ЖРД НК-33 - в чем причина полувековой немилости к семейству НК-15?

Автор amster, 11.05.2024 04:16:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Почему не используют НК-33 и прочие движки Кузнецова?

"Гнилой двигатель"
17 (20%)
Межведомственная борьба космистов с авиаторами
36 (42.4%)
Большая политика - прячут всё связаное с ракетой Н1
19 (22.4%)
Бизнес - НК33 мешает зарабатывать
23 (27.1%)
Вредители - заворачивают всё хорошее в СССР/РФ
16 (18.8%)

Проголосовало пользователей: 85

Голосование закончилось: 29.07.2025 04:16:18

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 00:12:05
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 00:02:31грузоподъёмность Н-1, так и вообще меньше 30% разницы

Гарри
Я не понимаю о чём Вы пишете. Официально на ноо Н-1 могла забросить 90 тонн, рн энергия в самых оптимистичных прогнозах 95 тонн. В реале буран выводили на промежуточную орбиту, и от 105 тонн надо было потратить ещё 20-30 тонн топлива, чтобы вывести его на ноо
Нет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 11:34:55
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 08:55:07Бурану с максимальной массой в 105 т. требовалось 1.5 т для довыведения на НОО, итого на НОО 103.5 т
Сам Губанов писал, что скорость бурана после отделения водородной ступени была немного больше 6 км/с т.е. нужно было ещё 1,5 км/с набирать, Я исходил из ф.циолковского, и 1.5 тонны там ну никак не получается, даже 4 ступени Н-1 нужно было 15 тонн крт чтобы 90 тонн на ноо вывести. А вообще всё это бессмысленная болтовня, важными являются ценник и дешевизна. Вспомните флакон .. Из Н-1 могла получиться дёшёвая и надёжная ракетка. Спейс икс пошла именно по стопам Н-1. Недаром Королёв кумир Илона Маска.
Буран отделялся на высоте примерно 110 км на промежуточной орбите примерно -10 км х 155 км. При этом недобор скорости для выведения на низкую опорную орбиту составлял отнюдь не 1,5 км/с. ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 11:59:28А  Н-1 потянул бы...
Извините, но диспут с вами не интересен. Вы не являетесь носителем знаний.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 11:59:28
Цитата: Штуцер от 03.09.2024 11:06:32
Цитата: wisefilinn от 03.09.2024 10:58:48А РН Энергия нужна?
Её именно тогда начали проектировать.
Тут мнения разделяются.
Те , кто пользуются только открытыми источниками (любители), считают, что не нужна.
Но вообще, вопрос в другом. В конце восьмидесятых СССР уже не потянул бы ни ненужную Энергию, ни нужную. А ее нагрузки - тем более.

А  Н-1 потянул бы...
Это очередная Ваша "гипотенуза". Пока супертяжи с трудом тянут только США.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитата: Demir_Binici от 03.09.2024 11:32:50ничего бы не изменилось, если бы проект Энергия-Буран окончательно закрыли не в 1992 году, а к началу 1987.
Да Вы что?
:o
К началу 1987 я уехал на полигон и работал там до середины мая 1987.
Если бы закрыли, не было бы упрощенного прима в партию и аттестации!
А вот после пуска, да, нам спасибо не сказали. )
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2024 12:50:41Буран отделялся на высоте примерно 110 км на промежуточной орбите примерно -10 км х 155 км. При этом недобор скорости для выведения на низкую опорную орбиту составлял отнюдь не 1,5 км/с.
Легко поднять данные у Лукашевича и прикинуть.
Для выхода Скифа на НОО требовались два импульса четырьмя 11Д442 , каждый тягой 417 кг.
Лень искать длительности импульсов. 
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2024 12:47:29. Вы в курсе, из-за чего на Союз-2.1в появился рулевик РД-0110Р?
:o :o :o
Товарисч не знает, что такое УР-200, а Вы поднимаете вопросы надежности НК-33.
Вот меня лично смущают коаксиальные валы ТНА. Наследие авиации , тсзть.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2024 12:48:10
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 00:12:05
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 00:02:31грузоподъёмность Н-1, так и вообще меньше 30% разницы

Гарри
Я не понимаю о чём Вы пишете. Официально на ноо Н-1 могла забросить 90 тонн, рн энергия в самых оптимистичных прогнозах 95 тонн. В реале буран выводили на промежуточную орбиту, и от 105 тонн надо было потратить ещё 20-30 тонн топлива, чтобы вывести его на ноо
Нет.
Да  ;D

Ивгениуш

Цитата: Штуцер от 03.09.2024 13:34:49
Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2024 12:47:29. Вы в курсе, из-за чего на Союз-2.1в появился рулевик РД-0110Р?
:o :o :o
Товарисч не знает, что такое УР-200, а Вы поднимаете вопросы надежности НК-33.
Вот меня лично смущают коаксиальные валы ТНА. Наследие авиации , тсзть.
А вы то знаете? Сильно сомневаюсь 

Ивгениуш

Цитата: Штуцер от 03.09.2024 13:30:40
Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2024 12:50:41Буран отделялся на высоте примерно 110 км на промежуточной орбите примерно -10 км х 155 км. При этом недобор скорости для выведения на низкую опорную орбиту составлял отнюдь не 1,5 км/с.
Легко поднять данные у Лукашевича и прикинуть.
Для выхода Скифа на НОО требовались два импульса четырьмя 11Д442 , каждый тягой 417 кг.
Лень искать длительности импульсов.
У скифа должно было быть 4 маршевых и ещё изрядное количество двигателей коррекции. Выводили макет. И он у них якобы не так повернулся как надо. А что мешало макет снабдить каким нибудь двигателем? Всё это не более чем миф сказки. Нет смысла говорить, что скорость бурана и скифа была не более 7 км, а на самом деле немного больше 6 км/с, на 7км/с тянула 3 ступень Н-1, водородная ступень в силу того, что на ней были маршевые двигатели не могла потянуть больше 6.5 км/с. Так что, даже если не 30, то тонн 15 крт необходимо было потратить, а масса скифа 77 тонн, в итоге имеем на ноо 60-65 тонн.

Ивгениуш

Цитата: Штуцер от 03.09.2024 13:30:40
Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2024 12:50:41Буран отделялся на высоте примерно 110 км на промежуточной орбите примерно -10 км х 155 км. При этом недобор скорости для выведения на низкую опорную орбиту составлял отнюдь не 1,5 км/с.
Легко поднять данные у Лукашевича и прикинуть.
Для выхода Скифа на НОО требовались два импульса четырьмя 11Д442 , каждый тягой 417 кг.
Лень искать длительности импульсов.
Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2024 13:03:44
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 11:59:28
Цитата: Штуцер от 03.09.2024 11:06:32
Цитата: wisefilinn от 03.09.2024 10:58:48А РН Энергия нужна?
Её именно тогда начали проектировать.
Тут мнения разделяются.
Те , кто пользуются только открытыми источниками (любители), считают, что не нужна.
Но вообще, вопрос в другом. В конце восьмидесятых СССР уже не потянул бы ни ненужную Энергию, ни нужную. А ее нагрузки - тем более.

А  Н-1 потянул бы...
Это очередная Ваша "гипотенуза". Пока супертяжи с трудом тянут только США.
:-* :-* 8) :o

Ивгениуш

Цитата: Штуцер от 03.09.2024 13:30:40Легко поднять данные у Лукашевича и прикинуть.
Да Вы поднимайте какие угодно данные, существуют правила выведения ракет на ноо. У каждой ступени свои функции и своя часть работы. Самое правильное выведение протоновской. Четырьмя ступенями. Для такой тяжёлой ракеты как энергия это тем более верно.Водоррдная ступень в лучшем случае могла набрать большую часть скорости, которую набирали 2 и 3 ступени Н-1, то есть меньше 7 км/с, на самом деле скорее всего 6-6,5 км/с

Штуцер

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 13:39:18А вы то знаете? Сильно сомневаюсь 
;D
"Розенбом! Вы не видели тут мальчишку, маленького как воробей и нахального, как обезьяна?" (с)
Вот вам в награду за вашу хорохористость.
Изучайте.
Это центр полигона. Королевская вотчина. 80% приведенных объектов - это Н-1.

Вы не можете просматривать это вложение.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 14:03:23Да Вы поднимайте какие угодно данные, существуют правила выведения ракет на ноо.
Мальчик. Я отвечал за двигательную установку Скифа во время пуска Энергии.
Возьмите себя как то в руки и не борзейте.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 13:51:28У скифа должно было быть 4 маршевых и ещё изрядное количество двигателей коррекции. Выводили макет. И он у них якобы не так повернулся как надо. А что мешало макет снабдить каким нибудь двигателем? Всё это не более чем миф сказки. Нет смысла говорить, что скорость бурана и скифа была не более 7 км, а на самом деле немного больше 6 км/с, на 7км/с тянула 3 ступень Н-1, водородная ступень в силу того, что на ней были маршевые двигатели не могла потянуть больше 6.5 км/с. Так что, даже если не 30, то тонн 15 крт необходимо было потратить, а масса скифа 77 тонн, в итоге имеем на ноо 60-65 тонн.
Как интересно.  ;D  8)

ЦитироватьА что мешало макет снабдить каким нибудь двигателем?
Так четырьмя и снабдили.  :)
Ну и "сколько-то" : 20 и 16, итого 36.



ЦитироватьВсё это не более чем миф сказки.
;D  Что именно?
Чем то этот мальчик напоминает Васю Морозова, не находите, Дмитрий?
Такая же чистота-пустота в голове.


Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Demir_Binici

Цитата: Штуцер от 03.09.2024 13:27:23
Цитата: Demir_Binici от 03.09.2024 11:32:50ничего бы не изменилось, если бы проект Энергия-Буран окончательно закрыли не в 1992 году, а к началу 1987.
Да Вы что?
:o
К началу 1987 я уехал на полигон и работал там до середины мая 1987.
Если бы закрыли, не было бы упрощенного прима в партию и аттестации!
А вот после пуска, да, нам спасибо не сказали. )
Не поздновато в партию вступать было? Хотя, наверное в 1987 наверное всем ещё казалось, что перспективно, да. Но не думаю, что так уж это полезно вам оказалось постфактум.

Конечно, тем, кто как-то был связан с Энергией было бы до слёз обидно, если бы закрыли проект, даже не дав попробовать запустить. Это я понимаю.

В целом, ракету сделали. И те задачи, которые перед ней поставили, она решала. Те, кто её делал, сделали всё на совесть и молодцы. А то, что она не нужна оказалась - не их вина.

P.S.
То, что спасибо не сказали - нехорошо. Но это скорее их характеризует, чем вас.

Штуцер

Цитата: Demir_Binici от 03.09.2024 14:20:47Не поздновато в партию вступать было? Хотя, наверное в 1987 наверное всем ещё казалось, что перспективно, да. Но не думаю, что так уж это полезно вам оказалось постфактум.
В 86 - кандидатом. Тогда еще было понимание, что без партийности в КБ не будет карьерного раста.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Demir_Binici от 03.09.2024 14:20:47То, что спасибо не сказали - нехорошо. Но это скорее их характеризует, чем вас.
Так мы Скифом занимались ))
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Demir_Binici

Цитата: Штуцер от 03.09.2024 14:23:53
Цитата: Demir_Binici от 03.09.2024 14:20:47Не поздновато в партию вступать было? Хотя, наверное в 1987 наверное всем ещё казалось, что перспективно, да. Но не думаю, что так уж это полезно вам оказалось постфактум.
В 86 - кандидатом. Тогда еще было понимание, что без партийности в КБ не будет карьерного раста.
Это да. И в 87, и даже в 88 наверное ещё такое понимание почти у всех было. Аттестация, это погоны надели? Тогда тоже неплохая прибавка к жалованью.

Demir_Binici

Цитата: Штуцер от 03.09.2024 14:24:56
Цитата: Demir_Binici от 03.09.2024 14:20:47То, что спасибо не сказали - нехорошо. Но это скорее их характеризует, чем вас.
Так мы Скифом занимались ))
Если не ошибаюсь, как раз со Скифом какая-то проблема возникла. Тогда ладно. Но к двигательной установке, надеюсь, претензий не было?