Новый корабль "Энергии"

Автор vjick, 17.02.2004 16:57:03

« назад - далее »

Uriy и 2 гостей просматривают эту тему.

Paleopulo

ЦитироватьПалеопуло, а откуда у вас "Рабочий край"?

Из рассылок Вадима Аносова.

Andy_K64

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВедь работы в "Энергии" по "модернизированному кораблю" идут. Или не идут? Или это секретная информация?

Нужно почитать второй том "Энергии" - "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П.Королева. На рубеже двух веков" страница 628 и далее - "Модернизация кораблей "Союз ТМ" и "Прогресс М"".

Конечно, с 2001 года воды много утекло, но общие концепции там прописаны.
Конечно, модернизировать старый добрый 11Ф732 можно и нужно. А в общем, новый корабль нужно делать, из старого много уже не выжмешь. Да вот беда, не заказывает никто разработку новых кораблей. Или заказывает? Будет заказчик (солидный, с деньгами), будет и корабль.

Оказывается и без заказчика что то делается? Точнее будущего потенциального заказчека нужно чем то приманить.
А получается, что до заявления главы РАКА о теме "Клипер" информации было 0,0. :(
И поэтому складывается мнение, что эту тему задним числом уже после 18.02.04 придумали?
Отсутствие заказа не причина для непроведения инициативных работ. Но всему есть предел. НИР можно провести за свой счет. ОКР в ограниченном объеме тоже. А вот полномасштабное проектирование и строительство, экспериментальную отработку и испытания без финансирования работ заказчиком - сложно. Ну и еще одно замечание. Отсутствие информации о работе в прессе не означает автоматически отсутствия самой работы. Любая инфа должна быть во время :-) Могу сказать, что даже в "Энергии" об этой работе мало кто знает. И ничего ужасного в этом нет.

Andy_K64

Цитировать
Цитировать
 Интересно, почему носитель не Зенит - он уже есть. Потому что он не "от РКК Энергия"?
:)


Само-собой, я уже про это здесь писал.  Всё про что говорил Коптев, полностью проекты имени РКК Энергия.

От той же Луны Коптев, как чёрт от ладана шуганулся, потому что без Хруна никак. А вот если бы Ангара была энергиевским проектом, летели бы туда уже завтра.
Ой как страшно! И смешно. Вы такой эксперт в области взаимоотношений РККЭ, ГКНПЦ и РКА?

Oleg

Цитировать
ЦитироватьОказывается и без заказчика что то делается? Точнее будущего потенциального заказчека нужно чем то приманить.
А получается, что до заявления главы РАКА о теме "Клипер" информации было 0,0. :(
И поэтому складывается мнение, что эту тему задним числом уже после 18.02.04 придумали?
Отсутствие заказа не причина для непроведения инициативных работ. Но всему есть предел. НИР можно провести за свой счет. ОКР в ограниченном объеме тоже. А вот полномасштабное проектирование и строительство, экспериментальную отработку и испытания без финансирования работ заказчиком - сложно.
Полностью согласен.
ЦитироватьОтсутствие информации о работе в прессе не означает автоматически отсутствия самой работы. Любая инфа должна быть во время :-) Могу сказать, что даже в "Энергии" об этой работе мало кто знает. И ничего ужасного в этом нет.

А вот это спорный момент. Почему боинг или ЛМ не стесняются информировать общественность о своих наработках, в том числе и не вышедших на полномасштабное проектирование?
http://boeingmedia.com
http://www.lockheedmartin.com
"Инфа во время" - напоминает: "Изя! Рома! Срочно начинайте суетится!" (с) Жванецкий.
ЦитироватьВедь работы в "Энергии" идут. Или не идут? Или это секретная информация?
Не радует. :(
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Andy_K64

И Боинг, и Локхид занимаютяс PR не для удовлетворения любопытства публики, а потому что имеют потребность в PR. Российские фирмы такой потребности не ощущают. Я уже высказывал это ранее. Ну не видят они этой необходимости! И не будут тратить на это время, деньги и другие ресурсы. Хорошо это, или плохо - вопрос отдельный. Я думаю, что и Боинг не кричит на каждом углу о том, что делают его проектанты на будущее. По крайней мере, не кричат обо всем.

Whitefox

ЦитироватьИ смешно.

Да можете смеяться сколько угодно, только факт остаётся фактом, во всём выступлении Коптева нет ни одного упоминания о реализующихся в настоящее время проектах ни ГКНПЦ ни НПО ПМ ни кого то там ещё, зато проекты и прожекты РККЭ представлены в полном объёме.

Oleg

ЦитироватьИ Боинг, и Локхид занимаютяс PR не для удовлетворения любопытства публики, а потому что имеют потребность в PR. Российские фирмы такой потребности не ощущают. Я уже высказывал это ранее. Ну не видят они этой необходимости! И не будут тратить на это время, деньги и другие ресурсы. Хорошо это, или плохо - вопрос отдельный.
... и очень спорный, т.к. все взаимосвязано. Имеют потребность в PR потому, что эту потребность создают.  ;)
ЦитироватьЯ думаю, что и Боинг не кричит на каждом углу о том, что делают его проектанты на будущее. По крайней мере, не кричат обо всем.
А кричать обо всем и никто и не заставляет. Но не уж то в современной рыночной экономике выгодно отмалчиваться о перспективных проектах? От этого они лучше будут финансироваться? Ведь до заявления главы РАКА об этой теме 2000 года знал только узкий круг посвещенных ;) Это нормально?
"Ну не видят они этой необходимости!" - а в чем они видят необходимость? Выкляньчивать денюшку у богатого дяди с запада, что бы он позволил получить доступ к кусочку пирога?
 
Прошу прощенья, если тон этого сообщения покажется кому-то резким[/size]
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьИ смешно.

Да можете смеяться сколько угодно, только факт остаётся фактом, во всём выступлении Коптева нет ни одного упоминания о реализующихся в настоящее время проектах ни ГКНПЦ ни НПО ПМ ни кого то там ещё, зато проекты и прожекты РККЭ представлены в полном объёме.
А что, НПО ПМ или ГКНПЦ ведут работы по программе создания пилотируемых КК? Это для меня новость. Ну, если конечно не вспоминать про ТКС, так ведь и там ключевой эдемент - ВА делало НПО Маш. А в общем, если не говорил про другие проекты, то эето не значит, что не поддерживает. Да и не в поддержке лично Коптева дело.

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьИ Боинг, и Локхид занимаютяс PR не для удовлетворения любопытства публики, а потому что имеют потребность в PR. Российские фирмы такой потребности не ощущают. Я уже высказывал это ранее. Ну не видят они этой необходимости! И не будут тратить на это время, деньги и другие ресурсы. Хорошо это, или плохо - вопрос отдельный.
... и очень спорный, т.к. все взаимосвязано. Имеют потребность в PR потому, что эту потребность создают.  ;)
ЦитироватьЯ думаю, что и Боинг не кричит на каждом углу о том, что делают его проектанты на будущее. По крайней мере, не кричат обо всем.
А кричать обо всем и никто и не заставляет. Но не уж то в современной рыночной экономике выгодно отмалчиваться о перспективных проектах? От этого они лучше будут финансироваться? Ведь до заявления главы РАКА об этой теме 2000 года знал только узкий круг посвещенных ;) Это нормально?
"Ну не видят они этой необходимости!" - а в чем они видят необходимость? Выкляньчивать денюшку у богатого дяди с запада, что бы он позволил получить доступ к кусочку пирога?
 
Прошу прощенья, если тон этого сообщения покажется кому-то резким[/size]
А вы посмотрите вокруг. Разве такое положение только в космонавтике? Не может быть рыночного благополучного оазиса вокруг сплошного экономического кризиса, в котором вольготно себя чувствует только олигархия и высшее чиновничество. Проблема не в отдельных фирмах, не в руководителях отдельно взятой отрасли, а в состоянии экономики страны и принятых в ней правил игры. А эти правила на данном этапе не предусматривают существования общественной поддержки, как условия предоставления финансирования для тех или иных проектов. Или вы в самом деле считаете, что во главе предприятий и все отрасли стоят злобные жадные идиоты? Лично у меня нет основания так считать.

А на счет узкого круга посвященных, то да, это нормально при данных правилах игры. Сменятся правила, сменятся и игры. Но ни Коптев, ни Семенов, ни Медведев (фамилии могут быть любыми) и т.д. не смогут эти правила изменить в отдельно взятой отрасли, ибо это правила игры в СТРАНЕ в которой мы живём.

Oleg

Сдаюсь. Возразить нечего.   :roll:  :wink:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Andy_K64

ЦитироватьСдаюсь. Возразить нечего.   :roll:  :wink:
Жаль, а я так хотел поспорить... Шутка.  :)

Бродяга

ЦитироватьAndy_K64>
 Или вы в самом деле считаете, что во главе предприятий и всей отрасли стоят злобные жадные идиоты?

 "Ты сказал "Царь Иудейский"..."
;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьAndy_K64>
 Или вы в самом деле считаете, что во главе предприятий и всей отрасли стоят злобные жадные идиоты?

 "Ты сказал "Царь Иудейский"..."
;)
Ну Ваше мнение на этут тему давно известно и мне оно не интересно, как неконструктивное.

