Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьПроблемма скорее не в принадлежности самолета (не могу найти ссылку ,но точно знаю что есть или была возможность его производства в России - город не помню), а в том ,что от  Молнии осталась только один маленький корпус и служба охраны всей территории...Всю огромную прежде территорию Молнии занимают сейчас два предприятия,не имеющие к ней никакого отношения.
Так и есть! Поэтому, и только поэтому "Молнии" мало что светит! А "Мрию" и в Воронеже соберут, не проблема...


Андрей Суворов

ЦитироватьКстати что это здесь написано
http://www.mcc.rsa.ru/newss_arh.htm
«Союз-2» является глубокой модернизацией ракеты «Союз-У» и обладает более высокой грузоподъемностью (более чем на тонну), современной системой управления, увеличенным головным обтекателем. Новая ракета должна будет заменить все применяемые в настоящее время носители, созданные на базе ракеты Р-7. Запускаться ракета будет с космодромов Байконур, Плесецк и Куру (Французская Гвиана"
Что значит "все" - и "Прогрессы"и пилотируемые "Союзы" ?

Сейчас летают три ракеты на базе Р-7 - 11А511У (Союз-У), служащая для запуска на низкие орбиты грузов 4-7 тонн весом, промежуточная версия между Союз-У и Союз-2, называемая Союз-ФГ, используемая, в том числе, И для пилотируемых Союзов-ТМА, И Прогрессов-М(1)), и 8К78М (Молния-М), для запуска на высокоэллиптические орбиты спутников "Молния" и "Око".
Раньше "Молния" использовалась ещё для запуска лунных и межпланетных аппаратов, но сейчас это делается ракетой "Союз-У" с разгонным блоком "Фрегат".

Мало того, Союз-2 тоже пока не одна ракета, а целое семейство. Летала пока только модификация Союз-2-1а, со старым двигателем на третьей ступени. Сейчас идёт подготовка к пуску первого лётного экзмепляра Союз-2-1б, с двигателем РД-0124 на третьей ступени, он-то и обеспечит основную прибавку грузоподъёмности. А будет (точнее, планируются) ещё и Союз-2-2, и Союз-2-3, у которых поменяются двигатели на нижних ступенях.

pk13

ЦитироватьХотя бы вот такие крены
Ну что уж фотограф поскромничал, мог бы в крайнем снимке перевернуть Мрию совсем на спину, ну или еще какую фигуру высшего пилотажа изобразить, как камера-то стояла или он ее в руках держал  :) ?

X

Цитироватьнавскидку я вижу два преимущества - более-менее мобильный старт и отсутствие потери по крайней мере двух ступеней РН со всей начинкой.
Не заблуждайтесь. Необходимы:
- криогенный стационарный заправочный комплекс;
- козловое погрузочное устройство (аналог для "Бурана" есть только в двух местах);
- МИК для сборки и обслуживания ракетной ступени;
- зал обслуживания ПН;
- инфраструктура слежения на траектории выведения.
Т.е. все атрибуты космодрома. С максимальной массой около 250 т радиус действия не позволит выведение на экваториальные орбиты. Есть и другие возражения (в т.ч. по безопасности), в свое время занимался анализом.
Хотите воздушный старт - Ил-76 + твердотопливная РН. Беспилотная.

avmich

ЦитироватьА будет (точнее, планируются) ещё и Союз-2-2

Есть ссылка по поводу того, что будет Союз 2-2?

Вадим Лукашевич

ЦитироватьНемного OFF ,но прочностные характеристики у Мрии впечатляют.Хотя бы вот такие крены
http://www.air-and-space.com/19930903%20Zhukovsky/933760%20An-225%20RA82060%20rear%20in%20flight%20rev%2020031004%20l.jpg
http://www.air-and-space.com/19930903%20Zhukovsky/933761%20An-225%20UR82060%20left%20front%20in%20flight%20l.jpg
http://www.air-and-space.com/19930905%20Zhukovsky/934045%20An-225%20rear%20in%20flight%20l.jpg
http://www.air-and-space.com/19930905%20Zhukovsky/934062%20An-225%20right%20front%20in%20flight%20l.jpg
Я могу добавить фото Андрея Юргенсона из своего архива:

Это реальный крен! У меня всегда вызывают раздражение фотографии мерзкого качества, поэтому представленную картинку в большом формате можно увидеть здесь:
www.buran.ru/images/jpg/mria09.jpg

X


X

Цитировать
ЦитироватьХотя бы вот такие крены
Ну что уж фотограф поскромничал, мог бы в крайнем снимке перевернуть Мрию совсем на спину, ну или еще какую фигуру высшего пилотажа изобразить, как камера-то стояла или он ее в руках держал  :) ?
Лично наблюдал полёт "Мрии" на МАКС-1993 (обсуждаемые снимки скорее всего сделаны тогда, погода была пасмурная). Самолёт пустой, виражи с креном 45 град. демонстрировал очень легко, впечатление осталось на всю жизнь.
Ещё пример:
http://images.airliners.net/photos/middle/8/5/9/069958.jpg

Roger


Вадим Лукашевич

нет, А.Юргенсон снимал это не в России, но я уже не помню где

Nekto

...вместо того чтоб всё время думать, что ты первый грузинский космонавт...

X

Давайте закончим с АН-225. Вот здесь сотни снимков прекрасного качества и размеров :D
http://www.airliners.net/search/photo.search?aircraftsearch=Antonov%20An-225%20Mriya&distinct_entry=true

X

Как предполагается спасать экипаж МАКСа в случае аварии на аэродроме, на взлете и на выводе?

X

ЦитироватьКак предполагается спасать экипаж МАКСа в случае аварии на аэродроме, на взлете и на выводе?
Много не придумаешь. На ранней стадии - катапультные кресла, на участке выведения - кресла+отделение ОК. Вот с отделением непросто: из-за малой начальной энерговооруженности МАКС длительное время идет при большом скоростном напоре, с большим углом атаки. ОК либо в аэродинамической тени бака, либо его прижимает. Короче, трудно отделиться, особенно при отказе с развивающися завалом.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьКак предполагается спасать экипаж МАКСа в случае аварии на аэродроме, на взлете и на выводе?
точно не знаю, но экипаж орбитального самолета, скорее всего, будет иметь два катапультируемых кресла, а экипаж самолета-носителя - не знаю.

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьКак предполагается спасать экипаж МАКСа в случае аварии на аэродроме, на взлете и на выводе?
точно не знаю, но экипаж орбитального самолета, скорее всего, будет иметь два катапультируемых кресла, а экипаж самолета-носителя - не знаю.
То есть весь экипаж ОК 2 человека? А как быть с условием доставки на МКС 6 человек? Три МАКСа пускать? Или 4 пассажира, как не представляющие особой ценности, спасать не будут?  :)

Nekto

ЦитироватьТо есть весь экипаж ОК 2 человека? А как быть с условием доставки на МКС 6 человек?
Нет, экипаж 6 человек! Это кресел - 2. Четверо стоя едут (льготные места).  :P
...вместо того чтоб всё время думать, что ты первый грузинский космонавт...

X

Цитировать
ЦитироватьТо есть весь экипаж ОК 2 человека? А как быть с условием доставки на МКС 6 человек?
Нет, экипаж 6 человек! Это кресел - 2. Четверо стоя едут (льготные места).  :P

He cToR a /\e>ka. B cBR3ke...:)

X

ЦитироватьНа ранней стадии - катапультные кресла, на участке выведения - кресла+отделение ОК
1. Мрия.
А кто сказал, что на Мрии будут тока 2 чела? Мрия играет роль мобильного СК. Скорее всего, понадобятся операторы СК. Даже и если без них обойдутся, все равно пилотов Мрии очень рискованно катапультировать в зону развивающегося пожара и взрыва топливного бака, не говоря уж о возможном соударении с отделяющимся ОК. Единственно, их можно бы катапультировать вниз. Это явно приведет к существенной переделке самолета.
2. ОК МАКС.
Заднее расположение ОК по отношению к баку очень невыгодно с т.з. САС - см. Челленджер. Даже если ОК успеет отделится, его может достать взрывная волна и осколки бака. Тем более, что из-за ПН в грузовом отсеке КК будет перетяжелен. А за пределами атмосферы аэродинамическое разделение невозможно, надо тащить еще и РДТТ аварийного разделения.
В этом смысле последовательная схема КК-баки-РД (Союз, Аполлон, ТКС, Клипер) с принудительным уводом КК вперед от РН гораздо выгоднее, тем более что РДТТ САС мона использовать для довывода/торможения.
И еще одно - отделение ОК спасет его только в случае пожара бака. А если взорвется двигатель? Тогда от ОК ничего не останется, либо он потеряет управление. Катапульта поможет только на начальней стадии вывода, на низкой скорости/высоте.

Резюмируем - со спасанием экипажа дело - швах.