и так, приоритетными задачами, взамен второстепенных. 
Это по сути одно и то же - эти деньги всё равно идут на оплату работы людей.
А у СССР просто не было такого числа специалистов. Не свободных от необходимых работ, а даже вообще.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Штуцер

Цитата: Дем от 04.09.2024 12:09:19А у СССР просто не было такого числа специалистов. Не свободных от необходимых работ, а даже вообще.
Как раз спецы были. 
Сужу по своему КБ.
И старшего поколения, и среднего и молодые. Причем систематически велось пополнение и отбор лучших выпускников ВУЗов. А вот мощностей завода (ЗИХ) не хватало. Завод был перегружен. И квалифицированных рабочих ощущалась нехватка.
А зарплата исполнителей - это была величина второго порядка малости в затратах на РКТ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

sychbird

#276
Цитата: Дем от 04.09.2024 12:09:19
Цитата: sychbird от 04.09.2024 11:46:36У Союза были не деньги, а возможность загружать огромное множество людей с примерно равной оплатой труда, которую они получали и так, приоритетными задачами, взамен второстепенных.
Это по сути одно и то же - эти деньги всё равно идут на оплату работы людей.
А у СССР просто не было такого числа специалистов. Не свободных от необходимых работ, а даже вообще.
Вы неправы.
Вот вам пример: Минавиапром:  Проект Т-4, поставили на паузу взамен проекта ТУ-160. На оба проекта работали огромное число специалистов в смежных областях. Металлургии, радиоэлектронной промышленности, Минприбора, Авиапрома кроме спецов КБ Сухого. Они как работали, так и продолжили работать.
Несколько снизилась загрузка спецов КБ Сухого. Но у него же не один проект Т-4 был.

По проекту Энергии -Полюса в Минсредмаше,  Атомной промышленности, Авиапроме, Минприборе и МинЭлектронпроме, Минприборе, Минхимпроме  работали десятки тысяч людей и еще десятки тысяч  в институтах академии наук.

Закрыли проект - они что перестали работать? Да ничуть!  Переключились на другие проекты.
Не закрыли - тоже ничего не меняется в госфинансах.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Ивгениуш

Цитата: Дем от 04.09.2024 10:23:24
Цитата: sychbird от 03.09.2024 23:31:07Вранье об отсутствии нагрузок для Энергии продолжает жить и по сей день! Просто эти нагрузки были не по уму для тогдашних пигмеев в верхах.
Не по уму или не по деньгам? Современная стоимость ПН порядка $100 млн за тонну. Т.е. стоимость ПН для Энергии - 10 млрд.
А что-то уникально-научное/военное - ещё на порядок дороже.
Тогдашний доллар конечно пополновесней был, но всё равно - были ли у СССР такие деньги? Глядя на SLS - их даже у США нет.
Цитата: solitaire от 04.09.2024 00:03:40Но надо же понимать, если ракета двухступенчатая, то это значит она может достичь орбитальной скорости в 2 ступени. Если 3х ступенчатая  - в три. Вот скажем Фалкон-9 - вроде бы и тяжелая, и двухступенчатая, и что недобор 1.5 км/с?
У Ф9 - наоборот перебор. Не только в орбитальную может, но и на ГПО. И даже теоретически ГСО - но с совсем никакой ПН, потому неинтересно.
Вы путаете с фх, ф9 скорее среднего класса, пн чуть выше, чем у зенита, ф9 собственно полностью подобна зениту, и делали её по сути копируя зенит, и заменила она именно зенит, и похоже, она подешевле зенита будет ..

Ивгениуш

Цитата: Ивгениуш от 04.09.2024 14:25:55Но надо же понимать, если ракета двухступенчатая, то это значит она может достичь орбитальной скорости в 2 ступени. Если 3х ступенчатая  - в три. Вот скажем Фалкон-9 - вроде бы и
Вы забываете, что у пн может быть свой "моторчик", чаще всего так и бывает. Это вполне естественно, и именно такие ракеты как ф9 или зенит наиболее востребованы. Протон универсален, но ему нужны более солидные нагрузки, а их не так много, на геостационар не так часто надо закидывать.

solitaire

Цитата: Ивгениуш от 04.09.2024 14:25:55Вы путаете с фх, ф9 скорее среднего класса, пн чуть выше, чем у зенита, ф9 собственно полностью подобна зениту, и делали её по сути копируя зенит, и заменила она именно зенит, и похоже, она подешевле зенита будет ..

У ф9 грузоподъёмность схожая с Протоном (в многоразовом варианте, да, поменьше будет).

И что недобор 1.5 км/с?

Ну и кстати, расскажите, а как так получилось, что копировали Зенит, а получили совсем другую ракету, ничем на него не похожую (разве что ступеней тоже 2)?