Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Demir_Binici

Цитата: Alex-DX от 11.10.2025 08:13:14
Цитата: Demir_Binici от 10.10.2025 10:59:17
Цитата: Кот Бегемот от 10.10.2025 10:40:53рд-107 уже почти 70лет летает
Но до ума его довели лишь к концу 90-х.
Двигатели 14Д22, 14Д21
Что значит довели? Не взрываются или лучше нельзя?
Не взрываются.
Можно было и лучше - двигатели 14Д22ХЗ, 14Д21ХЗ. Но решили, что и так сойдёт.

Prokrust

Цитата: Alex-DX от 11.10.2025 08:13:14
Цитата: Demir_Binici от 10.10.2025 10:59:17
Цитата: Кот Бегемот от 10.10.2025 10:40:53рд-107 уже почти 70лет летает
Но до ума его довели лишь к концу 90-х.
Двигатели 14Д22, 14Д21
Что значит довели? Не взрываются или лучше нельзя?
Очень хороший вопрос.
У нас (да и везде) движки просто доводятся до рабочего состояния и все на этом. На себестоимость всем наплевать, а понятие многоразового использования до сих пор не до всех дошло.
РД-107 простой движок, но никто не работал всерьез над его себестоимостью. Относительно недавние работы - это улучшение УИ и прочее. По хорошему минимум нужно переделать его на 1 камеру сгорания. И вообще полностью перебрать для оптимизации. Тоже самое РД-253.
И если мы посмотрим на движок Безоса БЕ-4 - да, тоже самое!
Конечно тоже самое и с РД-171 или РД-193. Но с ними все намного хуже, чем скажем с БЕ-4 или РД-107. Так как это форсированные движки по нагрузке кислого ТНА - при чем без всякой реальной пользы.
И если БЕ-4 создан для умеренных нагрузок, вообще не из стали и за ним большое будущее, то РД-193 просто находится в классе экспериментальных движков. Таких американцы не мало создавали, получали результаты и забросили - бессмысленно тратить деньги на это.
И только Маск очень много потратил времени на доводку Мерлина. И по надежности и по себестоимости. Именно поэтому этот движок такой хороший, хотя у него всего лишь открытый ТНА. Ну и с Раптором будет тоже самое.
А у нас всерьез возились долго с движком только авиаторы. Вот зачем они вообще стали делать НК-33, когда НК-15 отлично работал? Вообще у авиаторов совсем другое отношение к движкам.

Demir_Binici

Цитата: Prokrust от 11.10.2025 10:02:57И только Маск очень много потратил времени на доводку Мерлина.
Не так уж много. Считая с начала 2002 года, когда была основана компания SpaceX и до первого запуска Falcon 9 Block 5 в мае 2018 года. Это 6 или 7 версия. Всего чуть более 16 лет.

РД-107/108 создавались с 4 декабря 1950 года, считая от выхода Постановлением Совета Министров СССР. В начале 1955 года осуществлено первое огневое испытание. 15 мая 1957 года состоялся первый пуск ракеты Р-7 N5, завершившийся аварией. 21 августа 1957 года состоялся четвёртый и (первый успешный) пуск. В мае 2001 года состоялся первый (успешный) пуск ракеты 11А511У-ФГ ("Союз-ФГ") с двигателями 14Д21 (РД-108А) и 14Д22 (РД-107А) на I и II ступенях. Число версий можно посчитать по ссылке выше.

Но если посмотреть историю RL-10, эволюция которого ещё не завершена, то она пожалуй ещё длиннее будет.

