Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ааа

ЦитироватьВот и новый тендер подоспел... Show must go on?

Больше похоже на "Love me tender", (с) Элвис Пресли. :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Лёва

Цитировать30.01.2009 / 00:05    Конкурс на создание пилотируемого космического корабля будет объявлен в этом году

     Роскосмос вновь объявит в 2009 году конкурс на создание нового российского пилотируемого космического корабля, сообщил журналистам в четверг начальник пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.
     "В этом году мы планируем вновь открыть конкурс по созданию нового многоразового пилотируемого космического корабля. Это будет уже наша вторая попытка, так как первые представленные нам проекты были не вполне удовлетворительны", - сказал Краснов. По словам Краснова, в течение 2009 и 2010 года Роскосмос намерен рассмотреть эскизные проекты, которые представят участники конкурса.
     "Не исключено, что в новом конкурсе будут участвовать в том числе и те организации, которые в нем участвовали ранее. Это - РКК "Энергия", Центр имени Хруничева и НПО "Молния", - отметил Краснов.
     Он уточнил, что под новый пилотируемый космический корабль, который Россия планирует иметь к 2015-2018 годам, так же как и в США, где к этим же срокам предполагается построить новый американский пилотируемый корабль "Орион", потребуется и новая ракета-носитель с массой выведения не менее 23 тонн.
     "Новый пилотируемый космический корабль, конкурс на который мы объявим в этом году, будет стартовать уже с нового российского космодрома "Восточный", запускать этот корабль потребуется и на новом носителе, который также сейчас разрабатывается. При этом мы ни в коем случае не собираемся уходить с "Байконура" и собираемся сотрудничать с Казахстаном и дальше", - сказал Краснов.
     Производителем нового корабля будет российская Ракетно-космическая корпорация "Энергия". Пилотируемая транспортная система включает в себя создание нового пилотируемого и транспортного кораблей для доставки грузов. Основу проекта будет составлять создаваемый РКК "Энергия" новый пилотируемый многоразовый корабль, который ранее имел рабочее название "Клипер".
     Ранее на космодроме "Байконур"президент-генконструктор РКК "Энергия" Виталий Лопота сообщил, что перспективный российский пилотируемый корабль, который будет построен в рамках пилотируемой транспортной системы, может быть создан к 2015 году в случае своевременного финансирования этого проекта, сообщает РИА "Новости".
     - К.И.
мне кажется или зто уже было два раза, но с другими фамилиями...

STS

хе хе, походу с В Лопотой можно начинать прощаться
!

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВот и новый тендер подоспел... Show must go on?
Цитировать30.01.2009 / 00:05    Конкурс на создание пилотируемого космического корабля будет объявлен в этом году

     Роскосмос вновь объявит в 2009 году конкурс на создание нового российского пилотируемого космического корабля, сообщил журналистам в четверг начальник пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.
     "В этом году мы планируем вновь открыть конкурс по созданию нового многоразового пилотируемого космического корабля. Это будет уже наша вторая попытка, так как первые представленные нам проекты были не вполне удовлетворительны", - сказал Краснов. По словам Краснова, в течение 2009 и 2010 года Роскосмос намерен рассмотреть эскизные проекты, которые представят участники конкурса.
     "Не исключено, что в новом конкурсе будут участвовать в том числе и те организации, которые в нем участвовали ранее. Это - РКК "Энергия", Центр имени Хруничева и НПО "Молния", - отметил Краснов.
     Он уточнил, что под новый пилотируемый космический корабль, который Россия планирует иметь к 2015-2018 годам, так же как и в США, где к этим же срокам предполагается построить новый американский пилотируемый корабль "Орион", потребуется и новая ракета-носитель с массой выведения не менее 23 тонн.
     "Новый пилотируемый космический корабль, конкурс на который мы объявим в этом году, будет стартовать уже с нового российского космодрома "Восточный", запускать этот корабль потребуется и на новом носителе, который также сейчас разрабатывается. При этом мы ни в коем случае не собираемся уходить с "Байконура" и собираемся сотрудничать с Казахстаном и дальше", - сказал Краснов.
     Производителем нового корабля будет российская Ракетно-космическая корпорация "Энергия". Пилотируемая транспортная система включает в себя создание нового пилотируемого и транспортного кораблей для доставки грузов. Основу проекта будет составлять создаваемый РКК "Энергия" новый пилотируемый многоразовый корабль, который ранее имел рабочее название "Клипер".
     Ранее на космодроме "Байконур"президент-генконструктор РКК "Энергия" Виталий Лопота сообщил, что перспективный российский пилотируемый корабль, который будет построен в рамках пилотируемой транспортной системы, может быть создан к 2015 году в случае своевременного финансирования этого проекта, сообщает РИА "Новости".
     - К.И.
Ну, что представит РККЭ, уже понятно. Интересно, будет ли что-нибудь новенькое от других участников?
Или у них роль только "свадебных генералов" ?
Сначала скажу про "Молнию". Она очень скептически смотрит на свое участие в новом конкурсе. Поэтому они действуют по двум направлениям:
1. Продолжают проталкивать свой МАКС в "классическом" виде, взяв за основу предыдущий конкурсный вариант орбитального самолета:

