Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 01.01.2025 14:55:211) Вы игнорируете эту тему, но я спрошу ещё раз. Достаточно ли там тяги? Если сравнивать с А1.2 (учитывая, что для рд-191 сертифицировано 105%) должно быть не меньше 1,2, учитывая что там 2 двигателя это число должно быть, видимо побольше. Но при 108% для антареса получается меньше 1,2.
2)  По крайней мере известно, что не выявлено какой узел, какая деталь привела к взрыву. Имея на руках разрушенный двигатель определить это, думаю, не составит труда. Однако, кроме дырки в подшипнике (может это всё таки техническое отверстие?) ничего им найти не удалось. Если бы к  обломкам  были допущены представители одк, думаю они бы точно определили причину взрыва. Это когда взорвался нк-15 с такими ситуациями не могли разобраться, а сейчас, думаю, накоплен немалый опыт в их изучении (особенно одк Кузнецова, они, думаю, специально доводили до взрыва нк-33, чтобы точно знать все его возможности, и как выглядит двигатель после нескольких часов работы в форсированном режиме). Скорее всего даже наса прекрасно знает причину, поэтому они все свои "исследования" облекли в такую неоределённую форму (при этом, очевидно, что исследование было мягко говоря, поверхностным). И при этом, открытым текстом заявляя о том, что они не знают причины, они обвиняют одк Кузнецова. Понятно, что это не что иное, как пропаганда. Но почему нашлось такое количество людей, которое это поддерживают?
1) Достаточно.
2) А зачем им докапываться до причины, если переход на РД-181 был запланирован ещё ДО взрыва? Взрыв Антареса лишь ускорил этот процесс.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 01.01.2025 15:06:29переход на РД-181 был запланирован ещё ДО взрыва
Насколько я понял, после исчерпания запаса двигателей планировался переход на РД-180. Но из-за отказа Lockheed Martin поставлять двигатели пришлось переходить на РД-181.

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 01.01.2025 15:06:29
Цитата: Ивгениуш от 01.01.2025 14:55:211) Вы игнорируете эту тему, но я спрошу ещё раз. Достаточно ли там тяги? Если сравнивать с А1.2 (учитывая, что для рд-191 сертифицировано 105%) должно быть не меньше 1,2, учитывая что там 2 двигателя это число должно быть, видимо побольше. Но при 108% для антареса получается меньше 1,2.
2)  По крайней мере известно, что не выявлено какой узел, какая деталь привела к взрыву. Имея на руках разрушенный двигатель определить это, думаю, не составит труда. Однако, кроме дырки в подшипнике (может это всё таки техническое отверстие?) ничего им найти не удалось. Если бы к  обломкам  были допущены представители одк, думаю они бы точно определили причину взрыва. Это когда взорвался нк-15 с такими ситуациями не могли разобраться, а сейчас, думаю, накоплен немалый опыт в их изучении (особенно одк Кузнецова, они, думаю, специально доводили до взрыва нк-33, чтобы точно знать все его возможности, и как выглядит двигатель после нескольких часов работы в форсированном режиме). Скорее всего даже наса прекрасно знает причину, поэтому они все свои "исследования" облекли в такую неоределённую форму (при этом, очевидно, что исследование было мягко говоря, поверхностным). И при этом, открытым текстом заявляя о том, что они не знают причины, они обвиняют одк Кузнецова. Понятно, что это не что иное, как пропаганда. Но почему нашлось такое количество людей, которое это поддерживают?
1) Достаточно.
2) А зачем им докапываться до причины, если переход на РД-181 был запланирован ещё ДО взрыва? Взрыв Антареса лишь ускорил этот процесс.
1) А подробнее можно?
2) Что и требовалось ..

Ивгениуш

Цитата: Demir_Binici от 01.01.2025 22:00:45
Цитата: Дмитрий В. от 01.01.2025 15:06:29переход на РД-181 был запланирован ещё ДО взрыва
Насколько я понял, после исчерпания запаса двигателей планировался переход на РД-180. Но из-за отказа Lockheed Martin поставлять двигатели пришлось переходить на РД-181.
Мечты, мечты .. однако союз-2.1в стоит 14 млн., а А1.2 50 млн. Налицо  те самые 300%, и не надо никаких преступлений. Килограмм пн союз-2.1в  дешевле, чем кг пн  союз-2.1а или б.

Demir_Binici

Цитата: Ивгениуш от 03.01.2025 21:37:05союз-2.1в стоит 14 млн., а А1.2 50 млн.
Любопытно. Может у вас и пруфы есть?

solitaire

Цитата: Ивгениуш от 03.01.2025 21:37:05
Цитата: Demir_Binici от 01.01.2025 22:00:45
Цитата: Дмитрий В. от 01.01.2025 15:06:29переход на РД-181 был запланирован ещё ДО взрыва
Насколько я понял, после исчерпания запаса двигателей планировался переход на РД-180. Но из-за отказа Lockheed Martin поставлять двигатели пришлось переходить на РД-181.
Мечты, мечты .. однако союз-2.1в стоит 14 млн., а А1.2 50 млн. Налицо  те самые 300%, и не надо никаких преступлений. Килограмм пн союз-2.1в  дешевле, чем кг пн  союз-2.1а или б.
Цифры не проверял.

Ну Ангара славится неадекватными ценами.

Что интересно, примерно столько должен стоить союз-5, а у него грузоподъёмность примерно в 5 раз выше, ну и соответственно кг ПН будет дешевле союза-2.1в

Если вы намекаете, что нк-33 дешевый, то он дешевый со склада, а при постановке производства цена оценивалась в $4.5м - в теме ранее это называлось; и это в общем-то сравнимо с рд-191.

Кстати: про союз-2.1в

ЦитироватьВ апреле 2013 года Владимир Солнцев (НПО «Энергомаш») сообщил, что производство НК-33 возобновляться не будет: по исчерпанию запаса старых двигателей (около 20 штук) на носитель будет устанавливаться новый двигатель РД-193, разрабатываемый на основе РД-191

https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/7229/

То что с ним он станет подороже это само собой - все же не условно бесплатные движки со склада, но думаю максимум на первые десятки процентов, и уж никак не в 3.5 раза.


solitaire


Цитата: Ивгениуш от 03.01.2025 21:31:441) А подробнее можно?


Чтобы взлететь тяговооруженность должна быть больше 1. А не 1.2.

Demir_Binici

#1247
Цитата: solitaire от 04.01.2025 01:23:57Кстати: про союз-2.1в

ЦитироватьВ апреле 2013 года Владимир Солнцев (НПО «Энергомаш») сообщил, что производство НК-33 возобновляться не будет: по исчерпанию запаса старых двигателей (около 20 штук) на носитель будет устанавливаться новый двигатель РД-193, разрабатываемый на основе РД-191
https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/7229/
То что с ним он станет подороже это само собой - все же не условно бесплатные движки со склада, но думаю максимум на первые десятки процентов, и уж никак не в 3.5 раза.
Теоретически такое может быть. Но практически выводимая масса ПН на Союз-2.1в с РД-193 будет не сильно отличаться от Ангары 1.2 при очевидно более высокой себестоимости. РБ Волга наверное дороже чем так называемый АМ (отделяемый блок орбитального выведения - агрегатный модуль), а РД-0110Р хоть и недорогой, но отнюдь не бесплатный.

Кроме того, есть Союз-2.1а/Фрегат (и Союз-2.1а/Волга тоже один раз летал). Гораздо более производительный и вероятно не сильно отличающийся по себестоимости от Ангары 1.2. А самое главное - хорошо себя зарекомендовавший в плане надёжности.

Ивгениуш

Цитата: solitaire от 04.01.2025 01:28:54
Цитата: Ивгениуш от 03.01.2025 21:31:441) А подробнее можно?


