Новый корабль "Энергии"

Автор vjick, 17.02.2004 16:57:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Leroy

ЦитироватьДа уж... Чтото с названием аппарата товарищи прокололись... В эру подъёма патриотизма называть корабль неруским словом? Или это сразу заявка на международное сотрудничество?
А чем плохо название? "Клипер" - русское слово, загляните в словари (другое дело, иностранного происхождения, но таких в языке 1/3, впрочем, это оффтоп). Как надо было назвать, непременно "Микула Селянинович", что ли?  :wink:
Другое дело, был уже Delta-Clipper.

pkl

А я бы пожелал удачи РКК. Пусть хоть что-то у нас изменится. Ведь всё равно Союзы, при всех их плюсах, малость староваты, и на форуме уже звучали мысли, что надо бы их поменять.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

Я вовсе не смеюсь над Энергией и её проектантами. Я смеюсь над политиками и теми кто здесь ведётся на предвыборную демагогию.
 Нет никакого нового корабля, не ведёт Россия никакой разработки никакого нового корабля. Цена всем этим "работам" такая же как и любым мечтаниям любого любителя космонавтики.
 Надо прекрасно понимать, что всё это выташено на свет божий только для того чтобы в канун выборов показать электорату, что Россия при Путине стала крута и шершава и не только способна но даже и разрабатывает новые пилотируемые корабли, ничем не хуже американеских. Через день после выборов всё это будет забыто на очередные 4 года. А все на этом топике уже бросились обсуждать "новый проект" так, как будьто речь идёт о чёмто реальном. Вот над этим я и смеюсь.
 Слава богу Шин  провозгласив а потом похоронив на страницах НК множество других прожектов, наконец то стал относиться к этому всему с осторожностью, что и видно в его постах. Всем остальным тоже давно пора понять, что граница отделяющая фантазии от разработки пролегает по рубежу именуемому "финансирование". Если Россия не финансирует разработку нового корабля, то она его и не разрабатывает. Только так. Сколько бы отдельных её граждан не излагали своё имхо по поводу того, каким должен быть этот корабль. И если даже эти граждане - проектировщики РККЭ, то без финансирование всё ихние "предложения" не более чем мечты.

 Поэтому изначально даже название топика неправильное. Он должен называться "Мечты о новом корабле "Энергии"". Ну может быть "Предвыборная демагогия о сабже".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Valery_B


Корабль конструктивно выполнен в виде несущего корпуса.
Стартовая масса корабля: 14.5 тонн.
Посадочная масса корабля: 9.5-10 тонн.
Длина корабля: 10 метров.
Экипаж: до 6 человек (2 пилота и 4 космонавта-испытателя, -исследователя). Масса доставляемого груза: до 700 кг. Ракета-носитель: «Онега» (глубокая модернизация РН «Союз»); корабль располагается сверху на РН.

Интересно сравнить с последними параметрами Гермеса перед его закрытием:
(реферативный журнал "Астронавтика и ракетодинамика" № 17, 1991)
Общая масса по отделении от Arian-V - 22 тонны, включая 3 т. ПН (отделение от РН - 90 км, скорость 8025 м/с).
Посадочная масса 15 тонн (включая 1.5 тонн возвращаемой ПН).
Для довыведения на круговую 463 км в состав корабля входил неспасаемый (отстреливается перед возвращением) двигательный отсек - модуль MRH - масса ок.       5.5 тонн, длина 5.9 метров.
Полная длина 18.6 м, собственно возвращаемый аппарат 12.7 м, модуль MRH -  5.9 м.
Высота фюзеляжа 2.953 м, размах крыльев 9.010 м.
Посадочная скорость (ВПП 3 км) 400 км/ч = 111 м/с.
Экипаж - 3 человека.

Судя по стартовой и посадочной массе Клипера 10 и 14.5 тонн на нем как и на Гермесе будет неспасаемый двигательный (агрегатный) отсек. Трудно представить чтобы 4.5 тонн приходилось только на топливо и иже.

Кстати, в модуле MRH (Module de ressourse Hermes) на Гермесе планировалось кроме топлива компонентов размещать отделяемую ПН, часть СОЖ корабля (азот, кислород, вода), и даже скафандры для внекорабельной работы, а также манипулятор длиной 9 метров.
Многие приходят - смотрят, смотрят... некоторые приходят - видят (Дава Тенцинг)

X

Цитировать
Интересно сравнить с последними параметрами X20 перед его закрытием 1962:


The X-20 was pushed as an alternate to the Gemini as a space station ferry vehicle in the twilight days of the program. If only it had been accepted, the US would have had a space station and winged ferry vehicle flying before the end of the 1960's.

Craft.Crew Size: 1.
Total Length: 14.50 m.
Maximum Diameter: 3.05 m.
Total Habitable Volume: 3.50 m3.
Total Mass: 10,125 kg.
Total Payload: 450 kg.
Total Propellants: 2,690 kg.
Primary Engine Thrust: 7,260 kgf.
Total spacecraft delta v: 900 m/s.  :wink:

Bell

Вы что, ищите с чего слизали этот Клипер  :)

Шутки - шутками, а ведь для такого многоразового корабля останется нужна одноразовая РН. И волки будут сыты, и овцы - соответсвенно...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Tex

А во скoлько бы оценивалось годовое финансирование этого проекта?  Если оценивалось конечно.

Agent

Вчитайтесь в точную фразу Коптева
"Нужно решаться на разработку нового пилотируемого корабля с большей многоразовостью и со стартовой массой в 12-14 тонн, и это уже делается."
До меня токо дошло...

Oleg

Цитировать
ЦитироватьКонечно дадим как только одолеем все преграды на пути к интервью с кем-нибудь из "Энергии". Предварительную информацию вы все знаете, а подробности без санкции Ю.П.Семенова в его конторе давать боятся. Именно над этим и работаем.

Что за термин "давать боятся". По-моему, без санкции руководителя подчиненные просто не имеют права давать какую-либо информацию прессе, тем более по перспективным проектам. И это относится ко всем без исключения предприятиям и не только космическим.

http://www.rian.ru/rian/intro.cfm?nws_id=532399
http://www.rian.ru/rian/intro.cfm?nws_id=532398
Выходит, что санкция руководителя есть, т.к. в эксклюзивном интервью РИА "Новости" заместитель руководителя научно- технического центра по проектно- расчетным работам РКК "Энергия" Борис Сотников сообщил:
"Космический "Клипер", над разработкой которого РКК "Энергия" работает с 2000 года, имеет несущий корпус, по форме напоминающей утюг"
"Наш многоразовый корабль будет пристыкован к ракете- носителю не сбоку, как американский "шаттл", а установлен сверху, как и его предшественник "Союз"
"Клипер" - возвращаемый корабль, он может брать на борт до семи человек экипажа и доставлять на орбиту груз до 700 килограммов"
"От Росавиакосмоса получена некоторая сумма, но она, к сожалению, крайне незначительная"
"сейчас проект вошел в очень важную стадию, когда уже просто необходимо подключать смежников, а средств на это нет"
"Если будут средства, новый корабль может быть готов уже к 2010 году"
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

cosmotruck

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКонечно дадим как только одолеем все преграды на пути к интервью с кем-нибудь из "Энергии". Предварительную информацию вы все знаете, а подробности без санкции Ю.П.Семенова в его конторе давать боятся. Именно над этим и работаем.

Что за термин "давать боятся". По-моему, без санкции руководителя подчиненные просто не имеют права давать какую-либо информацию прессе, тем более по перспективным проектам. И это относится ко всем без исключения предприятиям и не только космическим.

http://www.rian.ru/rian/intro.cfm?nws_id=532399
http://www.rian.ru/rian/intro.cfm?nws_id=532398
Выходит, что санкция руководителя есть, т.к. в эксклюзивном интервью РИА "Новости" заместитель руководителя научно- технического центра по проектно- расчетным работам РКК "Энергия" Борис Сотников сообщил:
"Космический "Клипер", над разработкой которого РКК "Энергия" работает с 2000 года, имеет несущий корпус, по форме напоминающей утюг"
"Наш многоразовый корабль будет пристыкован к ракете- носителю не сбоку, как американский "шаттл", а установлен сверху, как и его предшественник "Союз"
"Клипер" - возвращаемый корабль, он может брать на борт до семи человек экипажа и доставлять на орбиту груз до 700 килограммов"
"От Росавиакосмоса получена некоторая сумма, но она, к сожалению, крайне незначительная"
"сейчас проект вошел в очень важную стадию, когда уже просто необходимо подключать смежников, а средств на это нет"
"Если будут средства, новый корабль может быть готов уже к 2010 году"

А, может, действительно сможем построить? И наши парни будут летать на новом корабле? :wink:

Старый

ЦитироватьА, может, действительно сможем построить? И наши парни будут летать на новом корабле? :wink:

 По 6 человек за раз! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

А что не построить-то? Если ВВП даст денег, то можно и построить.
 Минишаттл себя оправдает, вот Он будет дешевле одноразовых кораблей.

 Простейшее рассуждение - имея тот же завод, что делает Союзы, будет возможно делать больше запусков за год - не надо длительно "строить" корабль.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Andy_K64

ЦитироватьДа уж... Чтото с названием аппарата товарищи прокололись... В эру подъёма патриотизма называть корабль неруским словом? Или это сразу заявка на международное сотрудничество? ;)
Это просто старая идея проектанотов РККЭ. Обратите внимание, что СО на МКС имеет название "Пирс". И у СМ "Звезда" должно было быть иное название...

ааа

Цитировать А что не построить-то? Если ВВП даст денег, то можно и построить.

Это Вы на скорое "удвоение ВВП" намекаете? :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Старый

ЦитироватьЭто просто старая идея проектанотов РККЭ. Обратите внимание, что СО на МКС имеет название "Пирс". И у СМ "Звезда" должно было быть иное название...

 Аааа... А я думал это новомодная традиция давать "гидрографические" имена. :) Поскольку названия всех более-менее приличных рек и озёр уже израсходованы, то перешли на корабли. Иностранные (но имевшиеся в российском флоте) Фрегат, Корвет и Барк тоже уже израсходованы, осталось Клипер... :)
 А "Пирс" я думал это чисто функциональное имя, причал для кораблей как-никак, хоть и космических. Кстати, якобы "Пирс" это секретное название толи спутников УС-П то ли системы в которую они входят.
 А какое если не секрет название Звезды должно было быть? Этот вопрос, кстати, довольно интересный.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ааа

"Пирс" вначале объявляли как "Стрела". "Зарю" собирались назвать "Атлант". А про "Звезду" не знаю.
УСМ вроде хотели назвать "Россия".
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Andy_K64

Цитировать"Пирс" вначале объявляли как "Стрела". "Зарю" собирались назвать "Атлант". А про "Звезду" не знаю.
УСМ вроде хотели назвать "Россия".
Интересно, чьи это фантазии? Ни одного верного названия вы не сказали.  :)

Бродяга

Цитировать
Цитировать А что не построить-то? Если ВВП даст денег, то можно и построить.

Это Вы на скорое "удвоение ВВП" намекаете? :)

 Это "Так Президента Звать" - ВВП.
:D Кстати, спросил людей с РКК, ничего они про этот корабль не знают. Трепотняяяяя... :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

sas

Вчера очередной раз проехал мимо Королева. Собственно, города из-за забора Фирмы не видать. Простирается и вглубь и вширь и за ж/д. И есть резонный попрос:
Носители отдали, межпланетные отдали, связь отдали, боевая тематика = нулю (а может нет!?), чем вся эта площадь живет? 2 корабля и 4 грузовика? Плюс ЦУП на задворках?
Любая тема здесь будет иметь 3000% накладных. Нет ли планов сократить площади (отдать Грабинцев, например)?

Andy_K64

Цитировать
Цитировать
Цитировать А что не построить-то? Если ВВП даст денег, то можно и построить.

Это Вы на скорое "удвоение ВВП" намекаете? :)

 Это "Так Президента Звать" - ВВП.
:D Кстати, спросил людей с РКК, ничего они про этот корабль не знают. Трепотняяяяя... :D
Вам-то русским языком сказали, что это не ОКР, а НИР. Спрсите любого из РККЭ, какие НИР ведет фирма, так ведь никто и не скажет, если не нарветесь на того, чей отдел ведет НИР. Так что про трепотню, сильно сказано. Другое дело, что таких НИР было немало, были и немало работ по проектированию, и многие из них были остановлены, следов особых не оставили. Но называть это трепотней я бы поостерегся.