И, судя по всему, не безрезультатно - на февраль намечены слушания по МАКСу в одном из профильных комитетов в Гос.Думе, возглавляемом Грызловым. На будущей неделе будет определена конкретная дата заседания и повестка.
2. Предвидя неизбежность объявления нового конкурса по перспективному КК, они по негласной просьбе представителей ЦНИИМаша подготовили свое предложение по новому КК на основе орбитального самолета МАКСа, точнее - на основе его демонстратора (я тут где-то выкладывал его компоновку), на котором снят маршевый двигатель и удлинена кабина экипажа таким образом, чтобы за двумя пилотами помещались кресла еще для 4-х космонавтов. Выводить этот аппарат (снятие двигателей позволило уложиться в 20 т стартовой массы) должна перспективная РН с Восточного. ЦНИИМаш сейчас "пережевывает" это предложение, но сами "молниевцы" смотрят на это скептически, т.к. существенного экономического выиграша (снижения удельной стоимости выведения) такая система (многоразовый крылатый КК и полностью одноразовая многоступенчатая РН) не дает.
Замечу, что опубликованный вариант нового КК от РККЭ на "Молнии" называют "Кин-дза-дза" и выбранный для него принцип беспарашютной посадки на множестве РДТТ объясняют деградацией конструкторского потенциала РККЭ.

А теперь занятное. Похоже, прознав про будущие думские слушания, Роскосмос начал действовать по принципу "если бардак нельзя прекратить, его нужно возглавить". Опять же, если вдруг по результатам слушаний ФКА придется отвечать, почему они зажимают перспективное направление, ФКА ответит: "А как же, мы же сами этим активно занимаемся!"
В самом деле, помните инфу:
Цитироватьhttp://www.roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=5209
Цитировать18-01-2009 Расширенное заседание секции «Государственно-частное партнерство» МАКД пройдет 22 января в Роскосмосе
   
22 января состоится расширенное заседание секции МАКД «Государственно-частное партнерство», сообщается на сайте Международной ассоциации участников космической деятельности.
...
   В повестку дня заседания секции включен вопрос определения технической возможности и экономической целесообразности реализации технологий производства многоразовых авиационно-космических систем.
   Совещание пройдёт в здании Федерального космического агентства (г. Москва, ул. Щепкина, д. 42) в зале переговоров. Начало в 11:00.
Формально эту структуру возглавляет лично Перминов. Проект, который они рассматривали (в присутсвии зама Перминова Давыдова, который, отметившсиь присутствием, откланялся, сослался на неотложные дела), называется ... МАКС, но только расшифровывается эта аббревиатура несколько иначе: не "многоцелевая", а "многоразовая авиационно-космическая система". Основные принципиальные решения аналогичны "классическому" МАКСу, но вместо носителя используется не "Мрия", а гипотетический туполевский самолет-носитель, который оснащается одним ЖРД РД-701. По замыслу разработчиков, после подъема на крейсерскую высоту включением ЖРД вся связка должна разогнаться с дозвуковой скорости до 1 км/сек, на которой и происходит отделение второй ракетной ступени.
Спецы "Молнии", анализируя предложенный вариант разделения, делают вывод о том, что "...ни черта там серьезно не считалось и все сделано "на коленке", и рассматривают это предложение как попытку "забежать вперед паровоза".
Такова ситуация на сегодняшний день.
Я могу констатировать два момента:
1. Отрадно, что непрекращающиеся попытки "Молнии" вынуждают Роскосмос как-то, пусть и для видимости, рефлексивно (больше для защиты своей задницы, чем для пользы дела), но реагировать на "традиционную" АКС.
2. Печально, что повторяется ситуация "разобщенных амбиций", которая, отрицая консолидацию усилий на перспективном техническом направлении, ранее уже привела к проигрышу в лунной гонке.

Know How /working

ЦитироватьПроект, который они рассматривали, называется ... МАКС, но только расшифровывается эта аббревиатура несколько иначе: не "многоцелевая", а "многоразовая авиационно-космическая система"
Вот здесь есть немного текста и одна картинка (внутри .doc -файла) про предлагаемое.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПроект, который они рассматривали, называется ... МАКС, но только расшифровывается эта аббревиатура несколько иначе: не "многоцелевая", а "многоразовая авиационно-космическая система"
Вот здесь есть немного текста и одна картинка (внутри .doc -файла) про предлагаемое.

