Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Prokrust

Цитата: Старый от 19.09.2025 13:10:07
Цитата: Prokrust от 19.09.2025 08:21:05Но бухгалтеры конечно найдут оправдание.
Но прокуроры с ФНК конечно найдут обвинение.
Так что не так с РД-253 то? В чём там виноват Глушко?
В пять раз дороже. И таки да, работает.
Ничего особенного, банальная разница меж людьми работающими на совесть и человеками - куяк, куяк и в продашн.
Честно говоря на общем фоне Глушко не выделяется ничем, особенно сейчас. Так что это норма, не стоит думать что сейчас найдется кто-то кто сделает лучшее - зачем ему это?
Это кузнецовские выделяются. Странные люди, зачем то хотели сделать движок получше, кучу времени на это убили. Ну да ладно, вымерли уж небось такие. Ах да, Маск еще жив.

Prokrust

Цитата: Старый от 19.09.2025 13:03:56
Цитата: Prokrust от 19.09.2025 08:21:05Конечно конструктивно РД-253 должен быть проще. Но при этом, вот ведь незадача, дороже в 5 раз.
Значит причина в чём-то другом.
Цитата: Prokrust от 19.09.2025 08:21:05А потому что конструкция и выбор технологий его изготовления полностью зависели от Глушко.
А механизм советского ценообразования тоже от него зависел? Это он устанавливал цены?
 А что не так с конструкцией и технологиями РД-253?
Думаете  механизм советского ценообразования от Кузнецова зависел? Вы его в чем то подозреваете? Что-то не так с НК-33 ?

Prokrust

Цитата: Кот Бегемот от 19.09.2025 11:53:52
Цитата: Prokrust от 19.09.2025 11:28:04Угу, не существующий пока еще движок, который только создают, всяко лучше всех остальных. Постмодернизм, угу.
Скажите, рд-270 существует?РД-0410 существует?Этот на фторе (не помню номер рд-301 вроде) существует?
То, что есть законсервированные остатки нк-33 не значит, что это двигатель существует.
Это фактически музейные экспонаты.Да рд-0177 пока нет, но нк-33 тоже нет.
И доделать рд-0177 много проще, чем переделывать и возрождать нк-33.
рд-0177 прошел стадию ЭП, прошел стадию создания тех. документации сейчас идут работы по созданию опытного образца.рд-0162Д (на 40тс) и вовсе был создан и прошел огневые испытания.
С нк-33 вам придется начать все с нуля, потому, что повторного включения нет, материалов, сплавов и комплектующих из которых делали нк-33 60лет назад сейчас тоже нет.Нужно переработать двигатель под создание части узлов с помощью трехмерной печати.И спутсят несколько лет и много миллиардов рублей вы окажетесь там, где сейчас находится рд-0177.
Эти легендарные технологии СССР 60-х!!! Ну куда нам  до них, ну что мы ваще могем? Просрали все полимерысплавы 60-х.
Таки возьмите справочник и подберите нужный.
Ах да, сейчас станки не те что раньше, не могут как советские обрабатывать, за отсутствием наличия. Черт с вами, купите китайские, они смогут.
А комплектующие, электроника 60-х - ну где такую найти?! Да ладно, просто купите что-то подходящее в ближайшем магазине.
И если сначала  просто начать производить движок и ракету под него сначала в одноразовом варианте - то это будет быстро.
И да, затем доработать напильником до перезапуска и 3-мерность подключить. И вот многоразовость 1-ступени.
PS.
И конечно, что стоит сделать новый движок с нуля после того как десятилетия бумагомарательством занимались? Легко! На бумаге так ваще не проблема.
PS.PS.
О эти легендарные технологии СССР 60-х!!! Ну как же так!
Ну как их повторить, ну как?
У нас же лапки!!!

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 19.09.2025 14:49:42
Цитата: Старый от 19.09.2025 13:10:07
Цитата: Prokrust от 19.09.2025 08:21:05Но бухгалтеры конечно найдут оправдание.
Но прокуроры с ФНК конечно найдут обвинение.
Так что не так с РД-253 то? В чём там виноват Глушко?
В пять раз дороже. И таки да, работает.
Ничего особенного, банальная разница меж людьми работающими на совесть и человеками - куяк, куяк и в продашн.
Честно говоря на общем фоне Глушко не выделяется ничем, особенно сейчас. Так что это норма, не стоит думать что сейчас найдется кто-то кто сделает лучшее - зачем ему это?
Это кузнецовские выделяются. Странные люди, зачем то хотели сделать движок получше, кучу времени на это убили. Ну да ладно, вымерли уж небось такие. Ах да, Маск еще жив.
Объясните-ка нам, любезный, отчего при такой дороговизне РД-253 Протон (серийный) получился самым дешёвым (по крайней мере, дешевле "сСоюза") по удельной стоимости выведения? Ась?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 19.09.2025 15:21:44
Цитата: Кот Бегемот от 19.09.2025 11:53:52
Цитата: Prokrust от 19.09.2025 11:28:04Угу, не существующий пока еще движок, который только создают, всяко лучше всех остальных. Постмодернизм, угу.
Скажите, рд-270 существует?РД-0410 существует?Этот на фторе (не помню номер рд-301 вроде) существует?
То, что есть законсервированные остатки нк-33 не значит, что это двигатель существует.
Это фактически музейные экспонаты.Да рд-0177 пока нет, но нк-33 тоже нет.
И доделать рд-0177 много проще, чем переделывать и возрождать нк-33.
рд-0177 прошел стадию ЭП, прошел стадию создания тех. документации сейчас идут работы по созданию опытного образца.рд-0162Д (на 40тс) и вовсе был создан и прошел огневые испытания.
С нк-33 вам придется начать все с нуля, потому, что повторного включения нет, материалов, сплавов и комплектующих из которых делали нк-33 60лет назад сейчас тоже нет.Нужно переработать двигатель под создание части узлов с помощью трехмерной печати.И спутсят несколько лет и много миллиардов рублей вы окажетесь там, где сейчас находится рд-0177.
Эти легендарные технологии СССР 60-х!!! Ну куда нам  до них, ну что мы ваще могем? Просрали все полимерысплавы 60-х.
Таки возьмите справочник и подберите нужный.
Ах да, сейчас станки не те что раньше, не могут как советские обрабатывать, за отсутствием наличия. Черт с вами, купите китайские, они смогут.
А комплектующие, электроника 60-х - ну где такую найти?! Да ладно, просто купите что-то подходящее в ближайшем магазине.
И если сначала  просто начать производить движок и ракету под него сначала в одноразовом варианте - то это будет быстро.
И да, затем доработать напильником до перезапуска и 3-мерность подключить. И вот многоразовость 1-ступени.
PS.
И конечно, что стоит сделать новый движок с нуля после того как десятилетия бумагомарательством занимались? Легко! На бумаге так ваще не проблема.
PS.PS.
О эти легендарные технологии СССР 60-х!!! Ну как же так!
Ну как их повторить, ну как?
У нас же лапки!!!
Никак! Ни один здравомыслящий человек не будет воспроизводить старые технологии (разве что в музейных целях) - это будет дороже и сложнее, чем использовать современные.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Machete

Небольшое лирическое отступление.
Директору завода в Перми по кремлёвке звонит Глушко:
- Привет, Михал Иваныч!
Здравствуйте Валентин Петрович!
- Как там, серийное производство РД-253 осваиваете?
Да. непросто, делаем всё что можем
- Это хорошо, но имей ввиду, цена на выходе должна быть раз в 5 больше чем на НК-33.
Валентин Петрович! Да что ж такое, из золота что ли его делать?
- Ничего не знаю, обеспечь как хочешь или партбилет на стол и пойдёшь на рынок, матрёшками торговать.

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 19.09.2025 14:49:42
Цитата: Старый от 19.09.2025 13:10:07
Цитата: Prokrust от 19.09.2025 08:21:05Но бухгалтеры конечно найдут оправдание.
Но прокуроры с ФНК конечно найдут обвинение.
Так что не так с РД-253 то? В чём там виноват Глушко?
В пять раз дороже. И таки да, работает.
Ничего особенного, банальная разница меж людьми работающими на совесть и человеками - куяк, куяк и в продашн.
Честно говоря на общем фоне Глушко не выделяется ничем, особенно сейчас. Так что это норма, не стоит думать что сейчас найдется кто-то кто сделает лучшее - зачем ему это?
Это кузнецовские выделяются. Странные люди, зачем то хотели сделать движок получше, кучу времени на это убили. Ну да ладно, вымерли уж небось такие. Ах да, Маск еще жив.
Да, кстати,РД-253 "в пять раз дороже" чего ? НК-15? Ну, так РД-253 по крайней мере был рабочий движок, который нормально летал, в отличие от НК-15. А во сколько раз НК-33 был дороже РД-253 в 1974 году?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Machete от 19.09.2025 15:47:07Небольшое лирическое отступление.
Директору завода в Перми по кремлёвке звонит Глушко:
- Привет, Михал Иваныч!
Здравствуйте Валентин Петрович!
- Как там, серийное производство РД-253 осваиваете?
Да. непросто, делаем всё что можем
- Это хорошо, но имей ввиду, цена на выходе должна быть раз в 5 больше чем на НК-33.
Валентин Петрович! Да что ж такое, из золота что ли его делать?
- Ничего не знаю, обеспечь как хочешь или партбилет на стол и пойдёшь на рынок, матрёшками торговать.

- А если из ЦК позвонят, Валентин Петрович! Что им сказать?
- Да, на меня всё вали. Скажи: "Глушко приказал!"
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 19.09.2025 15:42:12Ни один здравомыслящий человек не будет воспроизводить старые технологии (разве что в музейных целях) - это будет дороже и сложнее, чем использовать современные.
Технологии-то поменялись.
А вот РД - не особенно.
это оценочное суждение

Кот Бегемот

#2529
Цитата: Prokrust от 19.09.2025 15:21:44И конечно, что стоит сделать новый движок с нуля после того как десятилетия бумагомарательством занимались? Легко! На бумаге так ваще не проблема.
Ну вот и сделают вам нк-33 на бумаге. ;)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

#2530
Цитата: Prokrust от 19.09.2025 15:21:44О эти легендарные технологии СССР 60-х!!! Ну как же так!
Дело в том, что технологии 60-х устарели, а не в том, что они легендарные.
РД-170 и семейка гораздо сложнее и навароченее, того же нк-33, однако же выпускают и не жужат про "великие технологии 60-х".
Никому они в современном мире не нужны эти ваши технологии.Потому их никто не не возрождает, а создают новое отвечающее современным требованиям и реалиям.
Организуйте производство "Победы" на ГАЗе в свое время клевая тачка была! :P
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

И что вы с этим нк-33 делать будете?Многоразовый блок?Ну так 5 двикжов не лезут в 4.1 это значит прощай ЖД, прощай руслан.Только по воде.Угу пол года зимы...По льду на саночках...Срденяя ракета не влезающая ни в самолет ни в ЖД-тонель. Зачем? 
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Цитата: Кот Бегемот от 19.09.2025 16:59:25И что вы с этим нк-33 делать будете?Многоразовый блок?Ну так 5 двикжов не лезут в 4.1 это значит прощай ЖД, прощай руслан.Только по воде.Угу пол года зимы...По льду на саночках...Срденяя ракета не влезающая ни в самолет ни в ЖД-тонель. Зачем?
Пять F-1 тоже в диаметр 33 фута не лезли. Ну и что?
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

fagot

Цитата: Дмитрий В. от 19.09.2025 09:14:07НК-33 не способен к 100-кратному полётному использованию (то, что ОДНИН единственный движок отработал на стенде - а не в полёте - 15000 сек - ещё не значит, что все двигатели выдавали бы такую наработку). НК-33, как и все двигатели 1960-х, создавался для однократного использования в полёте и многоразовым был лишь в том смысле, что мог неоднократно запускаться на стенде без съёма с оного.
Вообще и эти 15000 с никакой не факт, а мутная цифра из кузнецовской рекламы 90-х годов.

Кот Бегемот

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 19.09.2025 17:44:28Пять F-1 тоже в диаметр 33 фута не лезли. Ну и что?
У них космодром рядом с незамерзающими портами.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

fagot

Цитата: Дмитрий В. от 18.09.2025 17:23:39Это из дневников Мишина где-то во второй половине 1960-х.Здесь надо иметь в виду, что и Протон, и Н-1 выпускались тогда штучно также как и двигатели, а у РД-253, кроме того, была СУВТ с шарнирным подвесом.
А точную цитату из этих дневников можно привести?

Старый

Цитата: Prokrust от 19.09.2025 15:04:39Думаете  механизм советского ценообразования от Кузнецова зависел? Вы его в чем то подозреваете? Что-то не так с НК-33 ?
Ты не прочитал сообщение в котором я рассказал как в СССР формировались цены? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 18.09.2025 17:23:39Протон, и Н-1 выпускались тогда штучно также как и двигатели, а у РД-253, кроме того, была СУВТ с шарнирным подвесом.
Только для РД-253 "штучно" это 6 штук, а для НК-33 - 30 штук. Разница какраз в 5 раз. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Prokrust от 19.09.2025 14:49:42Так что это норма, не стоит думать что сейчас найдется кто-то кто сделает лучшее - зачем ему это?
Это кузнецовские выделяются. Странные люди, зачем то хотели сделать движок получше, кучу времени на это убили. Ну да ладно, вымерли уж небось такие. Ах да, Маск еще жив.
О чём этот поток сознания? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 19.09.2025 18:53:45
Цитата: Дмитрий В. от 18.09.2025 17:23:39Протон, и Н-1 выпускались тогда штучно также как и двигатели, а у РД-253, кроме того, была СУВТ с шарнирным подвесом.
Только для РД-253 "штучно" это 6 штук, а для НК-33 - 30 штук. Разница какраз в 5 раз.
И про это тоже уже писали. Как и про то. Что себестоимость изделия сильно зависит от особенностей конкретного завода
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!