Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pkl


Цитата: Mavik от 27.10.2023 15:25:388 рд-190 = 4 рд-180 = 2 рд-171

При тяге в 1500 у земли можно рассчитывать на ~35 т. на НОО. Это даже близко не супертяж, а скорее дубликат Ангары-5В. 
22 РД-191 - 4312 т.с. На любой разумный супертяж хватит.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Mavik

Цитата: pkl от 29.10.2023 21:59:51
Цитата: Mavik от 27.10.2023 15:25:388 рд-190 = 4 рд-180 = 2 рд-171

При тяге в 1500 у земли можно рассчитывать на ~35 т. на НОО. Это даже близко не супертяж, а скорее дубликат Ангары-5В. 
22 РД-191 - 4312 т.с. На любой разумный супертяж хватит.

«.. октября 2019 года исполнительный директор ПАО «Протон-ПМ» Дмитрий Щенятский сообщил СМИ, что предприятие собирается на 32% сократить цикл производства, тем самым в полтора раза снизив стоимость изготовления РД-191 — до 200 млн рублей.»
То есть, еще до войны, в 2019, РД-191 стоил 300 миллионов рублей, а в планах было снизить стоимость до 200М. Допустим, что это удалось, и мы по прежнему считаем в тех рублях.
22 х 200М = 4 миллиарда 400 миллионов рублей. Это только за двигатели для первой ступени для одного пуска.
Сколько будет стоить производство одного такого супертяжа, не считая наземки, транспортировки, всех предстартовых мероприятий и т.п.?
Этим супертяжем планируется выводить спутники «Сферы»?


simple

Цитата: Mavik от 29.10.2023 22:53:1622 х 200М = 4 миллиарда 400 миллионов рублей.
на сатурне больше стоили 

Mavik

Цитата: simple от 29.10.2023 23:21:14
Цитата: Mavik от 29.10.2023 22:53:1622 х 200М = 4 миллиарда 400 миллионов рублей.
на сатурне больше стоили
Сатурн-5 слетал 13 раз и был закрыт, во многом как раз по причине своей дороговизны. 

Дмитрий Инфан

Цитата: Mavik от 30.10.2023 04:22:46Сатурн-5 слетал 13 раз и был закрыт, во многом как раз по причине своей дороговизны. 
Скорее, невостребованности: нечего было возить.

Mavik

Цитата: Дмитрий Инфан от 30.10.2023 05:02:00
Цитата: Mavik от 30.10.2023 04:22:46Сатурн-5 слетал 13 раз и был закрыт, во многом как раз по причине своей дороговизны.
Скорее, невостребованности: нечего было возить.
Было чего, просто пришлось использовать Titan IIIE, на который перешли после Сатурнов. Он стоил $72 миллиона тех долларов, а Сатурн-5 $185 миллионов. 

«После «завершения программы Аполлон» планировалось, что «Сатурн-5» станет основной ракетой-носителем для лунохода «Проспектор», представлявший собой 330-килограммовый роботизированный вездеход, аналогичный советским «Луноход-1» и «Луноход-2», марсианским зондам «Маринер» и увеличенной версии межпланетных зондов «Вояджер».
Он также должен был стать ракетой-носителем для программы испытаний ядерной ракеты RIFT и для некоторых версий более поздней NERVA. Все запланированные варианты использования Saturn V были отменены, причем стоимость Сатурна была основным фактором.»

Ивгениуш

Цитата: pkl от 29.10.2023 21:57:45
Цитата: Ивгениуш от 27.10.2023 10:32:19Этот двигатель вроде дороговат. Может удастся восстановить про́изводство нк-33? Либо использовать модернизированный вариант н-11, то есть на первой ступени 8-10 рд-190. Можно рассчитывать на 50 тонн на ноо. Или 4-6 рд-180. Схема н-1 это широкое основание первой ступени позволяет выбирать и структуру расположения двигателей и сами двигатели.
Думаю, восстановление производства НК-33 сопоставимо с наращиванием производства РД-191. Если не дороже. Ну и РД-191 надо меньше, 20 - 22 единицы.

А я думаю, что по деньгам производство и восстановление производства нк-33 обойдётся дешевле рд-191, кроме того он уже адаптирован к схеме н-1, н-11, в итоге можно иметь весь ракетный ряд на нк-33, но существенно дешевле .

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 31.10.2023 18:56:31
Цитата: pkl от 29.10.2023 21:57:45
Цитата: Ивгениуш от 27.10.2023 10:32:19Этот двигатель вроде дороговат. Может удастся восстановить про́изводство нк-33? Либо использовать модернизированный вариант н-11, то есть на первой ступени 8-10 рд-190. Можно рассчитывать на 50 тонн на ноо. Или 4-6 рд-180. Схема н-1 это широкое основание первой ступени позволяет выбирать и структуру расположения двигателей и сами двигатели.
Думаю, восстановление производства НК-33 сопоставимо с наращиванием производства РД-191. Если не дороже. Ну и РД-191 надо меньше, 20 - 22 единицы.

А я думаю, что по деньгам производство и восстановление производства нк-33 обойдётся дешевле рд-191, кроме того он уже адаптирован к схеме н-1, н-11, в итоге можно иметь весь ракетный ряд на нк-33, но существенно дешевле .
Это предположение, не основанное на фактах. Первый вопрос: на каком заводе Вы планируете восстановить производство НК-33?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 31.10.2023 19:03:51
Цитата: Ивгениуш от 31.10.2023 18:56:31
Цитата: pkl от 29.10.2023 21:57:45
Цитата: Ивгениуш от 27.10.2023 10:32:19Этот двигатель вроде дороговат. Может удастся восстановить про́изводство нк-33? Либо использовать модернизированный вариант н-11, то есть на первой ступени 8-10 рд-190. Можно рассчитывать на 50 тонн на ноо. Или 4-6 рд-180. Схема н-1 это широкое основание первой ступени позволяет выбирать и структуру расположения двигателей и сами двигатели.
Думаю, восстановление производства НК-33 сопоставимо с наращиванием производства РД-191. Если не дороже. Ну и РД-191 надо меньше, 20 - 22 единицы.

А я думаю, что по деньгам производство и восстановление производства нк-33 обойдётся дешевле рд-191, кроме того он уже адаптирован к схеме н-1, н-11, в итоге можно иметь весь ракетный ряд на нк-33, но существенно дешевле .
Это предположение, не основанное на фактах. Первый вопрос: на каком заводе Вы планируете восстановить производство НК-33?
Были сообщения в СМИ, что в Самаре что-то делается в этом направлении. Можно вспомнить про союз 2.1в, то есть "а" уже сказано, будем ждать теперь "б". Озвученный ценник нк-33  миллион зелёных. Это то, что я прочитал в СМИ, в том числе на этом форуме. Каково реальное положение дел мне, разумеется, неведомо. В нынешних условиях не исключено, что это не афишируется. Похоже, это спорная тема, каждый верит в ту версию реальности, которая ему больше нравится.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 01.11.2023 13:15:00
Цитата: Дмитрий В. от 31.10.2023 19:03:51
Цитата: Ивгениуш от 31.10.2023 18:56:31
Цитата: pkl от 29.10.2023 21:57:45
Цитата: Ивгениуш от 27.10.2023 10:32:19Этот двигатель вроде дороговат. Может удастся восстановить про́изводство нк-33? Либо использовать модернизированный вариант н-11, то есть на первой ступени 8-10 рд-190. Можно рассчитывать на 50 тонн на ноо. Или 4-6 рд-180. Схема н-1 это широкое основание первой ступени позволяет выбирать и структуру расположения двигателей и сами двигатели.
Думаю, восстановление производства НК-33 сопоставимо с наращиванием производства РД-191. Если не дороже. Ну и РД-191 надо меньше, 20 - 22 единицы.

