Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Alex-DX

Цитата: Prokrust от 11.10.2025 11:44:00Что до размера движка, то у Маска Мерлин имеет 1 сопло и все влезает, хоть и сопло диаметром 3.3 м и соответственной высоты.
У него и давление в камере выше, то же интересная тема.

Ивгениуш

Цитата: Prokrust от 11.10.2025 10:02:57По хорошему минимум нужно переделать его на 1 камеру сгорания. И вообще полностьюЦ
Переделанный на одну камеру сгорания это и есть нк-33 или rs-27 или может быть Мерлин, наверняка придётся поступиться многими вещами, например дросселировани и, скорее всего  ценой. Пока же он хорош на союзе и должен, видимо, хорошо встать на Н3, Н2. Сама схема Н-1 позволяет рассчитывать на удачную компоновку. Возможно сам замысел Н1 первоначально предполагал использование на ней именно рд-107/108. Наконец почему бы не сделать обьединённую ду из двух двигателей рд-107 и рд-108, расположив камеры по кругу, как у первой ступени фалькона. Современная электроника думаю позволяет сделать такой тандем из двух двигателей. При этом по габаритам она влезет в урм ангары.

Ивгениуш

Цитата: Кот Бегемот от 11.10.2025 21:48:01
Цитата: Ивгениуш от 11.10.2025 21:35:53Нк-33 в своём классе идеальное техническое устройство, лучше уже не придумаешь
В этом ваша беда. Вы делаете из НК-33 какой-то инопланетный артефакт невиданной мощи. А это просто двигатель со своими достоинствами и недостатками, как у всех остальных.
Я ничего не делаю, это следует из фактов.

freinir

Цитата: Ивгениуш от 11.10.2025 21:35:53но сделать его и наладить массовое производство могут только на фирме Кузнецова, и для этого необходимы ощутимые вложения.
Вот этой фирме с уникальными знаниями и опытом тут спроектировать новый двигатель дали. Говорят получается супер и по характеристикам и по надёжности и по стоимости. А если на выходе этого не будет, то значит денег им мало дают заказчики- лоботрясы!

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 11.10.2025 21:38:54
Цитата: Дмитрий В. от 11.10.2025 20:52:17
Цитата: Ивгениуш от 10.10.2025 08:18:22
Цитата: Дмитрий В. от 09.10.2025 20:17:33,. А теперь приведите доводы, только конкретные, какииспользование гептила усложняет и удорожает двигатель.
Устал приводить
Устали делать вид, что приводили? Ау. Люди, кто-нибудь видел эти доводы? 🤔
Устали делать вид, что не видели моих постов по этому поводу? Не устали доказывать, что 2×2=5, или у Вас там уже 6, или даже 7😉?
Опять бла-бла-бла вместо конкретного ответа
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: freinir от 11.10.2025 22:32:23
Цитата: Ивгениуш от 11.10.2025 21:35:53но сделать его и наладить массовое производство могут только на фирме Кузнецова, и для этого необходимы ощутимые вложения.
Вот этой фирме с уникальными знаниями и опытом тут спроектировать новый двигатель дали. Говорят получается супер и по характеристикам и по надёжности и по стоимости. А если на выходе этого не будет, то значит денег им мало дают заказчики- лоботрясы!
Видимо, Вы потерялись в пространстве и времени. Двигатель такой уже существует, это нк-33, и он доказал свою дееспособность 13 идеальными стартами союз-2.1в, и не только.

Ивгениуш

Цитата: Ивгениуш от 11.10.2025 22:02:46В этом ваша беда. Вы делаете из НК-33 какой-то инопланетный артефакт невиданной мощи. А это просто двигатель
Весьма важным моментом, думаю, является тот факт, что несколько десятков двигателей гоняли до упора, то есть до полной выработки ресурса. То есть собран огромный материал, произведено огромное количество измерений. Иначе говоря, создана база непросто для серийного или массового, а конвейерного производства. Ничего подобного не делалось ни с одним двигателем.

Demir_Binici

Цитата: Prokrust от 11.10.2025 19:34:09
Цитата: Demir_Binici от 11.10.2025 17:23:33
Цитата: Prokrust от 11.10.2025 15:59:241. Очень любят иностранцы поучать русских их же языку.
Вы можете называть себя хоть русским, хоть марсианином. Форум анонимный, и лишь немногие завсегдатаи подтверждают свою личность. Вы в их число не входите. Тем более стыдно кичиться своей "русскостью" персонально вам.
Так это я про вас, не про себя. Я же не пытаюсь выглядеть особо грамотным и поучать что правильно произносить не кофе, а кофий и так далее.
Про себя тоже. С чего вы утверждаете, что вы "русский"? Откуда это? Свою личность вы не подтвердили. На якобы родном языке пишете плохо.
С чего вы утверждаете, что я "иностранец"? Я этого не подтверждал, но и не отрицаю. Так что не надо делать выводов.
Если "иностранец" учит "русского" его же языку, то это какой-то позор. ;D

Цитата: Prokrust от 11.10.2025 19:34:09Забавно что вместо опровержения вы говорите общие фразы обо мне. 
Такой ваш стиль - вместо фактов наезжать на собеседника.
Это написано не про вас, а про ваш текст. А вот вы как раз постоянно скатываетесь с обсуждения темы, на обсуждение моей скромной персоны. Что мне опровергать? Это вы написали:
Цитата: Prokrust от 11.10.2025 15:59:24И почему движок проржавевший в сарайке кучу лет и еще и форсированный может взорваться? Ну почему? Загадка века.
Вот вы и доказывайте, что:
  • взорвавшиеся двигатели проржавели
  • лежали именно в "сарайке", а не на должном образом оборудованном складе, надлежащим образом подготовленные к хранению
  • взорвавшиеся двигатели были "форсированы", заодно пояснив, какой смысл вы вкладываете в это слово применительно к ЖРД
Заодно поведайте о вашем отношении к Кузнецову с сотоварищи. Они по вашему мнению:
  • чёткие пацаны, которые развели лохов из Aerojet всучив им никуда не годные двигатели
  • наврали про те диапазоны тяги на которых двигатели безопасно использовать
  • подделали результаты заводских испытаний

Цитата: Demir_Binici от 11.10.2025 17:23:33
Цитата: Prokrust от 11.10.2025 15:59:24Очень характерно что движок просто ненавидят рьяные патриоты и любители всего зарубежного, прям сошлись в экстазе.
Читая текст, я мысленно его автора, по крайней мере на этом форуме, не по его его политическим взглядам, а по тому, умный он или дурак, образованный или нет, разбирается ли в том, о чём пишет.
Этот свой подход я не навязываю, но рекомендую.

P.S.
Да и как можно "ненавидеть движок"? Нонсенс. Эта эмоция к сабжу неприменима.
Цитата: Prokrust от 11.10.2025 19:34:09Тоже интересно узнать. Зачем столько энергии тратить что движок плохой.
Интересно что и аргументов то нет, приходится из пальца высасывать или просто раздувать слона из мухи.
Но зато бешеная активность - доказать что движок умер, что он плохой и так далее.
Это вам кажется, что кто-то пытается доказать, что "движок плохой". И что кто-то его якобы "ненавидит" тоже есть лишь в вашем восприятии.
А аргументы вы либо не понимаете (не способны понять в силу образования и/или способностей к когнитивному мышлению) либо не воспринимаете (отвергаете на эмоциональном уровне).

Giperion121

О кстати такой вопрос: в кислом тракте в кислом газу с избытком кислорода, керосин сгорает полностью, не образуя сажи? 
Или она всё таки образуется, затрудняя таким образом многоразовое использование? 
По идее должен сгорать почти полностью, на то он и кислый газ, тем более при таких то температурах.
Значит схема с кислым газом не так уж плоха, нужно всего лишь дефорсировать  РД-193 до уровня НК-33, и поменять сплав на бронзовый как в БЕ-4?
А какой сплав был в НК-33 кстати?

