ЖРД НК-33 - в чем причина полувековой немилости к семейству НК-15?

Автор amster, 11.05.2024 04:16:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Почему не используют НК-33 и прочие движки Кузнецова?

"Гнилой двигатель"
17 (20%)
Межведомственная борьба космистов с авиаторами
36 (42.4%)
Большая политика - прячут всё связаное с ракетой Н1
19 (22.4%)
Бизнес - НК33 мешает зарабатывать
23 (27.1%)
Вредители - заворачивают всё хорошее в СССР/РФ
16 (18.8%)

Проголосовало пользователей: 85

Голосование закончилось: 29.07.2025 04:16:18

Ивгениуш

Цитата: solitaire от 03.09.2024 21:27:06Проектировалась изначально многоразовой, с кратностью использования 10 раз. Посадка: спуск на парашютах
Вы понимаете, что это фантазии или пиар? Даже модули ангары не могут научиться возвращать, куда уж втрое более тяжёлые первые ступени зенита, а уж тем более параблоки энергии ...


Штуцер

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 22:25:25
Цитата: solitaire от 03.09.2024 21:27:06Проектировалась изначально многоразовой, с кратностью использования 10 раз. Посадка: спуск на парашютах
Вы понимаете, что это фантазии или пиар? Даже модули ангары не могут научиться возвращать, куда уж втрое более тяжёлые первые ступени зенита, а уж тем более параблоки энергии ...
Любезнейший, вы совсем не алё?  ;D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дем

Цитата: Штуцер от 03.09.2024 18:35:13Таким образом, первый импульс доразгона штатной длительности 384 секунды выдавался при непогашенной угловой скорости (изделие совершило примерно два полных оборота по тангажу) и через 3127 секунд полета, вследствие неполучения требуемой скорости доразгона, совершило спуск в акваторию Тихого океана, в районе зоны падения блока "Ц" ракеты-носителя. Глубины океана в месте падения изделия 17Ф19ДМ составляют 2.5-6 км."
Какое совпадение - вроде бы работал, а упал туда же куда упал бы не работая...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Ивгениуш

Цитата: solitaire от 03.09.2024 19:35:27Про недобор 1-1.5 км/с вы что-то путаете, вероятно читали про вариант с тяжёлым
Вы плохо читаете мои тесты, в книге Губанова как раз и было написано, что после сброса водородной ступени скорость бурана была немного больше 6 км/с, сейчас я этот текст найти не могу, да и этот показатель вполне естественен. Практически у любой тяжёлой  ракеты после отделения 2 ступени скорость как правило меньше 6 км/с

Штуцер

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 22:38:05сейчас я этот текст найти не могу
Губанов или Ивгениуш? Кто то идиот.
Хотя Губанов и погорел на блоке И, и вообще любитель красного словца....
но склоняюсь к мысли он совсем не идиот.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Ивгениуш

Цитата: Штуцер от 03.09.2024 22:50:16
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 22:38:05сейчас я этот текст найти не могу
Губанов или Ивгениуш? Кто то идиот.
Хотя Губанов и погорел на блоке И, и вообще любитель красного словца....
но склоняюсь к мысли он совсем не идиот.
А что говорит Вам ваш партайгеноссе? 

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 22:38:05
Цитата: solitaire от 03.09.2024 19:35:27Про недобор 1-1.5 км/с вы что-то путаете, вероятно читали про вариант с тяжёлым
Вы плохо читаете мои тесты, в книге Губанова как раз и было написано, что после сброса водородной ступени скорость бурана была немного больше 6 км/с, сейчас я этот текст найти не могу, да и этот показатель вполне естественен. Практически у любой тяжёлой  ракеты после отделения 2 ступени скорость как правило меньше 6 км/с
Читаем Губанова Бориса Ивановича, https://www.buran.ru/htm/gubanov3.htm:

"Буран" в этом ракетном комплексе фактически является третьей ступенью ракеты-носителя. К концу работы второй ступени ракеты-носителя "Энергия" полезный груз и орбитальный корабль самостоятельно, как и орбитальный корабль "Шаттл", добирают скорость за счет собственных двигателей. Приращения скорости - порядка 60 м/с достаточно, чтобы грузу выйти на опорную орбиту. Вторая ступень прекращает свою работу в тот момент, когда сохраняется возможность для ступени вернуться на землю по баллистической траектории. Расстояние от старта до этой точки, находящейся в акватории Тихого океана, примерно равно полупериметру земного шара. Вторая ступень не выводится на орбиту, чтобы не засорять космос.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 22:54:18А что говорит Вам ваш партайгеноссе?
Что то подсказывает мне, что он того же мнения,. Но...в более резких выражениях.
Я вот с вами развлекаюсь в кошки- мышки,  а он бы просто с говном смешал.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

Цитата: Штуцер от 03.09.2024 22:58:04
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 22:54:18А что говорит Вам ваш партайгеноссе?
Что то подсказывает мне, что он того же мнения,. Но...в более резких выражениях.
Я вот с вами развлекаюсь в кошки- мышки,  а он бы просто с говном смешал.
Ну, это уже в конце. Но сначала поиздевался бы от души ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кот Бегемот

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 22:25:25Вы понимаете, что это фантазии или пиар?
Вы не можете просматривать это вложение.
Вот на фото фантазии зеленым цветом выделены ;D ;D ;D

sychbird

Цитата: Дем от 03.09.2024 22:37:01
Цитата: Штуцер от 03.09.2024 18:35:13Таким образом, первый импульс доразгона штатной длительности 384 секунды выдавался при непогашенной угловой скорости (изделие совершило примерно два полных оборота по тангажу) и через 3127 секунд полета, вследствие неполучения требуемой скорости доразгона, совершило спуск в акваторию Тихого океана, в районе зоны падения блока "Ц" ракеты-носителя. Глубины океана в месте падения изделия 17Ф19ДМ составляют 2.5-6 км."
Какое совпадение - вроде бы работал, а упал туда же куда упал бы не работая...
Если совершил два оборота по тангажу, то половину  времени двигатели работали на ускорение , а вторую половину на торможение !
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

#252
По прочтении нескольких страниц сего занимательного чтива, пришла в голову мысль о том, что если бы Полюс отработал по программе, история Энергии была бы иная, да и история СОЮЗА, возможно тоже.

Году в девяносто пятом в Штатах мне один коллега, работавший в 87 г по программе SDI (СОИ) делился в баре своими впечатлениями от охватившего их неподдельного страха после полета Бурана. Они хорошо представляли, что за "макет" выводился под лейблом Полюса.
И в чем состояла его макетная суть. 

Вранье об отсутствии нагрузок для Энергии продолжает жить и по сей день! Просто эти нагрузки были не по уму для тогдашних пигмеев в верхах.

Однако увы, история не знает сослагательного наклонения.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

#253
Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2024 23:00:42
Цитата: Штуцер от 03.09.2024 22:58:04
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 22:54:18А что говорит Вам ваш партайгеноссе?
Что то подсказывает мне, что он того же мнения,. Но...в более резких выражениях.
Я вот с вами развлекаюсь в кошки- мышки,  а он бы просто с говном смешал.
Ну, это уже в конце. Но сначала поиздевался бы от души ;D
Как коротки моменты славы в этом мире!!!.

P.S. Виноват опять оскоромился! "Не вынесла душа поэта..."
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Ивгениуш

Цитата: Штуцер от 03.09.2024 22:58:04
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 22:54:18А что говорит Вам ваш партайгеноссе?
Что то подсказывает мне, что он того же мнения,. Но...в более резких выражениях.
Я вот с вами развлекаюсь в кошки- мышки,  а он бы просто с говном смешал.
Ну вот и общайтесь со своим партайгеноссе на здоровье, ко мне то чего Вы пристали? Если я Вас чем то обидел, то извините, не хотел, не думал, что Вы так обидчивы

Штуцер

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 23:48:27Ну вот и общайтесь со своим партайгеноссе на здоровье,
Спасибо за разрешение.
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 23:48:27Если я Вас чем то обидел,
Конечно. Тупость и необразованность обижают. И не только меня.
Лет то сколько?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Ивгениуш

Цитата: sychbird от 03.09.2024 23:31:07По прочтении нескольких страниц сего занимательного чтива, пришла в голову мысль о том, что если бы Полюс отработал по программе, история Энергии была бы иная, да и история СОЮЗА, возможно тоже.

Году в девяносто пятом в Штатах мне один коллега, работавший в 87 г по программе SDI (СОИ) делился в баре своими впечатлениями от охватившего их неподдельного страха после полета Бурана. Они хорошо представляли, что за "макет" выводился под лейблом Полюса.
И в чем состояла его макетная суть.

Вранье об отсутствии нагрузок для Энергии продолжает жить и по сей день! Просто эти нагрузки были не по уму для тогдашних пигмеев в верхах.

Однако увы, история не знает сослагательного наклонения.
Есть и другая версия. Пигмеи в верхах наконец осознали, что их водят за нос, и у них под самым носом происходит грандиозный распил, в итоге проект отменили и больше к нему не возвращались даже в варианте "м". Насколько актуальна эта гипотеза трудно сказать, но внимания она к себе требует и даже вопиет об этом внимании.

Ивгениуш

Цитата: Штуцер от 03.09.2024 23:52:55
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 23:48:27Ну вот и общайтесь со своим партайгеноссе на здоровье,
Спасибо за разрешение.
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 23:48:27Если я Вас чем то обидел,
Конечно. Тупость и необразованность обижают. И не только меня.
Лет то сколько?
Сколько Вам лет не знаю, мне это неинтересно. Извините, мне с Вами неинтересно общаться...

Штуцер

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 23:58:30Сколько Вам лет не знаю, мне это неинтересно. Извините, мне с Вами неинтересно общаться...
Дурку не включайте. ВАМ лет сколько?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

solitaire

Цитата: Штуцер от 03.09.2024 21:38:55
Цитата: solitaire от 03.09.2024 21:27:06Это тоже интересно. А давайте сравним, пусть 1 РД-170 стоит как 30 НК-33.
Только следует помнить , что НК-33 не летали на Н-1.
Ни разу и никогда.
Разумеется. Но думаю можно позволить такое предположить, все же какие никакие, но планы по переходу были на них.

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 22:25:25
Цитата: solitaire от 03.09.2024 21:27:06Проектировалась изначально многоразовой, с кратностью использования 10 раз. Посадка: спуск на парашютах
Вы понимаете, что это фантазии или пиар? Даже модули ангары не могут научиться возвращать, куда уж втрое более тяжёлые первые ступени зенита, а уж тем более параблоки энергии ...
Какие такие фантазии, это не на уровне заявлений было, а реально проектировалось, и конструктивно все уже в первом полете было. Правда вместо самих парашютов измерительную аппаратуру ставили в первых полетах. Но как бы и Фалкон не в первом полете садиться стал.

А при чем здесь Ангара? У нее другая идеология, примерно такая: будем делать УРМ-ы как сосиски и потому они будут дешевыми, ибо серийность.

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 22:38:05
Цитата: solitaire от 03.09.2024 19:35:27Про недобор 1-1.5 км/с вы что-то путаете, вероятно читали про вариант с тяжёлым
Вы плохо читаете мои тесты, в книге Губанова как раз и было написано, что после сброса водородной ступени скорость бурана была немного больше 6 км/с, сейчас я этот текст найти не могу, да и этот показатель вполне естественен. Практически у любой тяжёлой  ракеты после отделения 2 ступени скорость как правило меньше 6 км/с
Допускаю, что Губанов где-то не точно выразился, вызвав путаницу. Но надо же понимать, если ракета двухступенчатая, то это значит она может достичь орбитальной скорости в 2 ступени. Если 3х ступенчатая  - в три. Вот скажем Фалкон-9 - вроде бы и тяжелая, и двухступенчатая, и что недобор 1.5 км/с? В общем оно несколько не так работает...