А я думаю, что по деньгам производство и восстановление производства нк-33 обойдётся дешевле рд-191, кроме того он уже адаптирован к схеме н-1, н-11, в итоге можно иметь весь ракетный ряд на нк-33, но существенно дешевле .
Это предположение, не основанное на фактах. Первый вопрос: на каком заводе Вы планируете восстановить производство НК-33?
Были сообщения в СМИ, что в Самаре что-то делается в этом направлении. Можно вспомнить про союз 2.1в, то есть "а" уже сказано, будем ждать теперь "б". Озвученный ценник нк-33  миллион зелёных. Это то, что я прочитал в СМИ, в том числе на этом форуме. Каково реальное положение дел мне, разумеется, неведомо. В нынешних условиях не исключено, что это не афишируется. Похоже, это спорная тема, каждый верит в ту версию реальности, которая ему больше нравится.
НК-33 выпускался в кооперации нескольких заводов, из которых основные: ОДК-Кузнецов (разработчик, изготовитель), Металлист-Самара (камера ЖРД), Завод Салют (газогенераторы). Первый входит в ОДК, загружен выпуском НК-32, газоторбинных установок для газоперекачивающих станций и ЖРД РД-107/108. Второй находится в частной собственности. Третий входит в госкорпорацию КТРВ, загружен гособоронзаказом. Все в разных ведомствах. Восстановление выпуска НК-33 (в т.ч. в варианте НК-33-1) активно обсуждалось с середины 1990-х по 2015 г., но кроме восстановления производства резинотехнических изделий (для ремонта ЖРД со склада), больше ни о чём не слышно. Ценник в 1 млн. долларов - это цена, по которой в США продавались НК-33/43 "со склада". При восстановлении производства о таком прайсе можно даже не думать.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Serge V Iz

А что касается технологий и частных технических решений, применённых в НК-33, всё, что можно было заимствовать, уже заимствовано в более современных двигателях. Много ведь лет прошло.

Если бы возникла потребность нарастить натуральную производительность в целом всех двигателестроителей, можно было бы рассматривать (вос)создания производства. Да и то, если бы это производство сохранилось в состоянии мобрезерва (надо учесть затраты на неизбежную модернизацию производства).

В общем, независимо от отношения к решениям Глушко, нужны очень серьёзные основания для таких работ. Совершенно нестерпимый дефицит лёгких Союзов прямо сейчас, а лучше ещё вчера, или что-то вроде. ))

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 01.11.2023 13:50:06
Цитата: Ивгениуш от 01.11.2023 13:15:00
Цитата: Дмитрий В. от 31.10.2023 19:03:51
Цитата: Ивгениуш от 31.10.2023 18:56:31
Цитата: pkl от 29.10.2023 21:57:45
Цитата: Ивгениуш от 27.10.2023 10:32:19Этот двигатель вроде дороговат. Может удастся восстановить про́изводство нк-33? Либо использовать модернизированный вариант н-11, то есть на первой ступени 8-10 рд-190. Можно рассчитывать на 50 тонн на ноо. Или 4-6 рд-180. Схема н-1 это широкое основание первой ступени позволяет выбирать и структуру расположения двигателей и сами двигатели.
Думаю, восстановление производства НК-33 сопоставимо с наращиванием производства РД-191. Если не дороже. Ну и РД-191 надо меньше, 20 - 22 единицы.

А я думаю, что по деньгам производство и восстановление производства нк-33 обойдётся дешевле рд-191, кроме того он уже адаптирован к схеме н-1, н-11, в итоге можно иметь весь ракетный ряд на нк-33, но существенно дешевле .
Это предположение, не основанное на фактах. Первый вопрос: на каком заводе Вы планируете восстановить производство НК-33?
Были сообщения в СМИ, что в Самаре что-то делается в этом направлении. Можно вспомнить про союз 2.1в, то есть "а" уже сказано, будем ждать теперь "б". Озвученный ценник нк-33  миллион зелёных. Это то, что я прочитал в СМИ, в том числе на этом форуме. Каково реальное положение дел мне, разумеется, неведомо. В нынешних условиях не исключено, что это не афишируется. Похоже, это спорная тема, каждый верит в ту версию реальности, которая ему больше нравится.
НК-33 выпускался в кооперации нескольких заводов, из которых основные: ОДК-Кузнецов (разработчик, изготовитель), Металлист-Самара (камера ЖРД), Завод Салют (газогенераторы). Первый входит в ОДК, загружен выпуском НК-32, газоторбинных установок для газоперекачивающих станций и ЖРД РД-107/108. Второй находится в частной собственности. Третий входит в госкорпорацию КТРВ, загружен гособоронзаказом. Все в разных ведомствах. Восстановление выпуска НК-33 (в т.ч. в варианте НК-33-1) активно обсуждалось с середины 1990-х по 2015 г., но кроме восстановления производства резинотехнических изделий (для ремонта ЖРД со склада), больше ни о чём не слышно. Ценник в 1 млн. долларов - это цена, по которой в США продавались НК-33/43 "со склада". При восстановлении производства о таком прайсе можно даже не думать.
Вы прям закрыли тему...
1) Явно с рд-191 не всё в порядке. Возможно его делали под урм, и получилось не слишком дешёво, мягко говоря. На других ракетах (без урм) он видимо не проявит всех своих возможностей. А строить ракеты только на урм ( что вполне логично) по деньгам, видимо не получается.. Да и массово и тем более серийно производить урм-ы похоже, тоже не выходит 
2) нк-33, возможно, уникален, может быть только с его помощью можно на поток поставить производство ракет различных типов  (спорная конечно, мысль, но, думаю актуальная), то есть серийно производить  эти двигатели 
3) Хочешь не хочешь, а восстанавливать, видимо придётся.

pkl

Не так важно, для чего его делали. как важно то, что ничего другого у нас нет и в обозримом будущем не будет. Исходить надо из реальных возможностей. Вообще, говоря о новой ракете на технологиях Н-1, мы должны понимать, что это будет СОВСЕМ НОВАЯ ракета, для которой от Н-1 можно взять только некоторые идеи и принципы. Например, баки, собираемые из разъёмных панелей, перевозимых по железной дороге. При этом концепцию ненесущих сферических баков, отдельных от обтекаемого корпуса, трудно признать удачной из-за сложности и веса. Видимо, новая ракета должна иметь несущие баки в форме усечённого конуса с полусферическими днищами. И соединённые фермами. Т.е. издалека такая ракета действительно будет казаться похожей на Н-1, но при ближайшем рассмотрении - это совсем другая ракета.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 01.11.2023 22:21:44
Цитата: Дмитрий В. от 01.11.2023 13:50:06
Цитата: Ивгениуш от 01.11.2023 13:15:00
Цитата: Дмитрий В. от 31.10.2023 19:03:51
Цитата: Ивгениуш от 31.10.2023 18:56:31
Цитата: pkl от 29.10.2023 21:57:45
Цитата: Ивгениуш от 27.10.2023 10:32:19Этот двигатель вроде дороговат. Может удастся восстановить про́изводство нк-33? Либо использовать модернизированный вариант н-11, то есть на первой ступени 8-10 рд-190. Можно рассчитывать на 50 тонн на ноо. Или 4-6 рд-180. Схема н-1 это широкое основание первой ступени позволяет выбирать и структуру расположения двигателей и сами двигатели.
Думаю, восстановление производства НК-33 сопоставимо с наращиванием производства РД-191. Если не дороже. Ну и РД-191 надо меньше, 20 - 22 единицы.

А я думаю, что по деньгам производство и восстановление производства нк-33 обойдётся дешевле рд-191, кроме того он уже адаптирован к схеме н-1, н-11, в итоге можно иметь весь ракетный ряд на нк-33, но существенно дешевле .
Это предположение, не основанное на фактах. Первый вопрос: на каком заводе Вы планируете восстановить производство НК-33?
Были сообщения в СМИ, что в Самаре что-то делается в этом направлении. Можно вспомнить про союз 2.1в, то есть "а" уже сказано, будем ждать теперь "б". Озвученный ценник нк-33  миллион зелёных. Это то, что я прочитал в СМИ, в том числе на этом форуме. Каково реальное положение дел мне, разумеется, неведомо. В нынешних условиях не исключено, что это не афишируется. Похоже, это спорная тема, каждый верит в ту версию реальности, которая ему больше нравится.
НК-33 выпускался в кооперации нескольких заводов, из которых основные: ОДК-Кузнецов (разработчик, изготовитель), Металлист-Самара (камера ЖРД), Завод Салют (газогенераторы). Первый входит в ОДК, загружен выпуском НК-32, газоторбинных установок для газоперекачивающих станций и ЖРД РД-107/108. Второй находится в частной собственности. Третий входит в госкорпорацию КТРВ, загружен гособоронзаказом. Все в разных ведомствах. Восстановление выпуска НК-33 (в т.ч. в варианте НК-33-1) активно обсуждалось с середины 1990-х по 2015 г., но кроме восстановления производства резинотехнических изделий (для ремонта ЖРД со склада), больше ни о чём не слышно. Ценник в 1 млн. долларов - это цена, по которой в США продавались НК-33/43 "со склада". При восстановлении производства о таком прайсе можно даже не думать.
Вы прям закрыли тему...
1) Явно с рд-191 не всё в порядке. Возможно его делали под урм, и получилось не слишком дешёво, мягко говоря. На других ракетах (без урм) он видимо не проявит всех своих возможностей. А строить ракеты только на урм ( что вполне логично) по деньгам, видимо не получается.. Да и массово и тем более серийно производить урм-ы похоже, тоже не выходит
2) нк-33, возможно, уникален, может быть только с его помощью можно на поток поставить производство ракет различных типов  (спорная конечно, мысль, но, думаю актуальная), то есть серийно производить  эти двигатели
3) Хочешь не хочешь, а восстанавливать, видимо придётся.

Восстанавливайте!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 01.11.2023 22:43:21
Цитата: Ивгениуш от 01.11.2023 22:21:44
Цитата: Дмитрий В. от 01.11.2023 13:50:06
Цитата: Ивгениуш от 01.11.2023 13:15:00
Цитата: Дмитрий В. от 31.10.2023 19:03:51
Цитата: Ивгениуш от 31.10.2023 18:56:31
Цитата: pkl от 29.10.2023 21:57:45
Цитата: Ивгениуш от 27.10.2023 10:32:19Этот двигатель вроде дороговат. Может удастся восстановить про́изводство нк-33? Либо использовать модернизированный вариант н-11, то есть на первой ступени 8-10 рд-190. Можно рассчитывать на 50 тонн на ноо. Или 4-6 рд-180. Схема н-1 это широкое основание первой ступени позволяет выбирать и структуру расположения двигателей и сами двигатели.
Думаю, восстановление производства НК-33 сопоставимо с наращиванием производства РД-191. Если не дороже. Ну и РД-191 надо меньше, 20 - 22 единицы.

А я думаю, что по деньгам производство и восстановление производства нк-33 обойдётся дешевле рд-191, кроме того он уже адаптирован к схеме н-1, н-11, в итоге можно иметь весь ракетный ряд на нк-33, но существенно дешевле .
Это предположение, не основанное на фактах. Первый вопрос: на каком заводе Вы планируете восстановить производство НК-33?
Были сообщения в СМИ, что в Самаре что-то делается в этом направлении. Можно вспомнить про союз 2.1в, то есть "а" уже сказано, будем ждать теперь "б". Озвученный ценник нк-33  миллион зелёных. Это то, что я прочитал в СМИ, в том числе на этом форуме. Каково реальное положение дел мне, разумеется, неведомо. В нынешних условиях не исключено, что это не афишируется. Похоже, это спорная тема, каждый верит в ту версию реальности, которая ему больше нравится.
НК-33 выпускался в кооперации нескольких заводов, из которых основные: ОДК-Кузнецов (разработчик, изготовитель), Металлист-Самара (камера ЖРД), Завод Салют (газогенераторы). Первый входит в ОДК, загружен выпуском НК-32, газоторбинных установок для газоперекачивающих станций и ЖРД РД-107/108. Второй находится в частной собственности. Третий входит в госкорпорацию КТРВ, загружен гособоронзаказом. Все в разных ведомствах. Восстановление выпуска НК-33 (в т.ч. в варианте НК-33-1) активно обсуждалось с середины 1990-х по 2015 г., но кроме восстановления производства резинотехнических изделий (для ремонта ЖРД со склада), больше ни о чём не слышно. Ценник в 1 млн. долларов - это цена, по которой в США продавались НК-33/43 "со склада". При восстановлении производства о таком прайсе можно даже не думать.
Вы прям закрыли тему...
1) Явно с рд-191 не всё в порядке. Возможно его делали под урм, и получилось не слишком дешёво, мягко говоря. На других ракетах (без урм) он видимо не проявит всех своих возможностей. А строить ракеты только на урм ( что вполне логично) по деньгам, видимо не получается.. Да и массово и тем более серийно производить урм-ы похоже, тоже не выходит
2) нк-33, возможно, уникален, может быть только с его помощью можно на поток поставить производство ракет различных типов  (спорная конечно, мысль, но, думаю актуальная), то есть серийно производить  эти двигатели
3) Хочешь не хочешь, а восстанавливать, видимо придётся.

Восстанавливайте!
Ура! Господин назначил меня главной женой!😂

Виктор Левашов

Сама идея получить что-то полезное с н-1 интересная.
В том числе такая.
Посмотреть вокруг.
Были ли интересные проекты, которые дошли до этапа старта-полета-полуминуты, на дальше не двинулись.

Может в них есть что полезное на сей день.
Вопрос.

Ивгениуш

Цитата: pkl от 01.11.2023 22:33:17Не так важно, для чего его делали. как важно то, что ничего другого у нас нет и в обозримом будущем не будет. Исходить надо из реальных возможностей. Вообще, говоря о новой ракете на технологиях Н-1, мы должны понимать, что это будет СОВСЕМ НОВАЯ ракета, для которой от Н-1 можно взять только некоторые идеи и принципы. Например, баки, собираемые из разъёмных панелей, перевозимых по железной дороге. При этом концепцию ненесущих сферических баков, отдельных от обтекаемого корпуса, трудно признать удачной из-за сложности и веса. Видимо, новая ракета должна иметь несущие баки в форме усечённого конуса с полусферическими днищами. И соединённые фермами. Т.е. издалека такая ракета действительно будет казаться похожей на Н-1, но при ближайшем рассмотрении - это совсем другая ракета.
Собственно это уже имеет место. Посмотрите чертежи старшипа. Там баки именно так и нарисованы. У водородного бака энергии бак с кислородом имеет почти шарообразную форму... Но я считаю, что нужно просто воспроизвести н-1 в различных уменьшенных вариациях, разумеется с доработками и улучшениями.

Штуцер

Цитата: Дмитрий В. от 01.11.2023 13:50:06При восстановлении производства о таком прайсе можно даже не думать.
Также надо забыть слово "восстановление". Это было бы совершенно новое, другое производство.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

pkl


Цитата: Ивгениуш от 02.11.2023 10:01:36Собственно это уже имеет место. Посмотрите чертежи старшипа. Там баки именно так и нарисованы. У водородного бака энергии бак с кислородом имеет почти шарообразную форму... Но я считаю, что нужно просто воспроизвести н-1 в различных уменьшенных вариациях, разумеется с доработками и улучшениями.
Получится ещё одна Ангара. Ценность Н-1 в том и состоит, что концепция ракеты позволяет создавать сверхтяжёлые ракеты любого разумного размера без создания специализированных транспортных средств. Короче, доступный для России супертяж. Если супертяж не нужен, то и Н-1 не нужна.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Raul

Тема сама по себе довольно противоречивая. Делать новую РН на технологиях H-1 - примерно то же самое, что делать новую РН на технологиях Сатурна-5. Да, технологии H-1 сохранились лучше... но зачем использовать старые технологии в новом проекте, если можно взять новые? Еще один вопрос - НК-33 - это технология H-1, а РД-180 - это уже не технология H-1? А как насчет того, что при уменьшении числа РД повышается ВБР выведения в сверхтяжелом классе, на это не обращать внимание? Или вот возьмем Союз-2.1в в легком классе - он на технологиях H-1 или нет? Т.е. можно ли комбинировать технологии H-1 и Р-7?

Тут вопрос стоит так... Поставили задачу создания КРК СТК для Луны и началось проектирование. Может быть, лучше не проектировать, а взять готовый проект H-1 Л3 для ускорения работы, чтобы сразу перейти к организации производства? Без шансов уйти от проекта влево-вправо и оргвыводами при попытке затянуть работу. Любые улучшения "на технологиях чего-то" - после того, как ракета взлетит.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!