The page cannot be displayed :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Know How /working

ЦитироватьThe page cannot be displayed :cry:
?? Странно,  а у меня именно так открывается. Тогда http://www.makd.ru -> События, мероприятия -> запись от 11.01 о заседании секции ГЧП. Должно открыться.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьThe page cannot be displayed :cry:
?? Странно,  а у меня именно так открывается. Тогда http://www.makd.ru -> События, мероприятия -> запись от 11.01 о заседании секции ГЧП. Должно открыться.
Спасибо! Посмотрел - недавно эта "штуковина" на форуме обсуждалась.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Павел73

ЦитироватьПредвидя неизбежность объявления нового конкурса по перспективному КК, они по негласной просьбе представителей ЦНИИМаша подготовили свое предложение по новому КК на основе орбитального самолета МАКСа, точнее - на основе его демонстратора (я тут где-то выкладывал его компоновку), на котором снят маршевый двигатель и удлинена кабина экипажа таким образом, чтобы за двумя пилотами помещались кресла еще для 4-х космонавтов. Выводить этот аппарат (снятие двигателей позволило уложиться в 20 т стартовой массы) должна перспективная РН с Восточного. ЦНИИМаш сейчас "пережевывает" это предложение, но сами "молниевцы" смотрят на это скептически, т.к. существенного экономического выиграша (снижения удельной стоимости выведения) такая система (многоразовый крылатый КК и полностью одноразовая многоступенчатая РН) не дает.
А почему скептически? Разве нельзя рассматривать такой вариант, как промежуточный (до создания нового самолёта-носителя) или как запасной (если будет использоваться Мрия)?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

ааа

Тут те же грабли вырисовываются, что и с "Клипером".
В случае аварийного развития полета такой самолет сможет приземлиться (хотя бы теоретически) после набора некоторой скорости, достаточной для планирования на полосу. А во время нахождения на стартовой позиции и в первые секунды после старта экипаж в случае взрыва ракеты беззащитен.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Вадим Лукашевич

Почему? В этом случае он спасается на катапультных креслах.

Павел73

ЦитироватьПочему? В этом случае он спасается на катапультных креслах.
Не, ну её на фиг: шесть космонавтов (далеко не все из них профессионалы) разбрасываются на креслах в тайгу на километры друг от друга... Разве нельзя применить  сбрасываемые РДТТ САС для всего корабля с двумя вариантами посадки: либо планирование на ВПП, либо аварийное парашютное приводнение/приземление (по обстановке)? Конечно, это приведёт к значительному уменьшению массы ПН (из-за наличия парашютной системы), но для пилотируемой модификации крылатого корабля это IMHO не так критично (главное - люди, груз при этом будет небольшим). А беспилотная грузовая модификация без САС обойдётся.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

ааа

ЦитироватьПочему? В этом случае он спасается на катапультных креслах.
Шесть катапультных кресел на одном самолете - это, имхо, явный перебор. Есть ли примеры в мировой авиации? Это же не кабина будет, а дуршлаг.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьПочему? В этом случае он спасается на катапультных креслах.
Шесть катапультных кресел на одном самолете - это, имхо, явный перебор. Есть ли примеры в мировой авиации? Это же не кабина будет, а дуршлаг.
Примеров в мровой авиации сколько угодно - любой фюзеляж любого магистрального пассажирского самолета - дуршлаг. Или друшлаг?
Кстати, а почему Вы думаете, что в случае компактного размешения экипажа для каждого из пилотов должен быть отдельный люк?

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьНе, ну её на фиг: шесть космонавтов (далеко не все из них профессионалы) разбрасываются на креслах в тайгу на километры друг от друга... .


А спасать их будут тоже непровессионалы?
+35797748398

Вадим Лукашевич

Я не понял - профессионалы в чем? В катапультировании? А такие вааще есть?

Павел73

ЦитироватьЯ не понял - профессионалы в чем? В катапультировании? А такие вааще есть?
Я имел в виду профессиональных пилотов, проходивших тренировку на катапульте (у меня есть один знакомый лётчик, повредивший позвоночник на такой тренировке из-за неправильно подобранных пиропатронов) и имеющих хорошую парашютную подготовку. Если это будет требоваться от каждого члена экипажа, то я считаю такой КК шагом назад даже по сравнению с "Союзом".
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

ааа

ЦитироватьКстати, а почему Вы думаете, что в случае компактного размешения экипажа для каждого из пилотов должен быть отдельный люк?
Потому что при прочих равных условиях параллельный интерфейс быстрее последовательного. :)
Или вы имеете в виду, что будет удаляться значительная часть корпуса, достаточная для катапультирования всех членов экипажа одновременно?
В принципе всё это обсуждалось в теме про "Клипер". Мне кажется, что подобная система спасения - с шестью катапультными креслами, с "дырявым" корпусом, который придется усиливать в местах расположения люков - сильно ухудшит летательный аппарат, если вообще не убьет.
Интересно, как предки собирались решать эту проблему, в частности, на ЛКС?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Братушка

ЦитироватьПочему? В этом случае он спасается на катапультных креслах.
Есть существенный минус-спасение до высоты всего около 30км,и разброс предпологаемых мест приземления (с максимальной высоты) составит видимо сотни км.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Дмитрий Виницкий

+35797748398