Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олигарх

Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

На МАКС-2005 купил журнал Взлет (www.take-off.ru), #8-9, 2005.
На стр. 70-74 этого номера опубликована статья "Клипер: многоразовый преемник Союзов?" Михаила Жердева. Подробно описан Клипер, немного об РН, упомянута специальная Ангара-3П для пилотируемых КК, включая Клипер (а чем она должна
отличаться от стандартной Ангары-3?).
И представлены альтернативы Клиперу!

1.   очень коротко о проекте "Космической регаты", дочерней фирмы РККЭ. Это  гибридный КК, объединяющий свойства крылатых и капсульных. Но картинок нет!
Ничего не понятно  
Различные варианты этого КК – 20, 12, 7 тонн. Экипаж 2-8 человек.

2.   Проект ЦиХ на основе задела по ТКС и ВА.
Это ВА+ПАО (аполлончик! Аполлон Light!), масса 14 тонн, выводится на Ангаре-3, экипаж 2-6 человек.
В беспилотном варианте выводит более 6 тонн груза! Значит сам аполлончик ЦиХа около 8 тонн!
От меня:
 значит c 3-4 (или даже 5) человеками и без груза этот КК на LEO может вывести и
Ангара-3Б (в качестве боковушек – Байкалы)?
ЕЕ грузподъемность – 9,6 тонн на LEO из Плесецка, значит из Байконура около 10 тонн.

Avmich предложил использовать для турполетов вокруг Луны древний ВА 70-х.
Andy_K64 возразил ему, как мне кажется, очень резонно.
А вот этот аполлончик, если бы существовал, для такого полета 3-х человек органично подошел бы! После, по моему мнению, не очень большой модификации.

3.   Проект НПО Молния – модификация МАКС. Один из вариантов запускается РН Ангара (не уточняется 3 или 5). Картинок нет ?
Несколько вариантов, стартовая масса от 14 до 24 тонн. Экипаж 6-8 человек.

Интересно, что РККЭ в варианте крылатого Клипера сотрудничает с Сухим. Причем ее представитель, объяснил выбор Сухого, а не НПО Молния, сказал что последняя деградировала ... :(((

Из журнала:
... принятию решения о выделении финансирования на программу Клипер и включению ее в ФКП будет предшествовать объявление тендера. (ВДУМАЙТЕСЬ в предложение). По всей видимости, помимо РРКЭ принять участие в нем смогут и ЦиХ и НПО Молния. И хотя шансы РККЭ на победу оцениваются специалистами как наиболее высокие, результаты конкурса могут оказаться не столь однозначными (ДА
НУ?).

И АПАФЕОЗ МАРАЗМА:
Кроме того, судьба перспективного российского многоразового КК будет в значительной степени определяться теми целями и задачами, которые будут на него возлагаться и вообще тем, какие приоритеты в космической деятельности на перспективу будут обозначены в ФКП России.

Andy_K64

ЦитироватьИ АПАФЕОЗ МАРАЗМА:
Кроме того, судьба перспективного российского многоразового КК будет в значительной степени определяться теми целями и задачами, которые будут на него возлагаться и вообще тем, какие приоритеты в космической деятельности на перспективу будут обозначены в ФКП России.
А в чем маразм то?
Про "А-3П". Пилотируемый вариант РКН отличается от непилотируемого методикой приемки и объемом испытаний как отдельных компонентов, так и всей ракеты в целом.

Shin

Молодец Миша. Пропогандировать космонавтику надо повсеместно  :D

Вот вам на закуску два листа по теме:




X

ЦитироватьМолодец Миша. Пропогандировать космонавтику надо повсеместно  :D

Спасибо 8)

muxel

ЦитироватьМолодец Миша. Пропогандировать космонавтику надо повсеместно  :D
Спасибо  8)
wbr, muxel

Bell

Ну вот...
Сейчас придет Старый и скажет, что этот тендер будет как с Ангарой - афера и химера.  :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Лютич

И я сним соглашусь. Никто ведь не станет отбирать кусок хлеба у Энергии? Как всвое время с Ангарой - не стали отбирать кусок хлеба у Хрунов (при всей химеричности их прожекта и привлекательности энергиевско-макеевского).
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Bell

Тогда МАКС на Ангаре - просто химера в квадрате!  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:

А со бродяговскими складными крыльями - в кубе!!!  :twisted:









Бедный Лозино-Лозинский в гробу переворачивается  :evil:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Лютич

А Молния у нас что-то делает? Нет? Тогда до свидания. Если бы делала, может, и ее попытались бы поддержать на плаву. А так - пускай продолжают прикручивать сиденья и вклеивать окна в ЛиАЗы.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Bell

Сдается мне это последний раз, когда МАКС является на свет божий, даже в таком виртуальном виде...

Хана котенку...


Мдя, а как все начиналось...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

X

ЦитироватьНу вот...
Сейчас придет Старый и скажет, что этот тендер будет как с Ангарой - афера и химера.  :lol:

Я не знаю как было с Ангарой, но этот тендер - химера.
"Победитель" очевиден, не так ли?

Я вполне допускаю, что аполлончик ЦиХа объективно - по стоимости и сроку разработки, эксплуатационным расходам и т.д., по большинству критериев превзойдет Клипер.
И что, Роскосмос признал бы это?

Да, пожалуй, признал бы, если бы ЦиХ показал, что у него примерно такая же международная поддержка, какой добилась РККЭ при активном содействии Роскосмоса :) .
Но ЦиХ не провел такой компании, как РККЭ ... И уже поэтому проиграл этот тендер.

В статье не указан точный срок проведения тендера, но, наверняка, он пройдет до 5 декабря, так как в этот день Евросоюз рассмотрит заявку ESA на Клипер и выделение небольших денег - несколько десятков миллионов евро на участие в его проектировании.
И чтобы Евросоюз рассмотрел эту заявку, у Клипера должен быть официальный российский статус.

ESA не поймет Роскосмос, если незадолго до 5 декабря ему сообщат, что победителем тендера стал не Клипер.  

Andy_K64:
Цитата:
И АПАФЕОЗ МАРАЗМА:  
Кроме того, судьба перспективного российского многоразового КК будет в значительной степени определяться теми целями и задачами, которые будут на него возлагаться и вообще тем, какие приоритеты в космической деятельности на перспективу будут обозначены в ФКП России.
А в чем маразм то?
 
Фраза сама по себе правильная, но маразм заключается в том, что нет четких целей и задач для нового российского пилотируемого КК, непонятны приоритеты в космической деятельности.
По меньшей мере, общественному мнению они не известны.

Единственная конкретная цель – МКС, которая съеживается на глазах. Я имею в виду ее конечную конфигурацию. Да и судьба ее становится все сомнительнее.
Других конкретных целей Роскосмоc не предлагает.

Стулья (идеи, цели, задачи, ... , бизнес-планы) - вечером, деньги - утром!
Универсальный закон для всех стран на все времена и для всех видов деятельности!
Кроме советской и российской космонавтики!

Предложить идеи, планы, цели для своей страны, у которой появились деньги, большие деньги, российская космонавтика, прежде всего пилотируемая, не способна.

Так ли уж нужно финансовое участие ESA в этом проекте? Недавно читал интервью с одним деятелем из ESA, который сказал, что весь проект около 1 миллиарда и доля ESA составит 20-30%!
Наверное, основной смысл участия ESA в этом проекте - это не финансы, а обоснование необходимости Клипера!
"Даже иностранцы хотят участвовать в этом проект!" – аргумент, перед которым власть России не устоит!

Agent

Маразм тут в отсутсвии компоновки, где носитель и КК делаються разными конторами (Хруничева и Энергии)
Это уже не конкуренция...
Критерий выбора - у кого лоббисты круче.
Так что вместо картинок и прочих параметров уместнее давать инфу - кто к кому вхож и и тд.

Bell

ЦитироватьМаразм тут в отсутсвии компоновки, где носитель и КК делаються разными конторами (Хруничева и Энергии)
Здрассссе! Это где и когда у нас РН и КК делала одна контора? Имхо, самый крайний случай - ТКС, но это ж когда было???

ЦитироватьЭто уже не конкуренция...
Это взаимодополнение ускоспециализированных организаций. Зачем нам 10 разработчиков РН, 10 их изготовителей да еще 10 разработчиков и изготовителей КК? Все нормально - Одна страна, один ЦиХ, одна РКК Энергия! :)

ЦитироватьКритерий выбора - у кого лоббисты круче.
Так что вместо картинок и прочих параметров уместнее давать инфу - кто к кому вхож и и тд.
Можно и так сказать, а можно и иначе ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Oleg

Цитировать1.   очень коротко о проекте "Космической регаты", дочерней фирмы РККЭ. Это  гибридный КК, объединяющий свойства крылатых и капсульных. Но картинок нет!
Ничего не понятно  
Различные варианты этого КК – 20, 12, 7 тонн. Экипаж 2-8 человек.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

ЦитироватьВот вам на закуску два листа по теме:

Первое, что бросается в глаза - у самолета габариты, как у МАКСа, а масса почти в два раза меньше? Или ПН РН А-3  26 т.?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

X

ЦитироватьВ статье не указан точный срок проведения тендера, но, наверняка, он пройдет до 5 декабря

Ну это как раз вряд ли :) Весна-лето 2006 более вероятно...

avmich

У Клипера, думаю, мало шансов проиграть этот тендер.

Само по себе это неплохо - лучше, в данном случае, сделать безальтернативный проект, чем иметь альтернативные, но только на бумаге. Хуже другое - усиливается (и так уже имеющаяся) угроза потерять школы разработки пилотируемых кораблей, созданные ЦиХом вкупе с НПОМашем, а также Молнией, а кроме того, ещё и самарцами (Союз-ВИ).

Можно было бы попробовать решить эту сложность, обеспечив удобную возможность принимать участие в разработках другим фирмам, кроме РККЭ. Возможно, помогла бы разработка Клипера модульным образом с чёткими интерфейсами... Возможно, платформенную часть Клипера стоит разрабатывать с учётом её производства разными компаниями... На этом пути подстерегают как потенциальные преимущества - стандартизированная пилотируемая платформа КК - так и опасные недостатки - разработка КК комитетами несёт риск для всей системы, как показал опыт Шаттла...

Тем не менее, проблема имеется.

Asteroid

ЦитироватьПервое, что бросается в глаза - у самолета габариты, как у МАКСа, а масса почти в два раза меньше? Или ПН РН А-3  26 т.?
Ну во-первых, там нет маршевых двигателей в отличие от МАКСа, во-вторых там не уточнено на какой Ангаре :-)
==>[RU.SPACE Forever>

Oleg

Цитировать
ЦитироватьПервое, что бросается в глаза - у самолета габариты, как у МАКСа, а масса почти в два раза меньше? Или ПН РН А-3  26 т.?
Ну во-первых, там нет маршевых двигателей в отличие от МАКСа,


На http://www.buran.ru/htm/bigbook3.htm ОК-М2 без маршевых двигателей на ~2т меньше, чем с двигателями и начальная масса   30 т. Даже 26 - 2 = 24 т.  округляем до 20 - все равно перебор. ;)

Цитироватьво-вторых там не уточнено на какой Ангаре :-)


Черным и синим по белому... :)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

X

ЦитироватьХуже другое - усиливается (и так уже имеющаяся) угроза потерять школы разработки пилотируемых кораблей, созданные ЦиХом вкупе с НПОМашем, а также Молнией, а кроме того, ещё и самарцами (Союз-ВИ).
почему угроза ? нет никакой угрозы , все итак давно потеряно. Цих, нпомаш, молния, самара уже лет 15 как не делали ничего практического в этой области. там просто не осталось людей способных осуществить весь цикл разработки. Их возможности заканчиваются на эскизной проработке проекта  и рисовании приблизительных картинок.