Чтобы взлететь тяговооруженность должна быть больше 1. А не 1.2.
Это неверно

Ивгениуш

Цитата: Demir_Binici от 03.01.2025 21:39:28
Цитата: Ивгениуш от 03.01.2025 21:37:05союз-2.1в стоит 14 млн., а А1.2 50 млн.
Любопытно. Может у вас и пруфы есть?
Ищите и обрящете 8) всё ищется через ключевые  слова в поисковике. Кажется это статья на дзене. И ссылается он там вроде на сайт Роскосмоса...

Demir_Binici

Цитата: Ивгениуш от 04.01.2025 11:44:20
Цитата: Demir_Binici от 03.01.2025 21:39:28
Цитата: Ивгениуш от 03.01.2025 21:37:05союз-2.1в стоит 14 млн., а А1.2 50 млн.
Любопытно. Может у вас и пруфы есть?
Ищите и обрящете 8) всё ищется через ключевые  слова в поисковике. Кажется это статья на дзене. И ссылается он там вроде на сайт Роскосмоса...
Понятно. Как обычно, выдуманные, ни на чём не основанные цифры. Кажется... Статья на дзене... Вроде ссылается на сайт Роскосмоса...

Ссылок на госзакупки значит не будет.

solitaire



Цитата: Ивгениуш от 04.01.2025 10:50:23
Цитата: solitaire от 04.01.2025 01:28:54
Цитата: Ивгениуш от 03.01.2025 21:31:441) А подробнее можно?


Чтобы взлететь тяговооруженность должна быть больше 1. А не 1.2.
Это неверно

Да вы что. Хотите сказать, что если на груз действует сила направленная вверх, бОльшая его веса, то этот груз не удастся поднять?

Цитата: Ивгениуш от 31.12.2024 17:31:38Это то, что они Вам рассказали, а про манипуляции с тна, с дросселированием до 120-130% .... Да без такого дросселирования [форсироаания] ракету не удалось бы просто оторвать от земли.
Ракету удалось бы оторвать от земли даже с тяговооружённостью 1.01. Правда это означало бы медленный набор скорости, как следствие большие гравитационные потери.

Но с тебя вооружённостью 1.1-1.2 вполне можно летать. Особенно если ракета лёгкая.




Дем

Цитата: solitaire от 04.01.2025 12:25:34Ракету удалось бы оторвать от земли даже с тяговооружённостью 1.01. Правда это означало бы медленный набор скорости, как следствие большие гравитационные потери.
И что? Какая разница сколько мы теряем если у нас ПН растёт?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

B7BB

Цитата: Дем от 04.01.2025 19:24:46если у нас ПН растёт
Если за пн считать поднимаемую массу корпуса, в таком случае однозначно да-пн при этом растёт.

Владимир Шпирько

Цитата: B7BB от 04.01.2025 19:46:23
Цитата: Дем от 04.01.2025 19:24:46если у нас ПН растёт
Если за пн считать поднимаемую массу корпуса, в таком случае однозначно да-пн при этом растёт.
Отнюдь.....  ПН - растет. 

Дем

Цитата: B7BB от 04.01.2025 19:46:23Если за пн считать поднимаемую массу корпуса, в таком случае однозначно да-пн при этом растёт.
Ну вот берём конкретный двигатель, и считаем сколько выведет ракета на нем, при тяговооружённости от 1 до 2.
По мюПН максимум будет ближе к 2, а по абсолютной величине ПН - где-то при 1.1

А корпус - это бесполезная нагрузка почти всегда.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

sychbird

Любые оптимизационные прикидки в отношении тяговооруженности и компоновочных схем российских ракет  бессмысленны без учета конкретных трасс выведения и расположения на них полей падения. Этим  определяются циклограммы выведения, потребности в форсаже и дросселировании, программы управления тангажом.
Этим определяется и необходимость разгонных блоков для средневысотных и отлетных траекторий.

И оптимизация разделения характеристической скорости по ступеням тоже этим определяется.

А оптимизация конструктивных схем идет вторым этапом с учетом типов наиболее часто используемых орбит.

Все это верно при проектировании новых ракет космического назначения, а не при модернизации освоенных в производстве машин.

Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Владимир Шпирько

Цитата: sychbird от 04.01.2025 23:23:21Любые оптимизационные прикидки в отношении тяговооруженности и компоновочных схем российских ракет  бессмысленны без учета конкретных трасс выведения и расположения на них полей падения. Этим  определяются циклограммы выведения, потребности в форсаже и дросселировании, программы управления тангажом.
Этим определяется и необходимость разгонных блоков для средневысотных и отлетных траекторий.

И оптимизация разделения характеристической скорости по ступеням тоже этим определяется.

А оптимизация конструктивных схем идет вторым этапом с учетом типов наиболее часто используемых орбит.

Все это верно при проектировании новых ракет космического назначения, а не при модернизации освоенных в производстве машин.


Верно всё, кроме последнего предложения. А как говорил Штирлиц:"Запоминается последняя фраза..."

Очевидный пример - ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ - подняли тягу двигателя (двигателей) первой ступени и? что делать дальше?  
1. Можно ничего не делать и посчитать, как увеличится ПН;
2. Можно увеличить заправку первой ступени, просто удлинить баки первой ступени, и снова посчитать;
3. А можно добавить заправку второй и если есть третьей ступени....
И что-то мне подсказывает, что третий путь даст больший прирост ПН.  

Ивгениуш

Цитата: solitaire от 04.01.2025 12:25:34
Цитата: Ивгениуш от 04.01.2025 10:50:23
Цитата: solitaire от 04.01.2025 01:28:54
Цитата: Ивгениуш от 03.01.2025 21:31:441) А подробнее можно?


Чтобы взлететь тяговооруженность должна быть больше 1. А не 1.2.
Это неверно

Да вы что. Хотите сказать, что если на груз действует сила направленная вверх, бОльшая его веса, то этот груз не удастся поднять?

Цитата: Ивгениуш от 31.12.2024 17:31:38Это то, что они Вам рассказали, а про манипуляции с тна, с дросселированием до 120-130% .... Да без такого дросселирования [форсироаания] ракету не удалось бы просто оторвать от земли.
Ракету удалось бы оторвать от земли даже с тяговооружённостью 1.01. Правда это означало бы медленный набор скорости, как следствие большие гравитационные потери.

Но с тебя вооружённостью 1.1-1.2 вполне можно летать. Особенно если ракета лёгкая.




Цитата: solitaire от 04.01.2025 12:25:34Но с тебя вооружённостью 1.1-1.2 вполне можно летать. Особенно если ракета лёгкая.
Это уже ближе к телу, особенно если лёгкая. И особенно если движ один, и замкнутого ци́кла. Именно А1.2, но если вспомнить, что почти всегда сертифицируют 105% дросселирования, то и получается тя́говооружнность 1,2 для первой ангары. И это самый малый показатель для советских и российских ркн.

solitaire

Цитата: Ивгениуш от 05.01.2025 00:54:46
Цитата: solitaire от 04.01.2025 12:25:34Но с тебя вооружённостью 1.1-1.2 вполне можно летать. Особенно если ракета лёгкая.
Это уже ближе к телу, особенно если лёгкая. И особенно если движ один, и замкнутого ци́кла. Именно А1.2, но если вспомнить, что почти всегда сертифицируют 105% дросселирования, то и получается тя́говооружнность 1,2 для первой ангары. И это самый малый показатель для советских и российских ркн.

К телу это к цифре 1.2 что-ли?

А причем здесь количество двигателей и тем более замкнутый цикл?

У. Ангары-1.2 двигатель выводится на номинал, т.е. 100%, потом с определенного момента начинается дросселирование (уменьшение тяги). Номинал очевидно 196тс, страховая масса 171т.
196/171 = 1.146

Чёт я не вижу 1.2

А то что на 105% сертифицирован - это хорошо, но это в А1.2 не используется.

А, да. Антарес не советская или российская ракета.