Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Суворов

Цитироватьа для минимального Клипера ракета уже запускалась в декабре 2004.
То есть - минимальный клипер весит 7200 кг? А почему тогда его не построили двадцать пять лет назад?
Не забывай, то, что летало, имеет грузоподъёмность, ровно как у "Союза-ФГ", а с Плесецка ещё и меньше, чем вес нынешнего "Союза-ТМА".
Не может шестиместный корабль, да ещё с ресурсами СЖО, больше, чем у "Союза-ТМА", в два раза, весить всего 7200. Такой "Клипер" действительно технически нереализуем.

ЦитироватьЕсли бы нужно было просто "лучше Союза" - это одно. Но надо "достаточно лучше", чтобы не уперется в нехватку возможностей уже лет через 10.

Клипер хуже Союза. Лучше Союза он только для одного - выбивать деньги на его разработку. Всем остальным хуже. И не надо мне заколачивать про перегрузки при посадке.

Cтарый

Цитировать
ЦитироватьКстати, в задании на тендер как-то прописано назначение ПКНП? Или оно определяется предложениями участников?  :) Куда летим-то? На МКС, Луну или Марс?
Интересный вопрос. Не думаю, что кто-либо когда-либо узнает, что же точно было заложено в ТЗ. Если исходить из общих выступлений Роскосмовских начальников - им нужен новый корабль. Зачем? Летать на МКС с туристами. Ну, может еще вокруг Луны (тоже с туристами).
Думаю ТЗ аналогично ТЗ на Буран: "Зачем - не знаем, но сделать такое же как у американцев, чтоб и у нас было!"

Cтарый

А подтекст такой: "По всем остальным направлениям мы уже давно слили так хотя бы какоето время поубеждаем самих себя что хоть по пилотируемым кораблям мы ещё можем делать чтото аналогичное американским"

avmich

Цитировать
Цитироватьа для минимального Клипера ракета уже запускалась в декабре 2004.
То есть - минимальный клипер весит 7200 кг?

Последний раз, когда проверял, Союз 2-1б планировался выводить 8300, кажется :) . Кстати, в январском НК рассказывается, что РД-0124 отправили в Самару для установки на лётнйю ступень.

ЦитироватьНе может шестиместный корабль, да ещё с ресурсами СЖО, больше, чем у "Союза-ТМА", в два раза, весить всего 7200. Такой "Клипер" действительно технически нереализуем.

Речь о том, что шестиместный корабль с ресурсами СЖО, достаточными для того, чтобы дождаться буксира, вполне может весить 8800 кг.

ЦитироватьЕсли бы нужно было просто "лучше Союза" - это одно. Но надо "достаточно лучше", чтобы не уперется в нехватку возможностей уже лет через 10.

Клипер хуже Союза. Лучше Союза он только для одного - выбивать деньги на его разработку. Всем остальным хуже. И не надо мне заколачивать про перегрузки при посадке.[/quote]

Это разговоры упрямых противников :) . "Ничего знать не хочу, Клипер хуже, и всё тут. А все, кто говорят обратное - сговорились, хотят народные деньги прикарманить, ничего не смыслят и вообще сторонники мирового жандармизма" :) .

Конкретных аргуметнов тут нет.

Ещё раз. то, что приходится - и пока не получается, похоже - крыть сторонникам как Союза, так и ТКС - Клипер существенно более управляемый при посадке корабль, с существенно меньшими перегрузками. Это практически намертво связано с его меньшим весовым совершенством - то, из-за чего капсулы по весу лучше всех, мешает им иметь хорошую аэродинамику. Танстаафль.

Nekto

ЦитироватьКуда пассажир закажет :) Если он будет. А мы - так и будем таксистами.
Вас это как будто огорчает?  :)  Меня че-то не тянет на Хлипере кататься! Даже бесплатно!  :D
...вместо того чтоб всё время думать, что ты первый грузинский космонавт...

