Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

А потом выясняется, что НК-33 был на 6+% более трудоемкий, чем РД-253.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кот Бегемот

Цитата: Prokrust от 08.10.2025 21:21:49И да, конечно нет никакого желания вас обсуждать.
Это просто замечательно!
Цитата: Prokrust от 08.10.2025 21:21:49Ваши аргументы никак не касаются Н1
Это не аргументы, а самые что ни на есть голые факты. А вот пафос это ваше субъективное восприятие этих фактов.
Сложно переоценить вклад двигателей Глушко в развитие мировой космонавтики. В отличие от ;)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

freinir

Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 21:30:14
Цитата: Prokrust от 08.10.2025 20:56:19
Цитата: Кот Бегемот от 08.10.2025 17:22:26
Цитата: Prokrust от 08.10.2025 16:54:47Хуцпа. Наглости вам не занимать.
Требовать пруфов у местных форумных пустозвонов это наглость? ;D

Цитата: Prokrust от 08.10.2025 16:54:47Ничего такого не велось. Зачем Глушко такое делать - эта возня его недостойна.
Потому, что Глушко сразу делал отличные двигатели.  :P
Движки НК-15 в 5 раз дешевле РД-253. Это факт. Которым вас много раз макали.
Глушко сделал золотой движок.
Впрочем что от него ждать, прославленный РД-107 4-х камерный потому что Глущко не смог сделать его однокамерным.
Вы же просто манипулируете данными и лжете напрямую.
Дешевле на момент 1967 года, когда РД-253 выпускался штучно. И, кстати, уточните, на каком заводе тогда делался РД-253? На серийном в Перми, или на опытном в Химках?
А чего с НК-15 сравнивать? НК-33 по сути это другой двигатель. Там и цена значительно отличается и трудоёмкость. Если брать по цене НК-15, то надо и ставить НК-15. А то красиво всё, берём по характеристикам и качеству НК-33, а цену от НК-15.

freinir

Цитата: Кот Бегемот от 08.10.2025 19:49:37
Цитата: freinir от 08.10.2025 19:05:13От Техномаша табличка есть сравнения по трудоёмкости, гдето даже помню цены были.
А где эту замечательную табличку можно увидеть? :)
В Техномаше вестимо. А вообще была целая крупная работа по восстановлению производства НК-33. Там окромя капзатрат была посчитана трудоёмкость и цена двигателя. И вот по результатам этих оценок тему решили закрыть окончательно.

freinir

Цитата: Ивгениуш от 08.10.2025 19:54:22
Цитата: freinir от 08.10.2025 19:05:13
Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 17:46:58Нигде нет сравнения НК-33 по цене с РД-253. Это раз.
От Техномаша табличка есть сравнения по трудоёмкости, гдето даже помню цены были.
Побойтесь бога! Сам же Дмитрий В. писал о человеке с учёным званием который занимался вычислением и оценкой стоимости нк-33 по сравнению с рд-170. Может тогда был другой Дмитрий В.? А что с ним случилось?
А чего мне бояться, когда я открываю документ, а там конкретные цифры? И не знаю я кто чего писал и на кого ссылался. Учёные звания тоже пофиг, мало ли кто чего сказал. По НК-33 вообще в своё время много сказок разнесли и сделали мифический двигатель. Он и так по своим характеристикам неплохой получился, но всем хочется приумножить и перевосхитить.

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 21:31:12А потом выясняется, что НК-33 был на 6+% более трудоемкий, чем РД-253.
Мы то рассуждаем о ценнике. И надо ещё определить что такое трудоёмкость? Потом не следует забывать, что РД-253 это упрощённая версия движка без возможности  дросселирования, а более высокий ценник как раз, возможно и определяется использованием гептила. И тот факт, что более сложный движок удалось сделать за значительно меньшую цену может говорить о двух вещах: либо производств на фирме Кузнецова организовано намного эффективнее, либо ценник рд-253 непомерно раздут. Ещё может быть цена использования гептила играет основную роль, либо все эти факторы играют, что скорее всего и имеет место.