Кот Бегемот

Цитата: Giperion121 от 12.10.2025 21:39:46О кстати такой вопрос: в кислом тракте в кислом газу с избытком кислорода, керосин сгорает полностью, не образуя сажи?
Или она всё таки образуется, затрудняя таким образом многоразовое использование?
По идее должен сгорать почти полностью, на то он и кислый газ, тем более при таких то температурах.
Вы не можете просматривать это вложение.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Giperion121 от 12.10.2025 21:39:46Значит схема с кислым газом не так уж плоха, нужно всего лишь дефорсировать  РД-193 до уровня НК-33, и поменять сплав на бронзовый как в БЕ-4?
А какой сплав был в НК-33 кстати?
Вы не можете просматривать это вложение.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Кот Бегемот от 12.10.2025 21:56:07А какой сплав был в НК-33 кстати?
Сталь с никелем вроде.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Prokrust

Цитата: Demir_Binici от 12.10.2025 10:03:55
Цитата: Prokrust от 11.10.2025 19:34:09
Цитата: Demir_Binici от 11.10.2025 17:23:33
Цитата: Prokrust от 11.10.2025 15:59:241. Очень любят иностранцы поучать русских их же языку.
Вы можете называть себя хоть русским, хоть марсианином. Форум анонимный, и лишь немногие завсегдатаи подтверждают свою личность. Вы в их число не входите. Тем более стыдно кичиться своей "русскостью" персонально вам.
Так это я про вас, не про себя. Я же не пытаюсь выглядеть особо грамотным и поучать что правильно произносить не кофе, а кофий и так далее.
Про себя тоже. С чего вы утверждаете, что вы "русский"? Откуда это? Свою личность вы не подтвердили. На якобы родном языке пишете плохо.
С чего вы утверждаете, что я "иностранец"? Я этого не подтверждал, но и не отрицаю. Так что не надо делать выводов.
Если "иностранец" учит "русского" его же языку, то это какой-то позор. ;D
Я понимаю что вы гуманитарий, но как можно настолько не понимать текст? Где я написал что я русский? Вы понимаете что спорите с голосами внутри вас?
Цитировать
Цитата: Prokrust от 11.10.2025 19:34:09Забавно что вместо опровержения вы говорите общие фразы обо мне.
Такой ваш стиль - вместо фактов наезжать на собеседника.
Это написано не про вас, а про ваш текст. А вот вы как раз постоянно скатываетесь с обсуждения темы, на обсуждение моей скромной персоны. Что мне опровергать? Это вы написали:
Цитата: Prokrust от 11.10.2025 15:59:24И почему движок проржавевший в сарайке кучу лет и еще и форсированный может взорваться? Ну почему? Загадка века.
Вот вы и доказывайте, что:
  • взорвавшиеся двигатели проржавели
  • лежали именно в "сарайке", а не на должном образом оборудованном складе, надлежащим образом подготовленные к хранению
  • взорвавшиеся двигатели были "форсированы", заодно пояснив, какой смысл вы вкладываете в это слово применительно к ЖРД
Заодно поведайте о вашем отношении к Кузнецову с сотоварищи. Они по вашему мнению:
  • чёткие пацаны, которые развели лохов из Aerojet всучив им никуда не годные двигатели
  • наврали про те диапазоны тяги на которых двигатели безопасно использовать
  • подделали результаты заводских испытаний
Да, ясно что вы вообще не в теме. Вообще-то негодность конструкции доказывается только после того, как доказано что все детали произведены без брака, правильность сборки, хранения и эксплуатации. Именно так.
Впрочем такие как вы вопят о плохой конструкции ракеты Протон, после того как  кто-то вбил датчик кувалдой вверх ногами.
Цитировать
Цитата: Demir_Binici от 11.10.2025 17:23:33
Цитата: Prokrust от 11.10.2025 15:59:24Очень характерно что движок просто ненавидят рьяные патриоты и любители всего зарубежного, прям сошлись в экстазе.
Читая текст, я мысленно его автора, по крайней мере на этом форуме, не по его его политическим взглядам, а по тому, умный он или дурак, образованный или нет, разбирается ли в том, о чём пишет.
Этот свой подход я не навязываю, но рекомендую.

P.S.
Да и как можно "ненавидеть движок"? Нонсенс. Эта эмоция к сабжу неприменима.
Цитата: Prokrust от 11.10.2025 19:34:09Тоже интересно узнать. Зачем столько энергии тратить что движок плохой.
Интересно что и аргументов то нет, приходится из пальца высасывать или просто раздувать слона из мухи.
Но зато бешеная активность - доказать что движок умер, что он плохой и так далее.
Это вам кажется, что кто-то пытается доказать, что "движок плохой". И что кто-то его якобы "ненавидит" тоже есть лишь в вашем восприятии.
А аргументы вы либо не понимаете (не способны понять в силу образования и/или способностей к когнитивному мышлению) либо не воспринимаете (отвергаете на эмоциональном уровне).

Угу, я три дня гналась за вами чтобы сказать что вы мне безразличны.

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 11.10.2025 20:54:41Не стоит строить конспирологических теорий. НК-33 был отличный двигатель, но его время прошло.
Голословное необоснованное высказывание с Вашей стороны.

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 12.10.2025 22:29:02
Цитата: Дмитрий В. от 11.10.2025 20:54:41Не стоит строить конспирологических теорий. НК-33 был отличный двигатель, но его время прошло.
Голословное необоснованное высказывание с Вашей стороны.
Да уж весомее Вашего. Мое мнение основано на изучении матчасти и истории, а также на общении с ведущими специалистами ОДК Кузнецов уровня главного конструктора и зам. главного технолога
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

Цитата: Alex-DX от 11.10.2025 21:49:39
Цитата: Prokrust от 11.10.2025 11:44:00Что до размера движка, то у Маска Мерлин имеет 1 сопло и все влезает, хоть и сопло диаметром 3.3 м и соответственной высоты.
У него и давление в камере выше, то же интересная тема.
Запас есть, у RS-27 давление в камере ниже.
У РД-107 4 камеры только потому что Глушко не смог сделать 1 большую камеру сгорания на 83 тонны тяги.

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 12.10.2025 22:48:20
Цитата: Prokrust от 12.10.2025 22:29:02
Цитата: Дмитрий В. от 11.10.2025 20:54:41Не стоит строить конспирологических теорий. НК-33 был отличный двигатель, но его время прошло.
Голословное необоснованное высказывание с Вашей стороны.
Да уж весомее Вашего. Мое мнение основано на изучении матчасти и истории, а также на общении с ведущими специалистами ОДК Кузнецов уровня главного конструктора и зам. главного технолога
Понты пошли. И кстати, в ОДК Кузнецов не заявляли что движок устарел.
Это мнение ваше личное, ваш крестовый поход против НК-33.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 11.10.2025 22:01:51
Цитата: Prokrust от 11.10.2025 10:02:57По хорошему минимум нужно переделать его на 1 камеру сгорания. И вообще полностьюЦ
Переделанный на одну камеру сгорания это и есть нк-33 или rs-27 или может быть Мерлин, наверняка придётся поступиться многими вещами, например дросселировани и, скорее всего  ценой. Пока же он хорош на союзе и должен, видимо, хорошо встать на Н3, Н2. Сама схема Н-1 позволяет рассчитывать на удачную компоновку. Возможно сам замысел Н1 первоначально предполагал использование на ней именно рд-107/108. Наконец почему бы не сделать обьединённую ду из двух двигателей рд-107 и рд-108, расположив камеры по кругу, как у первой ступени фалькона. Современная электроника думаю позволяет сделать такой тандем из двух двигателей. При этом по габаритам она влезет в урм ангары.
Применение РД-107/108 ни в одном варианте Н1 не планировалось
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 12.10.2025 22:59:13именно
Цитата: Дмитрий В. от 12.10.2025 22:59:13Применение РД-107/108 ни в одном варианте Н1 не планировалось
Откуда Вам знать? 

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 12.10.2025 23:52:55
Цитата: Дмитрий В. от 12.10.2025 22:59:13именно
Цитата: Дмитрий В. от 12.10.2025 22:59:13Применение РД-107/108 ни в одном варианте Н1 не планировалось
Откуда Вам знать?
Читайте доступные документы. Там четко написано, какие двигатели рассматривались. РД-107/108. Более того, СП вообще не рассматривал более в своих проектах эти двигатели, кроме проектов модификаций Р-7.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!