Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 27.06.2025 10:15:27
Цитата: wisefilinn от 27.06.2025 04:04:31
Цитата: Дем от 26.06.2025 23:32:02
Цитата: Буцетам от 26.06.2025 19:50:10А ведь старшип-трёхступ поднял бы больше.
Но - дороже чем двуступ.
Дешевле.
Особенно с учетом повышенной надежности 3х ступа.
А у 2х ступного Старшипа эта надежность очень плоха.
Девять с половиной полётов тому надежный показатель.
Пока СШ не показал какой-то ненадёжности проистекающей из концепции. Взрывы на разгоне - это и одноразовая ракета умеет  ;D
А подгорающие крылышки как оказалось некритичны, посадка в воду и так выходила.
А у 3х-ступа - непонятно как спасать среднюю ступень.
И на старт её не вернёшь, и через виток не посадишь.

Цитата: Demir_Binici от 27.06.2025 07:00:1716 декабря 2014 года Orbıtal cообщили о заключении контракта на поставку 20 двигателей РД-181 с опционом ещё на 40.
Так контракты (оба) предусматривали индексацию цены

Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2025 10:06:48Союз-5 делают всего 7 лет (по нынешним временам - очень быстро), и он уже есть в железе. Поэтому "обсуждение альтернативного варианта" выглядит противоестественно.
Ну да, всего 7 лет увеличивают радиус бака Зенита на 10 см...

Цитата: Giperion121 от 25.06.2025 23:10:25Что если пойти немного дальше Маска и вместо достаточно дорогой нержавейки взять дешёвую ржавейку чермет, т.н. водопровод, то бишь обычную углеродистую сталь?
1) Нержавейка там внезапно по причине её термостойкости  8)
2) по цене разница не такая уж и большая
Всего 7 лет делается совершенно новая ракета, имеющая к Зениту отношения ровно настолько, насколько используется "наземка" последнего.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

Цитата: Дем от 27.06.2025 12:01:01
Цитата: Demir_Binici от 27.06.2025 11:02:48У вас какие-то подтверждения тому имеются? Приведите если есть.
Надо текст контракта. Скажем если там цена в "долларах 2014 года"
Но надо конечно помнить что индексация - она по чётким правилам учитывающим инфляцию, а не произвол продавца.
Иными словами, вы не знаете. А то, что контракты предусматривали изменения цены, лишь ваше ни на чём не основанное предположение, высказанное в форме утверждения. 

wisefilinn

Цитата: Дем от 27.06.2025 10:15:27
Цитата: wisefilinn от 27.06.2025 04:04:31
Цитата: Дем от 26.06.2025 23:32:02
Цитата: Буцетам от 26.06.2025 19:50:10А ведь старшип-трёхступ поднял бы больше.
Но - дороже чем двуступ.
Дешевле.
Особенно с учетом повышенной надежности 3х ступа.
А у 2х ступного Старшипа эта надежность очень плоха.
Девять с половиной полётов тому надежный показатель.
Пока СШ не показал какой-то ненадёжности проистекающей из концепции. Взрывы на разгоне - это и одноразовая ракета умеет  ;D
А подгорающие крылышки как оказалось некритичны, посадка в воду и так выходила.
А у 3х-ступа - непонятно как спасать среднюю ступень.
И на старт её не вернёшь, и через виток не посадишь.
Так и не надо верхние ступени спасать.
Вернули первую - достаточно.
Причём в самом ненапряжном варианте - на старт.
И в самом эффектном для обывателей виде - на ручки.

Но с учетом мизерной скорости которую придает первая ступень, второй тяжело достичь достойной ГП.
Приходится очень долго работать в сверхфорсированном режиме.
Лучше третью добавить - всё упростится и за счет этого станет дешевле, если при той же ГП.
Дирижаблефил - горе в семье

Ивгениуш

Цитата: cross-track от 27.06.2025 11:44:46
Цитата: Ивгениуш от 26.06.2025 23:45:51
Цитата: cross-track от 26.06.2025 23:16:08Н-1 не конкурент многоразовому сверхтяжу. Это
И что же это за зверь такой, многоразовый сверхтяж? Его кто нибудь когда-нибудь видел? Хотя охотники много чего иногда рассказывают, а уж рыбаки ..
Этот многоразовый сверхтяж видели чаще, чем Н-1. По пускам - более чем в два раза больше.
И как проявилась его многоразовость? Сколько тонн коммерческой нагрузки он доставил на орбиту?

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 28.06.2025 17:46:11
Цитата: cross-track от 27.06.2025 11:44:46
Цитата: Ивгениуш от 26.06.2025 23:45:51
Цитата: cross-track от 26.06.2025 23:16:08Н-1 не конкурент многоразовому сверхтяжу. Это
И что же это за зверь такой, многоразовый сверхтяж? Его кто нибудь когда-нибудь видел? Хотя охотники много чего иногда рассказывают, а уж рыбаки ..
Этот многоразовый сверхтяж видели чаще, чем Н-1. По пускам - более чем в два раза больше.
И как проявилась его многоразовость? Сколько тонн коммерческой нагрузки он доставил на орбиту?
Столько же, сколько и Н-1 ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

Цитата: Ивгениуш от 28.06.2025 17:46:11
Цитата: cross-track от 27.06.2025 11:44:46
Цитата: Ивгениуш от 26.06.2025 23:45:51
Цитата: cross-track от 26.06.2025 23:16:08Н-1 не конкурент многоразовому сверхтяжу. Это
И что же это за зверь такой, многоразовый сверхтяж? Его кто нибудь когда-нибудь видел? Хотя охотники много чего иногда рассказывают, а уж рыбаки ..
Этот многоразовый сверхтяж видели чаще, чем Н-1. По пускам - более чем в два раза больше.
И как проявилась его многоразовость? Сколько тонн коммерческой нагрузки он доставил на орбиту?
Многоразовость проявилась в том, что бустер слетал дважды. А насчет коммерческой нагрузки- см. комментарий от Дмитрий В. https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2739160
Live and learn

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 28.06.2025 18:07:56Столько же, сколько и Н-1
Отличный ответ! Excellent!

Ивгениуш

Цитата: cross-track от 28.06.2025 18:31:00
Цитата: Ивгениуш от 28.06.2025 17:46:11
Цитата: cross-track от 27.06.2025 11:44:46
Цитата: Ивгениуш от 26.06.2025 23:45:51
Цитата: cross-track от 26.06.2025 23:16:08Н-1 не конкурент многоразовому сверхтяжу. Это
И что же это за зверь такой, многоразовый сверхтяж? Его кто нибудь когда-нибудь видел? Хотя охотники много чего иногда рассказывают, а уж рыбаки ..
Этот многоразовый сверхтяж видели чаще, чем Н-1. По пускам - более чем в два раза больше.
И как проявилась его многоразовость? Сколько тонн коммерческой нагрузки он доставил на орбиту?
Многоразовость проявилась в том, что бустер слетал дважды. А насчет коммерческой нагрузки- см. комментарий от Дмитрий В. https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2739160
Альтернатива многоразовости очень дёшевые ракеты. А спасать только двигатели, точнее двигательные модули, либо вернуться к одноразовости, но удешевлять сами двигатели ..

cross-track

Цитата: Ивгениуш от 02.07.2025 08:08:47Альтернатива многоразовости очень дёшевые ракеты. А спасать только двигатели, точнее двигательные модули, либо вернуться к одноразовости, но удешевлять сами двигатели ..
Так и многоразовые ракеты можно удешевлять. Плюс удешевлять логистику, обслуживание и т.п.
Live and learn

Demir_Binici

Цитата: Ивгениуш от 02.07.2025 08:08:47
Цитата: cross-track от 28.06.2025 18:31:00
Цитата: Ивгениуш от 28.06.2025 17:46:11
Цитата: cross-track от 27.06.2025 11:44:46
Цитата: Ивгениуш от 26.06.2025 23:45:51
Цитата: cross-track от 26.06.2025 23:16:08Н-1 не конкурент многоразовому сверхтяжу. Это
И что же это за зверь такой, многоразовый сверхтяж? Его кто нибудь когда-нибудь видел? Хотя охотники много чего иногда рассказывают, а уж рыбаки ..
Этот многоразовый сверхтяж видели чаще, чем Н-1. По пускам - более чем в два раза больше.
И как проявилась его многоразовость? Сколько тонн коммерческой нагрузки он доставил на орбиту?
Многоразовость проявилась в том, что бустер слетал дважды. А насчет коммерческой нагрузки- см. комментарий от Дмитрий В. https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2739160
Альтернатива многоразовости очень дёшевые ракеты. А спасать только двигатели, точнее двигательные модули, либо вернуться к одноразовости, но удешевлять сами двигатели ..
Теоретически, отдельное спасение двигателей может дать некую экономию. Но каждый раз надо будет заново изготавливать ступень и лишь б/у двигатели будут дешевле обходиться. ULA такой вариант рассматривали, но похоже уже навсегда про него забыли. Сложностей больше, чем с посадкой ступени целиком, а выигрыш много меньше. На практике, за весь жизненный цикл, вовсе может никакой экономии не получится, учитывая, сколько придётся потратить на разработку конструкции, инфраструктуру для спасения, процент неудач и прочее и прочее.

Дешёвые ракетные ступени с дешёвыми двигателями? Так есть такие - твердотопливные ракетные ступени и ТТУ на ракетах с ЖРД. НО! Экономия получается только при массовом производстве. Причём себестоимость твердотопливных ракетных ступеней сильнее снижается при увеличении объёма выпуска по сравнению со ступенями на ЖРД. Поэтому создатели Ariane 6 и H3 уменьшили размер ТТУ, чтобы увеличить объём выпуска. А ещё унифицировали ТТУ с первой ступенью лёгких ракет Vega-C и Epsilon S. Также можно заметить, что процент стартовой тяги перераспределился в сторону ТТУ как на Arian 64, относительно Ariane 5, так и на Vulcan VC6 относительно Atlas V 551. Хотя на H3-224 относительно H-IIB соотношение практически не изменилось.

Но такой экономии, какую даёт многоразовое использование ракетной ступени, на ТТУ всё равно не добиться. Поэтому в качестве основного направление дальнейшего снижения себестоимости уже даже и Arianespace рассматривают многоразовые ступени.

Ивгениуш

Цитата: cross-track от 02.07.2025 08:42:24
Цитата: Ивгениуш от 02.07.2025 08:08:47Альтернатива многоразовости очень дёшевые ракеты. А спасать только двигатели, точнее двигательные модули, либо вернуться к одноразовости, но удешевлять сами двигатели ..
Так и многоразовые ракеты можно удешевлять. Плюс удешевлять логистику, обслуживание и т.п.
Я вообще сомневаюсь в этой самой "многоразовости".

cross-track

Цитата: Ивгениуш от 02.07.2025 19:54:56
Цитата: cross-track от 02.07.2025 08:42:24
Цитата: Ивгениуш от 02.07.2025 08:08:47Альтернатива многоразовости очень дёшевые ракеты. А спасать только двигатели, точнее двигательные модули, либо вернуться к одноразовости, но удешевлять сами двигатели ..
Так и многоразовые ракеты можно удешевлять. Плюс удешевлять логистику, обслуживание и т.п.
Я вообще сомневаюсь в этой самой "многоразовости".
В полной многоразовости сомневаетесь? А в частичной (например, многоразового бустера) сомнения тоже есть?
Live and learn

Ивгениуш

Цитата: Demir_Binici от 02.07.2025 10:16:21Теоретически, отдельное спасение двигателей может дать некую экономию. Но каждый раз
Очень дёшевыми могут быть ракеты, построенные по технологиям Н-1. Скачать надо наверное дорогие двигатели, например рд-191М, например, или рд-180, или рд-181, однако о работах по этой теме ничего не слышно. Во всяком случае в штатах этим никто не занимается. А о "байкале" особо обнадёживающих новостей что-то не слышно. Удешевление можно произвести через унификацию. Именно эту идею продвигал в сврё время Королёв. И Н-1 для этого подходит идеально.

Ивгениуш

Цитата: cross-track от 02.07.2025 19:58:47
Цитата: Ивгениуш от 02.07.2025 19:54:56
Цитата: cross-track от 02.07.2025 08:42:24
Цитата: Ивгениуш от 02.07.2025 08:08:47Альтернатива многоразовости очень дёшевые ракеты. А спасать только двигатели, точнее двигательные модули, либо вернуться к одноразовости, но удешевлять сами двигатели ..
Так и многоразовые ракеты можно удешевлять. Плюс удешевлять логистику, обслуживание и т.п.
Я вообще сомневаюсь в этой самой "многоразовости".
В полной многоразовости сомневаетесь? А в частичной (например, многоразового бустера) сомнения тоже есть?
Вообще в любой. Многоразовыми были только бустеры шаттла. Да и то от этого было мало толку, хотя они на парашюте спускались в океан, всё равно их приходилось искать доставать и ремонтировать. Но видимо массовое производство было слишком затруднительно организовать.

cross-track

Цитата: Ивгениуш от 02.07.2025 20:13:35
Цитата: cross-track от 02.07.2025 19:58:47
Цитата: Ивгениуш от 02.07.2025 19:54:56
Цитата: cross-track от 02.07.2025 08:42:24
Цитата: Ивгениуш от 02.07.2025 08:08:47Альтернатива многоразовости очень дёшевые ракеты. А спасать только двигатели, точнее двигательные модули, либо вернуться к одноразовости, но удешевлять сами двигатели ..
Так и многоразовые ракеты можно удешевлять. Плюс удешевлять логистику, обслуживание и т.п.
Я вообще сомневаюсь в этой самой "многоразовости".
В полной многоразовости сомневаетесь? А в частичной (например, многоразового бустера) сомнения тоже есть?
Вообще в любой. Многоразовыми были только бустеры шаттла. Да и то от этого было мало толку, хотя они на парашюте спускались в океан, всё равно их приходилось искать доставать и ремонтировать. Но видимо массовое производство было слишком затруднительно организовать.
А как же бустеры Ф9, многие из которых слетали уже более двадцати раз? Или это фотошоп?
Live and learn

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 27.06.2025 12:41:43Всего 7 лет делается совершенно новая ракета, имеющая к Зениту отношения ровно настолько, насколько используется "наземка"
Ну конечно, конечно к зениту она не имеет никакого абсолютно никакого отношения,..тогда к какой? Может к ф9? Во всяком случае массо-габаритные характеристики практически совпадают.

Дмитрий В.

#2116
Цитата: Ивгениуш от 02.07.2025 23:44:53
Цитата: Дмитрий В. от 27.06.2025 12:41:43Всего 7 лет делается совершенно новая ракета, имеющая к Зениту отношения ровно настолько, насколько используется "наземка"
Ну конечно, конечно к зениту она не имеет никакого абсолютно никакого отношения,..тогда к какой? Может к ф9? Во всяком случае массо-габаритные характеристики практически совпадают.
К Союзу-5 имеет отношение.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Владимир Шпирько

Цитата: Ивгениуш от 02.07.2025 23:44:53
Цитата: Дмитрий В. от 27.06.2025 12:41:43Всего 7 лет делается совершенно новая ракета, имеющая к Зениту отношения ровно настолько, насколько используется "наземка"
Ну конечно, конечно к зениту она не имеет никакого абсолютно никакого отношения,..тогда к какой? Может к ф9? Во всяком случае массо-габаритные характеристики практически совпадают.
Да там только двигатель модификация еще того Зенитовского.  И всё!  "Зенит" "немножко не оптимален" по распределению масс по ступеням.  Это было вызвано унификацией первой ступени "Зенита" и блоков А РН "Энергия".  Задуматься бы тем, кто ратует за использование Союза-5 в качестве "бустеров" для супертяжа.

Ивгениуш

Цитата: Владимир   Шпирько от 03.07.2025 08:46:40
Цитата: Ивгениуш от 02.07.2025 23:44:53
Цитата: Дмитрий В. от 27.06.2025 12:41:43Всего 7 лет делается совершенно новая ракета, имеющая к Зениту отношения ровно настолько, насколько используется "наземка"
Ну конечно, конечно к зениту она не имеет никакого абсолютно никакого отношения,..тогда к какой? Может к ф9? Во всяком случае массо-габаритные характеристики практически совпадают.
Да там только двигатель модификация еще того Зенитовского.  И всё!  "Зенит" "немножко не оптимален" по распределению масс по ступеням.  Это было вызвано унификацией первой ступени "Зенита" и блоков А РН "Энергия".  Задуматься бы тем, кто ратует за использование Союза-5 в качестве "бустеров" для супертяжа.
Хотите сказать, что принцип Оккама не работает?

Ивгениуш

Цитата: Ивгениуш от 27.06.2025 10:24:01Естественным продолжением союз-2,1в должен быть вариант союз-2.1в с ускорителями от союза, который претендует тонн на 10 на ноо. А дальше вариант каракатицы, склеивание двух экземпляров. Убираем по одному ускорители, соединяем их в том месте где убраны ускорители. По ттх должно получиться что-то вроде атлас-5 или Антарес. Только вместо тту вполне экологичные ускорители от союза. Насколько теоретически такое возможно? FH, DH примеры подобного рода "склеиваниея". И потом чем это хуже двухдвигательного Антареса на тех же нк-33? При этом масса ракеты будет под 600 тонн, а масса на ноо никак н меньше того, что заявлено для Иртыша
Другой альтернативный Иртышу вариант это три экземпляра союз-2.1в соединённых также, 
как А3. Этот вариант тем более интересен, что, возможно можно использовать ускорители союзовские, например 2 модуля на центральный блок, и по одному на боковые. До 8 ускорителей можно поставить. Можно даже замахнуться на пн, близкую к той, которую тянет А5. В сети я уже видел союз-2.1в с двумя ускорителями от союза. Хотя всё это конечно мечты, т.к.уважаемые эксперты утверждают, что нк-33 больше не существуют. :'(