Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

РД-253 тоже не на Энергомаше производился, как и многие другие двигатели. Это нормально - производить серию на серийном, а не опытном заводе.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

#2481
Цитата: Старый от 18.09.2025 19:04:16
Цитата: Дмитрий В. от 18.09.2025 17:23:39Здесь надо иметь в виду, что и Протон, и Н-1 выпускались тогда штучно также как и двигатели, а у РД-253,
Только на Протон нужно было 6 двигателей а на Н-1 - тридцать. Разница какраз в 5 раз.
Я уже про это раньше писал. И тот и другой двигатель производились тогда в лучшем случае опытно-промышленными, сравнительно небольшими, партиями. Поэтому могли сильно сказываться конкретные условия конкретного завода.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

Далее, про сравнение НК-33 и РД-191.
А нечего сравнивать говно и бриллиантом.
РД-191 - живой пример как потратить много ресурсов и сил и полететь в космос максимально подороже. Это даже хуже чем просто спустить все в унитаз и ничего не сделать.
Рекордные характеристики РД-171 обернулись весом, ненадежностью и полной одноразовостью. Дорогое и устаревшее говно мамонта.
НК-33 же очень сбалансированный движок, способный отработать 100 полетов в 1-ступени. В мире других таких движков просто не существует. Сто полетов!!! Как можно игнорировать этот факт. Возможно только BE-4 может претендовать на что-то похожее, впрочем он намного дороже.

Prokrust

Цитата: Старый от 18.09.2025 18:57:39
Цитата: Prokrust от 18.09.2025 16:26:44Вам уже написали конкретно, РД-253 оказался в 5 раз, повторю прописью, в пятеро раз дороже НК-33.
Там может объясняться серийностью и технологиями серийного авиамоторного завода.
РД-253 как я понимаю только осваивали после РД-214, чем и объясняется цена.
 Технологически РД-253 простой и должен быть дешевле НК-33.
Опять бухгалтеры себя считают умнее инженеров.
А с чего вы взяли что РД-253 обязательно должен быть проще? Вы забыли кто автор?
Не сложно нагородить более сложный и дорогой движок - главное тут успеть к премии и наплевать на цену.

Старый

Насколько я в курсе НК-33 производился,на серийному заводе технологиями существующими на этом заводе, специально под них разрабатывался.
А РД-253 тоже на серийному заводе но производившем до этого РД-214. То есть всё производство, все технологии пришлось перестраивать заново. Впрочем не исключено что первые партии двигателей для первых Протонов делались вообще на опытном заводе в Химках. А в Пермь производство перенесли уже после создания Протона-К и запуска его в серийное производство.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Prokrust от 18.09.2025 19:24:12А с чего вы взяли что РД-253 обязательно должен быть проще?
Исходя из его конструкции. 
Цитата: Prokrust от 18.09.2025 19:24:12Вы забыли кто автор?
Кто? Крупный двигателист? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Prokrust от 18.09.2025 19:24:12Не сложно нагородить более сложный и дорогой движок - главное тут успеть к премии и наплевать на цену.
Тогда были немножко другие времена.
Однако сам то ты как считаешь: какой двигатель проще и дешевле?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Кот Бегемот

#2487
Цитата: Prokrust от 18.09.2025 19:20:51А нечего сравнивать говно и бриллиантом.
РД-191 - живой пример как потратить много ресурсов и сил и полететь в космос максимально подороже. Это даже хуже чем просто спустить все в унитаз и ничего не сделать.
рд-191 дороже, но его УИ и тяга выше.На выходе получится то же самое.
Цитата: Prokrust от 18.09.2025 19:20:51Рекордные характеристики РД-171 обернулись весом, ненадежностью и полной одноразовостью.
Вес он компенсирует своими рекордными характеристиками еще и в плюс выходит.
РД-170 бы сертифицирован на десятикратное использование.
Цитата: Prokrust от 18.09.2025 19:20:51Дорогое и устаревшее говно мамонта.
К чему эти эпитеты?Это не арументы и никого не в чем не убедят.
Цитата: Prokrust от 18.09.2025 19:20:51НК-33 же очень сбалансированный движок, способный отработать 100 полетов в 1-ступени.
Движок хороший спору нет, но он в прошлом.Будущее за рд-0177\рд-0162

Prokrust

Цитата: Старый от 18.09.2025 19:28:40
Цитата: Prokrust от 18.09.2025 19:24:12Не сложно нагородить более сложный и дорогой движок - главное тут успеть к премии и наплевать на цену.
Тогда были немножко другие времена.
Однако сам то ты как считаешь: какой двигатель проще и дешевле?
Конечно конструктивно РД-253 должен быть проще. Но при этом, вот ведь незадача, дороже в 5 раз.
А потому что конструкция и выбор технологий его изготовления полностью зависели от Глушко.
Тут вот ведь какая хрень. Хороший инженер может сделать из говна и палок работающую надежную конструкцию.
А плохой инженер может из адамантиума сделать дорогое говно.
Но бухгалтеры конечно найдут оправдание.

Prokrust

Цитата: Кот Бегемот от 18.09.2025 19:34:24
Цитата: Prokrust от 18.09.2025 19:20:51НК-33 же очень сбалансированный движок, способный отработать 100 полетов в 1-ступени.
Движок хороший спору нет, но он в прошлом.Будущее за рд-0177\рд-0162
Вы просто не способны прочитать цифру и понять ее значение.
Еще раз  - 100 полетов.
Еще раз - найдите в этом мире другой такой движок.

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 19.09.2025 08:21:05
Цитата: Старый от 18.09.2025 19:28:40
Цитата: Prokrust от 18.09.2025 19:24:12Не сложно нагородить более сложный и дорогой движок - главное тут успеть к премии и наплевать на цену.
Тогда были немножко другие времена.
Однако сам то ты как считаешь: какой двигатель проще и дешевле?
Конечно конструктивно РД-253 должен быть проще. Но при этом, вот ведь незадача, дороже в 5 раз.
А потому что конструкция и выбор технологий его изготовления полностью зависели от Глушко.
Тут вот ведь какая хрень. Хороший инженер может сделать из говна и палок работающую надежную конструкцию.
А плохой инженер может из адамантиума сделать дорогое говно.
Но бухгалтеры конечно найдут оправдание.
Это было 60 лет назад, В 21 веке РД-253 был бы дешевле, чем возобновлённый НК-33 (примерно 2,5 млн $ против 3 млн $). Конструктивно РД-253 был заметно проще.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 19.09.2025 08:24:08
Цитата: Кот Бегемот от 18.09.2025 19:34:24
Цитата: Prokrust от 18.09.2025 19:20:51НК-33 же очень сбалансированный движок, способный отработать 100 полетов в 1-ступени.
Движок хороший спору нет, но он в прошлом.Будущее за рд-0177\рд-0162
Вы просто не способны прочитать цифру и понять ее значение.
Еще раз  - 100 полетов.
Еще раз - найдите в этом мире другой такой движок.
НК-33 не способен к 100-кратному полётному использованию (то, что ОДНИН единственный движок отработал на стенде - а не в полёте - 15000 сек - ещё не значит, что все двигатели выдавали бы такую наработку). НК-33, как и все двигатели 1960-х, создавался для однократного использования в полёте и многоразовым был лишь в том смысле, что мог неоднократно запускаться на стенде без съёма с оного.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кот Бегемот

Цитата: Prokrust от 19.09.2025 08:21:05А потому что конструкция и выбор технологий его изготовления полностью зависели от Глушко.
При чем тут глушко?Глушко придумал рд-107 - один из самых дешевых, надежных и массовых двигателей.Аргумент "этот двигатель дорогой, потому что его Глушко проектировал" не выдерживает никакой критики.


Кот Бегемот

Цитата: Prokrust от 19.09.2025 08:24:08Вы просто не способны прочитать цифру и понять ее значение.
Еще раз  - 100 полетов.
Не летал никогда нк-33 100 раз.И не факт что смог бы.
Цитата: Prokrust от 19.09.2025 08:24:08Еще раз - найдите в этом мире другой такой движок.
рд-0177\рд-0162, которые специально разрабатывают для использования на многоразовых ступенях.
Вы не можете просматривать это вложение.

