Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ивгениуш

Цитата: ZOOR от 12.10.2023 10:38:31
Цитата: pkl от 11.10.2023 23:56:48
Цитата: Вал от 19.08.2023 09:34:20Ну а лично мне Союз-5 (он же Зенит) мне активно не нравится, как средний носитель - замена существующему Союзу. Дело в том, что просто так пересадить существующую  полезную нагрузку на новую ракету не получится - у Зенита акустическая нагрузка под головным обтекателем в области до 100 гц раза в два-три превышает аналогичный показатель у Союза-2. Соответственно все спутники придется перепроектировать.
И что же теперь? Опять начинать проектировать среднюю ракету, заново? :o ???

Если к ней предъявляются требования по акустике как для С-2 -- то да.
Там для космонавтов это критично.
А если для автоматических КА -- то разработчики ракеты отлично знают требования, включая нежную коммерцию.
Справятся.
А зачем что-то новое проектировать? Когда можно воспользоваться технологиями ракеты н-1. 4 нк-33 на первой ступени, шаробаки диаметром 6 и 8 метров. Такая ступень вполне может первую ступень союза. Причем, видимо и стартовую союза можно использовать. По сути это масштабно уменьшенная  1 ступень н-1.

Mavik

Цитата: Ивгениуш от 22.10.2023 17:16:06А зачем что-то новое проектировать? Когда можно воспользоваться технологиями ракеты н-1. 4 нк-33 на первой ступени, шаробаки диаметром 6 и 8 метров. Такая ступень вполне может первую ступень союза. Причем, видимо и стартовую союза можно использовать. По сути это масштабно уменьшенная  1 ступень н-1.
А на какой оснастке делать первую ступень у которой 8 метров в диаметре?
И как ее перевозить?

Или, говоря про «воспользоваться технологиями Н-1» вы имели ввиду производство на космодроме? Тогда на каждом космодроме нужно будет организовать свое производство. 

Ивгениуш

Да, на космодроме. Варить из отдельных частей, привезённых на космодром. Никаких технологий типа "сварки трением с перемешиванием" (кажется неточно выразился, поправьте если что) там не использовалось. Ведь топливные баки не являлись несущей частью конструкции. Во всяком случае в процессе испытания н-1 было построено 9 лётных экземпляров. Фактически это 27 вариантов первой ступени н-1 только разного масштаба. И каждую можно, видимо, без особых проблем адаптировать для работы на первой ступени.При этом проблем с созданием баков не было. Во всяком случае это вроде бы факт, который никто не отрицает. Да и ценник у ракеты намного ниже, чем у той же энергии.Кроме того, проблемы были только у первой ступени и связано это было с ненадёжностью нк-15. То есть можно рассчитывать, что значительно уменьшенная копия первой ступени н-1( в 6 раз) может оказаться и очень дешёвой и надёжной.

Mavik

Цитата: Ивгениуш от 22.10.2023 23:26:07Да и ценник у [Н-1] намного ниже, чем у той же энергии.
Кроме того, проблемы были только у первой ступени и связано это было с ненадёжностью нк-15. То есть можно рассчитывать, что значительно уменьшенная копия первой ступени н-1( в 6 раз) может оказаться и очень дешёвой и надёжной.
Но организовать дополнительное производство придется как минимум на двух космодромах (Плесецк, Восточный). И, поскольку ваша новая РН не покроет все потребности, то старое производство в Омске и Самаре тоже придется поддерживать, размывая и так невысокую серийность на четыре центра, каждый из которых будет производить примерно по 4 ракеты в год.
И как вы намерены затащить нужное количество инженеров, рабочих нужной квалификации, и прочих в Плесецк и Восточный?

Asteroid

А она нужна на Плесецке?
==>[RU.SPACE Forever>

Alex-DX

Цитата: Ивгениуш от 22.10.2023 17:16:06А зачем что-то новое проектировать? Когда можно воспользоваться технологиями ракеты н-1. 4 нк-33 на первой ступени, шаробаки диаметром 6 и 8 метров. Такая ступень вполне может первую ступень союза. Причем, видимо и стартовую союза можно использовать. По сути это масштабно уменьшенная  1 ступень н-1.
Что бы для головы работа была.  :)

Предлагаю поставить на первую ступень турбонасос от РД-171, а камеры сгорания от РД-107.
Управление тягой.
Многоразовая ступень.
как здесь


Alex-DX

Подозреваю что штатная ступень Н-1 могла с таким абгрейтом вычислительной машины совершать реактивную посадку. 8)

Ивгениуш

Цитата: Mavik от 23.10.2023 00:40:18
Цитата: Ивгениуш от 22.10.2023 23:26:07Да и ценник у [Н-1] намного ниже, чем у той же энергии.
Кроме того, проблемы были только у первой ступени и связано это было с ненадёжностью нк-15. То есть можно рассчитывать, что значительно уменьшенная копия первой ступени н-1( в 6 раз) может оказаться и очень дешёвой и надёжной.
Но организовать дополнительное производство придется как минимум на двух космодромах (Плесецк, Восточный). И, поскольку ваша новая РН не покроет все потребности, то старое производство в Омске и Самаре тоже придется поддерживать, размывая и так невысокую серийность на четыре центра, каждый из которых будет производить примерно по 4 ракеты в год.
И как вы намерены затащить нужное количество инженеров, рабочих нужной квалификации, и прочих в Плесецк и Восточный?
Из того, что я читал про н-1 следует, что производстёвремя за сравнительно короткий срок во там было достаточно простым. Сварить баки из заготовок может быть хватит месяца работы 10 сварщиков средней квалификации. Многие детали конструкци можно будет сделать на непрофильных заводах занимающихся металлообработкой. Во всяком случае в своё время за сравнительно короткий срок были сделаны 27 экземпляров различных ступеней ракеты н-1. Каждую из которых при желании можно было превратить в первую ступень ракеты соответствующей размерности. Так ли всё просто на самом деле должны сказать более знающие люди. Основная проблема видимо, будет с двигателями. Можно ли восстановить производство нк-33? Я знаю, что в Самаре пытаются это сделать.

pkl

Какие для неё двигатели берём?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Ивгениуш

Цитата: pkl от 24.10.2023 15:48:25Какие для неё двигатели берём?
Для кого?для н-1 видимо нк-33.

pkl


Цитата: Ивгениуш от 26.10.2023 20:02:53
Цитата: pkl от 24.10.2023 15:48:25Какие для неё двигатели берём?
Для кого?для н-1 видимо нк-33.
А где их взять в таком количестве? ??? Я вот подумал, посчитал - для Н-1 хватило бы 22 - 25  РД-191.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Ивгениуш

Цитата: pkl от 26.10.2023 23:19:15
Цитата: Ивгениуш от 26.10.2023 20:02:53
Цитата: pkl от 24.10.2023 15:48:25Какие для неё двигатели берём?
Для кого?для н-1 видимо нк-33.
А где их взять в таком количестве? ??? Я вот подумал, посчитал - для Н-1 хватило бы 22 - 25  РД-191.

Этот двигатель вроде дороговат. Может удастся восстановить про́изводство нк-33? Либо использовать модернизированный вариант н-11, то есть на первой ступени 8-10 рд-190. Можно рассчитывать на 50 тонн на ноо. Или 4-6 рд-180. Схема н-1 это широкое основание первой ступени позволяет выбирать и структуру расположения двигателей и сами двигатели.

Mavik

Цитата: Ивгениуш от 27.10.2023 10:32:19
Цитата: pkl от 26.10.2023 23:19:15
Цитата: Ивгениуш от 26.10.2023 20:02:53
Цитата: pkl от 24.10.2023 15:48:25Какие для неё двигатели берём?
Для кого?для н-1 видимо нк-33.
А где их взять в таком количестве? ??? Я вот подумал, посчитал - для Н-1 хватило бы 22 - 25  РД-191.

