Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Oleg

Цитировать:?:
А если не состыкуемся - то что делать? [/quote]

ДУ САС - ТДУ. См. выше рисунок внимательно.
Но это пока, вероятнее всего к окончательному варианту все еще не один раз поменяется.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

ЦитироватьКорявость Клипера вызвана желанием снизить перегрузки при возвращении. Идея правильная, сама по себе, если удастся решить все вопросы безопасности при всяких чуднЫх отказах.

Вот именно. :!: В низких перегрузках его перспективность. А кроме как "просто не нравиться" более подробно о корявостях можно? Ваше мнение, по крайней мере лично мне, было бы весьма интересно.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

VK

ЦитироватьВот именно. :!: В низких перегрузках его перспективность. А кроме как "просто не нравиться" более подробно о корявостях можно? Ваше мнение, по крайней мере лично мне, было бы весьма интересно.
Честно говоря, пока у меня нет сложившегося мнения о Клипере. Так, первые впечатления, эмоции от первого восприятия.  

Я вот тут недавно просматривал предложения на конкурс по Аполлону в 1960 - 1961 году. Там такие конфигурации ... Кстати, целая куча весьма похожа на Клипер, как его сейчас рисуют. Это я к чему? То, что получилось в результате, весьма мало похоже на все эти предложения. Думаю, то, что должно получиться в итоге сейчас, тоже сильно будет отличаться от макета и нарисованных на компьютере картинках.

Интересно бы посмотреть на реальный полет первого Клипера. Надо иметь в виду, что Энергия не имеет своих классных аэродинамиков. Хоть продувки в ЦАГИ они делали, и все наработки по БОРам, видимо, учтены, но лучше бы планер проектировала авиационная фирма.

Что еще? Это Клипер (Энергии который) какой-то утюгообразный. Похоже, что это плод какого-то компромисса между баллистической капсулой с ее плюсами и крылатым ВКС с его минусами. А компромисс всегда хуже в чем-то любого исходного варианта - то есть, хуже баллистической капсулы по устойчивости и хуже ВКС по управляемости. Это-то и вызывает сомнения.

Точно так же компромисс в отношении многоразовости. В общем, не участвуя в этой разработке, трудно судить о проблемах и путях их решения - мало информации.

Хотелось бы, чтобы тендер был честный, чтобы анализ конкурирующих проектов проводили специалисты, а не дилетанты-политики.  И при закрытом тендере неплохо бы все-таки часть информации публиковать. Хотя самую важную часть - экономическое обоснование многоразовости, - все равно не покажут.

X

2 Олег. ""САС - ТДУ"".Разве САС не будет использована при довывидении???Или это какая то многоразовая САС ?Все же тормозной импульс без "Парома" должны выдавать двигатели орбитального маневрирования.А где они расположены ?

serb


САС - это 8 РДТТ на конусе в корме Клипера. В принципе, для довыведения можно использовать 4 штуки и еще 4 останутся для торможения.
ИМХО, конечно ;-)

Oleg

ЦитироватьДумаю, то, что должно получиться в итоге сейчас, тоже сильно будет отличаться от макета и нарисованных на компьютере картинках.

От того, что было вначале это уже очень сильно отличается. И согласен, это еще не окончательный вариант.

ЦитироватьИнтересно бы посмотреть на реальный полет первого Клипера. Надо иметь в виду, что Энергия не имеет своих классных аэродинамиков. Хоть продувки в ЦАГИ они делали, и все наработки по БОРам, видимо, учтены, но лучше бы планер проектировала авиационная фирма.


Это было на МАКСе в зале Роскосмоса.


А это в экспозиции ХК "Сухой".

ЦитироватьХотелось бы, чтобы тендер был честный, чтобы анализ конкурирующих проектов проводили специалисты, а не дилетанты-политики.  И при закрытом тендере неплохо бы все-таки часть информации публиковать.
Ну, итоги с  более-менее вразумительным обоснованием то должны опубликовать. :roll:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

ЦитироватьСАС - это 8 РДТТ на конусе в корме Клипера. В принципе, для довыведения можно использовать 4 штуки и еще 4 останутся для торможения.

Или довыведение уже не планируется.

http://www.space.com/businesstechnology/051207_tech_wednesday.html
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

ЦитироватьХотелось бы, чтобы тендер был честный, чтобы анализ конкурирующих проектов проводили специалисты, а не дилетанты-политики.


http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=89334#89334

Вопрос. Как на Ангаре-3 выводить многоразовыйпилотируемый корабль самолетного типа (тот который слева), если габариты его как у МАКСа? Т.е. не менее 20 т. (www.buran.ru). :?:

И по мелочи:
Зачем для Клипера приводить рисунок Марка Вэйда под логотипом РКК "Энергия"?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

avmich

А точно нужен дополнительный импульс довыведения даже в последней, лёгкой конфигурации Клипера?

Впрочем, всё равно средства возвращения на борту останутся, уверен.

X

ЦитироватьА точно нужен дополнительный импульс довыведения даже в последней, лёгкой конфигурации Клипера?

Да, один или два.

ЦитироватьВпрочем, всё равно средства возвращения на борту останутся, уверен.

Причем даже для холодного резерва останутся.

ааа

ЦитироватьКого вы называете туристами? Для вас Тито и Олсен "одного поля ягоды", тогда сравните их программы полетов. Турист туристу рознь.
Для меня это одного поля ягоды. Что турист на орбите тихо в микроскоп смотрит, что в носу ковыряется - это никому не интересно, кроме самого туриста.

ЦитироватьЯ уже говорил что давно пора заменить слово "турист" ну хотя бы на "пассажир". Тогда все становится на свои места.
Да можно их хоть в командиров экипажа переименовать, лишь бы деньги платили... Ну подумаешь, будет сразу шесть командиров, делов-то. :)

Цитировать6 - Обоснованная (НАСА, ЕКА) минимальная численность экипажа для полета на Марс.

Ну вот, опять двадцать пять.
Еще не разобрались с тем, зачем "Клиперу" возить на МКС шесть человек и что будет при этом выполнять роль спасательной шлюпки.
А тут уже Марс.
Ну какое отношение "Клипер" имеет к полету на Марс, который неизвестно будет ли вообще? Что, к Марсу его потащат в составе корабля? Или для доставки экипажа с Земли на корабль? Имхо, можно и двумя "Союзами" обойтись. Это вообще не та проблема, о которой нужно думать в отсутствие марсианского корабля.

Ну есть-то хоть один довод в пользу такого большого экипажа?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

avmich

ЦитироватьЕще не разобрались с тем, зачем "Клиперу" возить на МКС шесть человек и что будет при этом выполнять роль спасательной шлюпки.

Ну, кто-то, может, не разобрался :) . МКС пока что планируется доводить до 6 чел постоянного экипажа, и спасательные средства соответственно должны быть рассчитаны на это количество.

ааа

А, еще о модульности и о ТКС.
ТКС и изделия на его базе использовались в качестве:
- пилотируемого корабля ( :) - пусть в беспилотном варианте, но ведь полеты-то были успешными);
- грузового корабля;
- буксира ("Квант");
- командного отсека ("Полюс");
- разнообразных модулей орбитальных станций.
Да, конечно, можно сказать, что делали всё на одной базе из-за нищеты и узкого кругозора. Даже спорить не стану. Главное, что выбранные на этапе проектирования характеристики изделия позволили применить его для решения широкого спектра задач. Это пример хорошо спроектированного корабля.
А теперь попробуйте решить эти же задачи с помощью - э-э-э - "Джемини". Или "Клипера".
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Цитировать
ЦитироватьЕще не разобрались с тем, зачем "Клиперу" возить на МКС шесть человек и что будет при этом выполнять роль спасательной шлюпки.

Ну, кто-то, может, не разобрался :) . МКС пока что планируется доводить до 6 чел постоянного экипажа, и спасательные средства соответственно должны быть рассчитаны на это количество.

А можно с этого места поподробнее?
"Клипер" планируется в качестве постоянно пристыкованной спасательной шлюпки? Или спасательной шлюпки не будет вообще, а "Клипер" в случае чего прилетит и всех спасет?
Я не придираюсь, честное слово, просто пока искренне не понимаю, какое отношение численность экипажа "Клипера" имеет к численности экипажа МКС.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьЯ думаю, что и без цейтнота решения "повышенной комфортности" просто очень дорого стоят
...
С КК ситуация аналогичная, не настолько, насколько с автомобилями, но "пока не пришел черед принципиально иных двигательных систем" все будет "примерно так же"

И тем не менее впервые неуверенно заговорили о "капсуле" вместо всяких космопланов только полсе Колумбии и окончательно решились на "аполлоноподобие" после решения постаить шаттлы на прикол к 2010г.
"Начали" политики
Надо было потрафить их самолюбию, выставив несколько "промежуточных проектов"
А потом уже браться всеръёз
Как такая версия? :wink:  :mrgreen:

Цитировать
ЦитироватьНу насчет вынужденности - не в курсе

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/238/33.shtml
ЦитироватьСразу после защиты В.Н.Челомей поручил своим проектантам создать собственный ТК, отвечающий всем поставленным требованиям. Поскольку в распоряжении разработчиков были чертежи ОПС и ВА, они и стали, как говорится, «плясать от печки».
...
Аппарат во многом походил на ОПС в ее «первозданном» виде
...
Еще на самом раннем этапе работ было принято кардинальное [/size]решение «прорезать» в теплозащитном днище люк для перехода экипажа из ВА в обитаемые отсеки станции. Следует отметить, что перед этим разработчики провели анализ различных схем перехода экипажа в станцию – и с «отваливающимся» на шарнире ВА, и с надувным тоннелем по внешнему борту ОПС, и с переходом экипажа через открытый космос. Ни один способ, кроме люка в днище, не позволял надежно реализовать переход, а главное, быстро вернуться экипажу в ВА в случае возникновения аварийной ситуации.
Выделено мной.
С такой точки зрения - все вообще "технические решения" в любой области - дело вынужденное
(А желтеньким - мной :wink: )

Цитировать
Цитироватьвсе же сам его вид наводит на мысль о "корабле для операций в космосе", а не о транспортном средстве "Земля-орбита-Земля"
Для него "посадка" столь же редкая операция, как и "старт"
Тогда все понятно. ТКС для следующей, постчеловеческой рассы. ;) А пока Клипер.
А по-моему, сначала "трактор", чтобы "распахивать небесную ниву", а уж потом - "мерседес", чтобы по ба... э... на прогулки ездить
Если до "постчеловеческой рассы" там "нечего делать", то зачем туда летать?
А вот объясните мне, зачем Клиперу "мишин модуль" (это при начилии-то орбитальной станции, в недалеком будущем, возможно не одной :shock: ) и откуда он там ваще оказался? Не от CEV'а ли оторвался?
Что с йим, с мишином, ваще делать?
На "новом ТКС" можно, скажем, кристаллы выращивать в условиях "невесомости повышенной чистоты", а что в мишине - шесть персональных сортиров для VIP-клиентов размещать?
Не копать!

Oleg

Цитировать
ЦитироватьКого вы называете туристами? Для вас Тито и Олсен "одного поля ягоды", тогда сравните их программы полетов. Турист туристу рознь.
Для меня это одного поля ягоды. Что турист на орбите тихо в микроскоп смотрит, что в носу ковыряется - это никому не интересно, кроме самого туриста.
Следующим шагом подобных рассуждений будет утверждение, что начиная с Юрия Гагарина в космосе были только одни туристы. :)

