Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Ивгениуш

Цитата: Кот Бегемот от 19.09.2025 10:55:58
Цитата: Ивгениуш от 19.09.2025 10:54:07А по ключевым словам не вариант?
Я вбил по ключевым словам.Вот что получил.
ЦитироватьНет, информация о прекращении разработки метановых ракетных двигателей (РД) в России не соответствует действительности. Напротив, ведется разработка метанового двигателя РД-0169 для ракеты «Амур-СПГ», который должен пройти испытания к ноябрю 2025 года, а также планируется использование метановых двигателей для сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей».

Разработка метановых двигателей в РФ:

  • РД-0169:
    Ведется разработка этого двигателя для ракеты-носителя «Амур-СПГ», которая должна будет иметь возвращаемую ступень.
  • Сверхтяжелая ракета «Енисей»:
    Планируется использование новых метановых двигателей для этой ракеты с целью создания многоразовых ступеней.

Источники информации:

  • Википедия: Содержит информацию о завершении испытаний метанового двигателя РД-169 и готовности двигателя для запуска в 2025 году.
  • Википедия : Содержит информацию о разработке двигателя РД-0169 с тягой 100 тонн, который будет изготовлен и испытан к 2025 году.
  • Википедия: Упоминает об использовании метановых двигателей для создания многоразовых ступеней сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей».
А я ведь и не писал прекращении разработок метановых двигателей. Согласно таблице, которую Вы, наверное видели, разрабатывают рд-0169А  и рд-0169В. Для амур-спг, для 1 и вто́рой ступени. Разработка прочих, которые являлись опытными образцами прекращена или остановлена.На данный момент официально работы над двигателем на 200 тс на метане не ведутся.

Кот Бегемот

Цитата: Ивгениуш от 20.09.2025 00:42:12А я ведь и не писал прекращении разработок метановых двигателей.
Вот ваши слова из этого поста https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2765343:
ЦитироватьА я вот видел таблицу, из которой следует, что в России работы по движкам на метане с догг закрыты, делают что то подобное рд-107/108.
Цитата: Ивгениуш от 20.09.2025 00:42:12Согласно таблице, которую Вы, наверное видели, разрабатывают рд-0169А  и рд-0169В. Для амур-спг, для 1 и вто́рой ступени. Разработка прочих, которые являлись опытными образцами прекращена или остановлена.На данный момент официально работы над двигателем на 200 тс на метане не ведутся.
Каких прочих?Рд-0162, рд-0177, рд-0169 это все двигатели с ДОГГ.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 19.09.2025 11:40:28, целая поэма. И снова пустота. Где факты и
Это Вы, видимо, про свои посты. Я не помню ни одного аргумента от Вас, кроме она плохая потому что плохая. Боитесь, что "проболтаетесь" и снова сообщите что-то положительное про Н-1. Как с ХС второй ступени? 8)

Ивгениуш

Цитата: Prokrust от 19.09.2025 11:28:04Конструктивно РД-253 был заметно проще.
Конечно проще, ведь он практически не дросселируется. На нём нет этих трубок и прочих сложных наворотов, как на рд-191. Он может работать только на первой ступени как тту. Его нельзя использовать где-либо кроме 1 ступени протона. Потому что Глушко пытался выжать максимум возможного из любого движка. Во что бы то ни стало, любой ценой. А Королёв ему в этом мешал. Оптимальная тяга для движка замкнутого цикла на вонючке, видимо, 100-120 тс, он дотянул до 150, а потом ещё подняли до 190. Реальный ценник ещё сильнее вырос.

Ивгениуш

#2544
Цитата: Кот Бегемот от 20.09.2025 00:54:30Каких прочих?Рд-0162, рд-0177, рд-0169 это все двигатели
В таблице указано только на полную газификацию, догг только для одного двигателя, разработка которого прекращена. Да и тяга (всего 100 тс) косвенно указывает на то, что генераторный газ не дожигается. И уи также недостаточно высок 315/345. Впрочем, возможно я ошибаюсь. Дело в том, что метан (особенно, видимо спг) крайне взрывоопасен. Поэтому непросто создать на нём надёжный, дешёвый и эффективный двигатель. В США  пытаются использовать наработки по rs-25 и rs-68, то есть заменить водород на метан. BE-4 кажется уже взрывался? Поэтому видимо, в СССР его даже не рассматривали в качестве ракетного топлива. Даже Глушко, который все топливные пары изучал (даже на фторе движ сделали!) не обратил на него внимание.

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 19.09.2025 15:42:12Никак! Ни один здравомыслящий человек не будет воспроизводить старые технологии (разве что в музейных целях)
Ни один здравомыслящий человек не будет действовать по шаблону, а будет поступать рационально. То есть исходя из того, что есть, и не будет использовать ярлыки и субъективные мнения типа: это плохо потому что плохо по определению.

Антикосмит

Цитата: Кот Бегемот от 19.09.2025 16:43:45
Цитата: Prokrust от 19.09.2025 15:21:44О эти легендарные технологии СССР 60-х!!! Ну как же так!
Дело в том, что технологии 60-х устарели, а не в том, что они легендарные.
РД-170 и семейка гораздо сложнее и навароченее, того же нк-33, однако же выпускают и не жужат про "великие технологии 60-х".
Никому они в современном мире не нужны эти ваши технологии.Потому их никто не не возрождает, а создают новое отвечающее современным требованиям и реалиям.
Организуйте производство "Победы" на ГАЗе в свое время клевая тачка была! :P
А что? Тачка клёвая. Вечная. Это броневик. Лет 10 назад в районе было с ДТП c Победой. Современная машина как бумажка помялась, а у Победы только краска поцарапалась.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 20.09.2025 09:29:02
Цитата: Дмитрий В. от 19.09.2025 15:42:12Никак! Ни один здравомыслящий человек не будет воспроизводить старые технологии (разве что в музейных целях)
Ни один здравомыслящий человек не будет действовать по шаблону, а будет поступать рационально. То есть исходя из того, что есть, и не будет использовать ярлыки и субъективные мнения типа: это плохо потому что плохо по определению.
Именно, что рационально. Поэтому никто не говорит уже о "восстановлении" НК-33. Потому что это дорого и долго. И за те же деньги и время можно создать ЖРД на современных технологиях и материалах с более высокими характеристиками.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 20.09.2025 09:11:18
Цитата: Кот Бегемот от 20.09.2025 00:54:30Каких прочих?Рд-0162, рд-0177, рд-0169 это все двигатели
В таблице указано только на полную газификацию, догг только для одного двигателя, разработка которого прекращена. Да и тяга (всего 100 тс) косвенно указывает на то, что генераторный газ не дожигается. И уи также недостаточно высок 315/345. Впрочем, возможно я ошибаюсь. Дело в том, что метан (особенно, видимо спг) крайне взрывоопасен. Поэтому непросто создать на нём надёжный, дешёвый и эффективный двигатель. В США  пытаются использовать наработки по rs-25 и rs-68, то есть заменить водород на метан. BE-4 кажется уже взрывался? Поэтому видимо, в СССР его даже не рассматривали в качестве ракетного топлива. Даже Глушко, который все топливные пары изучал (даже на фторе движ сделали!) не обратил на него внимание.
А Вы в курсе, что есть ЖРД с дожиганием ГГ и тягой гораздо меньше 100 тс, и даже 2 тс? ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кот Бегемот

#2549
Цитата: Ивгениуш от 20.09.2025 09:11:18В таблице указано только на полную газификацию
Где эта таблица покажите ее уже.Чтобы знать, о чем вы вообще вещаете...
Цитата: Ивгениуш от 20.09.2025 09:11:18догг только для одного двигателя, разработка которого прекращена
РД-0177 с ДОГГ, как и рд-0169.И у рд-0162 тоже окислительный ГГ и его разработка не прекращена, а завершена 40тонный двигатель прошел испытания.Дальше по плану у них работы по 85 тонной версии этой версией и стал рд-0177.Вы вот тут пишите
Цитата: Ивгениуш от 20.09.2025 00:42:12Согласно таблице, которую Вы, наверное видели, разрабатывают рд-0169А  и рд-0169В. Для амур-спг, для 1 и вто́рой ступени.
Это двигатели с ДОГГ.Я не знаю есть ли там безгенераторынй цикл на сладком газе, но окислительный ГГ там точно есть.Это НЕ двигатели открытого цикла.

Цитата: Ивгениуш от 20.09.2025 09:11:18И уи также недостаточно высок 315/345
С сайта КБХА. https://kbkha.ru/deyatel-nost/raketnye-dvigateli-dlya-kosmicheskoy-otrasli/raketnye-dvigateli-ao-kbha/rd0177
Цитировать
  • тяга у Земли — 85 тс;
  • удельный импульс тяги в пустоте — 352 с;
  • давление в камере сгорания — 165 кг/см2;
Цитата: Ивгениуш от 20.09.2025 09:11:18В США  пытаются использовать наработки по rs-25 и rs-68, то есть заменить водород на метан.
Это делали в РФ задолго до того, как это стало мейнстримом.
Цитата: Ивгениуш от 20.09.2025 09:11:18BE-4 кажется уже взрывался?
Вот сейчас не понял.ВЕ-4 взорвался потому, что метан взрывоопасен?Это что каламбур?
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Цитата: Кот Бегемот от 19.09.2025 17:48:57
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 19.09.2025 17:44:28Пять F-1 тоже в диаметр 33 фута не лезли. Ну и что?
У них космодром рядом с незамерзающими портами.
А при чем тут порты? В ЖД габарит пять двигателей укладываются легко! Надо только МОСК включить  ;D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

cross-track

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 20.09.2025 13:16:28
Цитата: Кот Бегемот от 19.09.2025 17:48:57
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 19.09.2025 17:44:28Пять F-1 тоже в диаметр 33 фута не лезли. Ну и что?
У них космодром рядом с незамерзающими портами.
А при чем тут порты? В ЖД габарит пять двигателей укладываются легко! Надо только МОСК включить  ;D

А ширина 4.1 м - это разрешенный габарит?
Live and learn

А
Цитата: cross-track от 20.09.2025 13:24:32
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 20.09.2025 13:16:28
Цитата: Кот Бегемот от 19.09.2025 17:48:57
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 19.09.2025 17:44:28Пять F-1 тоже в диаметр 33 фута не лезли. Ну и что?
У них космодром рядом с незамерзающими портами.
А при чем тут порты? В ЖД габарит пять двигателей укладываются легко! Надо только МОСК включить  ;D

А ширина 4.1 м - это разрешенный габарит?
А как баки Протона диаметром 4100 возят???
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

cross-track

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 20.09.2025 13:33:17А
Цитата: cross-track от 20.09.2025 13:24:32
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 20.09.2025 13:16:28
Цитата: Кот Бегемот от 19.09.2025 17:48:57
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 19.09.2025 17:44:28Пять F-1 тоже в диаметр 33 фута не лезли. Ну и что?
У них космодром рядом с незамерзающими портами.
А при чем тут порты? В ЖД габарит пять двигателей укладываются легко! Надо только МОСК включить  ;D

А ширина 4.1 м - это разрешенный габарит?
А как баки Протона диаметром 4100 возят???
Не знаю. Может, перекрывают встречное движение?
Я посмотрел в ЖД габарит - там вроде щирна меньше 4 метров.
Live and learn

Цитата: cross-track от 20.09.2025 13:39:49
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 20.09.2025 13:33:17А
Цитата: cross-track от 20.09.2025 13:24:32
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 20.09.2025 13:16:28
Цитата: Кот Бегемот от 19.09.2025 17:48:57
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 19.09.2025 17:44:28Пять F-1 тоже в диаметр 33 фута не лезли. Ну и что?
У них космодром рядом с незамерзающими портами.
А при чем тут порты? В ЖД габарит пять двигателей укладываются легко! Надо только МОСК включить  ;D

А ширина 4.1 м - это разрешенный габарит?
А как баки Протона диаметром 4100 возят???
Не знаю. Может, перекрывают встречное движение?
Я посмотрел в ЖД габарит - там вроде щирна меньше 4 метров.
Не знаете? Да, с перекрытием встречного движения. Протон то не по морю и не самолетами на Байконур возят. А как туда Союз 5 возить будут???
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

cross-track

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 20.09.2025 13:47:32
Цитата: cross-track от 20.09.2025 13:39:49
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 20.09.2025 13:33:17А
Цитата: cross-track от 20.09.2025 13:24:32
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 20.09.2025 13:16:28
Цитата: Кот Бегемот от 19.09.2025 17:48:57
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 19.09.2025 17:44:28Пять F-1 тоже в диаметр 33 фута не лезли. Ну и что?
У них космодром рядом с незамерзающими портами.
А при чем тут порты? В ЖД габарит пять двигателей укладываются легко! Надо только МОСК включить  ;D

А ширина 4.1 м - это разрешенный габарит?
А как баки Протона диаметром 4100 возят???
Не знаю. Может, перекрывают встречное движение?
Я посмотрел в ЖД габарит - там вроде щирна меньше 4 метров.
Не знаете? Да, с перекрытием встречного движения. Протон то не по морю и не самолетами на Байконур возят. А как туда Союз 5 возить будут???
Но про перекрытие встречного движения вы не писали. Вы написали "В ЖД габарит пять двигателей укладываются легко!" Именно с этим и был связан мой вопрос.
Live and learn

Цитата: cross-track от 20.09.2025 14:00:00
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 20.09.2025 13:47:32
Цитата: cross-track от 20.09.2025 13:39:49
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 20.09.2025 13:33:17А
Цитата: cross-track от 20.09.2025 13:24:32
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 20.09.2025 13:16:28
Цитата: Кот Бегемот от 19.09.2025 17:48:57
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 19.09.2025 17:44:28Пять F-1 тоже в диаметр 33 фута не лезли. Ну и что?
У них космодром рядом с незамерзающими портами.
А при чем тут порты? В ЖД габарит пять двигателей укладываются легко! Надо только МОСК включить  ;D

А ширина 4.1 м - это разрешенный габарит?
А как баки Протона диаметром 4100 возят???
Не знаю. Может, перекрывают встречное движение?
Я посмотрел в ЖД габарит - там вроде щирна меньше 4 метров.
Не знаете? Да, с перекрытием встречного движения. Протон то не по морю и не самолетами на Байконур возят. А как туда Союз 5 возить будут???
Но про перекрытие встречного движения вы не писали. Вы написали "В ЖД габарит пять двигателей укладываются легко!" Именно с этим и был связан мой вопрос.
Так это и есть ЖД габарит. В нем указаны максимальные размеры для движения без остановки встречного движения и с остановкой. Вопрос то состоял в утверждении, что создать ступень с пятью ЖРД перевозимую по ЖД нельзя. А я показал, что проблем нет. А про движение с остановкой встречки я даже не думал, что возникнет такой вопрос. С середины прошлого века возят и вопросов не задают...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

cross-track

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 20.09.2025 14:08:21Так это и есть ЖД габарит. В нем указаны максимальные размеры для движения без остановки встречного движения и с остановкой.
Есть грузы габаритные, негабаритные и сверхнегабаритные. Я всегда думал, что габаритные грузы - это только те, которые подпадают под ЖД габарит. Но не буду спорить, это не столь важно.
Live and learn

В данном случае это вообще не важно. Важно, что ступень с пятью двигателями создать и по ЖД перевозить можно.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

fagot

Там не все так просто - если проходит круглое сечение, то это не значит, что пройдет и квадратное, особенно с учетом ограничений по длине, не зря хвостовой отсек первой ступени Зенита заужен. Но, конечно, если задаться целью, можно возить и без двигателей, и располовинивать ступень.