Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Мрию - похерить нафиг, к МАКСу по бокам приделать два стартовых УРМа
Получится система "на тройку" по конкурентности с ТКС, все же лучче, чем существующий проект

Тот же Шаттл, только поменьше

Опять же - "марсиан" и "лунатиков" просют не беспокоится, только низкоорбитальные перевозки :roll:

Оно надо?
Не копать!

X

ЦитироватьТот же Шаттл, только поменьше ... Оно надо?
Поимеем мини-Шаттл со вполне взрослыми Шаттловскими проблемами:
- боковой бак (падение пены или льда на КК, очень проблематичная САС);
- грузовик и пилотируемый КК в одном флаконе.
А оно надо?

Зомби. Просто Зомби

Да, помимо технических проблем, потребный орбитальный "трафик" сегодня не сказать, чтобы очень, а подготовка к новому пуску МАКСа, что на Мрии, что с бустерами будет, в абсолютных числах может и подешевле, чем для Шаттла, но с учетом наших экономических возможностей в относительном масштабе вполне сопоставим
Не копать!

X

А при старте ракеты носителя с мрии пламя сожгет мрию дотла или собираются ее сбрасывать перевернувши самолет???...

serb

ЦитироватьОпять же - "марсиан" и "лунатиков" просют не беспокоится, только низкоорбитальные перевозки :roll:

Оно надо?

Марсианам и лунатикам и ТКСа не надо. Для первого этапа исследований Луны будет достаточно и 3 человек (см. опыт орбитальных станций), а для Марса 2 по 3 надежнее чем 1 по 6.
ИМХО, конечно ;-)

X

"высотное (Н=9 км) динамическое огневое разделение самолета-носителя и второй ступени:В процессе выполнения предстартового маневра самолет-носитель сначала в пологом снижении набирает скорость, затем выполняет интенсивный маневр кабрирования с увеличением траекторного угла и высоты полета. На этом участке запускается маршевая двигательная установка 2-ой ступени. После достижения заданного траекторного угла начинается процесс разделения самолета-носителя и 2-ой ступени, содержащий две фазы:
1. быстрое уменьшение нормальной перегрузки до значения ny=-0.6, при котором происходит разрыв механических связей;
2. безударное расхождение самолета-носителя и 2-ой ступени.
Детальная динамика процесса разделения самолета-носителя и второй ступени является российским "ноу-хау" проекта МАКС и защищена авторскими свидетельствами и патентом"


X

Цитировать1) Для первого этапа исследований Луны будет достаточно и 3 человек (см. опыт орбитальных станций)
2) а для Марса 2 по 3 надежнее чем 1 по 6
1. А дело до второго этапа исследований Луны дойдет? Тогда сдвоенные Союзы строить бум? Да и на первом этапе мона запускать 3-4 космонавта и несколько центнеров ПН с ними. Не забывайте, что лунная версия требует увеличенных запасов СЖО, продвинутой радиосвязи и навигации - а это вес и объем.
2. А чем Марс отличается от Луны с точки зрения посадки на Землю? И почему это 2 по 3 надежнее чем 1 по 6? ИМХО - ровно наоборот.

serb

Цитировать1. А дело до второго этапа исследований Луны дойдет? Тогда сдвоенные Союзы строить бум?
Второй этап - лет через 20-30, не раньше. К тому времени многое изменится.
ЦитироватьДа и на первом этапе мона запускать 3-4 космонавта и несколько центнеров ПН с ними.
Как показала практика ОС, в течение первых 15 лет 2-3 человек достаточно, а грузы лучше таскать отдельно.
ЦитироватьНе забывайте, что лунная версия требует увеличенных запасов СЖО, продвинутой радиосвязи и навигации - а это вес и объем.
Как показывает практика, в КК размера "Союза"это все укладывается.
Цитировать2. А чем Марс отличается от Луны с точки зрения посадки на Землю? И почему это 2 по 3 надежнее чем 1 по 6? ИМХО - ровно наоборот.
Да, отличается. Длительностью экспедиции. Жилой отсек все одно делать на базе ОС, так что внутренний объем КК используется только на участке спуска, т.е. еще меньше, чем в лунной экспедиции.
Про надежность. Пусть, грубо, вероятность потери КК при посадке - 1%. Тогда вероятность потерять оба корабля - 0.01%, т.е. пол-экипажа и пол-груза долетит практически с гарантией.
ИМХО, конечно ;-)

X

О каком грузе на СА Союза Вы говорите? Пару кг с Марса - это даже не смешно. Те тонны камней, что экспедиция привезла с Марса, надо спускать в отдельной баллистической капсуле, а не с экипажем.
И потом, два корабля Союз тяжелее одного Клипера. На большом КК можно хорошо зарезервировать системы. Так что полетит 1 (бескрылый) Клипер, а не 2 Союза.

X

ЦитироватьА кто сказал, что на Мрии будут тока 2 чела?...
...   очень рискованно катапультировать в зону развивающегося пожара и взрыва топливного бака,... Это явно приведет к существенной переделке самолета.
... Катапульта поможет только на начальней стадии вывода, на низкой скорости/высоте.
Резюмируем - со спасанием экипажа дело - швах.

Именно такие доводы и выдвигала "Энергия", критикуя безопасность (вспомним еще о полете объекта с криогенными компонентами над населенной местностью).

serb

ЦитироватьО каком грузе на СА Союза Вы говорите? Пару кг с Марса - это даже не смешно. Те тонны камней, что экспедиция привезла с Марса, надо спускать в отдельной баллистической капсуле, а не с экипажем.
ЦитироватьВы эти тонны сначала с Марса подымите ;-) А так - два СА - 2 по 50 кг. Центнер. Вполне нормально.
И потом, два корабля Союз тяжелее одного Клипера. На большом КК можно хорошо зарезервировать системы. Так что полетит 1 (бескрылый) Клипер, а не 2 Союза.

2 "Союза" - 14 тонн. Если отказаться от ОО, который на этапе спуска не нужен, и уменьшить запас топлива (чтобы былодостаточно для минимальных коррекций) - порядка 10.

И главное. Мычто, на Марс уже завтра летим? Куда спешить? Аля-улю, гони гусей. так что до-олгая эта перспектива. И сокращение времени разработки, на которое напирают сторонники ТКС, здесь не является аргументом.
ИМХО, конечно ;-)

X

Где я написал, что на Марс аля-улю, гони гусей? И причем тут ТКС?
ИМХО полетят не раньше, чем через 20-30 лет в лучшем случае. Тогда уже Союзов и в помине не будет.
Сорри, после двухлетней экспедиции за тридевять земель привезти меньше, чем Аполло за неделю - это даже не смешно. На пару тонн вполне мона и нуна заложиться. Тем более что по соображениям безопасности желательно иметь два взлетных корабля с Марса - один основной с экипажем и один резервный - с камнями.

serb

ЦитироватьИМХО полетят не раньше, чем через 20-30 лет в лучшем случае. Тогда уже Союзов и в помине не будет.
Ну тогда и торопиться не надо, разрабатывать не то, что когда-то понадобится для марса, а то, что нужнее сейчас. Т.е. оптимизировать КК под низкие орбиты. А насчет "Не будет Союзов"... Ох, сумнительно. Вон, винтовка Мосина до сих пор на вооружении состоит. Не как массовая, конечно, а как специальная снайперская. Почему бы и "Союзу" для спецприменений не остаться?
ЦитироватьСорри, после двухлетней экспедиции за тридевять земель привезти меньше, чем Аполло за неделю - это даже не смешно. На пару тонн вполне мона и нуна заложиться.
А собственно почему? Нормальный завоз - сотня кило. Порядка полутысячи проб вроде как нормально ложится. Не дачу же Вы из марсианских камней строить собираетесь? Ну и потом - через 20-30 лет глядишь и "Демонстратор" таки отработают и спустят на них столько, сколько надо. Вариантов-то масса.
ЦитироватьТем более что по соображениям безопасности желательно иметь два взлетных корабля с Марса - один основной с экипажем и один резервный - с камнями.
Ну и чем Вам поможет второй корабль, случись авария на участке выведения? Предположим, мы даже посадили капсулу - и что, 500 км до резервного пехом? Или резервный лучше на орбите держать? И кто тогда его камушками загрузит? В общем, гадание на кофейной гуще все это. Настолько далеко, что под Марс затачивать новый КК - бессмысленное занятие.
ИМХО, конечно ;-)

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьИМХО полетят не раньше, чем через 20-30 лет в лучшем случае. Тогда уже Союзов и в помине не будет.
Ну тогда и торопиться не надо, разрабатывать не то, что когда-то понадобится для марса, а то, что нужнее сейчас. Т.е. оптимизировать КК под низкие орбиты.
В том и отличие ТКС от Клипера, что он (как и Союз) может "остаться надолго", у него больше шансов быть востребованным и "сейчас" и "потом"
Сейчас он нужен для расширения транспортного потока обеспечения МКС (и др. "перспективных ОС")
Потом - как ВА "для Луны и Марса" (да и для других нужд может пригодиться)
А оптимальная транспортная система "под низкие орбиты", конечно, "аэрокосмическая"
Но и когда она появится, от ТКС, тем не менее, "что-то останется" - в эксплуатации
В отличие от Клипера, который можно будет просто выбросить и забыть
ЦитироватьА насчет "Не будет Союзов"... Ох, сумнительно. Вон, винтовка Мосина до сих пор на вооружении состоит. Не как массовая, конечно, а как специальная снайперская. Почему бы и "Союзу" для спецприменений не остаться?
Именно
Не копать!

serb

Ну так в чем преимущество 1 ТКС перед 2 Союзами?
ИМХО, конечно ;-)

Зомби. Просто Зомби

Конечно, не буквально те же ТКС и Союз, "начинку" периодически перерабатывать ("под новую элементную базу" :wink: )
Но такая система - из нескольких кораблей, - возможно, была бы оптимальнее
Впрочем, переход к "аэрокосмосу" (реальный, не на "модельке" вроде МАКСа) - это так и так "революция", а уж чего она "наломает"... :roll:
Увидим, если доживем :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьНу так в чем преимущество 1 ТКС перед 2 Союзами?
Грузоподъемность - при эксплуатации с МКС
То есть - "сегодня"
Да и потом, наверное, тоже
Не копать!

serb

Цитировать
ЦитироватьНу так в чем преимущество 1 ТКС перед 2 Союзами?
Грузоподъемность - при эксплуатации с МКС
То есть - "сегодня"
Да и потом, наверное, тоже

Сколько сейчас "Союз" таскает? 50 кг? А когда его на "Союз 2б" переведоут - с ростом ПН на полторы тонны - сколько будет таскать?
А сколько будет таскать ТКС? И с каким экипажем?

И сколько раз этот ТКС слетает? Выигрыш по времени относительно скажем того же МАКСа - лет 15. Летаем 2 раза в год, в лучшем случае. Дополнительно, относительно 2 "Союзов" возим туда-обратно килограмм 400 максимум. Итого 12 тонн. Потратим миллиард на разработку. Оно того стоит?

Без опубликованных цифр тут битва голых ИМХОв.
ИМХО, конечно ;-)

Вадим Лукашевич

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКак предполагается спасать экипаж МАКСа в случае аварии на аэродроме, на взлете и на выводе?
точно не знаю, но экипаж орбитального самолета, скорее всего, будет иметь два катапультируемых кресла, а экипаж самолета-носителя - не знаю.
То есть весь экипаж ОК 2 человека? А как быть с условием доставки на МКС 6 человек? Три МАКСа пускать? Или 4 пассажира, как не представляющие особой ценности, спасать не будут?  :)
Я же сказал - не знаю. Видел два катапультируемых кресла в кабине, но это возможно, как на "Буране" - на период испытаний.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьА сколько будет таскать ТКС? И с каким экипажем?
Нам не говорят :roll:
Маленькие ищо :mrgreen:
ЦитироватьИ сколько раз этот ТКС слетает? Выигрыш по времени относительно скажем того же МАКСа - лет 15. Летаем 2 раза в год, в лучшем случае. Дополнительно, относительно 2 "Союзов" возим туда-обратно килограмм 400 максимум. Итого 12 тонн. Потратим миллиард на разработку. Оно того стоит?
Основная мода для ТКС - грузовая
Вполне возможно на Протоне
Так что речь может идти о тоннах
Мой взгляд, конечно
ЦитироватьБез опубликованных цифр тут битва голых ИМХОв.
Эт'точно
Но судя по Клиперу, "приемка" чисто концептуальная :wink:  :mrgreen:
Могут быть выдвинуты дополнительные требования или доработано ТЗ для выбранной системы, в т.ч. по грузоподъемности
Не копать!