ЖРД НК-33 - в чем причина полувековой немилости к семейству НК-15?

Автор amster, 11.05.2024 04:16:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Почему не используют НК-33 и прочие движки Кузнецова?

"Гнилой двигатель"
17 (20%)
Межведомственная борьба космистов с авиаторами
36 (42.4%)
Большая политика - прячут всё связаное с ракетой Н1
19 (22.4%)
Бизнес - НК33 мешает зарабатывать
23 (27.1%)
Вредители - заворачивают всё хорошее в СССР/РФ
16 (18.8%)

Проголосовало пользователей: 85

Голосование закончилось: 29.07.2025 04:16:18

Штуцер

Цитата: Demir_Binici от 03.09.2024 14:46:34Аттестация, это погоны надели?
Нет, это следующая категория. )) В КБ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

Цитата: Штуцер от 03.09.2024 14:20:41
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 13:51:28У скифа должно было быть 4 маршевых и ещё изрядное количество двигателей коррекции. Выводили макет. И он у них якобы не так повернулся как надо. А что мешало макет снабдить каким нибудь двигателем? Всё это не более чем миф сказки. Нет смысла говорить, что скорость бурана и скифа была не более 7 км, а на самом деле немного больше 6 км/с, на 7км/с тянула 3 ступень Н-1, водородная ступень в силу того, что на ней были маршевые двигатели не могла потянуть больше 6.5 км/с. Так что, даже если не 30, то тонн 15 крт необходимо было потратить, а масса скифа 77 тонн, в итоге имеем на ноо 60-65 тонн.
Как интересно.  ;D  8)

ЦитироватьА что мешало макет снабдить каким нибудь двигателем?
Так четырьмя и снабдили.  :)
Ну и "сколько-то" : 20 и 16, итого 36.



ЦитироватьВсё это не более чем миф сказки.
;D  Что именно?
Чем то этот мальчик напоминает Васю Морозова, не находите, Дмитрий?
Такая же чистота-пустота в голове.



Васю Морозова читать было интереснее и смешнее ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитата: Demir_Binici от 03.09.2024 14:51:50
Цитата: Штуцер от 03.09.2024 14:24:56
Цитата: Demir_Binici от 03.09.2024 14:20:47То, что спасибо не сказали - нехорошо. Но это скорее их характеризует, чем вас.
Так мы Скифом занимались ))
Если не ошибаюсь, как раз со Скифом какая-то проблема возникла. Тогда ладно. Но к двигательной установке, надеюсь, претензий не было?
Проблемы были в системе управления. Она заблокировала двигатели, осуществляющие разворот.  Это НПО Электроприбор.
Но виноваты всё равно головные.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

Цитата: Штуцер от 03.09.2024 13:30:40
Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2024 12:50:41Буран отделялся на высоте примерно 110 км на промежуточной орбите примерно -10 км х 155 км. При этом недобор скорости для выведения на низкую опорную орбиту составлял отнюдь не 1,5 км/с.
Легко поднять данные у Лукашевича и прикинуть.
Для выхода Скифа на НОО требовались два импульса четырьмя 11Д442 , каждый тягой 417 кг.
Лень искать длительности импульсов.
Циклограмма выведения ОК Буран: https://www.buran.ru/htm/cikloniz.htm
Суммарное приращение скорости, обеспечиваемое ДУ ОК, около 108 м/с
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 14:03:23
Цитата: Штуцер от 03.09.2024 13:30:40Легко поднять данные у Лукашевича и прикинуть.
Да Вы поднимайте какие угодно данные, существуют правила выведения ракет на ноо. У каждой ступени свои функции и своя часть работы. Самое правильное выведение протоновской. Четырьмя ступенями. Для такой тяжёлой ракеты как энергия это тем более верно.Водоррдная ступень в лучшем случае могла набрать большую часть скорости, которую набирали 2 и 3 ступени Н-1, то есть меньше 7 км/с, на самом деле скорее всего 6-6,5 км/с
Ух, ты! Новое слово в баллистике. И безо всяких расчётов! Это успех, я считаю ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Iv-v

Цитата: vlad7308 от 03.09.2024 11:57:32Старого все таки иногда не хватает.
Он умел курощать ламеров :)
Сжёг себя  в этой неравной борьбе.
73!

Штуцер

Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2024 15:45:18Ух, ты! Новое слово в баллистике. И безо всяких расчётов! Это успех, я считаю ;D
" - Да что тут предлагать... А то пишут, пишут... конгресс, немцы какие-то... Голова пухнет. Взять все, да и поделить..."
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

vlad7308

Цитата: Штуцер от 03.09.2024 14:11:49"Розенбом! Вы не видели тут мальчишку, маленького как воробей и нахального, как обезьяна?" (с)
Ну и память у Вас!

Или внукам недавно читали? :)
это оценочное суждение

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

vlad7308

Цитата: Штуцер от 03.09.2024 17:45:41
Цитата: vlad7308 от 03.09.2024 17:38:53Ну и память у Вас!
Мультик хорош.
ааа, мультик...
Ну да, был же и мультик, точно. Но его я напрочь забыл :)
это оценочное суждение

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2024 15:45:18
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 14:03:23
Цитата: Штуцер от 03.09.2024 13:30:40Легко поднять данные у Лукашевича и прикинуть.
Да Вы поднимайте какие угодно данные, существуют правила выведения ракет на ноо. У каждой ступени свои функции и своя часть работы. Самое правильное выведение протоновской. Четырьмя ступенями. Для такой тяжёлой ракеты как энергия это тем более верно.Водоррдная ступень в лучшем случае могла набрать большую часть скорости, которую набирали 2 и 3 ступени Н-1, то есть меньше 7 км/с, на самом деле скорее всего 6-6,5 км/с
Ух, ты! Новое слово в баллистике. И безо всяких расчётов! Это успех, я считаю ;D
Это что, попытка пошутить? Не засчитывается! Пробуйте снова! ::)

Ивгениуш

Цитата: Штуцер от 03.09.2024 14:20:41Так четырьмя и снабдили.  :)
Ну и "сколько-то" : 20 и 16,
Естественно, макет снабдили макетами двигателей, но работать как двигатели они ведь не будут

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2024 15:03:27
Цитата: Штуцер от 03.09.2024 14:20:41
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 13:51:28У скифа должно было быть 4 маршевых и ещё изрядное количество двигателей коррекции. Выводили макет. И он у них якобы не так повернулся как надо. А что мешало макет снабдить каким нибудь двигателем? Всё это не более чем миф сказки. Нет смысла говорить, что скорость бурана и скифа была не более 7 км, а на самом деле немного больше 6 км/с, на 7км/с тянула 3 ступень Н-1, водородная ступень в силу того, что на ней были маршевые двигатели не могла потянуть больше 6.5 км/с. Так что, даже если не 30, то тонн 15 крт необходимо было потратить, а масса скифа 77 тонн, в итоге имеем на ноо 60-65 тонн.
Как интересно.  ;D  8)

ЦитироватьА что мешало макет снабдить каким нибудь двигателем?
Так четырьмя и снабдили.  :)
Ну и "сколько-то" : 20 и 16, итого 36.



ЦитироватьВсё это не более чем миф сказки.
;D  Что именно?
Чем то этот мальчик напоминает Васю Морозова, не находите, Дмитрий?
Такая же чистота-пустота в голове.



Васю Морозова читать было интереснее и смешнее ;D
Про Васю Морозова я вроде что-то припоминаю...а новую репризу ещё не придумали? Погонют Вас из цирка ссаными тряпками, зрители гнилыми помидорами закидают...как тех двоих у Марка Твена или у Ильфа и Петрова ...

solitaire

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 11:34:55Сам Губанов писал, что скорость бурана после отделения водородной ступени была немного больше 6 км/с т.е. нужно было ещё 1,5 км/с набирать, Я исходил из ф.циолковского, и 1.5 тонны там ну никак не получается, даже 4 ступени Н-1 нужно было 15 тонн крт чтобы 90 тонн на ноо вывести. А вообще всё это бессмысленная болтовня, важными являются ценник и дешевизна. Вспомните флакон .. Из Н-1 могла получиться дёшёвая и надёжная ракетка. Спейс икс пошла именно по стопам Н-1. Недаром Королёв кумир Илона Маска.
Для Скифа два импульса довыведения: первый 87 м/с, второй - 40 м/с; очевидно суммарно 127. Для Бурана уважаемый Дмитрий уже привел цифры - суммарный импульс 108 м/с.
У обоих кстати орбиты выше обычной НОО 200 км, по которой сравнивают грузоподъёмность: у Бурана 250, у Скифа 280.

Как видно, импульс довыведения всего ничего.

Вот такие цифры - можно и посчитать сколько топлива требовалось.

Специально же пояснение про ступенчатость писал. Перефразирую: чисто по энергетике на разгон  ракета тратит больше энергии (а значит топлива), т.к. ей нужно разгонять и себя и корабль, чем корабль, т.к. ему нужно разгонять только себя. Поэтому выгодно перераспределить роли скажем так, выделив некоторый участок, на котором сам корабль занимается выведением себя. Пользуясь этим, в итоге и имеем 103 т. вместо 96.

Ну и кроме того чем хороша переходная орбита - тем что ракета упадет в предсказуемом районе, а не "на кого бог пошлет"

Про недобор 1-1.5 км/с вы что-то путаете, вероятно читали про вариант с тяжёлым разгонником или 3й ступенью (что примерно одно и то же), тогда да недобор после 2 ступени будет порядочным, но нужно понимать что при использовании третьей степени итоговая ПН на НОО будет ещё больше чем в базовом варианте.

sychbird

#214
Потянул бы СССР или не потянул, ИМХО, определяется двумя обстоятельствами:

1. средний возраст реальных руководителей повсеместно стал столь велик, что вся масса этих управленцев, даже направленная руководящей ролью, потеряла "пробивную силу".

