Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: Demir_Binici от 16.06.2025 12:38:02
Цитата: cross-track от 16.06.2025 12:31:12
Цитата: Demir_Binici от 16.06.2025 11:49:45
Цитата: Дмитрий В. от 16.06.2025 10:32:55стоимость изготовления Н1 оценивалась в 12...13 млн руб.
Примерно как стоимость изготовления 10 тысяч автомобилей Жигули. Примерно 5% всех выпущенных за 1975 год или 10% выпущенных за 1972 год. Розничная цена 2101 в то время - от 5,150 рублей.
Если сейчас подобная модель авто стоит 10 тыс. долларов, то 10 тысяч автомобилей по этой цене дадут 100 млн долларов. Так что все сходится.
Ну если у вас сходится, значит Союз сейчас стоит от 5 до 10 миллионов USD. OK.
Тогда примем, что авто стоит 20 тыс. долларов, тогда 10 тысяч автомобилей по этой цене дадут 200 млн долларов. Это еще лучше сходится!
Live and learn

Ивгениуш

Цитата: cross-track от 15.06.2025 22:56:21
Цитата: Ивгениуш от 15.06.2025 22:47:58
Цитата: cross-track от 15.06.2025 22:28:10
Цитата: Ивгениуш от 15.06.2025 22:23:24
Цитата: cross-track от 15.06.2025 11:01:26А почему вы берете Н-1 за образец? Ракету с пусковой историей - 4 неудачи в 4-х пусках - разве можно принимать за образец?
4 старта слишком мало, чтобы выносить какой либо вердикт. И учитывая с какой спешкой её строили, а также то, что это сверхтяж, а также официальные причины аварии ..
Тогда тем более непонятна логика считать Н-1 образцовой.
Кто сказал, что она образцовая, она идеальная супер ракета. Её просто нужно было довести до ума. Если изучать и сравнивать именно к такому выводу и приходишь ..
Так она еще и идеальная?! Да, любовь зла...
Цитата: cross-track от 15.06.2025 22:56:21Так она еще и идеальная?! Да, любовь зла...

Ну у Вас тоже, наверное есть любовь...старшип или флакон?

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 15.06.2025 23:06:27
Цитата: Ивгениуш от 15.06.2025 22:45:08
Цитата: Дмитрий В. от 15.06.2025 22:22:52Вообще непонятно, отчего Вы решили, что баки Н1 были "проще". Эта "простота" - не более, чем необоснованное предположение
Я предполагал, что сферобаки допускают упрощение конструкции, например, потому, что не являются несущими. Что можно обойтись без фрезеровки, просто усилить конструкцию в местах сварных швов. А также использовать тонкую гибкую  сеточку,, гплотно натянув её на нижнюю часть баков. Возможно это может сработать для меньших размерностей, Н-2, Н-3. Тот факт, что была создана первая ступень Н-1 и по сути испытана успешно, говорит о перспективности Н-1. Впрочем вопрос с гибкостью баков первой ступени  Н-1 в своё время возник при проектировании и даже вызвал панику среди инженеров.
"Упрощение" ненесущих баков с лихвой компенсируется усложнением каркасных силовых отсеков.
А Вы заметили, что они конструктивно подобны на всех ступенях Н-1? Они достаточно просты, можно наладить массовое производство и вряд ли слишком дороги, а при массовой унификации и вовсе будут стоить сущие копейки. 