Будет ли эволюционировать BE-4? Вероятно да. Объявили же Blue Origin о модернизации BE-3PM.
Будет ли эволюционировать РД-107/108? Ничто этого не предвещает.

freinir

Цитата: Prokrust от 10.10.2025 11:52:52Что до нового движка - движки Глушко не стоит брать за образец, в том числе и РД-111.
И почти наверняка движок РД-124  Горохова тоже вряд ли годится в прототипы мощного дешевого движка. Тоже наследие Глушко, опять 4 камеры сгорания, и в отличие от Глушко не из-за того что не смогли, а просто из-за подражания Глушко.
Так что кроме НК-33 толкового ничего нет в качестве мощного движка.
Както Вы зациклились. Четыре камеры на РД-0124 не из-за Глушко, а от того, что габариты такие были. У РД-111 тоже изначально требования были на четыре камеры для обеспечения габаритов и управления основными камерами.
Но самое интересное, что все обсуждаемые двигатели разного поколения, многие из них по многим решениям "впервые" и тогда, когда считать толком не умели. И эти факты надо учитывать. Это как сравнивать НК-15 и НК-33, которые просто разного поколения и с различным опытом разработаны.
И забываете, что НК-33 нет, как и нет тех кто может его спроектировать. А как соберётся нормальная команда на новый двигатель, то надеюсь они не будут тупо копировать, а возьмут те решения, которые им лучше подходят для решения их задачи.

freinir

Цитата: Prokrust от 11.10.2025 10:02:57Вот зачем они вообще стали делать НК-33, когда НК-15 отлично работал? Вообще у авиаторов совсем другое отношение к движкам.
НК-33 это двигатель разработаный по новому ТЗ от Мишина, который понял что НК-15 это полный звиздец. Кузнецова сильно и долго по башке стучали, чтобы он двигатель переделывал, а он упирался что у них в авиации и так норм.
Вот такое у них было отношение, а Вы в своём утверждении всё перевернули.
И НК-33 заказали ещё до первых полётов Н-1  ;)

Prokrust

Цитата: freinir от 11.10.2025 11:27:18
Цитата: Prokrust от 10.10.2025 11:52:52Что до нового движка - движки Глушко не стоит брать за образец, в том числе и РД-111.
И почти наверняка движок РД-124  Горохова тоже вряд ли годится в прототипы мощного дешевого движка. Тоже наследие Глушко, опять 4 камеры сгорания, и в отличие от Глушко не из-за того что не смогли, а просто из-за подражания Глушко.
Так что кроме НК-33 толкового ничего нет в качестве мощного движка.
Както Вы зациклились. Четыре камеры на РД-0124 не из-за Глушко, а от того, что габариты такие были. У РД-111 тоже изначально требования были на четыре камеры для обеспечения габаритов и управления основными камерами.
Но самое интересное, что все обсуждаемые двигатели разного поколения, многие из них по многим решениям "впервые" и тогда, когда считать толком не умели. И эти факты надо учитывать. Это как сравнивать НК-15 и НК-33, которые просто разного поколения и с различным опытом разработаны.
И забываете, что НК-33 нет, как и нет тех кто может его спроектировать. А как соберётся нормальная команда на новый двигатель, то надеюсь они не будут тупо копировать, а возьмут те решения, которые им лучше подходят для решения их задачи.
У нас в Роскосмосе очень странно понимают габарит.
Когда речь о перевозке по железке, то габарит у них свой, больше чем чем собственно габарит железной дороги.
Что до размера движка, то у Маска Мерлин имеет 1 сопло и все влезает, хоть и сопло диаметром 3.3 м и соответственной высоты.
А у Роскосмоса не влезает, высота сопла им чем-то помешала. Но по факту это просто отговорка.
Будь движок с 1 соплом вполне можно было выжать вакуумный УИ =365, но это никому не интересно. Да и дешевле сделать - но опять же нет интересантов в этом. Потребовалось бы делать камеру сгорания для тяги 30 тонн, а это лениво. А далее еще и в 60 тонн тяги. Зачем?
PS.
НК-33 существует, как образец. Все что нужно - реинженеринг, с заведомо известным результатом.
Заклинания что НК-33 нет - меня не впечатляют.
И откуда у нас внезапно возьмется хорошая команда по созданию новых движков? Не лучше ли сначала набить руку на реинженеринге заведомо хорошего движка?

Prokrust

Цитата: freinir от 11.10.2025 11:32:07
Цитата: Prokrust от 11.10.2025 10:02:57Вот зачем они вообще стали делать НК-33, когда НК-15 отлично работал? Вообще у авиаторов совсем другое отношение к движкам.
НК-33 это двигатель разработаный по новому ТЗ от Мишина, который понял что НК-15 это полный звиздец. Кузнецова сильно и долго по башке стучали, чтобы он двигатель переделывал, а он упирался что у них в авиации и так норм.
Вот такое у них было отношение, а Вы в своём утверждении всё перевернули.
И НК-33 заказали ещё до первых полётов Н-1  ;)
И что именно не устраивало в НК-15 ? Просветите пожалуйста.

Demir_Binici

Цитата: freinir от 11.10.2025 11:27:18Както Вы зациклились. Четыре камеры на РД-0124 не из-за Глушко, а от того, что габариты такие были.
Это точно. К тому времени, когда разрабатывали РД-0124 уже умели делать камеры сгорания больше. РД-0124МС и РД-0125А тому подтверждение.

Цитата: freinir от 11.10.2025 11:27:18И забываете, что НК-33 нет, как и нет тех кто может его спроектировать. А как соберётся нормальная команда на новый двигатель, то надеюсь они не будут тупо копировать, а возьмут те решения, которые им лучше подходят для решения их задачи.
Если соберётся. Смотрим за прогрессом в РД-0169. Увидим, собралась там "команда" или нет и насколько она "нормальная".

Demir_Binici

#2988
Цитата: Prokrust от 11.10.2025 11:44:00НК-33 существует, как образец. Все что нужно - реинженеринг, с заведомо известным результатом.
Я вам вроде уже писал, что это слово стоит выучить, прежде чем употреблять. Сложно, да. Не выучили.

Существует образец, да. Даже много их. Но потенциально проблемных. И не только повторить его требуется, но и найти причину взрывов. Иначе может получиться "заведомо известный результат" отнюдь не в том смысле, который вам мнится.
Даже в 2013 [исправлено ] в 2014 году СНТК им. Н. Д. Кузнецова не поспешили "реабилитировать" свой двигатель.
Цитата: Prokrust от 11.10.2025 11:44:00И откуда у нас внезапно возьмется хорошая команда по созданию новых движков? Не лучше ли сначала набить руку на реинженеринге заведомо хорошего движка?
"Заведомо" здесь лишнее. Оно от вашей мало осведомлённости.

freinir

Цитата: Demir_Binici от 11.10.2025 13:38:52Если соберётся. Смотрим за прогрессом в РД-0169. Увидим, собралась там "команда" или нет и насколько она "нормальная".
Да, есть такое. Поэтому так и пишу.

Prokrust

Цитата: Demir_Binici от 11.10.2025 13:46:45
Цитата: Prokrust от 11.10.2025 11:44:00НК-33 существует, как образец. Все что нужно - реинженеринг, с заведомо известным результатом.
Я вам вроде уже писал, что это слово стоит выучить, прежде чем употреблять. Сложно, да. Не выучили.

Существует образец, да. Даже много их. Но потенциально проблемных. И не только повторить его требуется, но и найти причину взрывов. Иначе может получиться "заведомо известный результат" отнюдь не в том смысле, который вам мнится.
Даже в 2013 [исправлено ] в 2014 году СНТК им. Н. Д. Кузнецова не поспешили "реабилитировать" свой двигатель.
Цитата: Prokrust от 11.10.2025 11:44:00И откуда у нас внезапно возьмется хорошая команда по созданию новых движков? Не лучше ли сначала набить руку на реинженеринге заведомо хорошего движка?
"Заведомо" здесь лишнее. Оно от вашей мало осведомлённости.
1. Очень любят иностранцы поучать русских их же языку.
2. И почему движок проржавевший в сарайке кучу лет и еще и форсированный может взорваться? Ну почему? Загадка века.
PS.
Очень характерно что движок просто ненавидят рьяные патриоты и любители всего зарубежного, прям сошлись в экстазе.

Demir_Binici

Цитата: Prokrust от 11.10.2025 15:59:241. Очень любят иностранцы поучать русских их же языку.
Вы можете называть себя хоть русским, хоть марсианином. Форум анонимный, и лишь немногие завсегдатаи подтверждают свою личность. Вы в их число не входите. Тем более стыдно кичиться своей "русскостью" персонально вам.
Цитата: Prokrust от 11.10.2025 15:59:242. И почему движок проржавевший в сарайке кучу лет и еще и форсированный может взорваться? Ну почему? Загадка века.
Ну и очередное подтверждение, что выводы вы делаете на основе собственных фантазий, причём примитивных, а фактами даже не интересовались.
Цитата: Prokrust от 11.10.2025 15:59:24Очень характерно что движок просто ненавидят рьяные патриоты и любители всего зарубежного, прям сошлись в экстазе.
Читая текст, я мысленно его автора, по крайней мере на этом форуме, не по его его политическим взглядам, а по тому, умный он или дурак, образованный или нет, разбирается ли в том, о чём пишет.
Этот свой подход я не навязываю, но рекомендую.

P.S.
Да и как можно "ненавидеть движок"? Нонсенс. Эта эмоция к сабжу неприменима.

vlad7308

Цитата: Demir_Binici от 11.10.2025 13:46:45
ЦитироватьНК-33 существует, как образец. Все что нужно - реинженеринг, с заведомо известным результатом.
Я вам вроде уже писал, что это слово стоит выучить, прежде чем употреблять. Сложно, да. Не выучили.

Существует образец, да. Даже много их. Но потенциально проблемных. И не только повторить его требуется, но и найти причину взрывов
В отчёте НАСА няп была названа наиболее вероятная (на их взгляд) причина - несоосность или просадка расточки посадок подшипников ТНА либо дефект подшипника ТНА. То есть, производственный брак.
Если они угадали, то это не конструктивный дефект, и весьма легко лечится.

Впрочем, неважно это всё.
это оценочное суждение

Demir_Binici

Цитата: vlad7308 от 11.10.2025 18:24:57
Цитата: Demir_Binici от 11.10.2025 13:46:45
ЦитироватьНК-33 существует, как образец. Все что нужно - реинженеринг, с заведомо известным результатом.
Я вам вроде уже писал, что это слово стоит выучить, прежде чем употреблять. Сложно, да. Не выучили.
Существует образец, да. Даже много их. Но потенциально проблемных. И не только повторить его требуется, но и найти причину взрывов
В отчёте НАСА няп была названа наиболее вероятная (на их взгляд) причина - несоосность или просадка расточки посадок подшипников ТНА либо дефект подшипника ТНА. То есть, производственный брак.
Если они угадали, то это не конструктивный дефект, и весьма легко лечится.
НЯП, в отчёте NASA было несколько вероятных причин, без указания степени вероятности.

Цитата: vlad7308 от 11.10.2025 18:24:57Впрочем, неважно это всё.
С этим согласен.

Решили, что проще отказаться от использования НК-33, чем выяснять. Двигатель всё одно не производится и производить его всерьёз не собираются, в отличие от РД-180/РД-181.