2. количество целей обязательного уровня для "руководящей роли" стало столь велико, что она сама потеряла "пробивную силу"

 "Пробивная сила" самого высокого уровня того периода в лице Устинова была лишена цели после гибели Королева идиотским бюрократическим маневром  руководства Энергии во главе с Мишиным.

А то, что потенциал у Н-1 был подтверждает создание Энергии значительно позже при меньших возможностях.

Р.S. в офтопе каюсь и клянусь , что больше не буду
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Штуцер

#215
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 18:01:22Естественно, макет снабдили макетами двигателей, но работать как двигатели они ведь не будут
Извините, вы идиот?  ;D
Я же сказал: Работу двигательной установки контролировал я. Лично.
Заправку 18 баков окислителем и горючим и заправку гелием ШБ контролировал тоже я.
К вопросу о 1 импульсе доразгона, которой выводил Скиф на НОО.
На эту операцию ушло 2150 кг топлива.
Двигатели доразгона и коррекции отработали без замечаний.
Второй импульс доразгона для вывода на круговую 280км - 963 кг.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Ивгениуш

Цитата: Штуцер от 03.09.2024 18:12:48
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 18:01:22Естественно, макет снабдили макетами двигателей, но работать как двигатели они ведь не будут
Извините, вы идиот?  ;D
Я же сказал: Работу двигательной установки контролировал я. Лично.
Заправку 18 баков окислителем и горчим и заправку гелием ШБ контролировал тоже я.
К вопросу о 1 импульсе доразгона, которой выводил Скиф на НОО.
На эту операцию ушло 2156 кг топлива.
Двигатели доразгона и коррекции отработали без замечаний.
Надо же, а везде написано, макет, макет, наверное я действительно идиот, соврали, наверное, как всегда, ....😃

Ивгениуш

Цитата: solitaire от 03.09.2024 18:08:53
Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 11:34:55Сам Губанов писал, что скорость бурана после отделения водородной ступени была немного больше 6 км/с т.е. нужно было ещё 1,5 км/с набирать, Я исходил из ф.циолковского, и 1.5 тонны там ну никак не получается, даже 4 ступени Н-1 нужно было 15 тонн крт чтобы 90 тонн на ноо вывести. А вообще всё это бессмысленная болтовня, важными являются ценник и дешевизна. Вспомните флакон .. Из Н-1 могла получиться дёшёвая и надёжная ракетка. Спейс икс пошла именно по стопам Н-1. Недаром Королёв кумир Илона Маска.
Для Скифа два импульса довыведения: первый 87 м/с, второй - 40 м/с; очевидно суммарно 127. Для Бурана уважаемый Дмитрий уже привел цифры - суммарный импульс 108 м/с.
У обоих кстати орбиты выше обычной НОО 200 км, по которой сравнивают грузоподъёмность: у Бурана 250, у Скифа 280.

Как видно, импульс довыведения всего ничего.

Вот такие цифры - можно и посчитать сколько топлива требовалось.

Специально же пояснение про ступенчатость писал. Перефразирую: чисто по энергетике на разгон  ракета тратит больше энергии (а значит топлива), т.к. ей нужно разгонять и себя и корабль, чем корабль, т.к. ему нужно разгонять только себя. Поэтому выгодно перераспределить роли скажем так, выделив некоторый участок, на котором сам корабль занимается выведением себя. Пользуясь этим, в итоге и имеем 103 т. вместо 96.

Ну и кроме того чем хороша переходная орбита - тем что ракета упадет в предсказуемом районе, а не "на кого бог пошлет"

Про недобор 1-1.5 км/с вы что-то путаете, вероятно читали про вариант с тяжёлым разгонником или 3й ступенью (что примерно одно и то же), тогда да недобор после 2 ступени будет порядочным, но нужно понимать что при использовании третьей степени итоговая ПН на НОО будет ещё больше чем в базовом варианте.
Мда-а-а что тут скажешь ....слов нет😂😂😂

Штуцер

Цитата: Ивгениуш от 03.09.2024 18:18:36Надо же, а везде написано,  макет, макет...
У вас опечатка. "в3.14зде написано".
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Из заключения аварийной комиссии:ъ
" Таким образом, первый импульс доразгона штатной длительности 384 секунды выдавался при непогашенной угловой скорости (изделие совершило примерно два полных оборота по тангажу) и через 3127 секунд полета, вследствие неполучения требуемой скорости доразгона, совершило спуск в акваторию Тихого океана, в районе зоны падения блока "Ц" ракеты-носителя. Глубины океана в месте падения изделия 17Ф19ДМ составляют 2.5-6 км."
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!