Почему советский человек не полетел на Луну?

Автор X, 16.02.2004 23:36:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

G.K.

Цитироватьhlynin пишет:
Тогда вопрос - улучшается ли точность, если навигатор принимает не 4, а больше спутников? Если да, то как?
За деталями лучше обратиться в тему "перспективы ГЛОНАСС", там народ более толковый сидит и ответят профессиональнее. Но как минимум, если использовать больше спутников должны решиться две проблемы: неудачный фактор, когда все 4 спутника "собрались в кучу" в одном месте неба ( что чудовищно портит точность) и можно выбрать наилучший сигнал с точки зрения глюков ионосферы. Про первое уверен, про второе- не совсем, но за деталями- в другой топик.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

hlynin

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Ничего он не уничтожил, наоборот, он помог собрать весь научно-технический потенциал в максимально возможный в тех условиях комплекс. Другое дело, что по независящим от космической отрасли причинам, деньги в государстве кончились.
Если полёт шаттла обходится в непомерную сумму в 500 млн, то Буран гораздо дороже и приблизить его к цене шаттла можно только, снизив зарплату до предела тем миллионам людей, что работали на него. Да и то вряд ли. Вот Буран назвать многоразовым даже стыдно - при запуске пропадало эдак 80% его составляющих. А у шаттла - 10% (это я так, навскидку)

El Selenita

ЦитироватьПолётов "шаттлов" было 135: один погибший на 9,6 полётов.
Полётов "Союзов" было 121: один погибший на 30,25 полётов.
Вот легковой автомобиль. Он совершает 121 поездку и разбивается, 4 пассажира погибли.

Вот автобус. Он совершает 135 поездок и разбивается. 14 человек погибло.
Вот самолет. Он совершает 1500 рейсов и разбивается. 200 человек погибло.

Вопрос 1. Что оказалось надежнее, автомобиль, автобус или самолет?
Вопрос 2. На чем у пассажира было больше шансов погибнуть?
Вопрос 3. Какое транспортное средство всех победило?  :)
Tuline eesti poiss - Sıcak Estonya yiğidi

kv739

Главная "уязвимость" Н-1 (Сатурн-5), что после его полета на Луну, в дальнейшем не находится его применение (или достаточно редкое, пока раз в 20 лет его возможное использование) Вот с этой точки зрения возврат к Н-11, как к компоненту цельной системы, несло (несет) определенные преимущества. 30-ти тонник сейчас еще востребован и "Протон" не выдержал бы с ним конкуренции.
Вот предложения самого Королева С.П.: http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/vetrov/korolev-delo/04-04.html#40
ЦитироватьДля летных испытаний ракеты Н-II создание нового полигона не требуется, и для этих целей могут быть использованы техническая (МИК) и стартовая позиции ракеты Р-7А (площадки № 1, 51) и кислородный завод в в/ч № 11589.

Проработки, проведенные ОКБ-1, показали, что затраты на создание комплексного оборудования, необходимого для летных испытаний этих ракет, и дополнительные строительные работы составляют около 2 млн р. 

Дмитрий В.

А до этого, в 1960-м, СП возражал против первоочередной отработки Н-11. Из чего следует отсутствие четкой позиции по данному вопросу. И где уверенность в том, что с 24-двигательной установкой из НК-9 не приключилась бы та же беда что и для ДУ 1-й ступени Н-1?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

kv739

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 И где уверенность в том, что с 24-двигательной установкой из НК-9 не приключилась бы та же беда что и для ДУ 1-й ступени Н-1?
При чем тут 24-двигательная установка?
В настоящее время уже целесообразно применение НК-33-1 и КОРД на современной базе. Транспортировка грузовыми самолетами, как "Буран", без оглядки на ж/д ограничения. Что, выигрыша не будет в сравнении с "Протоном" и "Ангарой"?

Дмитрий В.

Цитироватьkv739 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 И где уверенность в том, что с 24-двигательной установкой из НК-9 не приключилась бы та же беда что и для ДУ 1-й ступени Н-1?
При чем тут 24-двигательная установка?
В настоящее время уже целесообразно применение НК-33-1 и КОРД на современной базе. Транспортировка грузовыми самолетами, как "Буран", без оглядки на ж/д ограничения. Что, выигрыша не будет в сравнении с "Протоном" и "Ангарой"?
А при чем здесь - "в настоящее время"?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

kv739

А для чего тогда вам эта тема? Разберитесь уж в себе.

Дмитрий В.

Цитироватьkv739 пишет:
А для чего тогда вам эта тема? Разберитесь уж в себе.
Топикстартер хотел понять, почему советски человек не полетел на Луну ;)  К сегодняшнему дню эта тема отношения не имеет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

kv739

А ваша заинтересованность в ней какая?

G.K.

Цитироватьkv739 пишет:
А ваша заинтересованность в ней какая?
Что бы вы свои прожекты утопические тут не писали.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

kv739

А что тут не так?
Может вам есть чем похвастать в Роскосмосе? Как там "Ангара", уже летает после 20 лет?
Давайте, продемонстрируйте уж свой авторитет.

Morin

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Морин, а как вышло то, что СССР проектировал ракету, заведомо недостаточную для лунной экспедиции?
Насколько я помню, Королев начал проектировать Н-1, т.с. "абстрактно", не имея еще точного предназначения ее. Процессе проектирования была сформирована задача и определилась потребная масса ПН. Началась коррекция РН в сторону увеличения ПН и попытки снизить потребную ПН для лунной экспедиции. В общем-то, пример параллельного проектирования в условиях дефицита времени.
Лучшее - враг хорошего

Morin

Цитироватьcross-track пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
Программа бесславно окончилась, похоронив 14 человек и не оставив технического наследства
Я подзабыл, сколько было полетов Шаттлов по сравнению с Союзами? Кто больше?
Заодно можно сравнить число погибших с числом человеко-полетов. Когда, к примеру, бьется большой самолет, то и жертв больше, чем при катастрофе малого самолета, но и перевозит большой самолет пассажиров побольше, чем малый ...
Так что "бесславно" - это к Шаттлам я бы не относил.

Цитироватьcross-track пишет:
и
Это я в качестве иллюстрации к методу Хлынина: Гордится облетом Луны Зондом можно было только ДО полета А-8, а ПОСЛЕ - нет. Аналогично полетами Шаттлов можно было ДО окончания программы, а ПОСЛЕ - нет. Ведь они же не летают:-), а может через несколько лет (десятилетий) полетит что-то эдакое чему Шаттл и в подметки не годится. :-( На самом деле я не считаю историю Шаттлов "бесславной". Технически это было достижение, а концептуально - ошибкой (или провокацией).
Лучшее - враг хорошего

Morin

ЦитироватьПавел73 пишет:
Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Агга, Буран получился во многих отношениях лучше.
Дмитрий, я думал, Вы знаете историю, как ОС-120 превратился в ОС-92
Вот ОС-120 - это абсолютная копия шаттла вплоть до мельчайших деталей. Причем разработку мы начали практически одновременно с американцами (с 1973 как минимум), а подробнейшие чертежи разведка достала, кажется в 1975.
Я бы сказал, что Буран - это, конечно, апофеоз советской космонавтики, но это было просто чудовище в смысле вреда нашей космонавтики. Он не дал НИЧЕГО, а денег забрал столько, что можно было из золота дорогу сделать из Москвы до Ростова.
:(   :(   :cry:   :cry:  Согласен целиком и полностью.


И деньги - даже не главное. Он полностью уничтожил все остатки космического энтузиазма в России. Это гораздо хуже.
Нет ничего дальше от истины, чем эти слова. Общаюсь лично с разработчиками Энергии, и они вспоминают именно энтузиазм. А уничтожила его ПЕРЕСТРОЙКА, а никак не Э-Б.
Лучшее - враг хорошего

G.K.

Цитироватьkv739 пишет:
А что тут не так?
Что вам по кругу объясняют, что ваш проект утопичен и бесполезен. Так нет, вы опять...
Цитироватьkv739 пишет:
Может вам есть чем похвастать в Роскосмосе?
Причём тут я и Роскосмос?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

hlynin

ЦитироватьMorin пишет:
Это я в качестве иллюстрации к методу Хлынина: Гордится облетом Луны Зондом можно было только ДО полета А-8, а ПОСЛЕ - нет.
Я в третий раз повторяю. Я вообще не писал, что Зондами надо гордиться. Они тоже сожрали столько денег, что можно было космический лифт построить из потраченных рублей. В результате мы прокатили двух черепах и еще немного микроорганизмов. Ради этого два десятка Протонов ухлопали? Если мы на Пилотируемом корабле человека так и не послали, то всё было напрасно.
На всякий случай я в 4-й раз говорю: я никаких дат не называл и ни с чем не сравнивал. Просто сказал, что Аполлон-8 подвёл итог гонке. Нам нечем было даже попытаться ответить. А гордиться Зондами или Гагарином - можно и до А-8 и после, и сегодня и через сто лет. Но это всё было ДО А-8.

hlynin

ЦитироватьMorin пишет:
Нет ничего дальше от истины, чем эти слова. Общаюсь лично с разработчиками Энергии, и они вспоминают именно энтузиазм. А уничтожила его ПЕРЕСТРОЙКА, а никак не Э-Б.
Энтузиазм у меня даже при постройке дачи бывает. Даже чужой дачи. И даже без дачи. Важно, что сделано.
Поживи Дмитрий Фёдорович ещё немного - перестрелял бы этих энтузиастов из личного пистолета за эту халтуру. И был бы прав.

Павел73

ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Агга, Буран получился во многих отношениях лучше.
Дмитрий, я думал, Вы знаете историю, как ОС-120 превратился в ОС-92
Вот ОС-120 - это абсолютная копия шаттла вплоть до мельчайших деталей. Причем разработку мы начали практически одновременно с американцами (с 1973 как минимум), а подробнейшие чертежи разведка достала, кажется в 1975.
Я бы сказал, что Буран - это, конечно, апофеоз советской космонавтики, но это было просто чудовище в смысле вреда нашей космонавтики. Он не дал НИЧЕГО, а денег забрал столько, что можно было из золота дорогу сделать из Москвы до Ростова.
:(   :(   :cry:   :cry:  Согласен целиком и полностью.


И деньги - даже не главное. Он полностью уничтожил все остатки космического энтузиазма в России. Это гораздо хуже.
Нет ничего дальше от истины, чем эти слова. Общаюсь лично с разработчиками Энергии, и они вспоминают именно энтузиазм. А уничтожила его ПЕРЕСТРОЙКА, а никак не Э-Б.
Перестройка уничтожила СССР. Точнее, добила его. А энтузиазм уничтожил Буран. Не Энергия, а именно Буран. Когда его ненужность стала очевидной для всех (я собирал газетные вырезки тех времён, и уже тогда появились статьи "Зачем мы делали Буран?", "Бураны и бурёнки" и т. д.).
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

#759
Когда впервые стартовала Энергия, я был безумно рад: "УРА! 100 тонн! Наконец-то! Луна теперь наша!". Когда появилась инфа, что к первому полёту готовится советский орбитальный корабль многоразового использования, я тоже был рад: "УРА! Наконец-то! Перестанем летать на пушечных ядрах, бУхающихся на Землю, а будем по-человечески, с комфортом приземляться."

Но когда увидел первые фото этого корабля в газете "Труд" (про Буран тогда никто не знал, название корабля было на фото заретушировано), тогда был сильно разочарован: "Неужели не придумали ничего лучшего, чем скопировать Шаттл?!  :evil:  "

Именно тогда и закрались первые сомнения - а то ли мы делаем?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.