"БелКА"

Автор Ioda, 25.10.2005 16:38:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

ЦитироватьИзвиняюсь, я забыл, на какой секунде был максимальный скоростной напор?
На самом деле про срыв обтекателя я подумал сразу, как прочитал про его очень близкое падение, но поскольку отказ гидропривода тоже не из области фантастики, я и пытаюсь найти для него правдоподобные объяснения. :) Ну еще можно предположить плохое крепление аппаратов, но тогда вроде не должно быть таких возмущений, разве что они обтекатель вынесли.
Что касается скоростного напора, то его я ни в одной циклограмме не видел. Но приблизительно можно определить его сравнив с другими ракетами. Вот у Зенита-3SL он на 66-й секунде, у Дельты-4М (4,2) на 60-й, у Атласа-551 на 45-й. Многое конечно зависит от формы траектории и миделя, но вроде как с ростом тяговооруженности максимальный напор проходится раньше. Значит у Днепра он где-то в районе 45-50-й секунд. А авария начала развиваться где-то с 60-й секунды полета, в принципе близко. Но обтекатель не обязательно могло прямо в момент максимального напора унести, его могло сдвинуть, а потом при маневре окончательно сорвать.
 
ЦитироватьЕсть, есть! :)  
Но академик сказал про поток да ещё и образовавшийся от перекрещения струй! :(
Моджет он так образно объяснил донный эффект и перерасширение. :)

Feol

Проще так: за годы стояния на БД прохудилась теплозащита (или солдаты её "общипали"). Перегрелся геприл в пирводе, проскочила газовая пробка, привод дёрнуло, РН закрутило. Потом снова пошла жижа, привод вроде бы заработал. Но долго бы он не проработал всё равно, вероятно. Ибо перегрев бы только усиливался. Но это и не важно. Из-за раскачки по всем каналам прошло АВД, нерасчётный скоростной напор сорвал обтеактель и/или, возможно, произошли срывы ПН со своих мест из-за нерасчётных нагрузок. Тут не разделишь, что причина, что следствие. Или спутники изнутри разбили обтекатель и его потом сорвало. Или сорвало обтекатель (или часть), РН ещё энергичнее заккрутило и стало срывать и спутники. Или вообще это несвязанные события. Это, в общем, уже процесс разрушения РН, который на понимание причин не влияет.
Всем пользователям нравится это сообщение.

unihorn

ЦитироватьПроще так: за годы стояния на БД прохудилась теплозащита (или солдаты её "общипали")..

Ну вряд ли именно такие ужасы.

У меня знакомый в ракетных войсках служил, при чем еще при ЕБНе, и по его словам, все было не просто тип-топ, а более чем тип-топ (и ракеты и боеготовность, с дисциплиной, самой части...)...

Не верить ему, у меня причин нет...
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

Vlad(VB)

Цитировать. Но злые языки говорят что оно случается в основном в вакууме. А в атмосфере наоборот, за счёт эжекции на срезе сопла туда засасывается воздух? Или я чего не понимаю?
Поток, сходящий с кромки цилиндра на срезе корпуса, может развернуться на угол приблизительно 0-25град. На дне корпуса возникает разрежение. Сопла установлены по некоторой окружности с центром на оси изделия. Внутри этой окружности зона разрежения, в которую "перетекает" поток из зоны повышенного давления в районе пересечения струй двигателей.

Тут изложена картина для случая одного сопла, когда сопел больше, картина еще сложнее.
http://www.amgd.ru/3_2003/articles/zapryagaev.pdf

ЦитироватьЕсли б такие данные были то наверно никто бы 10 дней не искал обтекатель и спутники в том же месте где и остальную ракету... Если же данные были то они очевидно хорошо сплыли...
Эти данные есть обязательно, т.к. для космических аппаратов жестко заданы тепловые режимы и спад давления под обтекателем. Для их выполнения предназначена система дренирования воздуха в процессе выведения.
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

fagot

ЦитироватьПроще так: за годы стояния на БД прохудилась теплозащита (или солдаты её "общипали").
Ну в ТПК то солдаты бы точно не залезли, и даже генералы :) Если уж пенять на теплозащиту, то скорее ее на заводе криво поставили или не поставили вовсе.
Я думаю, если пройдет инфа, что ракеты вынули из шахт и обследовали, то версии гидропривода еще можно верить, а если трогать их не будут, то вполне вероятно, что теплоизоляция не причем.

Старый

ЦитироватьЭти данные есть обязательно, т.к. для космических аппаратов жестко заданы тепловые режимы и спад давления под обтекателем. Для их выполнения предназначена система дренирования воздуха в процессе выведения.
Ясненько. Так почему же комиссия своевременно не узнала когда отвалился обтекатель? И считала что он упал вместе с ракетой пока его не нашли казахи?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьПроще так: за годы стояния на БД прохудилась теплозащита (или солдаты её "общипали").
Ракета стоит в контейнере. Солдаты не могут её общипать. Если чтото отвалилось от ракеты пока она была в контейнере то оно должно вылететь при старте и валяться неподалеку от шахты.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

бобры

ЦитироватьТо что обтекатель со спутниками отвалился задолго до падения ракеты мы не знали или хорошо скрывали?
Скачок давления под обтекателем был после 70-й секунды (я писал об этом выше). Все углы до 70-й секунды соответствовали расчетным. Расход на гидроприводах до 70-й секунды был почти минимальным. Следовательно, до 70-й секунды не было никаких аномалий. Это официальная информация. Если что-то и было скрыто или изменено, то вряд ли мы об этом когда-то узнаем...

Старый

ЦитироватьСкачок давления под обтекателем был после 70-й секунды (я писал об этом выше). Все углы до 70-й секунды соответствовали расчетным. Расход на гидроприводах до 70-й секунды был почти минимальным. Следовательно, до 70-й секунды не было никаких аномалий. Это официальная информация. Если что-то и было скрыто или изменено, то вряд ли мы об этом когда-то узнаем...
Угу. Значит таки все проблемы начались СО СКАЧКА ДАВЛЕНИЯ ПОД ОБТЕКАТЕЛЕМ? Ну и чего мы тогда версии строим?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Джентльмены, кто в курсе. Ответьте старому ламеру на вопрос который я задавал но его видимо не заметили: где на ракете физически расположена система управления - на 2-й ступени или на блоке разведения?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

бобры

ЦитироватьУгу. Значит таки все проблемы начались СО СКАЧКА ДАВЛЕНИЯ ПОД ОБТЕКАТЕЛЕМ? Ну и чего мы тогда версии строим?
Да нет! Он был позже! Когда ракета уже потеряла устойчивость! Точное время я не помню. А проблемы начались с 70.1 с.

Старый

ЦитироватьДа нет! Он был позже! Когда ракета уже потеряла устойчивость! Точное время я не помню. А проблемы начались с 70.1 с.
По официальной версии отказ привода был на 70-й сек. А АВД на 74-й. Значит скачёк давления произошёл одновременно с "отказом привода"? Или я опять чтото не понял? Скажите прямо на какой секунде был скачёк давления?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

бобры

ЦитироватьПо официальной версии отказ привода был на 70-й сек. А АВД на 74-й. Значит скачёк давления произошёл одновременно с "отказом привода"? Или я опять чтото не понял? Скажите прямо на какой секунде был скачёк давления?
ПОСЛЕ!!! (не помню сейчас точное время, нужно посмотреть). Аномалии начались с невыполнения гидроприводом команд СУ. Вроде ж уже обсуждали этот вопрос, но опять к нему возвращаетесь.

Старый

Ну ладно, ладно, не волнуйтесь вы так! После так после. Просто ваше "после 70-й сек" я понял как "между 70 и 71 сек". Только и всего.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

бобры

Но все равно вопрос о том, почему сразу не было информации об отвалившемся обтекателе, а затем об отвалившейся 3-й ступени с КА, остается открытым. Имея эти времена, мы б и то смогли посчитать приблизительные точки падения этих частей :) Неужели телеметрия не позволяет это узнать?!

fagot

ЦитироватьДжентльмены, кто в курсе. Ответьте старому ламеру на вопрос который я задавал но его видимо не заметили: где на ракете физически расположена система управления - на 2-й ступени или на блоке разведения?
Так еще на Р-36О была объединенная СУ, кто ж на современной ракете будет делать две раздельные системы. Поэтому стоит она на блоке разведения и скорее всего расположена на стороне, которой он крепится ко 2-й ступени, тогда повредить ее скоростным напором проблематично, скорее после срыва обтекателя СУ просто не сможет справиться с возмущениями. Обтекатель там не совсем стандартный, что тоже наводит на размышления, но с другой стороны она уже с ним неоднократно летала и нарушение технологии изготовления менее вероятно, чем просто кривая установка или даже ложная команда на сброс. И вот что еще странно, обтекатель то легко сорвать, он длинный, а третья ступень плоская, там моменты должны быть меньше. Возможно, обтекатель утащил и блок разведения и они упали на разных дальностях из-за разных баллистических коэффициентов. И совсем уж экзотическая причина - ложная команда на отделение третьей ступени.

Feol

Как я уже писал выше, неясно, почему после восстановления работы привода после кратковременного сбоя продолжалась раскачка РН по всем каналам (спасибо мудрым 'бобрам' за чёткую инфу по данному вопросу) с возрастающей амплитудой. Почему первоначальное отклонение (которое не должно было быть большим за 0.2 сек, да и АВД тогда было бы сразу) вывело РН за границу устойчивости?

В свете сказанного, представляется вероятной ситуация, при которой, когда РН дернуло из-за привода, сразу же повредился обтекатель. Отсюда - изменение давления под ним после сбоя привода но почти сразу же за ним, относительно задолго до АВД. И уже в следствие нарушенной аэродинамики РН стало раскачивать, что СУ не смогла побороть, несмотря на то, что привод снова стал работать. То есть, при целом обтекателе никто, может быть, этот сбой привода и не заметил бы. Так получается. А может, такие сбои вообще не редкость и бывали и раньше?
Всем пользователям нравится это сообщение.

fagot

Еще такие вот размышления о перегреве. НДМГ до 200 градусов вообще не разлагается, при 300 разлагается при длительном нагреве, а допустимой температурой при охлаждении КС считается 700 градусов. Учитывая, что через гидропривод все время движется свежий гептил, тепловой поток должен быть изрядным. Скорее чего-нибудь заклинит, чем он взорвется, разве что закипит при малом давлении, но в трубопроводе после ТНА оно велико.

fagot

ЦитироватьВ свете сказанного, представляется вероятной ситуация, при которой, когда РН дернуло из-за привода, сразу же повредился обтекатель. Отсюда - изменение давления под ним после сбоя привода но почти сразу же за ним, относительно задолго до АВД. И уже в следствие нарушенной аэродинамики РН стало раскачивать, что СУ не смогла побороть, несмотря на то, что привод снова стал работать. То есть, при целом обтекателе никто, может быть, этот сбой привода и не заметил бы. Так получается.
Только остается проблема, каким образом ракета за 0,27 секунды вышла на такие углы атаки, что сорвало обтекатель, при том что другие приводы были исправны и боролись с созмущением. По крену она еще могла провернуться, но тогда бы обтекатель не сорвало. Вот при аварии Титана-4А в 98-м причиной был назван сбой в СУ, в результате которого она выдала команду на разворот ракеты в стонону земли. То есть все двигатели отрабатывали эту команду и то ракета начала разрушаться только через 4 секунды при угле атаки 11 градусов, а Днепр уж наверное не менее прочен, чем Титан.

Вован

ЦитироватьДжентльмены, кто в курсе. Ответьте старому ламеру на вопрос который я задавал но его видимо не заметили: где на ракете физически расположена система управления - на 2-й ступени или на блоке разведения?

СУ точно стоит на разгонной ступени. Приборы СУ были найдены на месте падения КА и РС
Байконур надолго - навсегда