Ивгениуш

Цитата: Demir_Binici от 16.06.2025 05:48:51какое время? Кто отказался? Откуда вы это почерпнули? Насколько я знаю, кроме корейцев никто этот двигатель закупать не собирался.
Вы что всезнайка? В своё время я видел в СМИ, вроде цена не устроила.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 16.06.2025 21:08:36
Цитата: Дмитрий В. от 15.06.2025 23:06:27
Цитата: Ивгениуш от 15.06.2025 22:45:08
Цитата: Дмитрий В. от 15.06.2025 22:22:52Вообще непонятно, отчего Вы решили, что баки Н1 были "проще". Эта "простота" - не более, чем необоснованное предположение
Я предполагал, что сферобаки допускают упрощение конструкции, например, потому, что не являются несущими. Что можно обойтись без фрезеровки, просто усилить конструкцию в местах сварных швов. А также использовать тонкую гибкую  сеточку,, гплотно натянув её на нижнюю часть баков. Возможно это может сработать для меньших размерностей, Н-2, Н-3. Тот факт, что была создана первая ступень Н-1 и по сути испытана успешно, говорит о перспективности Н-1. Впрочем вопрос с гибкостью баков первой ступени  Н-1 в своё время возник при проектировании и даже вызвал панику среди инженеров.
"Упрощение" ненесущих баков с лихвой компенсируется усложнением каркасных силовых отсеков.
А Вы заметили, что они конструктивно подобны на всех ступенях Н-1? Они достаточно просты, можно наладить массовое производство и вряд ли слишком дороги, а при массовой унификации и вовсе будут стоить сущие копейки.
С чего Вы взяли?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

Цитата: Ивгениуш от 16.06.2025 21:01:12Ну у Вас тоже, наверное есть любовь...старшип или флакон?
Да, и Фалкон, и Старшип я люблю, но Фалкон - первой любовью!)
Live and learn

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 16.06.2025 10:32:55
Цитата: cross-track от 16.06.2025 10:30:07А сколько стоила советская лунная ракета Н-1 в рублях? Вроде были рассекречены документы советской лунной программы, и там указывались затраты. Найти бы...
Согласно ТЭО к ЭП 1962 года стоимость изготовления Н1 оценивалась в 12...13 млн руб. Т.е. примерно как 15...20 ракет типа Р-7 в то время. Фактическая стоимость была, конечно, заметно больше.
Ну на самом деле это ведь оценки она могла стоить и больше и меньше. Когда ракета начинает летать регулярно, её постоянно совершенствуют, доводя до максимальной дешевизны надёжности и производительности, например как протон. У Н-1 этот потолок мог оказаться выше и итоговая цена могла быть сравнима с 5-10 союзами ..

Ивгениуш

Цитата: cross-track от 16.06.2025 21:23:09
Цитата: Ивгениуш от 16.06.2025 21:01:12Ну у Вас тоже, наверное есть любовь...старшип или флакон?
Да, и Фалкон, и Старшип я люблю, но Фалкон - первой любовью!)
Цитата: cross-track от 16.06.2025 21:23:09
Цитата: Ивгениуш от 16.06.2025 21:01:12Ну у Вас тоже, наверное есть любовь...старшип или флакон?
Да, и Фалкон, и Старшип я люблю, но Фалкон - первой любовью!)
Цитата: Дмитрий В. от 16.06.2025 21:19:09
Цитата: Ивгениуш от 16.06.2025 21:08:36
Цитата: Дмитрий В. от 15.06.2025 23:06:27
Цитата: Ивгениуш от 15.06.2025 22:45:08
Цитата: Дмитрий В. от 15.06.2025 22:22:52Вообще непонятно, отчего Вы решили, что баки Н1 были "проще". Эта "простота" - не более, чем необоснованное предположение
Я предполагал, что сферобаки допускают упрощение конструкции, например, потому, что не являются несущими. Что можно обойтись без фрезеровки, просто усилить конструкцию в местах сварных швов. А также использовать тонкую гибкую  сеточку,, гплотно натянув её на нижнюю часть баков. Возможно это может сработать для меньших размерностей, Н-2, Н-3. Тот факт, что была создана первая ступень Н-1 и по сути испытана успешно, говорит о перспективности Н-1. Впрочем вопрос с гибкостью баков первой ступени  Н-1 в своё время возник при проектировании и даже вызвал панику среди инженеров.
"Упрощение" ненесущих баков с лихвой компенсируется усложнением каркасных силовых отсеков.
А Вы заметили, что они конструктивно подобны на всех ступенях Н-1? Они достаточно просты, можно наладить массовое производство и вряд ли слишком дороги, а при массовой унификации и вовсе будут стоить сущие копейки.
С чего Вы взяли?
9 лётных экземпляров тому доказательство, а общее количество наверное под 20. Да ещё надо вспомнить, что главный геморрой был связан с первой ступенью, да ещё тяжелейшая авария... Кроме того сам Королёв упирал именно на максимальную унификацию. 

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 16.06.2025 21:38:51
Цитата: Дмитрий В. от 16.06.2025 10:32:55
Цитата: cross-track от 16.06.2025 10:30:07А сколько стоила советская лунная ракета Н-1 в рублях? Вроде были рассекречены документы советской лунной программы, и там указывались затраты. Найти бы...
Согласно ТЭО к ЭП 1962 года стоимость изготовления Н1 оценивалась в 12...13 млн руб. Т.е. примерно как 15...20 ракет типа Р-7 в то время. Фактическая стоимость была, конечно, заметно больше.
Ну на самом деле это ведь оценки она могла стоить и больше и меньше. Когда ракета начинает летать регулярно, её постоянно совершенствуют, доводя до максимальной дешевизны надёжности и производительности, например как протон. У Н-1 этот потолок мог оказаться выше и итоговая цена могла быть сравнима с 5-10 союзами ..
Меньше она никак стоить не могла. Больше 6 ракет в год Прогресс не мог выпускать, а Байконур - запускать. Поэтому кривая освоения (или обучения, как её иногда называют) была бы довольно пологой.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 16.06.2025 21:19:09С чего Вы взяли?
А разве это не очевидно? Что это за "усложнение "? Можете объяснить? Вы имели в виду что-то конкретное? Вообще эта технология напрямую с ракетной техникой не связана. И использует достижения из других отраслей. Поэтому сейчас можно добиться и большей дешевизны и надёжности при минимальной массе.

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 16.06.2025 21:52:15Больше 6 ракет в год Прогресс не мог выпускать, а Байконур
Почему?

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 16.06.2025 22:00:32
Цитата: Дмитрий В. от 16.06.2025 21:52:15Больше 6 ракет в год Прогресс не мог выпускать, а Байконур
Почему?
Потому что согласно проекту пропкусканая способность наземного комплекса и мощности з-да Прогресс были рассчитаны на 6 изделий в год.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 16.06.2025 22:15:53
Цитата: Ивгениуш от 16.06.2025 22:00:32
Цитата: Дмитрий В. от 16.06.2025 21:52:15Больше 6 ракет в год Прогресс не мог выпускать, а Байконур
Почему?
Потому что согласно проекту пропкусканая способность наземного комплекса и мощности з-да Прогресс были рассчитаны на 6 изделий в год.
Ну, может первые 10 лет так бы и было, но потом расширили бы до 15-20 стартов в год. И размерности блоков МКС были бы 50-70 тонн, это, видимо, совсем другой уровень. Может и ценник приблизился бы к протоновскому, хотя это конечно мечты.

Ивгениуш

Цитата: cross-track от 16.06.2025 21:23:09
Цитата: Ивгениуш от 16.06.2025 21:01:12Ну у Вас тоже, наверное есть любовь...старшип или флакон?
Да, и Фалкон, и Старшип я люблю, но Фалкон - первой любовью!)
Ну теперь Ваши мечталки, наверное полностью сбылись, в отношении фалькона по крайней мере? И Вы, наверное счастливый человек?

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 17.06.2025 01:05:49
Цитата: Дмитрий В. от 16.06.2025 22:15:53
Цитата: Ивгениуш от 16.06.2025 22:00:32
Цитата: Дмитрий В. от 16.06.2025 21:52:15Больше 6 ракет в год Прогресс не мог выпускать, а Байконур
Почему?
Потому что согласно проекту пропкусканая способность наземного комплекса и мощности з-да Прогресс были рассчитаны на 6 изделий в год.
Ну, может первые 10 лет так бы и было, но потом расширили бы до 15-20 стартов в год. И размерности блоков МКС были бы 50-70 тонн, это, видимо, совсем другой уровень. Может и ценник приблизился бы к протоновскому, хотя это конечно мечты.
Некуда там было расширяться. Требовалось бы строить новые цеха, но места уже было мало. Потом построили новые корпуса дл Бурана, но и они позволяли  делать всего 6 блоков Ц. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

Цитата: Ивгениуш от 17.06.2025 01:05:49
Цитата: Дмитрий В. от 16.06.2025 22:15:53
Цитата: Ивгениуш от 16.06.2025 22:00:32
Цитата: Дмитрий В. от 16.06.2025 21:52:15Больше 6 ракет в год Прогресс не мог выпускать, а Байконур
Почему?
Потому что согласно проекту пропкусканая способность наземного комплекса и мощности з-да Прогресс были рассчитаны на 6 изделий в год.
Ну, может первые 10 лет так бы и было, но потом расширили бы до 15-20 стартов в год.
А почему не до 24-36 стартов в год?
Live and learn

cross-track

Цитата: Ивгениуш от 17.06.2025 08:42:39
Цитата: cross-track от 16.06.2025 21:23:09
Цитата: Ивгениуш от 16.06.2025 21:01:12Ну у Вас тоже, наверное есть любовь...старшип или флакон?
Да, и Фалкон, и Старшип я люблю, но Фалкон - первой любовью!)
Ну теперь Ваши мечталки, наверное полностью сбылись, в отношении фалькона по крайней мере? И Вы, наверное счастливый человек?
Когда я смотрел первые посадки бустера Фалкона, то не верил своим глазам, и думал - неужели к такому можно привыкнуть?! Оказалось - можно, и посадки я уже давно не смотрю - рутина!)
Live and learn

Giperion121

Нужно ещё принять во внимание тот факт что благодаря наличию многодвигательной силовой установки, многоразовость ступеней (как минимум первой) Н-1 была бы лишь вопросом времени, а соответственно цена стала бы ещё дешевле. И используя подход Старшипа, внешний каркас можно делать из нержавейки, а вот бак вероятно может быть алюминиевым или титановым. А может быть и из углеродного волокна.
Но если продолжать подход Старшипа под многоразовость, в котором всего две больших ступени, то теряется унификация под разные нагрузки. Но вероятно при необходимости запустить малый вес проще запускать его попутной нагрузкой к большому, или же использовать одну верхнюю ступень в режиме одноступа, и не заливать топливо по полной. Хотя непонятно есть ли вообще смысл в ракетах малого размера и малой грузоподъёмности при наличии в эксплуатации сверхтяжа? Всегда же маршрутка получается дешевле такси, или грузовой контейнер дешевле на гигантском сухогрузе отвезти чем на яхте.

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 17.06.2025 09:15:10Требовалось бы строить новые цеха, но места уже было мало. Потом построили новые корпуса дл Бурана, но и они
Я уже понял, Вы заядлый пессимист, вообще а по отношению к Н-1 в особенности. И, или скептик и пессимист одновременно. Хотя, если не ошибаюсь, и в отношении Н-1 и в отношении энергии существовали наиграндиознейшие планы . А сбылись они(по крайней мере частично)только для Ф9.

Ивгениуш

Цитата: Giperion121 от 17.06.2025 14:34:09. Хотя непонятно есть ли вообще смысл в ракетах малого размера и малой грузоподъёмности при наличии в эксплуатации
Тогда протон в своё время всех бы победил. Сейчас это, видимо, может сделать флакон.