Этот двигатель вроде дороговат. Может удастся восстановить про́изводство нк-33? Либо использовать модернизированный вариант н-11, то есть на первой ступени 8-10 рд-190. Можно рассчитывать на 50 тонн на ноо. Или 4-6 рд-180. Схема н-1 это широкое основание первой ступени позволяет выбирать и структуру расположения двигателей и сами двигатели.
8 рд-190 = 4 рд-180 = 2 рд-171

При тяге в 1500 у земли можно рассчитывать на ~35 т. на НОО. Это даже близко не супертяж, а скорее дубликат Ангары-5В.  

Ивгениуш

Цитата: Mavik от 27.10.2023 15:25:38
Цитата: Ивгениуш от 27.10.2023 10:32:19
Цитата: pkl от 26.10.2023 23:19:15
Цитата: Ивгениуш от 26.10.2023 20:02:53
Цитата: pkl от 24.10.2023 15:48:25Какие для неё двигатели берём?
Для кого?для н-1 видимо нк-33.
А где их взять в таком количестве? ??? Я вот подумал, посчитал - для Н-1 хватило бы 22 - 25  РД-191.

Этот двигатель вроде дороговат. Может удастся восстановить про́изводство нк-33? Либо использовать модернизированный вариант н-11, то есть на первой ступени 8-10 рд-190. Можно рассчитывать на 50 тонн на ноо. Или 4-6 рд-180. Схема н-1 это широкое основание первой ступени позволяет выбирать и структуру расположения двигателей и сами двигатели.
8 рд-190 = 4 рд-180 = 2 рд-171

При тяге в 1500 у земли можно рассчитывать на ~35 т. на НОО. Это даже близко не супертяж, а скорее дубликат Ангары-5В. 
Производительность водорода ни чем не подтверждена. А для 5В пн просто нарисовали. Ни ступени ни двигателей для неё нет. Достаточно вспомнить, что протон при старте с Канаверал поднимет не меньшую пн, чем DH. На первую ступень можно прикрепить  4 рд-171, они попадают вполне в размеры союза, 11 метров в диаметре.

Mavik

Цитата: Ивгениуш от 28.10.2023 06:01:52
Цитата: Mavik от 27.10.2023 15:25:38
Цитата: Ивгениуш от 27.10.2023 10:32:19
Цитата: pkl от 26.10.2023 23:19:15
Цитата: Ивгениуш от 26.10.2023 20:02:53
Цитата: pkl от 24.10.2023 15:48:25Какие для неё двигатели берём?
Для кого?для н-1 видимо нк-33.
А где их взять в таком количестве? ??? Я вот подумал, посчитал - для Н-1 хватило бы 22 - 25  РД-191.

Этот двигатель вроде дороговат. Может удастся восстановить про́изводство нк-33? Либо использовать модернизированный вариант н-11, то есть на первой ступени 8-10 рд-190. Можно рассчитывать на 50 тонн на ноо. Или 4-6 рд-180. Схема н-1 это широкое основание первой ступени позволяет выбирать и структуру расположения двигателей и сами двигатели.
8 рд-190 = 4 рд-180 = 2 рд-171

При тяге в 1500 у земли можно рассчитывать на ~35 т. на НОО. Это даже близко не супертяж, а скорее дубликат Ангары-5В. 
Производительность водорода ни чем не подтверждена. А для 5В пн просто нарисовали. Ни ступени ни двигателей для неё нет. Достаточно вспомнить, что протон при старте с Канаверал поднимет не меньшую пн, чем DH. На первую ступень можно прикрепить  4 рд-171, они попадают вполне в размеры союза, 11 метров в диаметре.
«Производительность водорода» подтверждена многократно, от первого Кентавра и Сатурна-5 (у которого масса ПН была 140 т., по сравнению с 90 т. на керосиновой Н-1) до нынешнего поколения РН в Китае, Европе, США, Японии и Индии. Да и Роскосмос упорно бьется в попытках сделать КВТК не просто так. 

Протон, кстати, выводит на ГСО 3700 кг., Delta IV Heavy выводит туда же 6580 кг. Гипотетический перевод Протон на широту космодрома на Мысе Канаверал добавил 10-12% ПН, много раз это разбирали уже. Остальное обеспечивается водородом. 

Ивгениуш

Цитата: Mavik от 28.10.2023 17:14:02
Цитата: Ивгениуш от 28.10.2023 06:01:52
Цитата: Mavik от 27.10.2023 15:25:38
Цитата: Ивгениуш от 27.10.2023 10:32:19
Цитата: pkl от 26.10.2023 23:19:15
Цитата: Ивгениуш от 26.10.2023 20:02:53
Цитата: pkl от 24.10.2023 15:48:25Какие для неё двигатели берём?
Для кого?для н-1 видимо нк-33.
А где их взять в таком количестве? ??? Я вот подумал, посчитал - для Н-1 хватило бы 22 - 25  РД-191.

Этот двигатель вроде дороговат. Может удастся восстановить про́изводство нк-33? Либо использовать модернизированный вариант н-11, то есть на первой ступени 8-10 рд-190. Можно рассчитывать на 50 тонн на ноо. Или 4-6 рд-180. Схема н-1 это широкое основание первой ступени позволяет выбирать и структуру расположения двигателей и сами двигатели.
8 рд-190 = 4 рд-180 = 2 рд-171

При тяге в 1500 у земли можно рассчитывать на ~35 т. на НОО. Это даже близко не супертяж, а скорее дубликат Ангары-5В. 
Производительность водорода ни чем не подтверждена. А для 5В пн просто нарисовали. Ни ступени ни двигателей для неё нет. Достаточно вспомнить, что протон при старте с Канаверал поднимет не меньшую пн, чем DH. На первую ступень можно прикрепить  4 рд-171, они попадают вполне в размеры союза, 11 метров в диаметре.
«Производительность водорода» подтверждена многократно, от первого Кентавра и Сатурна-5 (у которого масса ПН была 140 т., по сравнению с 90 т. на керосиновой Н-1) до нынешнего поколения РН в Китае, Европе, США, Японии и Индии. Да и Роскосмос упорно бьется в попытках сделать КВТК не просто так.

Протон, кстати, выводит на ГСО 3700 кг., Delta IV Heavy выводит туда же 6580 кг. Гипотетический перевод Протон на широту космодрома на Мысе Канаверал добавил 10-12% ПН, много раз это разбирали уже. Остальное обеспечивается водородом.
А при чём тут гсо, речь идёт о пн на ноо. Если исходить из того, что есть в Вики по протону, то уже третья ступень может вывести на ноо порядка 30 тонн.459+167+43=669, стартовая масса протона 702 тонны. Известно, что на ноо протон выводит 23,7 тонны. Официальные данные много раз подтверждённые на практике. На чётвёртой ступени протона рб бриз, он добавляет порядка 300-400м/с. 

Mavik

#16
Цитата: Ивгениуш от 28.10.2023 23:11:59А при чём тут гсо, речь идёт о пн на ноо. Если исходить из того, что есть в Вики по протону, то уже третья ступень может вывести на ноо порядка 30 тонн.459+167+43=669, стартовая масса протона 702 тонны. Известно, что на ноо протон выводит 23,7 тонны. Официальные данные много раз подтверждённые на практике. На чётвёртой ступени протона рб бриз, он добавляет порядка 300-400м/с.
Для чего вам столько тонн на опорной 200-километровой орбите?
Ну или спрошу по другому - как часто Протону приходилось выводить предельную массу, типа 22 тонн, на НОО, и как часто - на ГПО и ГСО?

Про Н-1 то же самое - ради того чтобы красивее звучало, для Н-1 ВСЕГДА цитируют выводимую массу на НОО, при том, что Н1-Л3 тогда создавалась для полетов на Луну. Казалось бы - если ракета для Луны, так и пишите, как конструкторы пытались повысить массу ПН отправляемой к ОЛО, какое нам дело до НОО?

А почему так? Да потому, что к окололунной орбите Н-1 мог отправить тонн 25-27, против 47 у Сатурна-5. Разница почти вдвое.

А на НОО Н-1 (мог бы) отправить 95 т., а Сатурн-5 - 140. Разница в 50%. Все равно неудобно, но уже лучше звучит.
Поэтому и спрашивал Глушко у всего ОКБ-1, можно ли сделать лунную РН чисто на керосине, и неизменно получал ответ «нет».

Ивгениуш

Цитата: Mavik от 29.10.2023 01:52:39
Цитата: Ивгениуш от 28.10.2023 23:11:59А при чём тут гсо, речь идёт о пн на ноо. Если исходить из того, что есть в Вики по протону, то уже третья ступень может вывести на ноо порядка 30 тонн.459+167+43=669, стартовая масса протона 702 тонны. Известно, что на ноо протон выводит 23,7 тонны. Официальные данные много раз подтверждённые на практике. На чётвёртой ступени протона рб бриз, он добавляет порядка 300-400м/с.
Для чего вам столько тонн на опорной 200-километровой орбите?
Ну или спрошу по другому - как часто Протону приходилось выводить предельную массу, типа 22 тонн, на НОО, и как часто - на ГПО и ГСО?

Про Н-1 то же самое - ради того чтобы красивее звучало, для Н-1 ВСЕГДА цитируют выводимую массу на НОО, при том, что Н1-Л3 тогда создавалась для полетов на Луну. Казалось бы - если ракета для Луны, так и пишите, как конструкторы пытались повысить массу ПН отправляемой к ОЛО, какое нам дело до НОО?

А почему так? Да потому, что к окололунной орбите Н-1 мог отправить тонн 25-27, против 47 у Сатурна-5. Разница почти вдвое.

А на НОО Н-1 (мог бы) отправить 95 т., а Сатурн-5 - 140. Разница в 50%. Все равно неудобно, но уже лучше звучит.
Поэтому и спрашивал Глушко у всего ОКБ-1, можно ли сделать лунную РН чисто на керосине, и неизменно получал ответ «нет».
А что сатурн-5 действующая рн? Насколько мне известно на данный момент не существует ни модернизированных версий, ни каких либо технологий, связанных с этой ракетой, которые использовались бы в современных рн. Не ведутся также дискуссии о возобновлении строительства этой ракеты, хотя её производительность превосходит показатели всех современных рн. Почему это происходит не берусь судить. Что касается протона. Именно протон выводил самый тяжёлый модуль для МКС, массой 22 тонны. Если убрать из рассмотрения  последние ступени протона и DH, то получится, что протон своими тремя ступенями набирает скорости больше минимум на 500 м/с.

Ивгениуш

  К теме обсуждения. Актуальный, на мой взгляд вопрос: можно ли на основании союза (12 метров) разместить 4 рд-171, или 8 рд-180 или 16 рд-190. Первый вариант фактически реализован это ускорители энергии. Возможно, старт союза может быть использован, если его модернизировать. Другой вариант уменьшить количество горшков, например до 12....

pkl


Цитата: Ивгениуш от 27.10.2023 10:32:19Этот двигатель вроде дороговат. Может удастся восстановить про́изводство нк-33? Либо использовать модернизированный вариант н-11, то есть на первой ступени 8-10 рд-190. Можно рассчитывать на 50 тонн на ноо. Или 4-6 рд-180. Схема н-1 это широкое основание первой ступени позволяет выбирать и структуру расположения двигателей и сами двигатели.
Думаю, восстановление производства НК-33 сопоставимо с наращиванием производства РД-191. Если не дороже. Ну и РД-191 надо меньше, 20 - 22 единицы.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан