Новый корабль "Энергии"

Автор vjick, 17.02.2004 16:57:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Agent

ЦитироватьДля применения разработанных технологий в земном хозяйстве нет никакой необходимости развивать заявленную тему.
Сначала их нада разработать. Для некоторых вещей, как и для фундаментальной науки, частный капитал просто недорос.
Такие конторы как НАСА и существуют, чтобы направлять громадные бюджетные деньги в нужное русло. С некоторым налетом романтики и политики.
Нету и не было никогда и ни у кого технологий Лунной базы. Их появление ознаменует успешное  построение и эксплуатация таковой.
И не раньше.
Слишком много неизвестных, чтобы что то утверждать. Вполне может оказаться к примеру, что лунная пыль - чистейший яд или жуткий аллерген при длительном контакте. И потребуеться нечто неординарное для шлюзов.

Pavel

ЦитироватьКонечно! На щелбан и ящик пива. К каждой бутылке пива - воблу.

Я ожидал чего нибудь пооригинальней.... Ну да ладно. С меня пиво если проиграю что с вас еще не решил.

ЦитироватьА теперь скажите: какие проекты осуществляет Россия? И я скажу против которых я.

Те что я нашел, против которых вы.
Марс-Фобос-Грунт

Спектр

Чем эти два проекта вам не угодили понять не могу.

"Компас"  - Это афера.
Кстати что это за аппарат я с ним не знаком и почему афера?

Как относитесь к Субмилитрону?

Клипер
Ну это понятно топик обязывает

Онега.
Эта фраза насколько я понял про неё
"Водород на семёрке? Всётаки както диковато"


МКС в целом не ясно но похоже не нравится её негибкость.

На прошлом форуме кажется вы (но не уверен) выступали против Гонца

Про Ангару-Байкал уже писали.

Ну и на Марс мы не полетим

X

ЦитироватьРазрабатываемый РКК "Энергия" новый пилотируемый многоразовый корабль "Клипер" планируется включить в Федеральную космическую программу до 2015 года, передает РИА "Новости". Об этом сообщил первый заместитель главы Федерального космического агентства Николай Моисеев, отвечая на вопрос РИА "Новости" сразу после праздничного сеанса связи с бортом МКС.
     "Конечно, уместно включить "Клипер" в Федеральную космическую программу, разработанную до 2015 года", - сказал он.
     Генеральный конструктор РКК "Энергия" Юрий Семенов отметил, что "Клипер" в настоящее время - одна из самых перспективных разработок предприятия.
     "Сегодня мы готовы приступить к новому этапу строительства этого корабля", - сообщил Семенов.
     Как ранее сообщил РИА "Новости" заместитель руководителя научно-технического центра по проектно-расчетным работам РКК "Энергия" Борис Сотников, новый шестиместный пилотируемый многоразовый космический корабль в случае финансовой поддержки может прийти на смену "Союзам" уже к 2010 году.
     "Разрабатываемый нами корабль под рабочим названием "Клипер" предназначен для доставки экипажей и грузов на орбитальные станции, а также, при необходимости, для срочной эвакуации космонавтов и оборудования обратно на Землю", - рассказал он.
     Глава РКК "Энергия Семенов сообщил на международной конференции, посвященной 15-летию сотрудничества России и Европы в области пилотируемой космонавтики, что новый корабль имеет ряд принципиальных отличий. "Клипер" - возвращаемый корабль, он может брать на борт до семи человек экипажа и доставлять на орбиту груз до 700 килограммов.
     Корабль сможет находиться в автономном полете до 10 суток, а в случае возникновения экстренной ситуации на МКС с большим комфортом, чем в спускаемой капсуле "Союза", эвакуировать экипаж на Землю.
     "Челнок" можно использовать и для "катаний" космических туристов.
     По проекту РКК "Энергия" стартовая масса 10-метрового корабля составит 14,5 тонны.
     По форме принципиально новый российский многоразовый космический корабль "Клипер" будет похож на стилизованный утюг без ручки, летящий в космосе подошвой вниз, сообщил заместитель руководителя научно-технического центра по проектно-расчетным работам РКК "Энергия" Борис Сотников.
     По его словам, "Клипер" разрабатывается с прицелом на полеты к Марсу и Луне.
     На орбиту космический "Клипер" предполагается выводить с помощью российской ракеты под названием "Онега", которая будет представлять собой глубоко модернизированную версию носителя "Союз". Запускать новый космический корабль можно будет со всех российских космодромов, где имеются стартовые площадки под "Союзы", то есть с Байконура и Плесецка.
     Первый заместитель главы ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" Николай Зеленщиков сообщил, что принципиально новый пилотируемый корабль многоразового использования Россия может создать в течение пяти лет. С технической точки зрения этот проект уже проработан, и его реализация зависит, в основном, от объемов финансирования.
     Глава ракетно-космической корпорации "Энергия" Юрий Семенов призвал Европейское космическое агентство принять участие в создании нового российского пилотируемого корабля "Клипер".

     - А.Ж.
Однако!

X

Цитировать
ЦитироватьРазрабатываемый РКК "Энергия" новый пилотируемый многоразовый корабль "Клипер" планируется включить в Федеральную космическую программу до 2015 года, передает РИА "Новости". Об этом сообщил первый заместитель главы Федерального космического агентства Николай Моисеев, отвечая на вопрос РИА "Новости" сразу после праздничного сеанса связи с бортом МКС.
     "Конечно, уместно включить "Клипер" в Федеральную космическую программу, разработанную до 2015 года", - сказал он.
     Генеральный конструктор РКК "Энергия" Юрий Семенов отметил, что "Клипер" в настоящее время - одна из самых перспективных разработок предприятия.
     

  Кажется ФКА на наживку Семенова клюнуло? Жаль. Лучше деньги на что-то другое потратить.
  Но ... фраза "Конечно, уместно включить "Клипер" в Федеральную космическую программу" все еще ничего не означает. Похоже на отмахивание от журнлистов.

X

BOT  OH K/\unnep :wink: :



Новый многоразовый корабль "Клипер" планируется включить в Федеральную космическую программу, информирует ИТАР-ТАСС. Об этом сообщил 12 апреля в Центре управления полетами (ЦУП) первый заместитель главы Федерального космического агентства (ФКА) Николай Моисеев. "В программе до 2015 года обязательно останется пилотируемое направление, поэтому уместно включить этот пилотируемый корабль в новую программу", - подчеркнул он.
"Клипер" разрабатывался на базе корабля "Союз", конструкторские решения которого проверены временем", - сказал глава Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" Юрий Семенов. За 40 лет эксплуатации "Союза" накоплен большой опыт, который используется для решения новых задач, подчеркнул он.

"Клипер" - шестиместный многоразовый пилотируемый корабль, весящий около 15 тонн. Он принципиально отличается от американских шаттлов и "Бурана". Собственно многоразовой является только его вместительная кабина, самая дорогостоящая часть корабля. А агрегатный отсек перед посадкой отделяется и сгорает в атмосфере.

Корабль будет крепиться сверху ракеты-носителя и не будет закрыт обтекателями. При необходимости, в любой момент полета может произойти аварийный отстрел кабины для спасения членов экипажа. Корабль имеет возможность совершать посадку с большей точностью, чем "Союз", и его можно будет сажать не в Казахстане, а на территории России.

"Мы предложили Европейскому космическому агентству поучаствовать в совместной разработке многоразового транспортного корабля, который можно будет запускать как с Байконура, так и с французского космодрома Куру", - отметил Семенов. По его словам, интерес к совместной разработке многоразового корабля проявляют не только европейцы, но и азиатские страны - Корея, Япония.

URL: http://lenta.ru/science/2004/04/12/cliper/

Tex

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРазрабатываемый РКК "Энергия" новый пилотируемый многоразовый корабль "Клипер" ...
     

  Кажется ФКА на наживку Семенова клюнуло? Жаль. Лучше деньги на что-то другое потратить.
  ...

Почему жаль, всё же Клипер это нечто среднее между "старым и испытанным" и "новым и клёвым"  Хотя жаль никакой серьёзной информации по Клиперу нет, так что судить сложно.  И ещё эта "Онега" к нему в довесок.  Она очень сильно глаз режет для обоснования финансирования.  

Ну что ещё можно сделать?  Поставить всё на нечто крылато-многоразово-гиперзвуковое?  Но в это на данном этапе вкладывать "последние гроши"?  Не нравится.  

Ничем новым не заниматся?  Так на союзах и летать до 20..того?  Тогда можно смело всю "пилотируемую лавочку" прикрывать прямо сейчас, т.к. это признание отказа от участия в будующем пилотируемой космонавтики.  Только деньги сьэкономить.  Тоже не нравится (мне лично).  

Если сейчас *ничего* нового не начинать проектировать, то поезд может уйти.  Время решений настало.

X

А эту фотку "Клипера" обсуждали уже?

hcube

А это не Клиппер. Это СХX-I. Суборбитальный корабль.. эээ... макет суборбитального корабля.
Звездной России - Быть!

Шамс

Из Энергии получили материал по Клиперу и не только по нему в виде интервью Ю.П.Семенова. Будем готовить к публикации в 5-м номере.

Alex

Смущает меня во всей этой затее только парашютная схема: старина парашют конечно надежен, но может пора все-таки на крылышки переходить?

ИМХО естественно

ieronim

Цитировать
ЦитироватьЛуна является идеальным внеземным космодромом.

Орбита еще идеальней в качестве космодрома. Гравитации нет, к земле намного ближе чем луна. Доставка дешевле, сборка удобней.

А орбита вокруг луны еще идеальней... с точки зрения производства части топлива и/или окислителя  на луне... и носитель не надо на луну с луны тягать.... и топливо недалеко тащить... и стартовать удобно..

mehanizator

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЛуна является идеальным внеземным космодромом.

Орбита еще идеальней в качестве космодрома. Гравитации нет, к земле намного ближе чем луна. Доставка дешевле, сборка удобней.

А орбита вокруг луны еще идеальней... с точки зрения производства части топлива и/или окислителя  на луне... и носитель не надо на луну с луны тягать.... и топливо недалеко тащить... и стартовать удобно..

Вы так рассуждаете как будто там уже создана мощная промышленность. Нету там промышленности никакой, я в телескоп смотрел, нету :)

ieronim

Цитата: "mehanizator"
ЦитироватьВы так рассуждаете как будто там уже создана мощная промышленность. Нету там промышленности никакой, я в телескоп смотрел, нету :)
конечно не создана.. так же как и на орбите... но речь то в начале вообще шла о космдороме на луне - для чего как раз и нужна была бы там мощная промышленность - что нереально....
а вот производство топлива при наличии базы - такие проекты есть....
и мощная промышленность на луне для этого не нужна.... по крайней мере тут окупаемость достижима в обозримые сроки, если говорить о межпланетных миссиях...

RDA

Цитироватьа вот производство топлива при наличии базы - такие проекты есть....
и мощная промышленность на луне для этого не нужна.... по крайней мере тут окупаемость достижима в обозримые сроки, если говорить о межпланетных миссиях...
И куда дальше Луны стоит лететь на термохимических двигателях? :D Учитывая, чтобы производство окислителя стало экономически оправданно.

frost_ii

ЦитироватьСмущает меня во всей этой затее только парашютная схема: старина парашют конечно надежен, но может пора все-таки на крылышки переходить?

ИМХО естественно

Крылья весят существенно больше парашюта. И чем дальше летим, тем выше штраф за неиспользуемые элементы. Потом крылья должны быть очень прочными, чтобы не поотлетали при входе в атмосферу со второй космической и эффективными при заходе на посадку при скорости гораздо ниже звуковой. Плюс необходимость аэродрома... Плюс отсутствие второй попытки посадки (или дополнительный двигатель)...

X

Цитировать
ЦитироватьКажется ФКА на наживку Семенова клюнуло? Жаль. Лучше деньги на что-то другое потратить.  ...

Почему жаль, всё же Клипер это нечто среднее между "старым и испытанным" и "новым и клёвым"  Хотя жаль никакой серьёзной информации по Клиперу нет, так что судить сложно.  И ещё эта "Онега" к нему в довесок.  Она очень сильно глаз режет для обоснования финансирования.  

Ну что ещё можно сделать?  Поставить всё на нечто крылато-многоразово-гиперзвуковое?  Но в это на данном этапе вкладывать "последние гроши"?  Не нравится.  

Если сейчас *ничего* нового не начинать проектировать, то поезд может уйти.  Время решений настало.

1. Новое проектировать конечно НАДО !
2. Клипер - проект доволбно сомнительный. Как спасательная шлюпка он слышком дорог - МНОГОРАЗОВЫЙ КК должен стоить значительно больше, чем два Союза. Вывод космонавтов на орбиту тоже не подешевеет значительно - ведь ОДНОРАЗОВАЯ РН остается, причем ее еще сделать надо! Кстати, как раз по вопросу о стоимости и ценах ПОЛНОЕ МОЛЧАНИЕ. Сомнительно!
3. ЧТО ДЕЛАТЬ:
- СПЕШНО  :!:  надо делать ГТК для Протона. Необходимость очевидна - без него будущее МКС зависит только от Шаттла.
- "нечто крылато-многоразово-гиперзвуковое" ДЕЛАТЬ НАДО !!! Это будущее. Стоить будет не так уж дорого. "Поставить всё" необъязательно.  
Оптимальный вариант, как я уже писал - двухступенчатый носитель на хидком водороде. Делать можно в три этапа:
а) Создаем 2-ую ступень - она поменьше. Подходящий ЖРД, может быть даже найдется среди уже созданных. Можно испитывать самостоятельно, стартуя с земли, либо с самолета. На таком корабле можно возить туристов в суборбитальные полеты типа Х-прайз и зарабатывать деньги.
б) Делаем 1-ую ступень на ЖРД. Можно уже летать на орбиту и возить грузы и люди дешевле, чем на существующих РН.
в) Делаем для 1-ой ступени ВРД. Все!  :)

X

Последний "гость" - это я, имя забыл поставить.  :?

Про Луны - очень интересно, но предлагаю вынести в отдельный топик.

Shin

Дождались. В НК №5, 2004 г. будет большая толстая статья про "Клипер" и "Онегу" и вообще о делах "Энергии". Построено в виде интервью с Ю.П.Семеновым. Всем желающим почитать надо дождаться выхода номера, это после вторых майских. На сайте выложено не будет.
В статье присутствуют приличные картинки компоновки корабля, схема агрегатирования комплекса, рисунок "Онеги" и т.д.
На обложку можете уже сейчас посмотреть в анонсе.

X

Если расчитан на 25 запусков, то с учетом режима: полгода на орбите, полгода на ремонте, - получается расчетный срок службы 25 лет и для обслуживания МКС надо 6-8 кораблей. Ну да, похоже на правду... Вот только сумма 10 гигарублей смущает, сомнительно, что такой корабль можно сделать за годовой бюджет ФКА, скорее цифру надо увеличить раза в три... Это больше похоже на затраты на НИОКР, а стоимость самих кораблей видимо не упомянули - хотя всяко бывает. И немаловажный вопрос, сколько по сравнению с нынешними Союзами и Прогрессами у него будет уходить на эксплуатацию уже построенных изделий!