Oleg

ЦитироватьЖаль, а я так хотел поспорить... Шутка.  :)
В каждой шутке есть доля шутки... ;)
Поэтому попробую перевести дискусию в конструктивное русло. :)
Раз уж "проектные работы оформлены в НИР (тема «Клипер») и Росавиакосмос частично и пока в небольшом объеме финансирует эту работу"...
 и только "полномасштабная разработка данного проекта и создание нового российского пилотируемого космического корабля полностью зависит от соответствующего решения Президента и Правительства России", то можно предоставить общественности (особенно той ее части, котороой не безразлично положение дел в пилотируемой космонавтике) здесь или, если это эксклюзив, то на страницах журнала более подробную информацию по теме "Клипер"? Так сказать для обсуждения? НК, как серьезный, специализированный журнал мог бы на своих страницах предоставить хотябы предварительное, схематичное изображение будущего КК? Или для этой инфы опять еще не пришло время? ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Whitefox

ЦитироватьА что, НПО ПМ или ГКНПЦ ведут работы по программе создания пилотируемых КК? Это для меня новость. Ну, если конечно не вспоминать про ТКС, так ведь и там ключевой эдемент - ВА делало НПО Маш. А в общем, если не говорил про другие проекты, то эето не значит, что не поддерживает. Да и не в поддержке лично Коптева дело.

А разве пресс-конференция была посвящена пилотируемым полётам, а не международным проектам Росавиакосмоса? Можно конечно предположить что у ГКНПЦ все международные контакты происходят напрямую, а не через РКА, но это что нибудь меняет? Скорее наоборт.

Shin

Цитировать...то можно предоставить общественности (особенно той ее части, котороой не безразлично положение дел в пилотируемой космонавтике) здесь или, если это эксклюзив, то на страницах журнала более подробную информацию по теме "Клипер"?

Конечно дадим как только одолеем все преграды на пути к интервью с кем-нибудь из "Энергии". Предварительную информацию вы все знаете, а подробности без санкции Ю.П.Семенова в его конторе давать боятся. Именно над этим и работаем.

ЧСВ

Я тут в дополнение к сказанному выше вот чего откопал:

Korrespondent.Net |

            Из архива

            Россия разрабатывает новый космический корабль

      Россия разрабатывает принципиально новый космический аппарат
      21 Февраля 2004, 13:35
      Российские ученые работают над созданием принципиально нового
      шестиместного пилотируемого космического корабля многоразового
      использования.


      Планируется, что при условии адекватной  финансовой поддержки
      Росавиакосмоса корабль сможет прийти на смену "Союзам" уже в 2010 году.
      "Разрабатываемый нами корабль под рабочим названием "Клипер" предназначен
      для доставки экипажей и грузов на орбитальные станции, а также, при
      необходимости, для срочной эвакуации космонавтов и оборудования обратно на
      Землю", - сообщил заместитель руководителя научно-технического центра по
      проектно-расчетным работам РКК "Энергия" Борис Сотников.
      По его словам, "Клипер" будет использоваться для автономных орбитальных
      полетов длительностью до 10 суток, а также в научно-исследовательских
      целях.
      Кроме того, в случае принятия Росавиакосмосом соответствующих решений, на
      новом корабле можно будет "катать" не одного, как в случае с "Союзом", а
      сразу четырех космических туристов.
      Экипаж космического корабля будет состоять из шести человек - двух пилотов
      и четырех космонавтов (или пассажиров). Вместе с людьми можно доставлять
      грузы весом до 700 килограммов. По проекту РКК "Энергия" стартовая масса
      10-метрового корабля составит 14,5 тонн.
      Предполагается, что "Клипер" будет выводиться на орбиту с помощью
      российской ракеты под названием "Онега", которая будет представлять собой
      глубоко модернизированную версию носителя "Союз".
      Запускать новый космический корабль можно со всех российских космодромов,
      где имеются стартовые площадки под "Союзы", то есть с Байконура и
      Плесецка. А в случае успешного развития совместного проекта "Союз на Куру"
      и согласия европейских партнеров "Клипер" можно будет запускать и с
      российского стартового комплекса, строящегося на экваториальном космодроме
      Куру во Французской Гвиане.
      По материалам РИА Новости


Ну, и лично от себя... Комментарий, так сказать. Экспромт.

"Поведем, товарищ, к звездам "Клипер",
Если нас с тобой не свалит триппер.
Покорятся Марс, Луна и Рея,
Если не прихватит гонорея".

А к  названиям космических кораблей, товарищи, нужно подходить вдумчиво. Чтобы всякие там балбесы не зубоскалили...
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

X

Цитировать
Цитировать...то можно предоставить общественности (особенно той ее части, котороой не безразлично положение дел в пилотируемой космонавтике) здесь или, если это эксклюзив, то на страницах журнала более подробную информацию по теме "Клипер"?

Конечно дадим как только одолеем все преграды на пути к интервью с кем-нибудь из "Энергии". Предварительную информацию вы все знаете, а подробности без санкции Ю.П.Семенова в его конторе давать боятся. Именно над этим и работаем.

Что за термин "давать боятся". По-моему, без санкции руководителя подчиненные просто не имеют права давать какую-либо информацию прессе, тем более по перспективным проектам. И это относится ко всем без исключения предприятиям и не только космическим.

Старый

Да уж... Чтото с названием аппарата товарищи прокололись... В эру подъёма патриотизма называть корабль неруским словом? Или это сразу заявка на международное сотрудничество? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьРоссия разрабатывает новый космический корабль

 Как всётаки красиво звучит! "Проектанты Энергии мечтают о разработке нового корабля" звучало бы гораздо менее красиво... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер