Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Кот Бегемот

Цитата: Ивгениуш от 21.09.2025 11:45:57Н3-Обь
У Н1 на блоке В было 4 двигателя по 40тс сумарной тягой 160тс, всесил блок В около 180т.Не получается Н3-обь. ;)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Андрюха

Цитата: Ивгениуш от 21.09.2025 11:42:51Но у вас же метан, а не керосин
И что метановый движок не может быть ДОГГ?

Ивгениуш

Цитата: Кот Бегемот от 21.09.2025 11:49:36
Цитата: Ивгениуш от 21.09.2025 11:42:51с ДОГГ это вроде рд-0162
рд-0162 газ-газ.


В таблице вроде другое газ газ только 0177, 0169А,0169В, повнимательнее её изучите. Там есть интересные моменты. Например рд-0169В, его планируют ставить на 2 ступень амур-СПГ оказывается 4 камерный, хотя тяга у земли около 100 тс, то есть что то близкое к рд-107/108.

Андрюха

РД-0162 как раз не ДОГГ, а ДВГГ.
И могут быть любые схемы, не важно метан или керосин.

Ивгениуш

Цитата: Андрюха от 21.09.2025 12:03:37
Цитата: Ивгениуш от 21.09.2025 11:42:51Но у вас же метан, а не керосин
И что метановый движок не может быть ДОГГ?
В таблице это рд-0162, его разработка завершена или остановлена.

Андрюха

Цитата: Ивгениуш от 21.09.2025 12:08:26Например рд-0169В
Это один из вариантов: РД-0169В-4. Но вроде вернулись к однокамерному варианту

Кот Бегемот

Цитата: Ивгениуш от 21.09.2025 12:08:26В таблице вроде другое газ газ только 0177, 0169А,0169В, повнимательнее её изучите. Там есть интересные моменты. Например рд-0169В, его планируют ставить на 2 ступень амур-СПГ оказывается 4 камерный, хотя тяга у земли около 100 тс, то есть что то близкое к рд-107/108.
В таблице мусор.Не стоит на нее вообще обращать внимания.Вот данные с официального сайта КБХА.
рд-0162
ЦитироватьХарактеристики

  • тяга у Земли — 203,9 тс;
  • удельный импульс тяги у Земли — 321 с;
  • давление в камере сгорания — 175 кг/см2;
  • компоненты топлива — жидкий кислород — сжиженный природный газ.
Назначение
Двигатель-демонстратор для отработки технологий создания кислородно-метановых ЖРД с возможностью многократного использования для перспективных средств выведения
Эксплуатация / этап отработки
В 2012 г. в КБХА по ТЗ от ГКНПЦ им. М. В. Хруничева разработан эскизный проект жидкостного кислородно-метанового двигателя РД0162 (главный конструктор А. Ф. Ефимочкин, ведущий конструктор С. А. Швец) более дешевого и экономичного при многоразовой эксплуатации, чем керосиновый. Он предназначен для многократного использования в перспективной многоразовой ракетно-космической системе (МРКС).
Двигатель содержит низкотемпературный двухконтурный газотурбинный тракт с двумя турбинами (окислительный газогенераторный контур и восстановительный безгенераторный контур). Рабочий процесс в камере сгорания организован по типу «газ-газ».
С целью минимизации рисков при создании в КБХА двигателя РД0162 при выборе принципиальной схемы и основных внутренних параметров в основу был положен принцип умеренного уровня термомеханической (прочностной) напряженности основных деталей и исключения (по возможности) проблемных вопросов.
Работы по двигателю-демонстратору завершены.
https://kbkha.ru/deyatel-nost/raketnye-dvigateli-dlya-kosmicheskoy-otrasli/raketnye-dvigateli-ao-kbha/rd0162
рд-0177
ЦитироватьХарактеристики

  • тяга у Земли — 85 тс;
  • удельный импульс тяги в пустоте — 352 с;
  • давление в камере сгорания — 165 кг/см2;
  • компоненты топлива — жидкий кислород — сжиженный природный газ.
Назначение
Двигатель-демонстратор для отработки технологий создания кислородно-метановых ЖРД с возможностью многократного использования для перспективных средств выведения
Эксплуатация / этап отработки
РД0177 — опытный образец двигателя, разработкой которого КБХА занимается с 2016 года. Работы проводятся в рамках государственного контракта по созданию базового задела для перспективных средств выведения.
В период 2016–2019 гг. было выполнено эскизное проектирование, разработана рабочая конструкторская документация, проведены модельные испытания по исследованию процессов зажигания и смесеобразования, изготовление и проведение автономных доводочных испытаний отдельных узлов и агрегатов опытного образца двигателя.
Двигатель находится в стадии создания.
https://kbkha.ru/deyatel-nost/raketnye-dvigateli-dlya-kosmicheskoy-otrasli/raketnye-dvigateli-ao-kbha/rd0177
Ко всему остальному я бы относился весьма осторожно.Особенно к википедии. ;)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Андрюха от 21.09.2025 12:11:55Но вроде вернулись к однокамерному варианту
Горохов сказал что вакуумная версия от земной будет отличатся практически только габаритами сопла.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Андрюха


Ивгениуш

Цитата: Кот Бегемот от 21.09.2025 12:03:25
Цитата: Ивгениуш от 21.09.2025 11:45:57Н3-Обь
У Н1 на блоке В было 4 двигателя по 40тс сумарной тягой 160тс, всесил блок В около 180т.Не получается Н3-обь. ;)

189 тонн вес третьей ступени Н-1. Но что конкретно не получается, Вы не обозначили, где противоречие?

Ивгениуш

Цитата: Кот Бегемот от 21.09.2025 12:13:09В таблице мусор.Не стоит на нее вообще обращать внимания.Вот данные с официального сайта КБХА.
рд-0162
Как скажете....

Кот Бегемот

Цитата: Андрюха от 21.09.2025 12:16:48Тут Газ-Газ
Я не знаю, будет ли у рд-0169\0177 безгенераторный сладкий контур.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Ивгениуш от 21.09.2025 12:17:25189 тонн вес третьей ступени Н-1. Но что конкретно не получается, Вы не обозначили, где противоречие?
Обозначил.На блоке В установлено четрые вакуумных верссии нк-9 по 40тс каждый.Сумарно они выдают 160тс.
А блок В весит 180т (плюс еще вторая ступень для Н3-обь и ПН).
Эти двигатели неспособны оторвать блок В от земли.
Теперь обозначил? :D
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Giperion121

#2593
Цитата: Кот Бегемот от 21.09.2025 12:22:59На блоке В установлено четрые вакуумных верссии нк-9 по 40тс
Но ведь в случае использования Н-3, туда нужно ставить не нк-9, а нк-33 (или аналогичный ему), и вот уже получается целых 614 тс. Перебор однако даже получается.
Или взять тот же 107/108, что даст 340 тс. Да и нижний диаметр у блока В 7.6 метров, туда при желании можно засунуть хоть слона.
И необязательно делать её совсем уж лёгкой, нужно довести ПН такой ракеты до союзовской, т.е. до 8 тонн, соответственно и двигателей 107/108 можно поставить 5 или даже 6.
Или же 3 шт НК-33.
2ую ступень сделать с переходным диаметром 5.5 м - 4.1 м, и 3ью ступень диаметром 4.1 м как у блока Г.

Ивгениуш

Цитата: Ивгениуш от 21.09.2025 12:17:25по 40тс сумарной тягой 160тс, всесил блок В около 180т.Не получается Н3-обь
Третья ступень Н-1 приспособлена для работы в пустоте, начиная, видимо с 40-50 км. Доставить туда её можно с помощью тту. Например  1 ступень какой нибудь МБР. Тот же тополь, к примеру.4-6 первых ступеней тополя вполне могут подойти. А конструкция Н3 (конусность) видимо сделает проще управление. В своё время подобный проект рассматривался для протона-м без первой ступени. Более того, конусность, возможно, позволит использовать более простые тту, используемые для зенитных ракет, но это, пожалуй, сомнительная гипотеза. Кроме того, сюда можно добавить ещё одну, видимо, тоже сомнительную идею. А именно, перенести конструкцию ускорителей союза на боковые поверхности третьей ступени Н-1. И тогда можно будет такую конструкцию назвать Н3-Обь.

Ивгениуш

Цитата: Giperion121 от 21.09.2025 14:13:36И необязательно делать её совсем уж лёгкой, нужно довести ПН такой ракеты до союзовской, т.е. до 8 тонн, соответственно
В vk один гражданин описывал вариант с тту на 5.5 тонн.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 20.09.2025 18:42:12
Цитата: Кот Бегемот от 20.09.2025 18:13:14года ведется разработка двигателя РД-0177/РД-0169 тягой 100 тонн для ракеты-носителя «Амур-СПГ». Выпущена конструкторская документация, ведется подготовка производства,
рд-0177 это опытный образец, на его основе и разрабатываются рд-0169А и рд-0169В, кроме амур-СПГ других ракет на метане вроде не планируют. 4 рд-0169А на первой ступени, один рд-0169В на второй ступени.
Пять на первой.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 20.09.2025 19:38:51Любопытный парадокс имеем с Иртышом. Иртыш впадает в Обь, по идее, сверхтяж, базовые блоки  которого онованы на иртыше должен называться Обью, однако его назвали Енисеем. Возникает некий диссонанс, из которого появляется сомнение, а будет ли вообще всерьёз разрабатываться и строиться эта ракета? Несерьёзность этого проекта просматривается в отсутствии даже попыток обсуждения альтернативного варианта, коим естественно должен быть Н1-Обь.
Правильно писать не "естественно", а "совершенно очевидно". ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Giperion121 от 21.09.2025 14:13:36Но ведь в случае использования Н-3, туда нужно ставить не нк-9, а нк-33 (или аналогичный ему), и вот уже получается целых 614 тс. Перебор
почему же, только не нк-9, а что то вроде нк-39 с возможность работать в атмосфере, либо даже, например, два рд-108А, у него замечательные свойства, он может отработать 100 тонн крт безаварийно, до 40% дросселировать можно и он очень дешёвый. Кроме того, надо учитывать, что  Н3а-Обь получается исключительно из третьей ступени Н-1, к которой добавляется 3 ступень союза, например, либо рб и тту. На мой взгляд технические решения Н-1 обладают большим запасом прочности и простоты и позволят использовать любые КК двигатели в проекте Н-Обь то есть это бюджетный вариант.

Дмитрий В.

Цитата: Кот Бегемот от 21.09.2025 12:03:25
Цитата: Ивгениуш от 21.09.2025 11:45:57Н3-Обь
У Н1 на блоке В было 4 двигателя по 40тс сумарной тягой 160тс, всесил блок В около 180т.Не получается Н3-обь. ;)

180 т - это только заправка топливом (почти). А там ещё ещё конструкция.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!