Nekto

Цитировать
ЦитироватьКак автономных, так и для доставки экипажей на МКС. И возврата сравнительно небольшого груза на Землю.
А вот это уже интересно.
Насчет туристских полетов - это понятно.
Но появляется соблазн использовать Клипер и более интимных целях.  Длительные (неделя-две) автономные полеты очень удобно проводить на Клипере. Он имеет существенно больший резерв по объему и массе, и для 2-3 космонавтов можно взять с собой достаточно запасов для СЖО, плюс некую ПН, которую не возьмешь с собой на МКС. Это может быть телескоп для съемки объектов на Земле на пленку в  в военных целях, или что-нибудь подобное. Главное, чтобы а) такое невозможно или очень сложно/заморочно провести на автоматических спутниках, и б) такие работы неудобно делать на МКС.
Есть еще и возможность вести работу на орбите в после-МКСную эру.
Я слышал, для этих целей используются Прогрессы, которые после отстыковки некоторое время работают в автономе... Хотя возможности тут, наверное у него весьма ограниченные.
...вместо того чтоб всё время думать, что ты первый грузинский космонавт...

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЕщё раз. то, что приходится - и пока не получается, похоже - крыть сторонникам как Союза, так и ТКС - Клипер существенно более управляемый при посадке корабль, с существенно меньшими перегрузками.
А оно надо?
Тут денюх на военные спутники не хватает, а они будут стереосистемами и цветочными горшочками в салонах пиарить... :evil:  :mrgreen:
Не копать!

Andy_K64

ЦитироватьКлипер хуже Союза. Лучше Союза он только для одного - выбивать деньги на его разработку. Всем остальным хуже. И не надо мне заколачивать про перегрузки при посадке.
А можно с этого места подробнее? С аргументами, сравнением по ключевым параметрам?  :)

Nekto

ЦитироватьТКС, на мой взгляд, самый малорисковый и самый дешёвый - в смысле, недорогой - проект. Но - настолько недорогой, что недостаточно лучше имеющегося Союза. Для него нет ракеты - Ангара пока в разработках...
Этот аргумент меня всегда очень веселит! Мол для Хлипера и NewТКСа нет носителя - Анагара-3 ведь только разрабатывается... Можно подумать, что NewТКС и тем более Хлипер уже давно готовы и бьют копытом!  :)
...вместо того чтоб всё время думать, что ты первый грузинский космонавт...

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЕсть еще и возможность вести работу на орбите в после-МКСную эру.
И не найдейтесь :twisted:  :mrgreen:  :twisted:
ПослеМКС-ной эры - не будет!
Никогда!!!
 :mrgreen:  :twisted:  :mrgreen:
 :twisted:  :mrgreen:  :twisted:
 :mrgreen:  :twisted:  :mrgreen:
Не копать!

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьЕщё раз. то, что приходится - и пока не получается, похоже - крыть сторонникам как Союза, так и ТКС - Клипер существенно более управляемый при посадке корабль, с существенно меньшими перегрузками.
А оно надо?
Тут денюх на военные спутники не хватает, а они будут стереосистемами и цветочными горшочками в салонах пиарить... :evil:  :mrgreen:
"Не надо громких слов"
Повышение комфортности пребывания экипажа в корабле позволит:
1) Расширить потенциальный круг участников полетов;
2) Снизить затраты на подготовку экипажей, в том числе, и для непрофессиональных участников космического полета.

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьЕсть еще и возможность вести работу на орбите в после-МКСную эру.
И не найдейтесь :twisted:  :mrgreen:  :twisted:
ПослеМКС-ной эры - не будет!
Никогда!!!
 :mrgreen:  :twisted:  :mrgreen:
 :twisted:  :mrgreen:  :twisted:
 :mrgreen:  :twisted:  :mrgreen:
Для Вас не будет. Для нас будет.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьЕщё раз. то, что приходится - и пока не получается, похоже - крыть сторонникам как Союза, так и ТКС - Клипер существенно более управляемый при посадке корабль, с существенно меньшими перегрузками.
А оно надо?
Тут денюх на военные спутники не хватает, а они будут стереосистемами и цветочными горшочками в салонах пиарить... :evil:  :mrgreen:
В аэрокосмических системах однородно меньше перегрузки, как на старте, так и на посадке
Там "это" уместно и имеет смысл
На Клипере - нет
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсть еще и возможность вести работу на орбите в после-МКСную эру.
И не найдейтесь :twisted:  :mrgreen:  :twisted:
ПослеМКС-ной эры - не будет!
Никогда!!!
 :mrgreen:  :twisted:  :mrgreen:
 :twisted:  :mrgreen:  :twisted:
 :mrgreen:  :twisted:  :mrgreen:
Для Вас не будет. Для нас будет.
Это как понимать?
Я раньше помру или ОС больше не будет?
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьПовышение комфортности пребывания экипажа в корабле позволит:
1) Расширить потенциальный круг участников полетов;
2) Снизить затраты на подготовку экипажей, в том числе, и для непрофессиональных участников космического полета.
Туризм - маниакальная идея для Энергии :roll:
Не копать!

Andy_K64

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсть еще и возможность вести работу на орбите в после-МКСную эру.
И не найдейтесь :twisted:  :mrgreen:  :twisted:
ПослеМКС-ной эры - не будет!
Никогда!!!
 :mrgreen:  :twisted:  :mrgreen:
 :twisted:  :mrgreen:  :twisted:
 :mrgreen:  :twisted:  :mrgreen:
Для Вас не будет. Для нас будет.
Это как понимать?
Я раньше помру или ОС больше не будет?
Нет, не угадали. Таких мыслей у меня не было. Просто я в чем-то согласен со стариком Иммануилом. Реальность - это лишь наши ощущения. Что имы ощущаем, хотим видеть, то и есть на самом деле :-)
Вот и все.  :)
Ну а про аэрокосмические системы, для того, чтобы утверждать, что они имеют преимущества перед ПКА типа "несущий корпус", надо их сделать и сравнить в реальной жизни. Так что Ваше утверждение спорно. Как минимум.

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьПовышение комфортности пребывания экипажа в корабле позволит:
1) Расширить потенциальный круг участников полетов;
2) Снизить затраты на подготовку экипажей, в том числе, и для непрофессиональных участников космического полета.
Туризм - маниакальная идея для Энергии :roll:
Кант был прав. Вселенная - это то, что я вижу. А вот "Энергия" видит и делает иное. Я не зря в своем посте упомянул термин "участник космического полета". Под ним понимается непрофессиональный космонавт, который может лететь для решения каких-либо задач, например, для проведения научно-прикладных исследований. Что-то вроде Payload Specialist на Шаттлах до гибели Челленджера. Спрос на такие полеты есть. С предложением пока проблемы.

KrMolot

МАКС для таких целей бы подошел гораздо лучше. Т.к. он не переразмерен как Шатл и позволяет взять с собой гораздо больший объем тех оборудования за меньшие, чем у РККЭ, деньги.

avmich

МАКС, подозреваю, вообще много чем лучше Клипера - технически. Но он значительно дороже в реализации.

Ещё один угол зрения, чем именно РККЭ-шный вариант лучше: нужно делать проект, максимально совершенный за возможные деньги. МАКС, боюсь (особенно с учётом тяжёлого состояния Молнии) - проект слишком дорогой даже для имеющихся денег (недавно не было и таких). А вот Клипер более адекватен.

Cтарый

ЦитироватьПовышение комфортности пребывания экипажа в корабле позволит:
1) Расширить потенциальный круг участников полетов;
2) Снизить затраты на подготовку экипажей, в том числе, и для непрофессиональных участников космического полета.
Щаааазззз!
Пассажир по любому должен переносить перегрузки при срабатывании САС. Так что именно они будут определять требования к здоровью туриста. И комфортность тут не при чём.