Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Giperion121

Цитата: Кот Бегемот от 12.10.2025 21:52:18
Цитата: Giperion121 от 12.10.2025 21:39:46О кстати такой вопрос: в кислом тракте в кислом газу с избытком кислорода, керосин сгорает полностью, не образуя сажи?
Или она всё таки образуется, затрудняя таким образом многоразовое использование?
По идее должен сгорать почти полностью, на то он и кислый газ, тем более при таких то температурах.
2025-10-13 0-51-26.png

Да, это метан, и с ним вроде бы разобрались пару страниц назад была эта картинка, но если речь идёт про керосин, как у семейства РД-170 и НК-33?

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 12.10.2025 22:57:16
Цитата: Дмитрий В. от 12.10.2025 22:48:20
Цитата: Prokrust от 12.10.2025 22:29:02
Цитата: Дмитрий В. от 11.10.2025 20:54:41Не стоит строить конспирологических теорий. НК-33 был отличный двигатель, но его время прошло.
Голословное необоснованное высказывание с Вашей стороны.
Да уж весомее Вашего. Мое мнение основано на изучении матчасти и истории, а также на общении с ведущими специалистами ОДК Кузнецов уровня главного конструктора и зам. главного технолога
Понты пошли. И кстати, в ОДК Кузнецов не заявляли что движок устарел.
Это мнение ваше личное, ваш крестовый поход против НК-33.
А при чем здесь устарел-не устарел? Я эту тему и не обсуждал. Речь о невозможности восстановления производства НК-33
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 13.10.2025 12:20:17
Цитата: Prokrust от 12.10.2025 22:57:16
Цитата: Дмитрий В. от 12.10.2025 22:48:20
Цитата: Prokrust от 12.10.2025 22:29:02
Цитата: Дмитрий В. от 11.10.2025 20:54:41Не стоит строить конспирологических теорий. НК-33 был отличный двигатель, но его время прошло.
Голословное необоснованное высказывание с Вашей стороны.
Да уж весомее Вашего. Мое мнение основано на изучении матчасти и истории, а также на общении с ведущими специалистами ОДК Кузнецов уровня главного конструктора и зам. главного технолога
Понты пошли. И кстати, в ОДК Кузнецов не заявляли что движок устарел.
Это мнение ваше личное, ваш крестовый поход против НК-33.
А при чем здесь устарел-не устарел? Я эту тему и не обсуждал. Речь о невозможности восстановления производства НК-33
Голословное необоснованное высказывание с Вашей стороны.
Технологии 60-х нельзя повторить?! Стоит все таки думать о чем говоришь.
Реинженеринг вообще не проблема, китайцы справились с более сложной задачей (создание своих на основе наших) и сейчас у них свои мощные движки на керосине.
И таки да, у нас сейчас большие проблемы с инженерными кадрами, и создание новых хороших движков вряд ли им под силу. Но вот с копированием они должны справится. Следующая задача, научить движок 2-3 перезапускам, конечно очень сложна, но начать можно и с одноразового варианта.

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 13.10.2025 18:47:00
Цитата: Дмитрий В. от 13.10.2025 12:20:17
Цитата: Prokrust от 12.10.2025 22:57:16
Цитата: Дмитрий В. от 12.10.2025 22:48:20
Цитата: Prokrust от 12.10.2025 22:29:02
Цитата: Дмитрий В. от 11.10.2025 20:54:41Не стоит строить конспирологических теорий. НК-33 был отличный двигатель, но его время прошло.
Голословное необоснованное высказывание с Вашей стороны.
Да уж весомее Вашего. Мое мнение основано на изучении матчасти и истории, а также на общении с ведущими специалистами ОДК Кузнецов уровня главного конструктора и зам. главного технолога
Понты пошли. И кстати, в ОДК Кузнецов не заявляли что движок устарел.
Это мнение ваше личное, ваш крестовый поход против НК-33.
А при чем здесь устарел-не устарел? Я эту тему и не обсуждал. Речь о невозможности восстановления производства НК-33
Голословное необоснованное высказывание с Вашей стороны.
Технологии 60-х нельзя повторить?! Стоит все таки думать о чем говоришь.
Реинженеринг вообще не проблема, китайцы справились с более сложной задачей (создание своих на основе наших) и сейчас у них свои мощные движки на керосине.
И таки да, у нас сейчас большие проблемы с инженерными кадрами, и создание новых хороших движков вряд ли им под силу. Но вот с копированием они должны справится. Следующая задача, научить движок 2-3 перезапускам, конечно очень сложна, но начать можно и с одноразового варианта.
Нельзя повторить. Утрачен материал и технология изготовления, например, турбины. Сплав можно попробовать восстановить. Но приэтом , скажем, минимальная партия от 10 до 100 тонн сразу, иначе металлургическому заводу это невыгодно. Значит, надо брать доступный сплав. Это значит, что все расчеты и комплекс испытаний надо провести заново. С соответствующими затратами. Производственная база утрачена. Металлист-Самара находится в частных руках, и более камер для НК-33 не производит и производить не намерен, потому что его владелец имеет другие планы. Завод Салют, делавший газогенераторы, входит в состав КТРВ и загружен задачами корпорации. Вот. А теперь обоснуйте свои домыслы ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

И, да, любезный Вы наш, скажите, чертежи на НК-33 сделаны по ЕСКД или по ТУ? В последнем случае, чертежи придется полностью переделать, а весь комплекс испытаний провести заново. С соответствующими затратами времени и денег. В общем, лет 10 и эквивалент 1 млрд долларов США.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

В общем, полностью воспроизвести НК-33 невозможно. Можно сделать аналог на современных материалах и технологиях. Но по стоимости это будет тот же РД-191. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 13.10.2025 19:04:27В общем, полностью воспроизвести НК-33 невозможно. Можно сделать аналог на современных материалах и технологиях. Но по стоимости это будет тот же РД-191.
Реинженеринг именно это и делает - создает аналог.
Но конечно будет намного дешевле РД-191, так как технологическая сложность намного меньше. То что было технологически просто тогда, просто и сейчас.
При этом движок не форсирован, в нем сталь не горит - он имеет намного больший ресурс.
PS.
Забудьте вы о РД-170, РД-191 и прочих. Это экспериментальные движки, по дурости понтов используемые. Делать движки из стали в которых горит сталь - просто смешно. Любая проблема вызовет взрыв движка.

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 13.10.2025 19:00:30И, да, любезный Вы наш, скажите, чертежи на НК-33 сделаны по ЕСКД или по ТУ? В последнем случае, чертежи придется полностью переделать, а весь комплекс испытаний провести заново. С соответствующими затратами времени и денег. В общем, лет 10 и эквивалент 1 млрд долларов США.
Вы это про производство движков ТВ3-117 в нашей стране говорите? Думаете зря их стали производить у нас?
Или про ИЛ-96? Зря его переводили на цифровой формат?
Не одобряете?

sychbird

Понты, не понты, но используется и может использоваться только то, что имеется в серийном производстве.
Это данность и уйти от нее  нельзя.

По имеющемся на данный момент в стране экономическим и административным условиям быстрая, в течении 2-5 лет постановка на производства чего-либо.не производящегося НЕВОЗМОЖНА! Так карта легла!
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 13.10.2025 20:38:12
Цитата: Дмитрий В. от 13.10.2025 19:00:30И, да, любезный Вы наш, скажите, чертежи на НК-33 сделаны по ЕСКД или по ТУ? В последнем случае, чертежи придется полностью переделать, а весь комплекс испытаний провести заново. С соответствующими затратами времени и денег. В общем, лет 10 и эквивалент 1 млрд долларов США.
Вы это про производство движков ТВ3-117 в нашей стране говорите? Думаете зря их стали производить у нас?
Или про ИЛ-96? Зря его переводили на цифровой формат?
Не одобряете?
Оба примера некорректные. Производство Ил-96 в разных модификациях не прекращалось хотя и велось малым темпом. То же самое ТВ3-117, по которому изготовлениемвелось вскооперации Климова и Мотор-Сич. И было совместное предприятие под Питером.
Так что, напрягите извилины и придумайте что получше. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 13.10.2025 21:05:02
Цитата: Prokrust от 13.10.2025 20:38:12
Цитата: Дмитрий В. от 13.10.2025 19:00:30И, да, любезный Вы наш, скажите, чертежи на НК-33 сделаны по ЕСКД или по ТУ? В последнем случае, чертежи придется полностью переделать, а весь комплекс испытаний провести заново. С соответствующими затратами времени и денег. В общем, лет 10 и эквивалент 1 млрд долларов США.
Вы это про производство движков ТВ3-117 в нашей стране говорите? Думаете зря их стали производить у нас?
Или про ИЛ-96? Зря его переводили на цифровой формат?
Не одобряете?
Оба примера некорректные. Производство Ил-96 в разных модификациях не прекращалось хотя и велось малым темпом. То же самое ТВ3-117, по которому изготовлениемвелось вскооперации Климова и Мотор-Сич. И было совместное предприятие под Питером.
Так что, напрягите извилины и придумайте что получше.
Ил-96 конструктивно на порядок если не на 2 порядка сложнее НК-33. Деталей много, таки.
И движок есть, разобрать не проблема.
Вообще когда вы говорите о цифровизации за 1 млрд - это бред. К примеру в цифру размеры детали переводятся нонче компьютером - и точно. Подобрать сталь - тоже не проблема.
Воссоздание движка на порядок дешевле создания нового движка. И точно будет успешно.
Бюрократия конечно это большая преграда, но это организационный вопрос.

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 13.10.2025 21:24:26
Цитата: Дмитрий В. от 13.10.2025 21:05:02
Цитата: Prokrust от 13.10.2025 20:38:12
Цитата: Дмитрий В. от 13.10.2025 19:00:30И, да, любезный Вы наш, скажите, чертежи на НК-33 сделаны по ЕСКД или по ТУ? В последнем случае, чертежи придется полностью переделать, а весь комплекс испытаний провести заново. С соответствующими затратами времени и денег. В общем, лет 10 и эквивалент 1 млрд долларов США.
Вы это про производство движков ТВ3-117 в нашей стране говорите? Думаете зря их стали производить у нас?
Или про ИЛ-96? Зря его переводили на цифровой формат?
Не одобряете?
Оба примера некорректные. Производство Ил-96 в разных модификациях не прекращалось хотя и велось малым темпом. То же самое ТВ3-117, по которому изготовлениемвелось вскооперации Климова и Мотор-Сич. И было совместное предприятие под Питером.
Так что, напрягите извилины и придумайте что получше.
Ил-96 конструктивно на порядок если не на 2 порядка сложнее НК-33. Деталей много, таки.
И движок есть, разобрать не проблема.
Вообще когда вы говорите о цифровизации за 1 млрд - это бред. К примеру в цифру размеры детали переводятся нонче компьютером - и точно. Подобрать сталь - тоже не проблема.
Воссоздание движка на порядок дешевле создания нового движка. И точно будет успешно.
Бюрократия конечно это большая преграда, но это организационный вопрос.
Ну, флаг в руки Вам, восстанавливайте
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Prokrust от 13.10.2025 21:24:26Бюрократия конечно это большая преграда, но это организационный вопрос.
Для бюрократии есть универсальный метод: "Или через полгода будет движок или сушите сухари!"
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 13.10.2025 00:12:48Читайте доступные документы. Там четко написано, какие двигатели рассматривались. РД-107/108. Более того, СП вообще не
"Документы" не всегда отражают всё, что говорилось, обсуждалось и планировалось. Кроме того, существует байка, что Глушко искал и уничтожал документы, связанные с Н-1. И мне кажется, что это не совсем байка.Ваша беда в том, что у Вас часто главный аргумент Ваш авторитет. А это имеет, как правило обратный эффект. 

Demir_Binici

#3034
Цитата: Prokrust от 13.10.2025 18:47:00Реинженеринг вообще не проблема...
Проблема в обучаемости  ;D

Цитата: Prokrust от 13.10.2025 20:31:46Реинженеринг именно это и делает - создает аналог.
А может он что-то иное делает? :D

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 13.10.2025 19:00:30И, да, любезный Вы наш, скажите, чертежи на НК-33 сделаны по ЕСКД или по ТУ? В последнем случае, чертежи придется полностью переделать, а весь комплекс испытаний провести заново. С соответствующими затратами времени и денег. В общем, лет 10 и эквивалент 1 млрд долларов США.
Миллиард - это оценка 2014 года. Надо умножать на 1.39 те доллары.

В срок 10 лет на создание ДОГГ двигателя сейчас никто не укладывается. BE-4, к примеру, начали делать в 2011 году и только летом 2023 был готов первый лётный экземпляр.

Demir_Binici

Цитата: Ивгениуш от 13.10.2025 21:39:50Кроме того, существует байка, что Глушко искал и уничтожал документы, связанные с Н-1. И мне кажется, что это не совсем байка.
Рыскал везде, ага. А в портфеле при нём завсегда огнемёт. ;D
Собственной конструкции, разумеется. На НДМГ/АТ.

Prokrust

Цитата: Demir_Binici от 13.10.2025 22:03:39
Цитата: Prokrust от 13.10.2025 18:47:00Реинженеринг вообще не проблема...
Проблема в обучаемости  ;D

Цитата: Prokrust от 13.10.2025 20:31:46Реинженеринг именно это и делает - создает аналог.
А может он что-то иное делает? :D
У англичан сломанный язык и сломанные корни слов. Произносят их как попало. И остальных этому поучают.
Слово инженер пишется именно так. Запомните.
Какие-то англофилы-филологи пытаются заставить всех произносить слово в русском языке на английский манер.
Со словом кофе они обломались.
PS.
Но то что вы так эпично обратили внимание на это слово очень много говорит о вас.
Впрочем вы и не скрываетесь надо признать, сразу все понятно.

Demir_Binici

Цитата: Prokrust от 13.10.2025 22:37:05Какие-то англофилы-филологи пытаются заставить всех произносить слово в русском языке на английский манер.
Какие негодяи. Сговорились с учителями русского языка и редакторами орфографических словарей. И ещё, наверняка, лично Глушко к тому руку приложил. Как без него?

Alex-DX

Цитата: Prokrust от 13.10.2025 18:47:00И таки да, у нас сейчас большие проблемы с инженерными кадрами, и создание новых хороших движков вряд ли им под силу. Но вот с копированием они должны справится. Следующая задача, научить движок 2-3 перезапускам, конечно очень сложна, но начать можно и с одноразового варианта.
Уже в истории было, Фау-2 копировали.