Луна-25 - окончание.

Автор AlexandrU, 20.08.2023 15:12:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Как вы оцениваете результаты мисси Луна-25

Это провал, отодвигающий нашу Лунную программу.
116 (60.1%)
Это победа, совершенствующая нашу Лунную программу.
36 (18.7%)
Затрудняюсь ответить (воздержался).
41 (21.2%)

Проголосовало пользователей: 193

Голосование закончилось: 17.01.2024 15:12:28

Дем

Цитата: SONY от 28.08.2023 02:39:04Да, дросселирование не обязательно нужно для посадки. Для посадки нужна низкая тяга, а если она при этом - 100% от номинала, то тоже подходит.
Не нужна низкая тяга, нужно чтобы на высоте 0 была скорость 0. Тем более что движок более 1-1.5 "же" выдать не сможет.
Цитата: SONY от 28.08.2023 02:39:04Суть в том, что С5.92 с тягой 1400-2000 кгс и временем выхода на рабочий режим 2,5-3,0 с (т.е. про работу короткими импульсами забудьте) принципиально не подходит для посадки.
Ну он всяко лучше РДТТ. Однако один энтузиаст в одиночку за три года в свободное от работы время осилил сажать модельку ракеты на РДТТ. Думаю коллектив профессионалов сможет не хуже.
Цитата: SONY от 28.08.2023 02:39:04Потом - вспомнить про систему навигации, которая у него использует GPS и Глонасс, которые у Луны недоступны.

Потом - про срок активного существования, который у Фрегата всего двое суток.
ИМХО, добавить всё это на отлаженный модуль будет проще чем делать с нуля железо с глупыми ошибками
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

SONY

Цитата: Дем от 28.08.2023 11:15:42Не нужна низкая тяга, нужно чтобы на высоте 0 была скорость 0.
А чтобы на высоте 0 была скорость 0 нужна как раз низкая тяга.
Цитата: Дем от 28.08.2023 11:15:42Ну он всяко лучше РДТТ. Однако один энтузиаст в одиночку за три года в свободное от работы время осилил сажать модельку ракеты на РДТТ. Думаю коллектив профессионалов сможет не хуже.
А вот Илон Маск не осилил. Даже с ЖРД пришлось делать ступень с девятью двигателями, чтобы восемь из них при посадке отключать. Ещё и дросселирование до 57% понадобилось...
Сажать модельку и сажать реальный космический аппарат - это немного разное. Бросьте на пол крышей вниз модельку автомобиля - ей ничего не будет. А теперь с того же метра бросьте настоящий автомобиль крышей вниз - задолбаетесь ремонтировать.
Цитата: Дем от 28.08.2023 11:15:42ИМХО, добавить всё это на отлаженный модуль будет проще чем делать с нуля железо с глупыми ошибками
Да, давайте делать глупые ошибки при добавлении нового в старое, а не при создании нового!

Дем

Цитата: SONY от 28.08.2023 16:25:56А вот Илон Маск не осилил. Даже с ЖРД пришлось делать ступень с девятью двигателями, чтобы восемь из них при посадке отключать.
9 движков - для старта
Цитата: SONY от 28.08.2023 16:25:56Маску Ещё и дросселирование до 57% понадобилось...
Сажать модельку и сажать реальный космический аппарат - это немного разное.
Ты не поверишь - у того любителя моделька даже на бок не падает... И да, он прикрутил к РДТТ дросселирование, до нуля ;D
Догадаешься, как?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий Виницкий

Цитата: SONY от 28.08.2023 16:25:56А вот Илон Маск не осилил. Даже с ЖРД пришлось делать ступень с девятью двигателями
А взлетать ступень должна тоже на одном двигателе?
+35797748398

SONY

Цитата: Дем от 28.08.2023 16:38:579 движков - для старта
Для старта можно было бы легко поставить один мощный двигатель. Но делать так при желании потом посадить ступень нельзя - тяга будет слишком большая. Именно поэтому там кучка маленьких, чтобы при посадке использовать только один.
Цитата: Дмитрий Виницкий от 28.08.2023 20:00:08А взлетать ступень должна тоже на одном двигателе?
Да, а что?
Сам Маск называл любимой ракетой-носителем (кроме его собственных) Зенит, который на одном двигателе взлетает.

Дмитрий Виницкий

Цитата: SONY от 30.08.2023 01:33:56Зенит, который на одном двигателе взлетает.
А Маск знает, что их там 4? ;D
+35797748398

Shin

Цитата: Дмитрий  Виницкий от 30.08.2023 05:09:52
Цитата: SONY от 30.08.2023 01:33:56Зенит, который на одном двигателе взлетает.
А Маск знает, что их там 4? ;D

Четыре там камеры, а двигатель - один.

ExDi

Цитата: SONY от 30.08.2023 01:33:56Именно поэтому там кучка маленьких, чтобы при посадке использовать только один.
очч сомневаюсь, что именно поэтому. когда разрабатывалась девятка - предполагалось, что посадка будет парашутной
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Seliv

#348
Цитата: DiZed от 30.08.2023 12:01:02
Цитата: SONY от 30.08.2023 01:33:56Именно поэтому там кучка маленьких, чтобы при посадке использовать только один.
очч сомневаюсь, что именно поэтому. когда разрабатывалась девятка - предполагалось, что посадка будет парашутной
Нет, смотри GrassHopper, что в поле с коровами летал

парашюты совсем чуть мелькали на фалкон1/фалкон5  про это даже Илон уже не особо вспомнит

С. Тушин(ский)

Цитата: DiZed от 30.08.2023 12:01:02
Цитата: SONY от 30.08.2023 01:33:56Именно поэтому там кучка маленьких, чтобы при посадке использовать только один.
очч сомневаюсь, что именно поэтому. когда разрабатывалась девятка - предполагалось, что посадка будет парашютной
Для реактивной посадки ступени совсем необязательно в конструкции использовать для старта несколько двигателей небольшой тяги. Может быть комбинация одного маршевого (стартового) двигателя большой тяги и рулевых двигателей, которые используются и при старте, и при посадке. Разумеется, это можно сделать, когда требования по тяге рулевых двигателей, необходимых для посадки ступени, и возможность их повторного включения определены в начале их разработки.

ExDi

#350
Цитата: Seliv от 30.08.2023 12:35:52Нет, смотри GrassHopper, что в поле с коровами летал. парашюты совсем чуть мелькали на фалкон1/фалкон5  про это даже Илон уже не особо вспомнит
Они не мелькали, они испыпывались на 9-ке, парашутные посадки есть в статистике попыток посадки (2010 год, было сделано 2 неудачные попытки). "Falcon 9 v1.0 - первая версия ракеты-носителя, также известная как Block 1. Было осуществлено 5 запусков данной версии с 2010 по 2013 год. Двигатели располагались рядно, по схеме 3 на 3. Во время запусков проводились испытания на повторное использование обеих ступеней ракеты-носителя. Изначальная стратегия использования лёгкого теплозащитного покрытия для ступеней и парашютной системы себя не оправдала (процесс посадки даже не доходил до раскрытия парашютов, ступень разрушалась при вхождении в плотные слои атмосферы... О создании аппарата «Грассхоппер» было объявлено в 2011 году, а уже в 2012 году начались испытания взлета и посадки на малой высоте и скорости"
глубокое дросселирование появилось тоже только на 2-й версии 9-ки
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Dulevo

Мерлин начали разрабатывать когда еще Фалкон-9 не было в планах.
Так что на Фалкон-9 использовали те двигатели что есть, а не потому что так было задумано.

Seliv

#352
Цитата: DiZed от 30.08.2023 13:10:32Изначальная стратегия использования лёгкого теплозащитного покрытия для ступеней и парашютной системы
Цитата: DiZed от 30.08.2023 13:10:32
Цитата: Seliv от 30.08.2023 12:35:52Нет, смотри GrassHopper, что в поле с коровами летал. парашюты совсем чуть мелькали на фалкон1/фалкон5  про это даже Илон уже не особо вспомнит
Они не мелькали, они испыпывались на 9-ке, и есть в статистике неудачных попыток посадки 2010 года -было сделано 2 попытки. "Falcon 9 v1.0 - первая версия ракеты-носителя, также известная как Block 1. Было осуществлено 5 запусков данной версии с 2010 по 2013 год. Двигатели располагались рядно, по схеме 3 на 3. Во время запусков проводились испытания на повторное использование обеих ступеней ракеты-носителя. Изначальная стратегия использования лёгкого теплозащитного покрытия для ступеней и парашютной системы себя не оправдала (процесс посадки даже не доходил до раскрытия парашютов, ступень разрушалась при вхождении в плотные слои атмосферы
О создании аппарата «Грассхоппер» было объявлено в 2011 году, а уже в 2012 году начались испытания взлета и посадки на малой высоте и скорости"
глубокое дросселирование появилось тоже только на 2-й версии 9-ки
Не надо цитировать свои домыслы и русскую википедию, она кривая. На F9, даже первых версий никогда не было парашютов. тем более не проводились испытания на повторное использование обеих ступеней ракеты-носителя.
Покажи мне хоть одну фотку с парашютами с ранним F9, или хоть заявление Маска, spacex, nasa, где как-то эти парашюты присутствуют

vlad7308

На Ф9 стоит 9 мерлинов, потому что у них такие были к началу разработки.
А такие были, потому что сделать двигатель на 50тс (первые версии мерлина) раз этак в сто дешевле и проще, чем на 700тс. Ну и вообще мерлин делался изначально под ф1 и ф5.

Да, реактивная посадка получилась так удачно благодаря многодвигательной ДУ. Но это было уже потом. Счастливая почти-случайность. Ну и плюс талант конструкторов, конечно.

ЗЫ Зато теперь детская травма Н1 в мире изжита :)
это оценочное суждение

Дем

Цитата: SONY от 30.08.2023 01:33:56Для старта можно было бы легко поставить один мощный двигатель
Его бы потребовалось дополнительно разрабатывать - а нынешний всё равно для второй ступени нужен.
Плюс стоимость разработки пропорциональна какой там степени размера? А денег тогда было мало.
Цитата: SONY от 30.08.2023 01:33:56Но делать так при желании потом посадить ступень нельзя - тяга будет слишком большая.
Как я выше написал - уменьшить тягу не проблема на любом движке.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ExDi

Цитата: Seliv от 30.08.2023 14:01:52Не надо цитировать свои домыслы и русскую википедию, она кривая.
русскую я цитировал исключительно потому что ога эквивалентна английской.
"From early days in the development of the Falcon 9, SpaceX had expressed hopes that both stages would eventually be reusable. The initial SpaceX design for stage reusability included adding lightweight thermal protection system (TPS) capability to the booster stage and utilizing parachute recovery of the separated stage. However, early test results were not successful [Chris Bergin (January 12, 2009). "Musk ambition: SpaceX aim for fully reusable Falcon 9". NASASpaceFlight.] leading to abandonment of that approach and the initiation of a new design. In 2011 SpaceX began a formal and funded development program—the SpaceX reusable launch system development program—with the objective of designing reusable first and second stages utilizing propulsive return of the stages to the launch pad. The early program focus, however, is only on return of the first stage." там же на графике статистики 2 неудачные попытки 2010 года обозначены как " Parachute test failure. Passive reentry failed before parachute deployment"
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Дем

Цитата: Shin от 30.08.2023 09:55:51
Цитата: Дмитрий  Виницкий от 30.08.2023 05:09:52
Цитата: SONY от 30.08.2023 01:33:56Зенит, который на одном двигателе взлетает.
А Маск знает, что их там 4? ;D
Четыре там камеры, а двигатель - один.
РД-171, РД-120, РД-8 и РД-58 - четыре.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

mik73

#357
Цитата: DiZed от 30.08.2023 14:15:44русскую я цитировал исключительно потому что ога эквивалентна английской.
английская ничем не отличается от русской, все они могут быть (и часто бывают) одинаково кривыми (особенно когда с одного языка переписывается на другой, а то еще и машинным переводом).

если после приведенного в википедии (на любом языке) утверждения стоит сноска, то она по крайней мере показывает, откуда утверждение взято. дальше - можно (в неочевидных случаях нужно)  идти в указанный источник и читать там. и в любом случае - ссылаться как на источник информации на него, а не на википедию.
если сноски нет - то это произвольное творчество автора текста в википедии, которое может какое-то отношение к чему-то, а может и не иметь вовсе.
любое другое отношение в этой самой википедии (на любом языке) - может быть ну только у очень наивных юношей.

Shin

Цитата: Дем от 30.08.2023 14:26:13
Цитата: Shin от 30.08.2023 09:55:51
Цитата: Дмитрий  Виницкий от 30.08.2023 05:09:52
Цитата: SONY от 30.08.2023 01:33:56Зенит, который на одном двигателе взлетает.
А Маск знает, что их там 4? ;D
Четыре там камеры, а двигатель - один.
РД-171, РД-120, РД-8 и РД-58 - четыре.

Взлетает-то он на каком?

Дем

Цитата: Shin от 30.08.2023 15:05:44Взлетает-то он на каком?
Взлетает - на одном. Но четыре разных движка - оно дорого.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.