ЖРД НК-33 - в чем причина полувековой немилости к семейству НК-15?

Автор amster, 11.05.2024 04:16:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Почему не используют НК-33 и прочие движки Кузнецова?

"Гнилой двигатель"
17 (20%)
Межведомственная борьба космистов с авиаторами
36 (42.4%)
Большая политика - прячут всё связаное с ракетой Н1
19 (22.4%)
Бизнес - НК33 мешает зарабатывать
23 (27.1%)
Вредители - заворачивают всё хорошее в СССР/РФ
16 (18.8%)

Проголосовало пользователей: 85

Голосование закончилось: 29.07.2025 04:16:18

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 17:57:43
Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2024 15:45:18
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 14:03:23
Цитата: Штуцер от 03.09.2024 13:30:40Легко поднять данные у Лукашевича и прикинуть.
Да Вы поднимайте какие угодно данные, существуют правила выведения ракет на ноо. У каждой ступени свои функции и своя часть работы. Самое правильное выведение протоновской. Четырьмя ступенями. Для такой тяжёлой ракеты как энергия это тем более верно.Водоррдная ступень в лучшем случае могла набрать большую часть скорости, которую набирали 2 и 3 ступени Н-1, то есть меньше 7 км/с, на самом деле скорее всего 6-6,5 км/с
Ух, ты! Новое слово в баллистике. И безо всяких расчётов! Это успех, я считаю ;D
Это что, попытка пошутить? Не засчитывается! Пробуйте снова! ::)

Какие могут быть шутки! Вы, как гильд-навигатор, траекторию в уме интегрируете! Под спайсом? ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 18:18:36
Цитата: Штуцер от 03.09.2024 18:12:48
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 18:01:22Естественно, макет снабдили макетами двигателей, но работать как двигатели они ведь не будут
Извините, вы идиот?  ;D
Я же сказал: Работу двигательной установки контролировал я. Лично.
Заправку 18 баков окислителем и горчим и заправку гелием ШБ контролировал тоже я.
К вопросу о 1 импульсе доразгона, которой выводил Скиф на НОО.
На эту операцию ушло 2156 кг топлива.
Двигатели доразгона и коррекции отработали без замечаний.
Надо же, а везде написано, макет, макет, наверное я действительно идиот, соврали, наверное, как всегда, ....😃
А Вы, сдаётся мне, полагаете, что макет всенепременно должен быть из папье-маше? И даже не допускаете мысли, что в макете многое что может работать?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

Цитата: Штуцер от 03.09.2024 18:43:31
Цитата: sychbird от 03.09.2024 18:10:51ИМХО, определяется двумя обстоятельствами:
А Вы перечислили три! 
Спасибо. Отредактировал.

Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

solitaire

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 18:30:44
Цитата: solitaire от 03.09.2024 18:08:53
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 11:34:55Сам Губанов писал, что скорость бурана после отделения водородной ступени была немного больше 6 км/с т.е. нужно было ещё 1,5 км/с набирать, Я исходил из ф.циолковского, и 1.5 тонны там ну никак не получается, даже 4 ступени Н-1 нужно было 15 тонн крт чтобы 90 тонн на ноо вывести. А вообще всё это бессмысленная болтовня, важными являются ценник и дешевизна. Вспомните флакон .. Из Н-1 могла получиться дёшёвая и надёжная ракетка. Спейс икс пошла именно по стопам Н-1. Недаром Королёв кумир Илона Маска.
Для Скифа два импульса довыведения: первый 87 м/с, второй - 40 м/с; очевидно суммарно 127. Для Бурана уважаемый Дмитрий уже привел цифры - суммарный импульс 108 м/с.
У обоих кстати орбиты выше обычной НОО 200 км, по которой сравнивают грузоподъёмность: у Бурана 250, у Скифа 280.

Как видно, импульс довыведения всего ничего.

Вот такие цифры - можно и посчитать сколько топлива требовалось.

Специально же пояснение про ступенчатость писал. Перефразирую: чисто по энергетике на разгон  ракета тратит больше энергии (а значит топлива), т.к. ей нужно разгонять и себя и корабль, чем корабль, т.к. ему нужно разгонять только себя. Поэтому выгодно перераспределить роли скажем так, выделив некоторый участок, на котором сам корабль занимается выведением себя. Пользуясь этим, в итоге и имеем 103 т. вместо 96.

Ну и кроме того чем хороша переходная орбита - тем что ракета упадет в предсказуемом районе, а не "на кого бог пошлет"

Про недобор 1-1.5 км/с вы что-то путаете, вероятно читали про вариант с тяжёлым разгонником или 3й ступенью (что примерно одно и то же), тогда да недобор после 2 ступени будет порядочным, но нужно понимать что при использовании третьей степени итоговая ПН на НОО будет ещё больше чем в базовом варианте.
Мда-а-а что тут скажешь ....слов нет😂😂😂
А что здесь не так?
Или что непонятно?

Или как выходит:
90 > 96
Ну просто потому что эти самые 90 они того кого надо (Н-1) 90?


Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2024 18:42:01
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 18:18:36
Цитата: Штуцер от 03.09.2024 18:12:48
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 18:01:22Естественно, макет снабдили макетами двигателей, но работать как двигатели они ведь не будут
Извините, вы идиот?  ;D
Я же сказал: Работу двигательной установки контролировал я. Лично.
Заправку 18 баков окислителем и горчим и заправку гелием ШБ контролировал тоже я.
К вопросу о 1 импульсе доразгона, которой выводил Скиф на НОО.
На эту операцию ушло 2156 кг топлива.
Двигатели доразгона и коррекции отработали без замечаний.
Надо же, а везде написано, макет, макет, наверное я действительно идиот, соврали, наверное, как всегда, ....😃
А Вы, сдаётся мне, полагаете, что макет всенепременно должен быть из папье-маше? И даже не допускаете мысли, что в макете многое что может работать?
Вот и я говорю с..и не объяснили несчастному идиоту что и к макету можно скотчем например прикрутить какой нить двигатель, или гвоздиками прибить, или клеем приклеить, да мало ли способов ...😃

Ивгениуш

Цитата: Штуцер от 03.09.2024 18:35:13Из заключения аварийной комиссии:ъ
" Таким образом, первый импульс доразгона штатной длительности 384 секунды выдавался при непогашенной угловой скорости (изделие совершило примерно два полных оборота по тангажу) и через 3127 секунд полета, вследствие неполучения требуемой скорости доразгона, совершило спуск в акваторию Тихого океана, в районе зоны падения блока "Ц" ракеты-носителя. Глубины океана в месте падения изделия 17Ф19ДМ составляют 2.5-6 км."
384 секунды время полновесной работы 3 или 4 ступени. Но загадочным остаётся вопрос как он там на шнурках, скотче или клее держался? Даже академики не знают!

Штуцер

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 19:43:40Вот и я говорю с..и не объяснили несчастному идиоту что и к макету можно скотчем например прикрутить какой нить двигатель, или гвоздиками прибить, или клеем приклеить, да мало ли способов ...😃
Как говорит один мой товарищ по партии: начинаем тупить и паясничать.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 19:48:57384 секунды время полновесной работы 3 или 4 ступени.
Только тяга у 11Д442 другая. Даже у четырех.

ЦитироватьНо загадочным остаётся вопрос как он там на шнурках, скотче или клее держался? 
А откуда мог возникнуть такой вопрос?
Академики , может, и не знают. Но разработчики то знают.  8)
Как то так крепился, на кронштейне к корпусу.
Вы не можете просматривать это вложение.

PS А панорама полигона вам, похоже пофигу. Даже спасибо не сказали.
Для вас это нагромождение железа и непонятных сооружений.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Iv-v

ЦитироватьТаким образом, первый импульс доразгона штатной длительности 384 секунды выдавался при непогашенной угловой скорости (изделие совершило примерно два полных оборота по тангажу)
А как система управления отнеслась к такому отклонению по тангажу? Она же как-то должна была пытаться это парировать.
73!

WkWk

Представилась картина - экономика стала экономной, потом СССР развалился, настало новое тысячелетие, ветры перемен дули над планетой!
И только на Байконуре продолжали собирать Н-1. Собирали, запускали, она взрывалась... Но надежду не теряли - в ее конструкцию вносились очередные изменения и все начиналось по новой. У бродящих по степи чурбанов даже сложилось верование что таким образом отгоняют демонов готовых покорить наш мир. И когда запускать Н-1 прекратят - наступит конец света!  ;D

Штуцер

Цитата: Iv-v от 03.09.2024 20:51:27
ЦитироватьТаким образом, первый импульс доразгона штатной длительности 384 секунды выдавался при непогашенной угловой скорости (изделие совершило примерно два полных оборота по тангажу)
А как система управления отнеслась к такому отклонению по тангажу? Она же как-то должна была пытаться это парировать.
Чем?  ))
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Iv-v

Цитата: Штуцер от 03.09.2024 20:53:44Чем?  ))
Двигателями ориентации и стабилизации.

Допустим, это был бы не доразгон, а обычный маневр ТКСа на орбите. Аппарат включил маршевые двигатели и поддерживает ориентацию мелкими двигателями.
А, ну да, они же ошибочно были отключены. 
73!

