Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Ивгениуш

Цитата: Кот Бегемот от 08.10.2025 10:41:55Причем енисей без блоков в 17 метров в диаметре и неудобных в производстве шаробаков.Так что енисей тоже лучше
Очень субъективно, и к реальности не имеет отношения, на эмоции давить, поиск женской логики?Ах, он такой большой, как это ужасно ..кошмар, кошмаррр... ;D >:( :o

Кот Бегемот

Цитата: Ивгениуш от 08.10.2025 11:44:23Зато ценник раз в 5-10 выше...
Вранье.Или у вас есть доказательства?Я вот вам приводил ссылки стоимости рд-191 и возобновленного Нк-33.
Вы после этого резко перехотели общаться на эту тему?Мне вам напомнить?Мне не сложно... :) 
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Ивгениуш от 08.10.2025 11:47:59Очень субъективно, и к реальности не имеет отношения, на эмоции давить, поиск женской логики?Ах, он такой большой, как это ужасно ..кошмар, кошмаррр... ;D >:( :o
Я вам перечисляю конкретные неудобства (Большой диаметр,больше чем нужно, ни у энергии ни у старшипа ни у СЛС нет такого до безумия большого диаметра, отсюда кошмарная логистика, более сложное производство баков).
А вы только кривляетесь.Я вас понимаю.Реальной аргументации у вас ведь нет. :)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

freinir

Цитата: Ивгениуш от 08.10.2025 11:27:50
Цитата: freinir от 08.10.2025 09:02:19
Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 00:17:45Никогда НК-33 не был впятеро дешевле РД-253. Нет такой информации. Как нет каких-либо фактов, что якобы "сферобаки дешевле" . опять голословные утверждения. Стыдно Вам должно быть за враньё, любезный!

По данным Техномаша трудоёмкость изготовления 11Д111 выше чем у РД-253 на 6,6%.
Я предпочитаю доверять Мишину, последнему гендиру Н-1.
Гендиром Н-1 Василий Павлович не был и быть не мог, но фиг с этим. А вот где он заявлял про стоимость 11Д111 и сравнивал с  РД-253?

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 08.10.2025 11:43:04
Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 11:39:05
Цитата: Ивгениуш от 08.10.2025 11:27:50
Цитата: freinir от 08.10.2025 09:02:19
Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 00:17:45Никогда НК-33 не был впятеро дешевле РД-253. Нет такой информации. Как нет каких-либо фактов, что якобы "сферобаки дешевле" . опять голословные утверждения. Стыдно Вам должно быть за враньё, любезный!

По данным Техномаша трудоёмкость изготовления 11Д111 выше чем у РД-253 на 6,6%.
Я предпочитаю доверять Мишину, последнему гендиру Н-1.
У Мишина ни слова про НК-33 (11Д111) и его цену.
Но есть утверждение о соотношении ценника рд-253 и нк-33
Нет. У него данные о соотношении НК-15 и РД-253 (который кстати явно у Мишина не указан). И Вам неоднократно указывали на то, что сравнивались двигатели, по сути, опытных партий. Данных о цене серийных двигателей нет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 12:05:51
Цитата: Ивгениуш от 08.10.2025 11:43:04
Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 11:39:05
Цитата: Ивгениуш от 08.10.2025 11:27:50
Цитата: freinir от 08.10.2025 09:02:19
Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 00:17:45Никогда НК-33 не был впятеро дешевле РД-253. Нет такой информации. Как нет каких-либо фактов, что якобы "сферобаки дешевле" . опять голословные утверждения. Стыдно Вам должно быть за враньё, любезный!

По данным Техномаша трудоёмкость изготовления 11Д111 выше чем у РД-253 на 6,6%.
Я предпочитаю доверять Мишину, последнему гендиру Н-1.
У Мишина ни слова про НК-33 (11Д111) и его цену.
Но есть утверждение о соотношении ценника рд-253 и нк-33
Нет. У него данные о соотношении НК-15 и РД-253 (который кстати явно у Мишина не указан). И Вам неоднократно указывали на то, что сравнивались двигатели, по сути, опытных партий. Данных о цене серийных двигателей нет.
Конечно. Так что НК-33 не в 5 раз дешевле РД-253, а в 6 или 10 раз.
Так как само создание этого движка связано с повышением надежности, технологичности изготовления и уменьшения себестоимости.

Кот Бегемот

Цитата: Prokrust от 08.10.2025 12:09:11Так как само создание этого движка связано с повышением надежности, технологичности изготовления и уменьшения себестоимости.
Ага, а для рд-253 тем временем шла упораня работа по понижению надежности, технологичности изготовления и увеличению себестоимости надо полагать... ::)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Giperion121

#2887
Цитата: Кот Бегемот от 08.10.2025 10:29:05При этом был одним из самых дешевых в своем классе
Тогда почему же не сделали новый стол для него вне Байконура? Сделали бы ещё несколько разных версий, Протон лайт ЕМНИП хотели делать...
Цитата: Кот Бегемот от 08.10.2025 10:30:56А шаробаки почему-то не использовал.И никто не использовал.
Он хотел поначалу, причём из углеволокна, и даже демонстрировал пробные баки, а потом чего-то передумал  ;D
Цитата: Кот Бегемот от 08.10.2025 10:30:56Так чего же на средних и тяжелых ракетах не используют?Дешево же и эффективно по массе?Не? ;D
Вроде бы никто не говорил что эффективно по массе...
На средних действительно проще цилиндрические баки использовать, хотя со времён Н-11 вроде бы почти никто не задавался целью создать среднетяж со сферобаками.
А плюсы всё таки есть, и они лежат в первую очередь в плоскости многоразового использования, баки можно сделать из материала наиболее подходящего именно для баков, а силовой несущий корпус из материалов, наиболее подходящих для силовых нагрузок. Вроде бы в прошлых обсуждениях здесь же ещё пришли к выводу что шаробаки лучше с точки зрения меньшей гидростатической нагрузки оказываемой на стенки баков.
Цитата: Кот Бегемот от 08.10.2025 10:41:55Причем енисей без блоков в 17 метров в диаметре и неудобных в производстве шаробаков.Так что енисей тоже лучше Н1. :) Энергии хватило 7.7 метров, чтобы такскать даже больший груз, чем Н1.
Успели бы сделать верхние водородные ступени для Н-1, и вот тогда можно было бы сравнить с Энергией.
Да, у Енисея это свои плюсы, но по сути Енисей это такая увеличенная Ангара А-7 в которой каждый УРМ диаметром 4.1 м, с РД-171 вместо 191, со всеми минусами пакетной схемы и уже выжатым потенциалом для дальнейшей модернизации и увеличения ПН.
Цитата: Кот Бегемот от 08.10.2025 10:41:55Ничуть не сложнее.У фалькона хеви ББ прекрасно спасаются, а ЦБ это уже вторая ступень она улетает далеко и большую скорость набирает ее так просто как первую уже не спасти.В любом случае проблемы будут одинаковыми, что для ЦБ енисея, что для блока Б Н1. :)
Про спасение второй ступени в обоих случаях пока говорить не приходится... Проблемы возможно и правда одинаковые в силу одинаковых условий и задач, но блок Б для их преодоления первоначально лучше спроектирован. Например широкое основание в котором может быть размещен теплозащитный экран, с его помощью можно было бы погасить большую часть скорости аэродинамически. И даже спокойно нашлось бы место для защиты сопел двигателей, сдвигающейся в сторону при их включении. И двигателей 8 шт, теоретически в обновленной версии 10 шт во внешнем кольце и плюс центральные 1-3-5 шт с УВТ, с такой двигательной установкой выполнить посадку как показал Маск вообще не проблема.
А ЦБ Енисея было бы посадить уже намного сложнее. Меньше аэродинамическое сопротивление у длинной сосискообразной ступени. И меньше запас топлива на посадку, а в блок Б можно добавить посадочные баки и их влияние на массу ПН будет почти незаметным по сравнению с Енисеем.
Цитата: Кот Бегемот от 08.10.2025 10:41:55Было бы желание...Иртыш и не проектировался для многоразовости.Странно по этому критерию сравнивать.
Вот в этом то и его минус в сравнении с Н-11, Иртыш это слегка модернизированный Зенит, ракета из 80-ых. Да, Н-1 из 70-ых, но она опередила своё время.
Цитата: Кот Бегемот от 08.10.2025 10:41:55Но если вдруг понадобится это легко решаемо.Достаточно просто рулевик\посадочный двигатель добавить.
Вот не знаю, мне кажется совсем не просто, в хвостовом отсеке и так всё должно быть занято одним РД-171МВ, куда там ещё впихивать посадочный двигатель... Почему если это так просто то для создания многоразового носителя делают совершенно новый Амур-СПГ, аналог Ф-9, а не модернизированный под многоразовость Иртыш 2.0?
Цитата: Кот Бегемот от 08.10.2025 10:41:55Для н11\111 тоже надо будет добавлять повторное включение и СУВТ. сомневаюсь, что на разнотяге можно посадить ступень.
Это само собой, говоря о многоразовой Н-1, подразумеваем её обновленную модернизированную версию в виде аналога Старшипа и СХ.
СУВТ достаточно добавить только в центральные двигатели, а двигатели внешнего кольца использовать обычные, без СУВТ, так же как это реализовано в СХ.
Цитата: Кот Бегемот от 08.10.2025 10:41:55Хуже.8(по некоторым данным 10 или даже 12 :o ) более сложных, чем рд-107 движков.Шаробаки, негабарит.И все это для ракеты с грузоподъемностью 5-6т. ;D
В качестве решения этой проблемы предлагаю универсальный объединенный блок Б+В, со стартовой массой около 750 тонн.
И мы можем поставить на него те же дешёвые РД-107 в количестве около 10 шт, в зависимости от нагрузки, для лёгкой версии. А для среднетяжелой версии с увеличенной стартовой массой до 850 тонн (возможно за счёт отказа от шаробаков частично или полностью) ставим один РД-191, и 4шт РД-193, или же 9-10 шт РД-0169.
А то что негабарит это ничего страшного, собирать надо сразу на космодроме из частей, влезающих в габарит.




Кот Бегемот

Цитата: Giperion121 от 08.10.2025 13:49:43Тогда почему же не сделали новый стол для него вне Байконура? Сделали бы ещё несколько разных версий, Протон лайт ЕМНИП хотели делать...
Вонючка и экологи помешали.И по моему мнению были правы.Однако, достоинств протона это не отменяет.
Цитата: Giperion121 от 08.10.2025 13:49:43Вроде бы никто не говорил что эффективно по массе...
На средних действительно проще цилиндрические баки использовать, хотя со времён Н-11 вроде бы почти никто не задавался целью создать среднетяж со сферобаками.
Ивгениуш говорил, что нужно делать н-11 и н-111, как это задумал королев.На что я ему и ответил что тандем с двумя нк-33 и цилиндрическими баками смотрелся бы на фоне семерки как НЛО на фоне запорожца.А н-111 отстой.Отсюда и восходит дальнейшая полемика...
Цитата: Giperion121 от 08.10.2025 13:49:43А плюсы всё таки есть, и они лежат в первую очередь в плоскости многоразового использования, баки можно сделать из материала наиболее подходящего именно для баков, а силовой несущий корпус из материалов, наиболее подходящих для силовых нагрузок. Вроде бы в прошлых обсуждениях здесь же ещё пришли к выводу что шаробаки лучше с точки зрения меньшей гидростатической нагрузки оказываемой на стенки баков.
У шаробаков есть свои плюсы.Однако, минусы перевешивают плюсы в общем случае и поэтому никто не даелает шаробаковых ракет.
Цитата: Giperion121 от 08.10.2025 13:49:43Да, у Енисея это свои плюсы, но по сути Енисей это такая увеличенная Ангара А-7 в которой каждый УРМ диаметром 4.1 м, с РД-171 вместо 191, со всеми минусами пакетной схемы и уже выжатым потенциалом для дальнейшей модернизации и увеличения ПН.
У всего есть свои плюсы и минусы.Поэтому, не следует утверждать, что н1 это "хорошо", а "енисей" это плохо.
Что же до увеличения ПН.Надо сначала Н1 выжать чтобы она смогла поднимать хотя бы столько, сколько это предпологалось в енисее или вулкане.Я напомню, у вуклана 6К тс.Вам этого мало?У н1 "всего" 4.6К тс.

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Giperion121 от 08.10.2025 13:49:43Про спасение второй ступени в обоих случаях пока говорить не приходится... Проблемы возможно и правда одинаковые в силу одинаковых условий и задач, но блок Б для их преодоления первоначально лучше спроектирован. Например широкое основание в котором может быть размещен теплозащитный экран, с его помощью можно было бы погасить большую часть скорости аэродинамически. И даже спокойно нашлось бы место для защиты сопел двигателей, сдвигающейся в сторону при их включении. И двигателей 8 шт, теоретически в обновленной версии 10 шт во внешнем кольце и плюс центральные 1-3-5 шт с УВТ, с такой двигательной установкой выполнить посадку как показал Маск вообще не проблема.
А ЦБ Енисея было бы посадить уже намного сложнее. Меньше аэродинамическое сопротивление у длинной сосискообразной ступени. И меньше запас топлива на посадку, а в блок Б можно добавить посадочные баки и их влияние на массу ПН будет почти незаметным по сравнению с Енисеем.
Маску это не мешает возвращать бустеры фалькона и супер хеви.А они, напомню, с цилиндрическими баками.
Цитата: Giperion121 от 08.10.2025 13:49:43Вот в этом то и его минус в сравнении с Н-11, Иртыш это слегка модернизированный Зенит, ракета из 80-ых. Да, Н-1 из 70-ых, но она опередила своё время.
Я могу тоже бросать лозунги "зенит опередил свое время".Это все пустое.
Цитата: Giperion121 от 08.10.2025 13:49:43Вот не знаю, мне кажется совсем не просто, в хвостовом отсеке и так всё должно быть занято одним РД-171МВ, куда там ещё впихивать посадочный двигатель... Почему если это так просто то для создания многоразового носителя делают совершенно новый Амур-СПГ, аналог Ф-9, а не модернизированный под многоразовость Иртыш 2.0?
Снова вынужден напомнить, что и амур-спг и фалькон с цилиндрическими баками.

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Giperion121 от 08.10.2025 13:49:43В качестве решения этой проблемы предлагаю универсальный объединенный блок Б+В, со стартовой массой около 750 тонн.
Напомню, речь была о том, что нужно воспроизводить н-111 и н-11 так, как их задумал королев.
С чем я в общем-то и не согласен.
В том виде, в котором они были задуманы они во многом проигрывают и протону и семерке.
А так можно все, у чего больше одного двигателя на блок натянуть на "технологии Н1".


Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Alex-DX

Цитата: Кот Бегемот от 08.10.2025 14:34:32А так можно все, у чего больше одного двигателя на блок натянуть на "технологии Н1".
Если так оно и есть.

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 08.10.2025 12:09:11
Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 12:05:51
Цитата: Ивгениуш от 08.10.2025 11:43:04
Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 11:39:05
Цитата: Ивгениуш от 08.10.2025 11:27:50
Цитата: freinir от 08.10.2025 09:02:19
Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 00:17:45Никогда НК-33 не был впятеро дешевле РД-253. Нет такой информации. Как нет каких-либо фактов, что якобы "сферобаки дешевле" . опять голословные утверждения. Стыдно Вам должно быть за враньё, любезный!

По данным Техномаша трудоёмкость изготовления 11Д111 выше чем у РД-253 на 6,6%.
Я предпочитаю доверять Мишину, последнему гендиру Н-1.
У Мишина ни слова про НК-33 (11Д111) и его цену.
Но есть утверждение о соотношении ценника рд-253 и нк-33
Нет. У него данные о соотношении НК-15 и РД-253 (который кстати явно у Мишина не указан). И Вам неоднократно указывали на то, что сравнивались двигатели, по сути, опытных партий. Данных о цене серийных двигателей нет.
Конечно. Так что НК-33 не в 5 раз дешевле РД-253, а в 6 или 10 раз.
Так как само создание этого движка связано с повышением надежности, технологичности изготовления и уменьшения себестоимости.
Голословное необоснованное высказывание с Вашей стороны.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

Цитата: Кот Бегемот от 08.10.2025 11:51:09
Цитата: Ивгениуш от 08.10.2025 11:44:23Зато ценник раз в 5-10 выше...
Вранье.Или у вас есть доказательства?Я вот вам приводил ссылки стоимости рд-191 и возобновленного Нк-33.
Вы после этого резко перехотели общаться на эту тему?Мне вам напомнить?Мне не сложно... :)
Хуцпа. Наглости вам не занимать.
Цитата: Кот Бегемот от 08.10.2025 12:24:55
Цитата: Prokrust от 08.10.2025 12:09:11Так как само создание этого движка связано с повышением надежности, технологичности изготовления и уменьшения себестоимости.
Ага, а для рд-253 тем временем шла упораня работа по понижению надежности, технологичности изготовления и увеличению себестоимости надо полагать... ::)
Ничего такого не велось. Зачем Глушко такое делать - эта возня его недостойна.

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 15:19:17
Цитата: Prokrust от 08.10.2025 12:09:11
Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 12:05:51
Цитата: Ивгениуш от 08.10.2025 11:43:04
Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 11:39:05
Цитата: Ивгениуш от 08.10.2025 11:27:50
Цитата: freinir от 08.10.2025 09:02:19
Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 00:17:45Никогда НК-33 не был впятеро дешевле РД-253. Нет такой информации. Как нет каких-либо фактов, что якобы "сферобаки дешевле" . опять голословные утверждения. Стыдно Вам должно быть за враньё, любезный!

По данным Техномаша трудоёмкость изготовления 11Д111 выше чем у РД-253 на 6,6%.
Я предпочитаю доверять Мишину, последнему гендиру Н-1.
У Мишина ни слова про НК-33 (11Д111) и его цену.
Но есть утверждение о соотношении ценника рд-253 и нк-33
Нет. У него данные о соотношении НК-15 и РД-253 (который кстати явно у Мишина не указан). И Вам неоднократно указывали на то, что сравнивались двигатели, по сути, опытных партий. Данных о цене серийных двигателей нет.
Конечно. Так что НК-33 не в 5 раз дешевле РД-253, а в 6 или 10 раз.
Так как само создание этого движка связано с повышением надежности, технологичности изготовления и уменьшения себестоимости.
Голословное необоснованное высказывание с Вашей стороны.
Это все что вы можете сказать? Вообще-то именно так и работают авиационщики.

Кот Бегемот

#2895
Цитата: Prokrust от 08.10.2025 16:54:47Хуцпа. Наглости вам не занимать.
Требовать пруфов у местных форумных пустозвонов это наглость? ;D

Цитата: Prokrust от 08.10.2025 16:54:47Ничего такого не велось. Зачем Глушко такое делать - эта возня его недостойна.
Потому, что Глушко сразу делал отличные двигатели.  :P


Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Дмитрий В.

#2896
Цитата: Prokrust от 08.10.2025 16:56:18
Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 15:19:17
Цитата: Prokrust от 08.10.2025 12:09:11
Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 12:05:51
Цитата: Ивгениуш от 08.10.2025 11:43:04
Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 11:39:05
Цитата: Ивгениуш от 08.10.2025 11:27:50
Цитата: freinir от 08.10.2025 09:02:19
Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 00:17:45Никогда НК-33 не был впятеро дешевле РД-253. Нет такой информации. Как нет каких-либо фактов, что якобы "сферобаки дешевле" . опять голословные утверждения. Стыдно Вам должно быть за враньё, любезный!

По данным Техномаша трудоёмкость изготовления 11Д111 выше чем у РД-253 на 6,6%.
Я предпочитаю доверять Мишину, последнему гендиру Н-1.
У Мишина ни слова про НК-33 (11Д111) и его цену.
Но есть утверждение о соотношении ценника рд-253 и нк-33
Нет. У него данные о соотношении НК-15 и РД-253 (который кстати явно у Мишина не указан). И Вам неоднократно указывали на то, что сравнивались двигатели, по сути, опытных партий. Данных о цене серийных двигателей нет.
Конечно. Так что НК-33 не в 5 раз дешевле РД-253, а в 6 или 10 раз.
Так как само создание этого движка связано с повышением надежности, технологичности изготовления и уменьшения себестоимости.
Голословное необоснованное высказывание с Вашей стороны.
Это все что вы можете сказать? Вообще-то именно так и работают авиационщики.
А что-то можно сказать больше на Ваши высказывания? Нигде нет сравнения НК-33 по цене с РД-253. Это раз. Два, Вам уже указывали, что соотношение цен двигателей, производимых в опытном порядке не имеет отношения к их стоимости в серийном производстве.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 17:46:58Нигде нет сравнения НК-33 по цене с РД-253. Это раз.
От Техномаша табличка есть сравнения по трудоёмкости, гдето даже помню цены были.

Кот Бегемот

Цитата: freinir от 08.10.2025 19:05:13От Техномаша табличка есть сравнения по трудоёмкости, гдето даже помню цены были.
А где эту замечательную табличку можно увидеть? :)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 08.10.2025 12:05:51И Вам неоднократно указывали на то, что сравнивались двигатели, по сути, опытных партий. Данных о цене серийных двигателей нет.
Ну это же смешно, побойтесь бога! Выдумываете всякую чепуху, как уж на сковородке... ::)