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 18.09.2025 09:51:52Увы, Ваш субъективный взгляд не подкреплён никакими фактами и техническими доводами. Вы почему-то убедили себя, что технические решения Н-1 настолько дёшевы
Ваш "объективный взгляд" ещё менее основан на фактах и технических доводах. От Вас я видел только одно нытьё, прошу прощения если обидел: Н-1 это плохо, плохо, плохо....и ещё раз плохо, почему плохо остаётся загадкой. Вы пытались что то писать о большом сухом весе Н-1, но также без технических доводов. При этом, походя, успели расска́зать положительные моменты  об Н-1, о том, например, что у 2 ступени Н-1 были малые рассчётные потери хс. А ведь это побивает несколько больший, чем у цилиндрических ракет сухой вес. Ну будет там сухой вес 9-10%, это с лихвой  компенсируется малыми потерями ХС и дешевизной. Этот вопрос обсуждался между Королевым и другими ракетчика и. Королёв делал упор на унификацию. Именно полная унификация, которую обещала Н-1 и стала причиной того, что её просто вышвырнули из ракетного ряда. Ведь тогда большинству ракетных КБ, скорее всего просто сократили финансирование. Во всём этом был и положительный момент, создатели протона наверняка работали с оглядкой на Н-2, стараясь сделать его максимально дешёвым и эффективным. Хотя при этом не учитывали реальную цену вонючки, т.к.в СССР почти все МБР были на ней родимой, то и вклад в ценник ракеты был почти нулевой, то есть на него просто не обращали внимания. Теперь, похоже, ситуация изменилась. А вообще, не пора ли Н-1 переименовать, например в Обь, это последняя из  больших русских рек, на которую ещё не обратили внимания создатели российских  ракет.Н-1 уже как то устарело. Надо идти в ногу со временем.

Ивгениуш

Цитата: Кот Бегемот от 19.09.2025 10:18:09
Цитата: Prokrust от 19.09.2025 08:24:08Вы просто не способны прочитать цифру и понять ее значение.
Еще раз  - 100 полетов.
Не летал никогда нк-33 100 раз.И не факт что смог бы.
Цитата: Prokrust от 19.09.2025 08:24:08Еще раз - найдите в этом мире другой такой движок.
рд-0177\рд-0162, которые специально разрабатывают для использования на многоразовых ступенях.
Вы не можете просматривать это вложение.

А я вот видел таблицу, из которой следует, что в России работы по движкам на метане с догг закрыты, делают что то подобное рд-107/108. Вики врёт?

cross-track

Цитата: Ивгениуш от 19.09.2025 10:23:56не пора ли Н-1 переименовать, например в Обь
Задним числом переименовать? Т.е. вместо Н-1 писать (и говорить!) Обь-1?
Live and learn

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 19.09.2025 09:14:07ОДНИН единственный движок отработал на стенде - а не в полёте - 15000 сек - ещё не значит, что все двигатели выдавали
Это значит, что можно выделить перспективное направление для дальнейших разработок. Хотя, думаю, что именно к 100 кратному применению никто стремиться не будет. Возможно, например это пригодится  в межпланетных полётах, если удастся добиться многократных включений.

Кот Бегемот

Цитата: Ивгениуш от 19.09.2025 10:31:53Вики врёт?
Да, вики врет.Это очень сомнительный источник информации.
Цитата: Ивгениуш от 19.09.2025 10:31:53А я вот видел таблицу, из которой следует, что в России работы по движкам на метане с догг закрыты, делают что то подобное рд-107/108.
Где вы ее видели?Покажите ссылку?

Ивгениуш

Цитата: cross-track от 19.09.2025 10:38:50
Цитата: Ивгениуш от 19.09.2025 10:23:56не пора ли Н-1 переименовать, например в Обь
Задним числом переименовать? Т.е. вместо Н-1 писать (и говорить!) Обь-1?
Так как в современных реалиях эта ракета вряд ли будет точной копией Н-1 переименование или точнее имя новой ракете на базе старой всё равно надо будет давать.