Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Трилобит

Цитата: Giperion121 от 09.10.2025 15:32:38Но и ценник у шаттла был бешеный, при ПН меньше чем у Протона.
Шаттл это не только ценный мех, в смысле вывод ПН. Это многофункциональный корабль для настоящей орбитальной деятельности с фокусом на ВКД в первую очередь. Сравнивать по сферическим килограммам за монгольский тугрик просто глупо.

Сколько Протонов и дополнительных КА потребуется чтобы запустить например секцию фермы для сборки конструкции какой-то, экипаж с двумя сменами ВКД, шлюз, немаленькие скафандры для ВКД (в некоторых миссиях ещё и с реактивным ранцем) и манипулятор.

Если посмотреть на то какую работу Шаттл делал и на реальные цифры, а не "сложить все расходы поделить на количество миссий" - очень даже недорого выходит.
Я пока не вижу альтернативной системы с такими же возможностями и при этом дешевле.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Кот Бегемот

#2961
Цитата: Трилобит от 09.10.2025 16:27:18Шаттл это не только ценный мех, в смысле вывод ПН. Это многофункциональный корабль для настоящей орбитальной деятельности с фокусом на ВКД в первую очередь. Сравнивать по сферическим килограммам за монгольский тугрик просто глупо.

Сколько Протонов и дополнительных КА потребуется чтобы запустить например секцию фермы для сборки конструкции какой-то, экипаж с двумя сменами ВКД, шлюз, немаленькие скафандры для ВКД (в некоторых миссиях ещё и с реактивным ранцем) и манипулятор.

Если посмотреть на то какую работу Шаттл делал и на реальные цифры, а не "сложить все расходы поделить на количество миссий" - очень даже недорого выходит.
Я пока не вижу альтернативной системы с такими же возможностями и при этом дешевле.
Я бы еще добавил, про экипаж. Да, с одной стороны это балласт. С другой шаттл мог доставлять на орбиту (НЯП) до 8чел (буран до 10) и в довесок еще и груз. Те стоимость "кресла" была вполне себе не плохой. ::)
В сумме один полет шаттла это три корабля союз (примерно 50млн каждый) (и соответственно три ракеты союз 35млн за запуск) и одна ракета протон (65-90млн).Итого 315-345млн.Что в общем-то сильно выше себестоимости запуска шаттла.
Увы, но тогда это в общем-то не особо было нужно, как и возможность возвращать с орбиты грузы или спутники на ремонт.
Шаттл\буран как раз бы были очень хороши для ситуации с орбитальными заводами, о которых говорил безос с гиперионом.На орбиту работяг и материалы с орбиты готовую продукцию.Не ко времени были они.
Да и сейчас нет в них потребности.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Трилобит

Цитата: Кот Бегемот от 09.10.2025 16:51:17
Цитата: Трилобит от 09.10.2025 16:27:18Шаттл это не только ценный мех, в смысле вывод ПН. Это многофункциональный корабль для настоящей орбитальной деятельности с фокусом на ВКД в первую очередь. Сравнивать по сферическим килограммам за монгольский тугрик просто глупо.

Сколько Протонов и дополнительных КА потребуется чтобы запустить например секцию фермы для сборки конструкции какой-то, экипаж с двумя сменами ВКД, шлюз, немаленькие скафандры для ВКД (в некоторых миссиях ещё и с реактивным ранцем) и манипулятор.

Если посмотреть на то какую работу Шаттл делал и на реальные цифры, а не "сложить все расходы поделить на количество миссий" - очень даже недорого выходит.
Я пока не вижу альтернативной системы с такими же возможностями и при этом дешевле.
Я бы еще добавил, про экипаж. Да, с одной стороны это балласт. С другой шаттл мог доставлять на орбиту (НЯП) до 8чел (буран до 10) и в довесок еще и груз. Те стоимость "кресла" была вполне себе не плохой. ::)
В сумме один полет шаттла это три корабля союз (примерно 50млн каждый) (и соответственно три ракеты союз 35млн за запуск) и одна ракета протон (65-90млн).Итого 315-345млн.Что в общем-то сильно выше себестоимости запуска шаттла.
Увы, но тогда это в общем-то не особо было нужно, как и возможность возвращать с орбиты грузы или спутники на ремонт.
Шаттл\буран как раз бы были очень хороши для ситуации с орбитальными заводами, о которых говорил безос с гиперионом.На орбиту работяг и материалы с орбиты готовую продукцию.Не ко времени были они.
Да и сейчас нет в них потребности.
Цитироватьэкипаж с двумя сменами ВКД
Так я и написал же, буквально в этом одна из самых сильных сторон - два человека снаружи, один на пульте манипулятора, один следит за кораблем и такой же набор отдыхает для пересменки. 
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Кот Бегемот

Цитата: Трилобит от 09.10.2025 17:15:39Так я и написал же, буквально в этом одна из самых сильных сторон - два человека снаружи, один на пульте манипулятора, один следит за кораблем и такой же набор отдыхает для пересменки. 
Именно так. 
Я позволил себе немного дополнить и сравнить с другими средствами доставки экипажа. Надеюсь, вы не против.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Дмитрий В.