Ивгениуш

Цитата: freinir от 09.10.2025 08:13:37
Цитата: Ивгениуш от 08.10.2025 19:54:22
Цитата: freinir от 08.10.2025 19:05:13
Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 17:46:58Нигде нет сравнения НК-33 по цене с РД-253. Это раз.
От Техномаша табличка есть сравнения по трудоёмкости, гдето даже помню цены были.
Побойтесь бога! Сам же Дмитрий В. писал о человеке с учёным званием который занимался вычислением и оценкой стоимости нк-33 по сравнению с рд-170. Может тогда был другой Дмитрий В.? А что с ним случилось?
А
Цитата: freinir от 09.10.2025 08:13:37А чего мне бояться, когда я открываю документ, а там конкретные цифры? И не знаю я кто чего писал и на кого ссылался. Учёные
чего мне бояться, когда я открываю документ, а там конкретные цифры? И не знаю я кто чего писал и на кого ссылался. Учёные звания тоже пофиг, мало ли кто чего сказал. По НК-33 вообще в своё время много сказок разнесли и сделали мифический двигатель. Он и так по своим характеристикам неплохой получился, но всем хочется приумножить и перевосхитить.
Какой ещё документ Вы открываете? Состряпанный нейросетями? Кроме того в криминалистике признание не является доказательством. Вопрос в том, чему верить. Объективный подход предполагает технический анализ. Есть факты, которые, пожалуй трудно опровергнуть. Базовые это старты Н-1, количество произведённых двигателей. Количество лётных экземпляров...а история с энергией, которая по факту превратилась в большой распил, говорит о том, что и официальные данные следует подвергать сомнению. У Глушко был очень большой административный ресурс. И всё, что связано с рд-170 это его хозяйство. Наконец БХГ ..

freinir

Цитата: Ивгениуш от 09.10.2025 08:27:01Какой ещё документ Вы открываете? Состряпанный нейросетями?
Судя по всему нейросетями Ваши знания и образ мышления состряпан. Есть оценки Техномаша с трудоёмкостями ЖРД и там есть цифры. И там тоже есть РД-170, но есть и НК-33 и РД-253. И эти цифры говорят что НК-33 и РД-253 близки по трудоёмкости. По цене РД-253 был достаточно дешёвым.
И вообще чего толку обсуждать двигатель, которого нет и не будет? Если будут делать новый двигатель, то наверно можно использовать решения НК-33, а можно РД-111, а можно и с Мерлина взять. Но пока никто ничего не делает и делать не собирается.

Дмитрий В.

Цитата: freinir от 09.10.2025 08:06:27
Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 21:30:14
Цитата: Prokrust от 08.10.2025 20:56:19
Цитата: Кот Бегемот от 08.10.2025 17:22:26
Цитата: Prokrust от 08.10.2025 16:54:47Хуцпа. Наглости вам не занимать.
Требовать пруфов у местных форумных пустозвонов это наглость? ;D

Цитата: Prokrust от 08.10.2025 16:54:47Ничего такого не велось. Зачем Глушко такое делать - эта возня его недостойна.
Потому, что Глушко сразу делал отличные двигатели.  :P
Движки НК-15 в 5 раз дешевле РД-253. Это факт. Которым вас много раз макали.
Глушко сделал золотой движок.
Впрочем что от него ждать, прославленный РД-107 4-х камерный потому что Глущко не смог сделать его однокамерным.
Вы же просто манипулируете данными и лжете напрямую.
Дешевле на момент 1967 года, когда РД-253 выпускался штучно. И, кстати, уточните, на каком заводе тогда делался РД-253? На серийном в Перми, или на опытном в Химках?
А чего с НК-15 сравнивать? НК-33 по сути это другой двигатель. Там и цена значительно отличается и трудоёмкость. Если брать по цене НК-15, то надо и ставить НК-15. А то красиво всё, берём по характеристикам и качеству НК-33, а цену от НК-15.
Это такой небольшой подлог местных ненавистников Глушко😁
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитата: Дмитрий В. от 09.10.2025 08:41:04Это такой небольшой подлог местных ненавистников Глушко😁
Ну я не фанат Глушко. И чего из этого? Но есть удачные и неудачные конкретные решения, и они есть и тех и у других. Но толку всё это мучолить, когда никто ничего делать не собирается.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 09.10.2025 08:15:10
Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 21:31:12А потом выясняется, что НК-33 был на 6+% более трудоемкий, чем РД-253.
Мы то рассуждаем о ценнике. И надо ещё определить что такое трудоёмкость? Потом не следует забывать, что РД-253 это упрощённая версия движка без возможности  дросселирования, а более высокий ценник как раз, возможно и определяется использованием гептила. И тот факт, что более сложный движок удалось сделать за значительно меньшую цену может говорить о двух вещах: либо производств на фирме Кузнецова организовано намного эффективнее, либо ценник рд-253 непомерно раздут. Ещё может быть цена использования гептила играет основную роль, либо все эти факторы играют, что скорее всего и имеет место.
А НК-33 упрощен за счет отсутствия качающегося подвеса и приводов качания. Гептил аккурат и позволил сделать простой и дешёвый РД-253
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 09.10.2025 08:49:16. Гептил аккурат и позволил сделать простой и дешёвый РД-253Ц
;D :o 8) ::) ;D :o    ..... ;D :o  8)   ....
Хотя я ж забыл, все Ваши слова следует воспринимать с точностью до наоборот. А посему спасибо за поддержку....

Ивгениуш

#2952
Цитата: Дмитрий В. от 09.10.2025 08:49:16А НК-33 упрощен за счет отсутствия качающегося подвеса и приводов качания. Гептил аккурат
Как раз потому и не сделали, что двигатель был очень дёшевым раз в 5-10 дешевле рд-253 и, видимо считали это конкурентным преимуществом, чтобы не сокращать преимущество в цене до до 2-3 раз. Они думали, что у нас рынок...о как они ошибались!  И что с чем Вы сравниваете? Нк-33 уникальный движок для первой и второй ступеней самых разных ракет. А рд-253 двигатель под который создана уникальная по своей конструкции первая ступень протона. И нигде, кроме этой ступени  этот двигатель использовать нельзя.

Ивгениуш

Цитата: freinir от 09.10.2025 08:40:50Судя по всему нейросетями Ваши знания и образ мышления состряпан. Есть оценки Техномаша
Переходите на личности?
Цитата: freinir от 09.10.2025 08:40:50Есть оценки Техномаша с трудоёмкостями ЖРД и там есть цифры. И там тоже есть РД-170, но есть и НК-33 и РД-253. И эти цифры говорят что НК-33 и РД-253 близки по трудоёмкости
Это оценки создателей БХГ, ну они Вам ещё и не такого напишут. Те кто пилил энергию вряд ли готовы сказать правду. Теперь их от кормушки, к которой их приучил Глушко за уши не оттянуть. А написать можно, бумага всё стерпит, как говорил Порфирий Петрович ..даже если эти оценки и верны, то при чём трудоёмкость? Мы обсуждаем вопрос цены. Трудоёмкость производства деталей и узлов может быть и близка, но ценник может быть различным, во первых вследствие использования гептила, а также более эффективно организованного производства у ОДК.

К

Giperion121

Цитата: Кот Бегемот от 08.10.2025 21:31:52Сложно переоценить вклад двигателей Глушко в развитие мировой космонавтики. В отличие от
Но тут надо учитывать ещё то что для фирмы занимавшейся немного другой тематикой двигатель получился очень даже неплохим. НК-15 был как первый блин комом, но НК-33 уже был намного лучше. Что если бы им разрешили дальше продолжать работать и создавать новые двигатели? 
Глушко просто задавил конкурента админресурсом. 
Но вообще конечно глядя на фотографии НК-33 и его чертежи, не возникает ощущения что это простой и дешёвый двигатель, один только ТНА чего стоит. Обычный керосиновый ДОГГ. 
Вот если бы это был двигатель совсем без ТНА, с вытеснительной подачей топлива, тогда можно было бы поверить в его исключительную дешевизну. 

Кот Бегемот

Цитата: Giperion121 от 09.10.2025 14:34:10Но тут надо учитывать ещё то что для фирмы занимавшейся немного другой тематикой двигатель получился очень даже неплохим. НК-15 был как первый блин комом, но НК-33 уже был намного лучше. Что если бы им разрешили дальше продолжать работать и создавать новые двигатели? 
Глушко просто задавил конкурента админресурсом. 
Я не защищаю Глушко. Его поступок в отношении н1 на мой взгляд был мерзким актом вандализма и вредительства.
Однако, это не отменяет его заслуги.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Прошу простить, что не по теме, но раз уж мы все равно обсуждаем стоимость ЖРД....
Кто-нибудь знает сколько тогда стоил рд-0120 (в рублях или в трудозатратах относительно других ЖРД).
Хочу понять, насколько миф о дорогих водородных ЖРД является мифом.  ::)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Giperion121

Цитата: Кот Бегемот от 08.10.2025 20:16:26которые считают, что супертяжи в принципе не нужны и все супербольшие грузы должны выводится по частям.
А если нужно поднять такой груз который нельзя разделить или сложно разделить?
Маск тогда тоже мог бы ограничиться ФХ.
А если вдруг авария, одну половину вывели, а вторая недолетела?
Да и на сверхтяже должно быть выгоднее и дешевле, это примерно как такси и автобус. Поездка на автобусе намного дешевле.
С огромным сверхтяжем можно сразу запускать огромные модули орбитальных станций массой в 100 тонн например. А если у нас средние носители, такие модули не вывести никак, их не будут резать в 4 раза и потом сваривать на орбите, просто сделают небольшие модули по 25 тонн, мы это видим на примере МКС и новой будущей РОСС.
Цитата: Кот Бегемот от 08.10.2025 20:16:26Для многоразовости в первую очередь нужно, то что вы собрались возить в больших количествах да еще и супертяжами
Как говорит Безос, миллионы людей будут жить и работать в космосе. Поэтому он включился в новую космическую гонку. Будет функционировать космическая экономика. Добыча ресурсов, производство, энергетика, туризм, военное использование космоса. Грузопоток будет не только на орбиту, но и с орбиты на Землю.
Если мы останемся в стороне от этой новой космической гонки, то будет очень грустно.
Цитата: Кот Бегемот от 08.10.2025 20:16:26Водород сам по себе не дорог.Он дешевле той же вонючки.Дорога водородная инфрастурктура, а если количество пусков велико, то стоимость этой инфраструктуры (для отдельного запуска) становится низким.Дороже баки и двигатели, но очень высокий УИ это все компенсирует.Первавя ракета с многоразовыми ступенями и двигателями (спейс шаттл) в том числе работала как раз на водороде
Но и ценник у шаттла был бешеный, при ПН меньше чем у Протона.
Со временем модернизировать верхние ступени под водород никто не мешает.
Однако для текущей ситуации, проще использовать тот же метан, как наиболее удобную при нынешних технологиях форму хранения водорода.
Цитата: Кот Бегемот от 08.10.2025 20:16:26Там было несколько вариантов.Для урагана (кстати полностью многоразового) планировали сделать крылья.Для вулкана такая же система как и для энергии парашюты+ РДТТ посадки + амортизирующие опоры.
Крылья это балласт для вертикально стартующей системы.
Крылатый корабль будет нужен только для случаев когда требуется минимальная перегрузка при посадке.
Посадку блоков Энергии никто не видел, и никто сейчас не использует подобную схему.
Маск показал как надо делать. Никакого дополнительного посадочного оборудования, только лишнее топливо и посадочные баки, решетчатые рули, и небольшие выступы на корпусе, за которые ловят ступень башней.
Цитата: Кот Бегемот от 08.10.2025 20:16:26Однако и с одним двигателем можно сделать многоразовый блок (как например блоки А в энергии или ангара-байкал или зенит с рулевиком)
Но в реальности таких блоков никто так и не сделал.
Цитата: Кот Бегемот от 08.10.2025 20:25:21А вот в том виде в каком была предложена н-11 она была неудобна.Ну не нужны ГСО-ракете ни шаробаки ни огромный диаметр.
Можно было бы сделать отдельную версию без шаробаков, или с шаробаками но с дополнительными тороидальными баками.
Огромный диаметр это ничего страшного, всё равно планировали на космодроме в МИКе собирать все версии Н-1, которые в разобранном виде ехали по железной дороге.
И широкое основание это возможность любую конфигурацию двигателей поставить, РД-107 как очень удачные двигатели стоило сохранить при замене Союза на Н-111, может быть немного их модернизировав.

Alex-DX

Цитата: Giperion121 от 09.10.2025 15:32:38И широкое основание это возможность любую конфигурацию двигателей поставить, РД-107 как очень удачные двигатели стоило сохранить при замене Союза на Н-111, может быть немного их модернизировав.
Интересно , почему СП не поставил их  на Н-1? Не было водорода на верхние ступени? 

Кот Бегемот

#2959
Цитата: Giperion121 от 09.10.2025 15:32:38А если нужно поднять такой груз который нельзя разделить или сложно разделить?
Это какой?
Цитата: Giperion121 от 09.10.2025 15:32:38Да и на сверхтяже должно быть выгоднее и дешевле, это примерно как такси и автобус. Поездка на автобусе намного дешевле.
Если едет один человек, то его рациональнее его отвезти на авто, а не гонять целый автобус.
Цитата: Giperion121 от 09.10.2025 15:32:38С огромным сверхтяжем можно сразу запускать огромные модули орбитальных станций массой в 100 тонн например
Тут репу чешут чем бы на маленьких модулях заняться. ;D
Цитата: Giperion121 от 09.10.2025 15:32:38Как говорит Безос, миллионы людей будут жить и работать в космосе.
Что они там делать будут он не говорит?
Цитата: Giperion121 от 09.10.2025 15:32:38Если мы останемся в стороне от этой новой космической гонки, то будет очень грустно.
Все эти гонки до добра не доводят. Это чистый пиар. Делать нужно то, что нам нужно и выгодно, а не то, что нам навязывают своими гонками.
Цитата: Giperion121 от 09.10.2025 15:32:38Но и ценник у шаттла был бешеный, при ПН меньше чем у Протона.
На то, был ряд причин. Могу их вкратце перечислить.
Во-первых (и это самое главное) не было такого объема грузов, которые можно было доставлять и возвращать обратно.
Это то, о чем я вам говорил ранее. Из-за этого простои и редкие пуски. А водородная инфраструктура сложная и дорогая при низком количестве запусков она просто не окупается. Ее нужно содержать независимо от того, летает пять шаттлов или пятьдесят эти затраты одинаковы. Соответственно эти затраты делятся либо на пять либо на 50.Разница огромна.
Во-вторых. По сути одноразовые ТТУ. Да их спасали, на парашютах, но заправка ТТУ это большая часть их стоимости поэтому спасали только болванки, а самую дорогую часть (заправку) приходилось делать каждый раз заново.
В-третьих "балласт" в виде Экипажа и систем СЖО, который катали туда-обратно при выводе спутников.
В-четвертых. Экономия на спичках. Пожалели термостойких сплавов на конструкцию кораблика и в  итоге заимели кучу проблем с ТЗП и послеполетное обслуживание.
Цитата: Giperion121 от 09.10.2025 15:32:38Однако для текущей ситуации, проще использовать тот же метан
Маск использует керосин на фальконе, безос на нью шепарде использует водород...
Цитата: Giperion121 от 09.10.2025 15:32:38Крылья это балласт для вертикально стартующей системы.
Топливо для возврата тоже балласт.
Цитата: Giperion121 от 09.10.2025 15:32:38Посадку блоков Энергии никто не видел, и никто сейчас не использует подобную схему.
СССР развалился и энергия вместе с ним.
Цитата: Giperion121 от 09.10.2025 15:32:38Огромный диаметр это ничего страшного
Оно ничего страшного, когда это имеет хоть какой-то смысл. Для н-11\111 этого смысла не было никакого.
Могли для н-111 просто сделать цилиндр (как зенит) установить туда пару-тройку нк-33 и иметь шикарную ракету и по габаритам и по простоте производства. Лучше, дешевле, удобнее чем н-111 королева. Либо в протоне заменить вонючие движки на нк-33 и сделать версию протон-Л с нк-33.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус