Почему советский человек не полетел на Луну?

Автор X, 16.02.2004 23:36:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

hlynin

ЦитироватьTAU пишет:
Да, и все-таки я был прав, когда говорил, что имевшаяся "Энергия" позволила планировать полет на Луну на новом витке развития техники:
 http://kuasar.narod.ru/history/ussr-moon-program/energia.htm

Но развал СССР - не неизбежный и объективный, как тут некоторые вещают - см. ссылки по технологическому уровню и могуществу СССР, а вызванный приходом Горбачева к власти - уничтожил "Энергию"...
Вот я вещаю. Давайте сравним шаттл и "Буран", который делался аж на 10 лет позже и ПОЛНОСТЬЮ копировался с шаттла. Было известно о шаттле всё, кроме разве что неких технологических секретов фирм. Сравните и ощутите могущество СССР и почему мы не стали делать ни Н-1, ни Буран.

Дмитрий В.

Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьTAU пишет:
Да, и все-таки я был прав, когда говорил, что имевшаяся "Энергия" позволила планировать полет на Луну на новом витке развития техники:
 http://kuasar.narod.ru/history/ussr-moon-program/energia.htm

Но развал СССР - не неизбежный и объективный, как тут некоторые вещают - см. ссылки по технологическому уровню и могуществу СССР, а вызванный приходом Горбачева к власти - уничтожил "Энергию"...
Вот я вещаю. Давайте сравним шаттл и "Буран", который делался аж на 10 лет позже и ПОЛНОСТЬЮ копировался с шаттла. Было известно о шаттле всё, кроме разве что неких технологических секретов фирм. Сравните и ощутите могущество СССР и почему мы не стали делать ни Н-1, ни Буран.
Ай-ай-ай, что ни слово -  то вранье. Буран начал проектироваться (полномасштабная разработка) на 4 года позже (а вовсе не на 10). Полетел на 7 лет позже. Конструктивно полностью отличался от шаттла. Даже концептуально повторял последний далеко не полностью.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

hlynin

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьTAU пишет:
Да, и все-таки я был прав, когда говорил, что имевшаяся "Энергия" позволила планировать полет на Луну на новом витке развития техники:
 http://kuasar.narod.ru/history/ussr-moon-program/energia.htm

Но развал СССР - не неизбежный и объективный, как тут некоторые вещают - см. ссылки по технологическому уровню и могуществу СССР, а вызванный приходом Горбачева к власти - уничтожил "Энергию"...
Вот я вещаю. Давайте сравним шаттл и "Буран", который делался аж на 10 лет позже и ПОЛНОСТЬЮ копировался с шаттла. Было известно о шаттле всё, кроме разве что неких технологических секретов фирм. Сравните и ощутите могущество СССР и почему мы не стали делать ни Н-1, ни Буран.
Ай-ай-ай, что ни слово - то вранье. Буран начал проектироваться (полномасштабная разработка) на 4 года позже (а вовсе не на 10). Полетел на 7 лет позже. Конструктивно полностью отличался от шаттла. Даже концептуально повторял последний далеко не полностью.
Проектироваться - понятие размытое. Задолго до 76-го начали проектировать крылатые аппараты (как и американцы - задолго до 72). Я, Дмитрий, помню даты. Поэтому имею право 7 лет 7 месяцев и 3 дня  между пусками округлить до десятки. Ну, пускай, 8, что это меняет?
А что концептуально отличается - это да. Вопрос - почему? Я не отказываюсь от своих слов, что всю систему шаттла пытались скопировать вплоть до мелочей. Даже марки материалов соблюдали.
Но.
Могущества СССР не хватило, чтобы скопировать шаттл.

Дмитрий В.

Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьTAU пишет:
Да, и все-таки я был прав, когда говорил, что имевшаяся "Энергия" позволила планировать полет на Луну на новом витке развития техники:
 http://kuasar.narod.ru/history/ussr-moon-program/energia.htm

Но развал СССР - не неизбежный и объективный, как тут некоторые вещают - см. ссылки по технологическому уровню и могуществу СССР, а вызванный приходом Горбачева к власти - уничтожил "Энергию"...
Вот я вещаю. Давайте сравним шаттл и "Буран", который делался аж на 10 лет позже и ПОЛНОСТЬЮ копировался с шаттла. Было известно о шаттле всё, кроме разве что неких технологических секретов фирм. Сравните и ощутите могущество СССР и почему мы не стали делать ни Н-1, ни Буран.
Ай-ай-ай, что ни слово - то вранье. Буран начал проектироваться (полномасштабная разработка) на 4 года позже (а вовсе не на 10). Полетел на 7 лет позже. Конструктивно полностью отличался от шаттла. Даже концептуально повторял последний далеко не полностью.
Проектироваться - понятие размытое. Задолго до 76-го начали проектировать крылатые аппараты (как и американцы - задолго до 72). Я, Дмитрий, помню даты. Поэтому имею право 7 лет 7 месяцев и 3 дня между пусками округлить до десятки. Ну, пускай, 8, что это меняет?
А что концептуально отличается - это да. Вопрос - почему? Я не отказываюсь от своих слов, что всю систему шаттла пытались скопировать вплоть до мелочей. Даже марки материалов соблюдали.
Но.
Могущества СССР не хватило, чтобы скопировать шаттл.
Агга, Буран получился во многих отношениях лучше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Павел73

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Агга, Буран получился во многих отношениях лучше.
Хуже. Он не летал (почти). А Шаттл летал и много.

Впрочем оба этих "братца" крепко поднагадили пилотируемой космонавтике. И надолго (если не навсегда) скомпрометировали в общем-то неплохую идею многоразового многоместного крылатого орбитального КК.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий Виницкий

Чем же шаттл нагадил? Успешно свозил тучу народу и ПН на орбиту. И выполнил главное свое предназначение - доказал бредовость идеи многоразового крылатого КК вообще :)
+35797748398

Павел73

#726
ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Чем же шаттл нагадил? Успешно свозил тучу народу и ПН на орбиту. И выполнил главное свое предназначение - доказал бредовость идеи многоразового крылатого КК вообще  :)  
Заблуждение! Он не был многоразовым крылатым КК вообще. Но все его таковым считают. :(  :(  :(
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

hlynin

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Агга, Буран получился во многих отношениях лучше.
Дмитрий, я думал, Вы знаете историю, как ОС-120 превратился в ОС-92
Вот ОС-120 - это абсолютная копия шаттла вплоть до мельчайших деталей. Причем разработку мы начали практически одновременно с американцами (с 1973 как минимум), а подробнейшие чертежи разведка достала, кажется в 1975.
Я бы сказал, что Буран - это, конечно, апофеоз советской космонавтики, но это было просто чудовище в смысле вреда нашей космонавтики. Он не дал НИЧЕГО, а денег забрал столько, что можно было из золота дорогу сделать из Москвы до Ростова.

Павел73

#728
Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Агга, Буран получился во многих отношениях лучше.
Дмитрий, я думал, Вы знаете историю, как ОС-120 превратился в ОС-92
Вот ОС-120 - это абсолютная копия шаттла вплоть до мельчайших деталей. Причем разработку мы начали практически одновременно с американцами (с 1973 как минимум), а подробнейшие чертежи разведка достала, кажется в 1975.
Я бы сказал, что Буран - это, конечно, апофеоз советской космонавтики, но это было просто чудовище в смысле вреда нашей космонавтики. Он не дал НИЧЕГО, а денег забрал столько, что можно было из золота дорогу сделать из Москвы до Ростова.
:(   :(   :cry:   :cry:   Согласен целиком и полностью.


И деньги - даже не главное. Он полностью уничтожил все остатки космического энтузиазма в России. Это гораздо хуже.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий Виницкий

Ничего он не уничтожил, наоборот, он помог собрать весь научно-технический потенциал в максимально возможный в тех условиях комплекс. Другое дело, что по независящим от космической отрасли причинам, деньги в государстве кончились.
+35797748398

hlynin

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Чем же шаттл нагадил? Успешно свозил тучу народу и ПН на орбиту. И выполнил главное свое предназначение - доказал бредовость идеи многоразового крылатого КК вообще  :)
Шаттл не оправдал ТЕХ надежд, что возлагали. Всё равно, что содержать слона, а получать пользы, как от коровы. Но сделал много. И был действительно многоразовым.

Дмитрий Виницкий

Это не шаттл не оправдал надежд, это надежды на шаттл оказались иллюзорными.
+35797748398

Павел73

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Ничего он не уничтожил, наоборот, он помог собрать весь научно-технический потенциал в максимально возможный в тех условиях комплекс. 
И... И дальше что?

ЦитироватьДругое дело, что по независящим от космической отрасли причинам, деньги в государстве кончились.
Угу. На демократизаторские войны их почему-то хватало. А на максимально возможный комплекс - ну нет, и всё. 

Нет. Это комплекс оказался хреновый.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

#733
ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Это не шаттл не оправдал надежд, это надежды на шаттл оказались иллюзорными.
Какие надежды-то? На что надеялись? На удешевление 1 кг ПН? Но СЕМЬ человек экипажа в КАЖДОМ полёте - неужели было не ясно, что это сведёт весь выигрыш к нулю и уведёт в минус?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий Виницкий

Павел, на какие войны хватило денег? 

Знаете, я совершенно не понимаю арифметики, почему 7 человек экипажа как-то влияют на стоимость выведения килограмма ПН. Ну, совсем не понимаю. 
+35797748398

Павел73

Попытка объединить КК и РН привела к чрезвычайному усложнению и удорожанию того и другого.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий Виницкий

Чем это всесоюзная сеть предприятий и НИИ оказалась хреновой? Она, наоборот, показала максимальную эффективность и неслыханную интеграцию и гибкость.
+35797748398

hlynin

ЦитироватьПавел73 пишет:
Какие надежды-то? На что надеялись? На удешевление 1 кг ПН? Но СЕМЬ человек экипажа в КАЖДОМ полёте - неужели было не ясно, что это сведёт весь выигрыш к нулю и уведёт в минус?
Штатный экипаж - 4 человека, но можно обойтись и двумя. Остальные выполняют другие задачи, можно сказать - катаются. Не было ещё такой ПН, чтобы вводить весовые ограничения.

hlynin

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
то не шаттл не оправдал надежд, это надежды на шаттл оказались иллюзорными.
Разницы не вижу. Что в лоб, что по лбу. Но 1 - цена полёта поднялась от менее 10 до более 500. Это как?
С другой стороны - 100 полётов в год оказались не нужны. Шаттл, конечно, не виноват, но...

Дмитрий Виницкий

В рамках неудачной идеи можно создать удачную вещь, а можно, наоборот, имея хорошо обоснованные планы, создать полностью компрометирующее задуманное средство. Вот в этом и разница. не шаттл плох, а его предназначение.
+35797748398