#2964
Цитата: Ивгениуш от 09.10.2025 12:37:01
Цитата: Дмитрий В. от 09.10.2025 08:49:16. Гептил аккурат и позволил сделать простой и дешёвый РД-253Ц
;D :o 8) ::) ;D :o    ..... ;D :o  8)  ....
Хотя я ж забыл, все Ваши слова следует воспринимать с точностью до наоборот. А посему спасибо за поддержку....
Использование самовоспламеняющихся компонентов позволяет исключить систему зажигания и проще решать вопросы теплоизоляции,. А теперь приведите доводы, только конкретные, какииспользование гептила усложняет и удорожает двигатель.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

#2965
Цитата: Ивгениуш от 09.10.2025 12:44:30
Цитата: Дмитрий В. от 09.10.2025 08:49:16А НК-33 упрощен за счет отсутствия качающегося подвеса и приводов качания. Гептил аккурат
Как раз потому и не сделали, что двигатель был очень дёшевым раз в 5-10 дешевле рд-253 и, видимо считали это конкурентным преимуществом, чтобы не сокращать преимущество в цене до до 2-3 раз. Они думали, что у нас рынок...о как они ошибались!  И что с чем Вы сравниваете? Нк-33 уникальный движок для первой и второй ступеней самых разных ракет. А рд-253 двигатель под который создана уникальная по своей конструкции первая ступень протона. И нигде, кроме этой ступени  этот двигатель использовать нельзя.
Что то тот, что другой применялись на одном типе ракеты.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 09.10.2025 20:18:58
Цитироватьиспользовать нельзя.
Что то тот, что другой применялисьина одном типе ракеты. 
Нк-33: Н-1 две ступени, Антарес, союз-2.1, мог встать на ускорители энергии, и проблем было бы меньше, а рд-253 кроме первой ступени протона больше нигде.

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 09.10.2025 20:17:33,. А теперь приведите доводы, только конкретные, какииспользование гептила усложняет и удорожает двигатель.
Устал приводить

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 09.10.2025 20:17:33Использование самовоспламеняющихся компонентов позволяет исключить систему зажигания и прощеирешать вопросы теплоизоляции,. А теперь приведите доводы, только конкретные, какииспользование гептила усложняет и удорожает двигатель.
Дайте-ка подумать. Ааа! точно. Есть простой довод, есть.
Бездарный конструктор движка. Это обстоятельство с легкостью может на порядок и на два порядка увеличить цену изделия.
Взять к примеру  Глушко. Его поделие РД-107. Сам сделать камеру сгорания на 85 тонн тяги - не смог, пришлось делать 4 камеры сгорания.
Ну а для того чтобы сделать камеры сгорания в РД-170, у него был образец в виде НК-15 и НК-33, как надо это делать.
PS.
Ну что скажешь, не может иметь обычный человек сразу два таланта, такое только гениям под силу, например Королеву или Маску. А Глушко был талантливым бюрократом, умел подниматься по служебной лестнице. Другого таланта не имел.
PS.PS.
РД-107 славен тем что конструкций простая и его производить относительно просто. Но просто - не значит дешево.

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 21:31:12А потом выясняется, что НК-33 был на 6+% более трудоемкий, чем РД-253.
А где это выясняется?
И второй вопрос - какой по трудоемкости был НК-15 ?

Prokrust

Цитата: Кот Бегемот от 08.10.2025 21:31:52
Цитата: Prokrust от 08.10.2025 21:21:49И да, конечно нет никакого желания вас обсуждать.
Это просто замечательно!
Цитата: Prokrust от 08.10.2025 21:21:49Ваши аргументы никак не касаются Н1
Это не аргументы, а самые что ни на есть голые факты. А вот пафос это ваше субъективное восприятие этих фактов.
Сложно переоценить вклад двигателей Глушко в развитие мировой космонавтики. В отличие от ;)
Пафос это не факты.
А Глушко угробил нашу космонавтику, стал создавать какие-то монструозные поделки.
Характерно что самый используемый из его движков - это простейший движок РД-107. Над экономикой можно издеваться, но она всегда даст сдачи.

Ивгениуш

Цитата: Кот Бегемот от 09.10.2025 16:18:19(как зенит) установить туда пару-тройку нк-33 и иметь шикарную ракету и по
А не много ли цилиндров? Н-3 как раз была бы более дешёвой, чем А1 например, и поставить можно было бы 4 рд-108 на первую ступень. И, если не ошибаюсь можно в данном случае использовать старт союза (видимо, потребуется его модернизация). Между прочим, параметры Н3(н111) как раз и подогнаны под такую возможность.  То есть в своё время, видимо именно такой вариант и рассматривался При этом можно использовать вторую ступень Иртыша. Если она существует, конечно. И потянет в этом случае Н3 тонн, наверное на 10 на ноо. Назвать её, видимо следует Н3м, Н3 модернизированная. В отличии от Н3У, Н3 с ускорителями.

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 10.10.2025 09:23:24
Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 21:31:12А потом выясняется, что НК-33 был на 6+% более трудоемкий, чем РД-253.
А где это выясняется?
И второй вопрос - какой по трудоемкости был НК-15 ?
Читайте сообщение freinir
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 10.10.2025 08:18:22
Цитата: Дмитрий В. от 09.10.2025 20:17:33,. А теперь приведите доводы, только конкретные, какииспользование гептила усложняет и удорожает двигатель.
Устал приводить
Ни одного не видел, у Вас все неопределенные словеса 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кот Бегемот

Цитата: Prokrust от 10.10.2025 09:27:18А Глушко угробил нашу космонавтику, стал создавать какие-то монструозные поделки.
Поток сознания.
Цитата: Prokrust от 10.10.2025 09:27:18Над экономикой можно издеваться, но она всегда даст сдачи.
Так что же экономика сдачи не дает? рд-107 уже почти 70лет летает, протон чуть меньше. ;D
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Demir_Binici

#2975
Цитата: Кот Бегемот от 10.10.2025 10:40:53рд-107 уже почти 70лет летает
Но до ума его довели лишь к концу 90-х.
Двигатели 14Д22, 14Д21

Prokrust

Цитата: freinir от 09.10.2025 08:40:50Судя по всему нейросетями Ваши знания и образ мышления состряпан. Есть оценки Техномаша с трудоёмкостями ЖРД и там есть цифры. И там тоже есть РД-170, но есть и НК-33 и РД-253. И эти цифры говорят что НК-33 и РД-253 близки по трудоёмкости. По цене РД-253 был достаточно дешёвым.
И вообще чего толку обсуждать двигатель, которого нет и не будет? Если будут делать новый двигатель, то наверно можно использовать решения НК-33, а можно РД-111, а можно и с Мерлина взять. Но пока никто ничего не делает и делать не собирается.
Ок, принято, примерно равная цена. И оба намного дешевле РД-193.
Что до нового движка - движки Глушко не стоит брать за образец, в том числе и РД-111.
И почти наверняка движок РД-124  Горохова тоже вряд ли годится в прототипы мощного дешевого движка. Тоже наследие Глушко, опять 4 камеры сгорания, и в отличие от Глушко не из-за того что не смогли, а просто из-за подражания Глушко.
Так что кроме НК-33 толкового ничего нет в качестве мощного движка.

Ивгениуш

Вообще говоря, из всех этих "прений" следует одна интересная мысль. Только авиаторы способны были создать по-настоящему дешёвый, эффективный и приспособленный к массовому и даже конвейерному производству двигатель на паре кк. И они смогли создать такой двигатель. Это нк-33, лучше уже не сделать. Так что большую часть двигательных КБ надо было перепрофилировать, либо переподчинить одк ..или просто разогнать, как показала история с энергией они занимаются самым обыкновенным распилом.

Ивгениуш

Цитата: Ивгениуш от 10.10.2025 09:42:26наверное на 10 на ноо. Назвать её, видимо следует Н3м, Н3 модернизированная. В отличии от Н3У, Н3 с ускорителями.
Н3У-Обь, Н3м-Обь это должны быть модели ракет, части которых должны быть использованы в будущей сверхтяжёлрй ракете Н1-Обь. Для Н3-Обь актуальным видимо, будет вопрос модернизации ускорителей союза. Судя по их геометрии, они допускают довольно произвольное изменение их формы, и это, скорее всего не будет затратным. И о дизайне можно позаботиться и сильно удешевить их производство, то есть модернизировать с целью максимального удешевления и подгонки под массовое и даже конвейерное производство. В этом случае, видимо, можно размещать до 8 таких модернизированных ББ вокруг второй ступени Н3У-Обь ..

Alex-DX

Цитата: Demir_Binici от 10.10.2025 10:59:17
Цитата: Кот Бегемот от 10.10.2025 10:40:53рд-107 уже почти 70лет летает
Но до ума его довели лишь к концу 90-х.
Двигатели 14Д22, 14Д21
Что значит довели? Не взрываются или лучше нельзя?