Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Demir_Binici

Цитата: Владимир Шпирько от 05.01.2025 00:26:44Очевидный пример - ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ - подняли тягу двигателя (двигателей) первой ступени и? что делать дальше?

1. Можно ничего не делать и посчитать, как увеличится ПН;
2. Можно увеличить заправку первой ступени, просто удлинить баки первой ступени, и снова посчитать;
3. А можно добавить заправку второй и если есть третьей ступени....
И что-то мне подсказывает, что третий путь даст больший прирост ПН.
Третий путь даст больший прирост ПН, но он осуществим лишь при условии, что есть возможность поднять тягу следующей ступени. Например, поставить туда более мощный двигатель. А если такового нет, то третий путь закрыт. Ангара тому пример. 

Дмитрий В.

#1261
Цитата: Ивгениуш от 04.01.2025 10:50:23
Цитата: solitaire от 04.01.2025 01:28:54
Цитата: Ивгениуш от 03.01.2025 21:31:441) А подробнее можно?


Чтобы взлететь тяговооруженность должна быть больше 1. А не 1.2.
Это неверно
Сатурн-5 прекрасно летал с тяговооружённостью 1,17.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: Demir_Binici от 05.01.2025 08:57:50Например, поставить туда более мощный двигатель. А если такового нет, то третий путь закрыт. Ангара тому пример. 
Ну вот если глядеть на СШ - то при росте тяги двигателей первой ступени на четверть-треть - планируется тягу второй просто удвоить. Больше более мощных движков.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Demir_Binici

Цитата: Дем от 05.01.2025 16:21:29
Цитата: Demir_Binici от 05.01.2025 08:57:50Например, поставить туда более мощный двигатель. А если такового нет, то третий путь закрыт. Ангара тому пример. 
Ну вот если глядеть на СШ - то при росте тяги двигателей первой ступени на четверть-треть - планируется тягу второй просто удвоить. Больше более мощных движков.
Обратите внимание, как меняется соотношение масс топлива между Super Heavy и Starship от версии к версии: 2.75:1, 2.43:1, 1.76:1.
Для сравнения, Falcon 9 - 3.75:1.

cross-track

Цитата: Demir_Binici от 05.01.2025 17:24:20Обратите внимание, как меняется соотношение масс топлива между Super Heavy и Starship от версии к версии: 2.75:1, 2.43:1, 1.76:1.
На пути к одноступу?)
Live and learn

Классик

Цитата: cross-track от 05.01.2025 18:33:02
Цитата: Demir_Binici от 05.01.2025 17:24:20Обратите внимание, как меняется соотношение масс топлива между Super Heavy и Starship от версии к версии: 2.75:1, 2.43:1, 1.76:1.
На пути к одноступу?)
Наоборот.
Путь к одноступу это когда первая ступень увеличивает свою долю топлива в РН до 100%.
А здесь скорее путь к 3х ступу - вторая ступень становится всё больше и напрашивается маленькая 3я ступень.

cross-track

Цитата: Классик от 05.01.2025 18:47:57
Цитата: cross-track от 05.01.2025 18:33:02
Цитата: Demir_Binici от 05.01.2025 17:24:20Обратите внимание, как меняется соотношение масс топлива между Super Heavy и Starship от версии к версии: 2.75:1, 2.43:1, 1.76:1.
На пути к одноступу?)
Наоборот.
Путь к одноступу это когда первая ступень увеличивает свою долю топлива в РН до 100%.
А здесь скорее путь к 3х ступу - вторая ступень становится всё больше и напрашивается маленькая 3я ступень.
Первая ступень пассивна. А вот вторая - с ПН/экипажем, и поэтому вторая растет, а первая - скукоживается!
Live and learn

Demir_Binici

Цитата: cross-track от 05.01.2025 18:33:02
Цитата: Demir_Binici от 05.01.2025 17:24:20Обратите внимание, как меняется соотношение масс топлива между Super Heavy и Starship от версии к версии: 2.75:1, 2.43:1, 1.76:1.
На пути к одноступу?)
Маск против SSTO. Считает, что надо две ступени минимум. По крайней мере до тех пор, пока нет эффективных клиновоздушных ракетных двигателей.
Изменение соотношения ступеней я так понимаю: так как всё равно обе ступени будут возвращаемыми, то экономить на стоимости одноразовой второй ступени смысла нет и вероятно SpaceX решили снизить высоту их разделения до минимальной, на которой уже достаточно низкое давление для работы вакуумного двигателя с более высоким УИ.

cross-track

Цитата: Demir_Binici от 05.01.2025 18:59:06
Цитата: cross-track от 05.01.2025 18:33:02
Цитата: Demir_Binici от 05.01.2025 17:24:20Обратите внимание, как меняется соотношение масс топлива между Super Heavy и Starship от версии к версии: 2.75:1, 2.43:1, 1.76:1.
На пути к одноступу?)
Маск против SSTO. Считает, что надо две ступени минимум. По крайней мере до тех пор, пока нет эффективных клиновоздушных ракетных двигателей.
Изменение соотношения ступеней я так понимаю: так как всё равно обе ступени будут возвращаемыми, то экономить на стоимости одноразовой второй ступени смысла нет и вероятно SpaceX решили снизить высоту их разделения до минимальной, на которой уже достаточно низкое давление для работы вакуумного двигателя с более высоким УИ.
Да, но при этом на орбиту тащится лишняя сухая масса второй ступени. Так же, как и у SSTO.
Live and learn

Demir_Binici

#1269
Цитата: Классик от 05.01.2025 18:47:57А здесь скорее путь к 3х ступу - вторая ступень становится всё больше и напрашивается маленькая 3я ступень.
Falcon 9 во многом компромиссная ракета. С одной стороны она оптимизирована для вывода ПН на низкие орбиты. С выводом на GTO с широтой космодрома ещё относительно неплохо справляется, но чем выше требования к энергетике, тем справляется всё хуже. Но справляется.
Спойлер
Даже напрямую на MEO вывести смогла. Но на уровне Союза-2/Фрегат.
[свернуть]
А где не справляется, то для высокоэнергетических орбит есть Falcon Heavy.

IMHO, SS/SH будет строго ракетой для низких орбит и скорее всего, выше 300-400 км летать не будет. HLS - это другая ступень, хоть и на базе SS. Насколько я разобрался, на первое время планируется 4 версии: SS для вывода Starlink, HLS, SS fuel depot, SS tanker. Вероятно позже могут появится и другие версии на базе SS. Они могут и массой отличаться, и числом двигателей и высотой отделения от Super Heavy.

Уж если для Falcon 9 делают три варианта верхних ступеней...

Вполне возможно, что и третья ступень для SS/SH со временем появится. Думаю, что даже не одна, а несколько разных, от разных компаний.

Demir_Binici

#1270
Цитата: cross-track от 05.01.2025 19:11:21Да, но при этом на орбиту тащится лишняя сухая масса второй ступени. Так же, как и у SSTO.
Тащится. Вероятно SpaceX считают, что выигрыш от УИ даст больше пользы. Я выше написал, что полагаю, что они не планируют летать выше 300-400 км. Максимально оптимизируют SS/SH под эту задачу.

У SSTO на орбиту тащится 100% сухой массы. У Starship 3 лишь ~36% общей сухой массы SS/SH если принять массовое совершенство SS и SH одинаковыми.

Кстати в этой теме уместно вспомнить, что на Kistler 1 планировалось 3 x НК-33 на первой ступени и 1 x НК-43 на второй.
Спойлер
Stage1: 1 x Kistler Stage 1. Gross Mass: 250,000 kg. Empty Mass: 20,500 kg. Motor: 3 x NK-33. Thrust (vac): 5,049.400 kN. Isp: 331 sec. Burn time: 139 sec. Length: 18.40 m. Diameter: 6.70 m. Propellants: Lox/Kerosene.
Stage2: 1 x Kistler Stage 2. Gross Mass: 131,000 kg. Empty Mass: 13,100 kg. Motor: 1 x NK-43. Thrust (vac): 1,769.100 kN. Isp: 348 sec. Burn time: 233 sec. Length: 23.60 m. Diameter: 4.27 m. Propellants: Lox/Kerosene.
[свернуть]

Дмитрий В.


Если перераспределение масс между ступенями даёт выигрышь по какому-дибо критерию, то и пофиг
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 05.01.2025 21:00:22Если перераспределение масс между ступенями даёт выигрышь по какому-дибо критерию, то и пофиг
Ну да. И тут ещё критерий стоимости не стоит забывать в случае многоразовых ступеней. Если верхняя ступень одноразовая, то её выгоднее сделать поменьше и запулить повыше и побыстрее, пожертвовав и УИ и прочим.

cross-track

Цитата: Demir_Binici от 05.01.2025 19:13:25IMHO, SS/SH будет строго ракетой для низких орбит и скорее всего, выше 300-400 км летать не будет.
Прощай, Марс?
Live and learn

sychbird

Судя по всему удешевление миссий за счет посадки на башню дает такой выигрыш за счет отсутствия стоимости возвратной логистики и климатических ограничений, что этот, казалось бы, по первому впечатлению рискованный вариант перевешивает все прочие резоны.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Demir_Binici

Цитата: cross-track от 05.01.2025 22:04:30
Цитата: Demir_Binici от 05.01.2025 19:13:25IMHO, SS/SH будет строго ракетой для низких орбит и скорее всего, выше 300-400 км летать не будет.
Прощай, Марс?
Разве можно сделать такой вывод и того что я написал?

cross-track

Цитата: Demir_Binici от 05.01.2025 22:19:44
Цитата: cross-track от 05.01.2025 22:04:30
Цитата: Demir_Binici от 05.01.2025 19:13:25IMHO, SS/SH будет строго ракетой для низких орбит и скорее всего, выше 300-400 км летать не будет.
Прощай, Марс?
Разве можно сделать такой вывод и того что я написал?
Я не делаю такой вывод из того, что вы написали. Вы просто попытались обосновать перетяжеление корабля (второй ступени), ограничив высоту его орбиты. Очевидно, что посылать перетяжеленный корабль на Марс неоптимально. Поэтому нынешняя версия СШ - не марсианская.
Live and learn

Demir_Binici

#1277
Цитата: cross-track от 05.01.2025 22:30:00
Цитата: Demir_Binici от 05.01.2025 22:19:44
Цитата: cross-track от 05.01.2025 22:04:30
Цитата: Demir_Binici от 05.01.2025 19:13:25IMHO, SS/SH будет строго ракетой для низких орбит и скорее всего, выше 300-400 км летать не будет.
Прощай, Марс?
Разве можно сделать такой вывод и того что я написал?
Я не делаю такой вывод из того, что вы написали. Вы просто попытались обосновать перетяжеление корабля (второй ступени), ограничив высоту его орбиты. Очевидно, что посылать перетяжеленный корабль на Марс неоптимально. Поэтому нынешняя версия СШ - не марсианская.
Нынешняя конечно нет. Я написал, какие версии сейчас актуальны. Одна из них - лунная. И только у неё есть задача лететь дальше LEO. И её предварительно будут заправлять на низкой орбите.

Дмитрий В.

Цитата: cross-track от 05.01.2025 22:30:00
Цитата: Demir_Binici от 05.01.2025 22:19:44
Цитата: cross-track от 05.01.2025 22:04:30
Цитата: Demir_Binici от 05.01.2025 19:13:25IMHO, SS/SH будет строго ракетой для низких орбит и скорее всего, выше 300-400 км летать не будет.
Прощай, Марс?
Разве можно сделать такой вывод и того что я написал?
Я не делаю такой вывод из того, что вы написали. Вы просто попытались обосновать перетяжеление корабля (второй ступени), ограничив высоту его орбиты. Очевидно, что посылать перетяжеленный корабль на Марс неоптимально. Поэтому нынешняя версия СШ - не марсианская.
Сама "архитектура" Старшипа (единичного) оптимизирована под НОО , независимо от "переоблегчённости" или "перетяжелённости" 2й ступени. Увеличение массы 2й ступени, вероятно, обусловлено оптимизацией системы с учётом необходимости спасения 1й ступени с возвратом к точке старта.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Владимир Шпирько

Цитата: Классик от 05.01.2025 18:47:57
Цитата: cross-track от 05.01.2025 18:33:02
Цитата: Demir_Binici от 05.01.2025 17:24:20Обратите внимание, как меняется соотношение масс топлива между Super Heavy и Starship от версии к версии: 2.75:1, 2.43:1, 1.76:1.
На пути к одноступу?)
Наоборот.
Путь к одноступу это когда первая ступень увеличивает свою долю топлива в РН до 100%.
А здесь скорее путь к 3х ступу - вторая ступень становится всё больше и напрашивается маленькая 3я ступень.
Или подсмотрит у Роскосмоса и "назовет эту маленькую ступень" - разгонным блоком.  Тогда  SS/SH - останется двухступенчатым,  с возможностью вывода на высокие орбиты и отлетные траектории.