Prokrust

Цитата: Demir_Binici от 11.10.2025 17:23:33
Цитата: Prokrust от 11.10.2025 15:59:241. Очень любят иностранцы поучать русских их же языку.
Вы можете называть себя хоть русским, хоть марсианином. Форум анонимный, и лишь немногие завсегдатаи подтверждают свою личность. Вы в их число не входите. Тем более стыдно кичиться своей "русскостью" персонально вам.
Так это я про вас, не про себя. Я же не пытаюсь выглядеть особо грамотным и поучать что правильно произносить не кофе, а кофий и так далее.
Цитировать
Цитировать
Цитата: Prokrust от 11.10.2025 15:59:242. И почему движок проржавевший в сарайке кучу лет и еще и форсированный может взорваться? Ну почему? Загадка века.
Ну и очередное подтверждение, что выводы вы делаете на основе собственных фантазий, причём примитивных, а фактами даже не интересовались.
Забавно что вместо опровержения вы говорите общие фразы обо мне.
Такой ваш стиль - вместо фактов наезжать на собеседника.
Цитировать
Цитата: Prokrust от 11.10.2025 15:59:24Очень характерно что движок просто ненавидят рьяные патриоты и любители всего зарубежного, прям сошлись в экстазе.
Читая текст, я мысленно его автора, по крайней мере на этом форуме, не по его его политическим взглядам, а по тому, умный он или дурак, образованный или нет, разбирается ли в том, о чём пишет.
Этот свой подход я не навязываю, но рекомендую.
Я про ангажированность, именно это читается на раз. И это кстати про вас.
ЦитироватьP.S.
Да и как можно "ненавидеть движок"? Нонсенс. Эта эмоция к сабжу неприменима.
Тоже интересно узнать. Зачем столько энергии тратить что движок плохой.
Интересно что и аргументов то нет, приходится из пальца высасывать или просто раздувать слона из мухи.
Но зато бешеная активность - доказать что движок умер, что он плохой и так далее.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 10.10.2025 08:18:22
Цитата: Дмитрий В. от 09.10.2025 20:17:33,. А теперь приведите доводы, только конкретные, какииспользование гептила усложняет и удорожает двигатель.
Устал приводить
Устали делать вид, что приводили? Ау. Люди, кто-нибудь видел эти доводы? 🤔
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 11.10.2025 15:59:24
Цитата: Demir_Binici от 11.10.2025 13:46:45
Цитата: Prokrust от 11.10.2025 11:44:00НК-33 существует, как образец. Все что нужно - реинженеринг, с заведомо известным результатом.
Я вам вроде уже писал, что это слово стоит выучить, прежде чем употреблять. Сложно, да. Не выучили.

Существует образец, да. Даже много их. Но потенциально проблемных. И не только повторить его требуется, но и найти причину взрывов. Иначе может получиться "заведомо известный результат" отнюдь не в том смысле, который вам мнится.
Даже в 2013 [исправлено ] в 2014 году СНТК им. Н. Д. Кузнецова не поспешили "реабилитировать" свой двигатель.
Цитата: Prokrust от 11.10.2025 11:44:00И откуда у нас внезапно возьмется хорошая команда по созданию новых движков? Не лучше ли сначала набить руку на реинженеринге заведомо хорошего движка?
"Заведомо" здесь лишнее. Оно от вашей мало осведомлённости.
1. Очень любят иностранцы поучать русских их же языку.
2. И почему движок проржавевший в сарайке кучу лет и еще и форсированный может взорваться? Ну почему? Загадка века.
PS.
Очень характерно что движок просто ненавидят рьяные патриоты и любители всего зарубежного, прям сошлись в экстазе.
Не стоит строить конспирологических теорий. НК-33 был отличный двигатель, но его время прошло.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 11.10.2025 20:54:41Не стоит строить конспирологических теорий. НК-33 был отличный двигатель, но его время прошло.
Всё верно с точностью до наоборот. Нк-33 в своём классе идеальное техническое устройство, лучше уже не придумаешь, ни добавить к нему ничего нельзя, ни убавить, но сделать его и наладить массовое производство могут только на фирме Кузнецова, и для этого необходимы ощутимые вложения.

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 11.10.2025 20:52:17
Цитата: Ивгениуш от 10.10.2025 08:18:22
Цитата: Дмитрий В. от 09.10.2025 20:17:33,. А теперь приведите доводы, только конкретные, какииспользование гептила усложняет и удорожает двигатель.
Устал приводить
Устали делать вид, что приводили? Ау. Люди, кто-нибудь видел эти доводы? 🤔
Устали делать вид, что не видели моих постов по этому поводу? Не устали доказывать, что 2×2=5, или у Вас там уже 6, или даже 7😉?

Кот Бегемот

Цитата: Ивгениуш от 11.10.2025 21:35:53Нк-33 в своём классе идеальное техническое устройство, лучше уже не придумаешь
В этом ваша беда. Вы делаете из НК-33 какой-то инопланетный артефакт невиданной мощи. А это просто двигатель со своими достоинствами и недостатками, как у всех остальных.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус