РН Клипер для КК Клипер

Автор Технократ, 30.09.2005 10:26:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Технократ

Ввиду того что боковушки в проекте РН Клипер имеют харрактер навесных ускорителей а вес ЦБ весьма увеличен относительно ЦБ Союз превышает отношение Союз=134/172 к весу боковых ускорителей, РН Клипер=257/258.

Я принял решение применить комбинированный старт в проекте РН Клипер, РН не будет целиком подвешиваться на боковых мачтах.
ЦБ будет устанавливаться на фиксированный стартовый стол.
Боковые ступени будут подвешиваться на облегчённые мачты расчитанные на нагрузку в 50 тонн. это упростит схему старта и позволит в то-же время применять штатные боковые блоки от РН Союз-У в их штатной системе крепления.
Через тернии к звёздам!

Технократ

Комбинированный старт позволит также осуществлять пуски с разным количеством навесных боковых ускорителей.
0 ускорителей М ст=110 т
2 ускорителя   М ст=260 т
3 ускорителя   М ст=330 т
4 ускорителя   М ст=368 т
6 ускорителей М ст=515 т

Что  позволит иметь механизм оптимизации РН под конкретную полезную нагрузку.
Через тернии к звёздам!

Технократ

Применение комбинированного стартового стола в проекте РН Клипер означает отказ от использования существующего на космодроме Плесецк стартового стола Р-7.
Это усложняет проект, но даёт нам большую свободу и независимость от решений Роскосмоса.
В виду того что в личной беседе сотрудник отдела средств выведения чётко дал понять что использование старта от РН Союз на Плесецке - невозможно. Добро на его использование не будет получено от Роскосмоса ни при каких условиях.
Через тернии к звёздам!

X

Приветствую технократа сфорума, мы там встечались, у меня в акционерной. А меня сразу крутые  поперли! Удивляет, как вы могли стать частным предпринимателем и владеть производством?, в наших условиях это почти невероятно!

У меня к вам творческое предложение, то что вы модернизируете Союз, это весьма интересно, но это сильно устарело и бесмысленно, ибо скоро космос вообще закроется по многим причинам, но достаточно всего одной... Кроме того, ваш Клиппер - это предел, дальше его модернизировать бесполезно. И потом, Союз слишком сложный, а Клипер еще сложнее, отсюда проблемы с надежностью!

А у нас огромные планы, мы собираемся колонизировать космос, на перегонки с конкурентами, а они есть... Нужны мощные предельно простые и предельно дешевые ракеты, иначе планы победить конкурентов и колонизировать космос, лопнут как мыльный пузырь. И такие ракеты можно быстро сделать, но это требует максимальной концентрации сил и совместного сотрудничества Мы планируем привлечь очень большие средства и действовать максимально быстро, плюньте на скептиков, и не обращайте внимания, они еще жестоко пожалеют, что путались у нас под ногами, и злобно кусались, как злые собаки...

Есть ускорительный блок от Энергии, его можно собирать в пакеты, и делать ракеты разной грузоподьемности вплоть до 200 т. Можно использовать гораздо лучшие топлива. Этот блок это есть первая ступень Зенита, который наши украинцы испохабили, и сделали нечто вроде горбатого запорожца! Предельно простая и прекрасная ракета, но ее жестоко испортили, у нас даже велосипеды и то делать толком не умеют, перешли целиком на китайские...

А могли бы сделать прекрасную и надежнейшую ракету, но не умеют, надо все переделывать для пакетной ракеты, и нужны большие корабли на десятки, а может даже и сотни людей, причем невозвращаемые, ибо при колонизации космоса возвращенцев будет мало... А ракету надо делать многоразовую, (из титана, или высокопрочной стали), и предельно дешевую, простую и надежную. Максимальная дешевизна - это главная гарантия нашего успеха. Для этого самое главное сильно удешевить двигатели, что можно сделать, заменив турбонасосную топливную систему, на другую, более простую и дешевую, может на форсированный поршневой компрессор, или на центробежный турбокомпрессор... А еще лучше использовать подачу топлива наддувом...


Если сделать двигатели без турбонасоса, с подачей топлива наддувом, то стоимость их резко упадет, а КПД можно сохранить если сильно расширять газы в вакууме...

Другой вариант состоит в том чтобы на первой ступени брать слабенький двигатель, а ее сделать как ракетоплан,  и тем самым сильно снизить общую стоимость...

Мы сами это хотим сделать, но мы пока собираем команду и добываем деньги, и пока не можем быстро начать, так что ищем партнеров, не хотите ли совместно этим заниматься?  Без этого Луны и Марса невозможно достичь и покорять...

Так что не желаете вместе посоревноваться с Бушем, кто раньше доберется до Луны и до Марса, или боитесь?

Вон уже кое-кто космический отель собирается строить, конкуренция нарастает не по дням а по часам...

Это как у птиц, которые жестоко выталкивают птенцов из насиженного гнезда, и они либо сразу научатся летать, либо попадают в зубы кошкам и другим хищникам... Тоже самое и мы, если мгновенно не научимся летать и жить в космосе, забыв про Землю, то наверняка или погибнем, или вечно останемся ползать по земле..

Так вот надо или сразу мгновенно прорываться всеми мыслимыми и немыслимыми силами в космос, или вообще забыть, что где то он есть на небе... А на Союзе космос не покорить и не завоевать. Вот на Энергии это совсем другое дело, уже что то можно делать, и возродить новую Энергию возможно, на основе пакета ускорителей от Энеогии, на первой и второй ступенях... И двигатели надо делать существенно более дешевые, иначе возрождать бестолку будет, сликом дорого и не по нашим силам...

KrioG

ЦитироватьЯ принял решение применить комбинированный старт в проекте РН Клипер, РН не будет целиком подвешиваться на боковых мачтах.
ЦБ будет устанавливаться на фиксированный стартовый стол.
Боковые ступени будут подвешиваться на облегчённые мачты расчитанные на нагрузку в 50 тонн. это упростит схему старта и позволит в то-же время применять штатные боковые блоки от РН Союз-У в их штатной системе крепления.

Господин Главный конструктор!

Что же вы на словах объясняете конструкцию? Дайте хотя бы эскиз комбинированного старта.
Ответьте также, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Известны ли Вам конструкции не фиксированных стартовых столов?
2. Каким образом введение дополнительного элемента ("фиксированный стартовый стол") упрощает схему старта?
3. Разработана ли новая конструкция центрального блока способная воспринимать нагрузки от веса ЦБ хвостовой частью?

hcube

> Разработана ли новая конструкция центрального блока способная воспринимать нагрузки от веса ЦБ хвостовой частью?

Учим матчасть. При работе двигателя его тяга воспринимается именно ЦБ. Другое дело, что нагружение идет по другому немного у пакета... но для трехступенчатой РН небольшой рост веса непринципиален.

Далее, по поводу нефиксирванного пускового стола - гляньте на стол Шаттла. Вот уж - нефиксированнее некуда - сам по космодрому рассекает на гусеницах ;-).

Хотя я бы не стал делать комбинированный стол. Получается статически неопределимая схема подвеса, в отличии от. Лучше уж тогда сделать целиком установку 'на двигатели'.
Звездной России - Быть!

Технократ

Цель комбинированного старта - сохранить боковушки от Союза - это 50% от стартового веса ракеты - важнейший элемент РН Клипер.
поставив ЦБ на "двигатели - что при РД-111 легче чем при РД-107, я разгружаю конструкцию ББ от излишнего веса ЦБ и эксплуатирую ББ в штатных условиях по нагрузкам.
Но если возникнет потребность в создании новых ББ ничто не мешает мне делать эти блоки уже полностью поставленные "на двигатели". Но это будет ещё не скоро - главное достоинство комплектующих от РН Союза - надёжность и отработка производства.
Создание комбинированного старта РН Клипер усложняет задачу почти в два раза. Но с другой стороны разрешает вопросы с модернизацией уже имеющегося старта, возможно мне удасться создать "лёгкую и простую конструкцию".

По поводу "фиксированного стартового стола" - коллеги извените, это конечно же "опечатка" - я имел в виду ЦБ будет фиксироваться непосредственно на стартовом столе - как Р-9 - "на двигатели" - а не подвешиваться на мачтах (гибких конструкциях), как Р-7.
В этом случае для понимания и удобство - я поделил все виды установки РН на наземные стационарные стартстолы на два типа - подвесные и фиксированные.
Ведь есть ещё и мобильные (идея Циолковского - разгонять ракету на тележке) есть водные, есть воздушные старты.

А конструкцию ЦБ мы разработаем, и не хуже союзовского!
Через тернии к звёздам!

STEP

Ойй! ..., не могу, не МОГУ!!!!!!!!!!!!!!!.......... :D  :D  :D
ОйЙЙЙ!!!!!!............. :D  :D  Держите меня четверо, трое не удержите!!!!!!!!!..... :D  :D  :D  :D Упал с возу, и сейчас помру-уписаюсь от сосмеху!!!!!!!!!!!!!!! :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D
Нет Технократ, спокойно уйти Вы мне не дадите. :(
Разрешаю Вам меня еще три раза обозвать БАБОЙ, а то вот я тут с возу рухнул и рыдаю от сосмеху. Ну вылитая баба (а Вы кобыла? – будем знакомы. :D ).  Ой, счас помруууу...!!!!!!
 :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D

Ведь победу праздновали, под звуки литавр, на белом слоне..., и вдруг:
Мон женерал, почему мы проиграли сражение?.... Во первых нам отказались дать стартовый комплекс в Плесецке...... :?
Достаточно Технократ, а то на вашей совести будет действительно моя смерть в муках, да еще семь колен припишутся. ......  :(  :(
Ой, не моггггггу!!!!!!!!!!!
 :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D

Ожидал я такого оборота, но чтобы так быстро! :D
Скажите Технократ, как главный конструктор главному конструктору, а морковки Вам уже выдали, или хотя бы двигатели 107-е? Или главное попросить забыли? :D

Хотели Технократ как лучше, а получилось как всегда ... (с) не я.
Что у нас там осталось от Союза: вторую ступень переделали, третья уже автоматически переделывается. Теперь вот стартовик, совершенно новый, с новыми опорами и бетонными работами к ним. За ним вот новый способ установки на стол, на ноги, но с костылями.....
Что дальше?
А дальше пора ребенка выплескивать, от морковок избавляться. Тем более, что их Вам все равно не дадут, ни под каким видом. :D
Да и только портят они проект ВЕЛИКИЙ и ГЕНИАЛЬНЫЙ. Вот без них сразу можно центральный блок цилиндрическим сделать. Оснастка сразу дешевле станет. А на него можно будет уже сколько угодно цилиндрических боковушек вешать, больших и маленьких, на любом топливе. И центральный блок можно будет легко наращивать и в длину, и в ширину. И двигатели любые встанут, только их тоже не дадут. Так Вы их сами спроектируете и сделаете. Нарисуем, будем жить.  :D И боковушки можно будет использовать для  легких носителей. ПН перекроем от 100 кг до 200 т, ВО!!!! :shock:
Ой, куды это меня занесло, чтой то это мне напоминат: то ли Дельта, то ли Ангара, то ли еще что...?  :?
А зачем России две Ангары? :shock:
Как зачем. Технократ ведь самый умный и самый дешевый в мире вариант обеспечит. Вот дадут ему дело делать:
Он заставит всех работать бесплатно и качественно.
А кто не сможет, того он расстреляет (до седьмого колена)
А когда всех расстреляет – то ракету делать не кому будет, и не за чем.
И получится этот самый САМЫЙ дешевый вариант:  Нет ракеты – нет проблем..., с ее стоимостью. :D  :D  :D
А пока, самый дешевый носитель все дорожает и дорожает.  :( А ведь еще даже стадия эскизного проектирования не пошла, только период предложений. Что ж будет, если до железа докатимся??? :shock:

Ну все, я наконец помер, от сосмеху.  :D И теперь действительно на долго. По крайней мере надеюсь, что очерченного мной пути Вам на долго хватит. Или тоже за три дня справитесь? :D  :D

И, в качестве PS. Знаю я про эти ограничения в 400 т. Т.е. сейчас стартовик может эти 400 т выдержать без изменений. Ну, приварю я к конструкции опор несколько труб подкрепляющих, благо места до дуры. Расчет этого дела действительно любой дипломник Военмеха сделает за просто. И будет стартовик и 500, и 600 т держать. Всяк затраты меньше, чем новую ракету городить.

И постарайтесь меня больше не смешить, а то я в этом состоянии удержаться ..., ну ни как не могу, и воскресать буду.  :D

С пионерским приветом
STEP.
 :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D
Дурят нашего брата, дурят ...

Димитър

Ало, Технократ, отзовитесь!
Я Вам хочу что-то приватное послать.
n_dimitar@hotmail.com

X

Помнится STEP клялся и божился, что он постов Технократа не читает. Выходит все-таки читает.... :roll:

Pavel

ЦитироватьПомнится STEP клялся и божился, что он постов Технократа не читает. Выходит все-таки читает.... :roll:

И я его понимаю. Посты Технократа это здоровый прилив сил и веселья каждый день. :)

Дем

Основная причина именно такой схемы подвеса у Союза - в том, что она разработана на базе Р-7.
А Р-7 - это МБР, которая должна стартовать в любую погоду, при любом ветре.
Именно поэтомк её подвесили "за талию", выще ЦТ.

А если подвешивать только боковушки - то можно обойтись и 2-3 опорами (по две боковушки на каждую)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

KrioG

ЦитироватьУчим матчасть. При работе двигателя его тяга воспринимается именно ЦБ. Другое дело, что нагружение идет по другому немного у пакета... но для трехступенчатой РН небольшой рост веса непринципиален.
Для тех кто в танке, поясняю. Заправленная ракета, с НЕЗАПУЩЕННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, опирается хвостовым отсеком на небольшие по площади опоры + свой вклад вносят ветровые нагрузки. Другое дело, что нагружение идет по-другому немного у пакета... ещё и поддерживаемого за талию.


ЦитироватьДалее, по поводу нефиксирванного пускового стола - гляньте на стол Шаттла. Вот уж - нефиксированнее некуда - сам по космодрому рассекает на гусеницах.
Учим матчасть и узнаём, что происходит с ПУ"Шаттла", после того как транспортер рассечет космодром на гусеницах и  доставит ПУ к газоотражателю. А именно: ПУ опускается и фиксируется на специально предназначенных опорах. Больше не путаем мобильные (транспортируемые) ПУ и нефиксированные столы.


ЦитироватьЧто у нас там осталось от Союза: вторую ступень переделали, третья уже автоматически переделывается. Теперь вот стартовик, совершенно новый, с новыми опорами и бетонными работами к ним. За ним вот новый способ установки на стол, на ноги, но с костылями.....
Что дальше?
Дальше - транспортно-установочный агрегат от Союза, который и в предыдущем-то варианте без серьезных доработок не годился. А уж в нынешнем вообще не подходит. Требуется новый, чтобы обеспечивал установку РН на опоры стола.
И ещё, наверняка, много всего придется проектировать с нуля, если копнуть поглубже...  
Но, я думаю, Генеральный конструктор всё это прекрасно знает. Уже даны указания по подразделениям заняться проектированием нового стартового комплекса. В свободное от работы над РН "Клиппер" время. Место расположения стартового комплекса будет объявлено позднее.

Технократ

1 этап.
Подъёмник №1 ( грузоподъёмность 15 тонн) доставляет ЦБ, и устанавливает его на стартовый стол как стоит на стартовом столе Р-9. ( только конечно у Р-9 стартовый стол устанавливается вместе с ракетой - а у РН Клипер будет стационарным).

2 этап
Подъёмники №2 и №3 ( грузоподъёмностью 10 тонны ) устанавливают Боковушки А и В каждая совместно с мачтой-подвесом ( грузоподъемностью на 50 тонн).

3 этап
Подёмники №2 и №3 устанавливают боковушки Б и Г каждая совместно с мачтой-подвесом ( грузоподъемностью на 50 тонн).

4 этап
Подъёмники №2 и №3 устанавливают боковушки Б2 и Г2 каждая совместно с мачтой-подвесом ( грузоподъемностью на 50 тонн).

5 этап
Мобильная башня обслуживания устанавливает 3 ступень с ПН.

6 этап
Заправка ракеты компанентами топлива и вспомогательными компонентами.

7 этап
Включение циклограмы запуска.

8 этап
Включение системы активного охлаждения старта.
Отъезд мобильной башни обслуживания
Отвод кабель-мачт.

9 этап
Старт.

Стартовый стол стальной, лежит на бетонном основании, укреплён болтовыми соединениями. В бетонном основании кабель каналы для систем элекропитания, управления, охлаждения.
отвод газов истечения  через стальные отражатели с активным охлаждением. Заправка боковушек автономная для каждой, Заправка ЦБ и 3 ступени через мобильную заправочную башню обслуживания.
Через тернии к звёздам!

STEP

Ну Технократ!
Я ж у Вас три дня просил, а Вы за одну ночь сморозили. :D
И так, как мы там удорожаем проект? :D
Ага, и до установщика добрались. Правда Вы его решили подъемником называть. Ну, да Гениальному конструктору виднее, что и как на его фирме называется. :D
Значит, заменяем установщик на, счас сосчитаем ..., 1,2, ... семь на ум пошло ..., ажно на три подъемника и мобильную башню обслуживания. Т.е. сборку ведем на улице, и завозим все по очереди, а потом весь комплекс проверок соединений производим там же.... :shock:  
Дааа! Получается, что с большой частотой запусков придется завязать.  :( Подготовка одной ракеты на старте будет теперь длится не два дня, а два месяца. :?
 Ну, ничего.  :D Выход простейший, Технократ построит пять, ... нет десять стартовых комплексов. :shock:  Землю то, чай, губернатор Архангельской области ему по бросовой цене отдаст. :D
Кстати, на счет Архангельской области. Думаю, что напоминать Гениальному конструктору про метеоусловия в вышеозначенной области просто оскорбительно.  :oops: (Опять можно за черту дозволенного уехать.) Или Вы, Ампиратор, по поводу места будущего космодрома с Королем Занзибобера договорились, по свойски, и скромничаете, нам не докладываете. :D
Нет. Тогда вокруг стартовика придется строить мобильный обслуживающий комплекс. :shock:
 Значит так: будет он представлять собой раздвижную башню высотой более 70-ти метров и шириной не менее 100 метров, с тройным остеклением, дабы зимой ветром не сдувало и не морозило. Форма шестигранная, с шестью воротАми, для ввоза блоков. Внутри места полноооо, площадки для обслуживания можно превратить в цехаааа, для предстартового ремонта техники. :D
А перед заправкой надо будет всю эту башню увезти по рельсам на расстояние не менее километра, дабы ее взрывом не порушило. Жалко ведь, штука дорогая. :roll:
А вот тут ракета и останется на улице, всем ветрам на зло, стоя на земле и с опорой на костыли. :D  :D  :D
Кстати, скажите мне как Генальный конструктор не Гениальному, а сопромат Вы изучали? :?  
Ах да, Вы академиев не кончали, самоучкас. :D
Так вот, мы имеем схему, с малосвязанными элементами, которые имеют: один - ЦБ, жесткую заделку в основании; другие - боковые блоки, шарнирную заделку у вершины, и расстояние между заделками без малого 20 метров при громадной парусности и малой жесткости конструкции всего изделия. Что то мне подсказывает, что к моменту старта эта штука будет иметь штук шесть вмятин по бортам ... (это при малом ветре). :(
Ну дыть Гениальный конструктор блоки из броневой стали делать будут. Хоть тяжелые, за то из пушки не прошибешь. :D  :D  :D

Нда, на фоне этого мегалитического строительства мое предложение с водородной ступенью становится все дешевле и привлекательнее. :D  Еще пара Ваших усилий, и перед моим домом выстроится очередь из желающих строить под моим руководством водородную ступень. :D  :D  :D  :D

Народная мудрость гласит: чем дальше в лес, тем больше дров. Куда привел ты нас, Сусанин... ? :(
Дурят нашего брата, дурят ...

Дмитрий В.

to STEP
Жестокий Вы! Технократ тут о высоком, а Вы ему - сопромат, сопромат...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

X

Мне не верят, и напрасно, я говорил, что космос закрывается, так оно и есть, вон европейцы отказываются оплачивать постройку корабля Клиппер, а вместо этого вроде хотят строить некий мифический орбитальный самолет. По принципу лучше журавль в небе, чем синица в руках... На счет этого самолета это вообще явная авантюра, или профанация, тем более что совершенно не слышно что кто-то и где-то им занимается...

Так что вам кроме ракеты еще придется в одиночку на коленке и корабль к ней пристраивать. а сумеете справиться?

Кто-то говорил, что ракеты делают деньги или власть, вон деньги отказываются их делать, высшая власть тоже отказывается что то делать, а ваша власть сможет ли сделать? Сомнительно...
Мы вот без денег и без власти, а хотим и надеемся что то сделать, так спрашивается, у кого получится?... Может посоревнуемся? Не скорее все проиграем, а вот ежели б вместе, то может быть и выиграли бы...

Прежняя политика без ракет обойтись не могла, и они были обязательны, нынешней политике ракеты не нужны. и она без них обходится. и совсем без них предпочитает быть. А нашему бизнесу ракеты слишком сомнительны, так что сушите весла...

avmich

Это, не иначе, Serj.

с, поверьте, Вы чушь несёте. Ваши сообщения показывают, что Вы не разбираетесь в технике - и в азах общения на форумах. Почитайте побольше сообщения других, прежде чем писать самому, пожалуйста.

hcube

Степ, ну чего вы паясничаете? Думаете, мобильная 50-метровая башня-кран-ферма обслуживания - сугубо невоможная вещь? Вообще-то, Атлас именно так и обслуживают. У Шаттла наоборот возят от сборочного комплекса собранный пакет.

А тут... во первых, установщика надо ДВА. Ну, три - один в запас. Никто не мешает навешивать блоки попарно, а РН крепить... да хоть растяжками, пока она сухая - у нее 10-кратная избыточность по прочности. Т.е. поставили ЦБ, закрепили растяжками. Подвезли два блока, пристыковали, подвели ЧЕТЫРЕ фермы. Подвезли еще два, пристыковали... еще два... подвели оставшиеся две фермы... сняли растяжки.

Далее, откуда цифра 50 тонн? Стартовые мачты - стационарные, а даже ЦБ весит не более 30 тонн. Боковушки и третья ступень - вообще в пределах 20. Откуда 50? ;-)
Звездной России - Быть!

Rarog

...ползал в подлеске со вставными челюстями из апельсиновых корок и изображал врага вообще.