Штуцер

Это был именно режим выведения.
//В дальнейшем на 568 секунде от срабатывания КП (контакт подъема) из-за прохождения непредусмотренной циклограммой команды системы управления на отключение питания усилителей мощности двигателей стабилизации и ориентации (ДСО), изделие потеряло ориентацию.//
Полагаю, что это произошло на 568 от КО.
Тут опечатка.
Когда то на ТКСах по этой метке блокировали двигатели на время раскрытия СБ, чтобы не вызывать колебательных процессов.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

solitaire


Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2024 12:43:52
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 12:17:30Вот и посмотрите. Сами же писали, что один  рд-170  стоит как 20-30 нк-33.
Ну, и что. Чтобы создать такую же тягу, как РД-170 нужно пять НК-33. И сколько бы они стоили сейчас, никто не знает.


Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 12:17:30Вот и посмотрите. Сами же писали, что один  рд-170  стоит как 20-30 нк-33.
Это тоже интересно. А давайте сравним, пусть 1 РД-170 стоит как 30 НК-33.
Только по-нормальному, а то что мы даем постоянно фору Н-1. Раз сравниваем Н-1 "какая планировалась", то и Энергию надо тоже также.

Так вот.

Первая ступень  Энергии - 4 РД-170.

Проектировалась изначально многоразовой, с кратностью использования 10 раз. Посадка: спуск на парашютах плюс двигатели мягкой посадки у земли. Кстати замечание: по этой причине, из-за средств "спасения" они и были перетяжелены, а сделав одноразовые боковушки мы бы уже имели заметно бОльшую грузоподъемность.

Н-1 - 30 двигателей НК, одноразовая.

Что мы имеем. В предположении цена РД-170 = 30 * НК

Комплект двигателей для первой ступени Энергии очевидно будет стоит как 4 комплекта двигателей для первой ступени Н-1.

Но есть нюанс:

Сколько потребуется двигателей для 10 полетов Н-1? Очевидно 300

Сколько потребуется для 10 полетов Энергии? Очевидно 4

Получаем сотношение комплекты двигателей для Энергии стоят в 4 * 30 / 300 = 0.4 раза дороже комплектов для Н-1. Или, что тоже самое, при цене РД-170 в 30 двигателй НК, комплекты двигателей для Н-1 оказываются в 2.5 раза дороже таковых для Энергии.То есть первая ступень Энергия по цене двигателей даже так оказывается в 2.5 раза дешевле ("дешевой Н-1").

Штуцер

Цитата: solitaire от 03.09.2024 21:27:06Это тоже интересно. А давайте сравним, пусть 1 РД-170 стоит как 30 НК-33.
Только следует помнить , что НК-33 не летали на Н-1.
Ни разу и никогда.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

vlad7308

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 18:30:44Мда-а-а что тут скажешь ....слов нет😂😂😂
Приличные люди в таких случаях извиняются перед оппонентами и случайными свидетелями, и обещают больше так не делать.
это оценочное суждение

Ивгениуш

Цитата: Штуцер от 03.09.2024 19:51:12
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 19:43:40Вот и я говорю с..и не объяснили несчастному идиоту что и к макету можно скотчем например прикрутить какой нить двигатель, или гвоздиками прибить, или клеем приклеить, да мало ли способов ...😃
Как говорит один мой товарищ по партии: начинаем тупить и паясничать.

Цитата: Штуцер от 03.09.2024 19:51:12
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 19:43:40Вот и я говорю с..и не объяснили несчастному идиоту что и к макету можно скотчем например прикрутить какой нить двигатель, или гвоздиками прибить, или клеем приклеить, да мало ли способов ...😃
Как говорит один мой товарищ по партии: начинаем тупить и паясничать.

Товарищ по партии¿ Очень интересно, а можно поподробнее?

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2024 18:38:15
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 17:57:43
Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2024 15:45:18
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 14:03:23
Цитата: Штуцер от 03.09.2024 13:30:40Легко поднять данные у Лукашевича и прикинуть.
Да Вы поднимайте какие угодно данные, существуют правила выведения ракет на ноо. У каждой ступени свои функции и своя часть работы. Самое правильное выведение протоновской. Четырьмя ступенями. Для такой тяжёлой ракеты как энергия это тем более верно.Водоррдная ступень в лучшем случае могла набрать большую часть скорости, которую набирали 2 и 3 ступени Н-1, то есть меньше 7 км/с, на самом деле скорее всего 6-6,5 км/с
Ух, ты! Новое слово в баллистике. И безо всяких расчётов! Это успех, я считаю ;D
Это что, попытка пошутить? Не засчитывается! Пробуйте снова! ::)

Какие могут быть шутки! Вы, как гильд-навигатор, траекторию в уме интегрируете! Под спайсом? ;)
Вторая шутка вроде лучше. Продолжайте, продолжайте, главное стараться и побольше попыток, у Вас обязательно получится, я в Вас верю😉

Ивгениуш

Цитата: vlad7308 от 03.09.2024 21:48:29
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 18:30:44Мда-а-а что тут скажешь ....слов нет😂😂😂
Приличные люди в таких случаях извиняются перед оппонентами и случайными свидетелями, и обещают больше так не делать.
Жду не дождусь Ваших извинений...видимо не дождусь😠

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!