Цитировать
Цитировать6 - Обоснованная (НАСА, ЕКА) минимальная численность экипажа для полета на Марс.
Ну вот, опять двадцать пять.
Еще не разобрались с тем, зачем "Клиперу" возить на МКС шесть человек и что будет при этом выполнять роль спасательной шлюпки.
А тут уже Марс.
Желания разобраться не видно... Еще раз другими словами, 6 человек наиболее оптимальная численность экипажа для полноценной научно-исследовательской работы.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

Цитировать- пилотируемого корабля ( :) - пусть в беспилотном варианте, но ведь полеты-то были успешными);
Зачем транспортному пилотируемому кораблю для ОС такой большой автономный орбитальный отсек? Для функционирования ОПС "Алмаз" - идеальный вариант. Но предназначение МКС и ОПС немного разные.

Цитировать- грузового корабля;
Зачем грузовому кораблю пилотируемый ВА? Для спуска грузов гораздо лучше подойдет ВА-подобная капсула.

Цитировать- буксира ("Квант");
Да, не плохо, но 10-и тонный буксир с  гермообъемом на 40 кубометров черезчур расточительно.

Цитировать- командного отсека ("Полюс");
- разнообразных модулей орбитальных станций.
Как основа для разнообразных модулей МИРа показал свою неэффективность в следствии довольно существенных переделок.
А вот существенно переделанный ФГБ в качестве основы для модулей ОС вполне, хотя и вызывает у некоторых специалистов нарекания по поводу тесноты, которая есть следствие самоходности в данной компоновке.

ЦитироватьГлавное, что выбранные на этапе проектирования характеристики изделия позволили применить его для решения широкого спектра задач. Это пример хорошо спроектированного корабля.
Отличный аппарат для своего времени. А теперь представте вместо нее систему из менее 7-ми тонного автономного буксира "Паром" (кстати внешне очень напоминает маленький ФГБ ТКС) постоянного базирования на целевой орбите и пилотируемого ВА "Клипер", грузовых контейнеров, разнообразных модулей ОС доставляемых на целевую орбиту всю тем же Паромом. Все те же самые вами выше перечисленные функции, только гораздо дешевле.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

ЦитироватьКак такая версия? :wink:  :mrgreen:
Не более чем версия... ;)

Цитировать
ЦитироватьЕще на самом раннем этапе работ было принято кардинальное [/size]решение «прорезать» в теплозащитном днище люк для перехода экипажа из ВА в обитаемые отсеки станции. Следует отметить, что перед этим разработчики провели анализ различных схем перехода экипажа в станцию – и с «отваливающимся» на шарнире ВА, и с надувным тоннелем по внешнему борту ОПС, и с переходом экипажа через открытый космос. Ни один способ, кроме люка в днище, не позволял надежно реализовать переход, а главное, быстро вернуться экипажу в ВА в случае возникновения аварийной ситуации.
С такой точки зрения - все вообще "технические решения" в любой области - дело вынужденное
(А желтеньким - мной :wink: )
Правильно, но хоть красненьким, а все равно для быстрого покидания ОС. А теперь представте, что весь такой сквозной надо срочно вернуть? Расчленение ОС? :D

Цитироватьвсе же сам его вид наводит на мысль о "корабле для операций в космосе", а не о транспортном средстве "Земля-орбита-Земля"
Для него "посадка" столь же редкая операция, как и "старт"
...
Если до "постчеловеческой рассы" там "нечего делать", то зачем туда летать?
Теплое с мягким нарочно путаем? ;)
Если человека не устраивает "посадка" столь же редкая операция, как и "старт", то это абсолютно не значит, что там ему нечего делать.

ЦитироватьНе от CEV'а ли оторвался?
Нет, не от CEV'а, а от ТКГ-1,-2,-3 (см. НК №5 2003г.)

ЦитироватьНа "новом ТКС" можно, скажем, кристаллы выращивать в условиях "невесомости повышенной чистоты", а что в мишине - шесть персональных сортиров для VIP-клиентов размещать?
Люди на вашем "новом ТКС" кристаллы выращивать без сортиров будут? Я и говорю - вы не о нынешней рассе людей мечтаете, а о постчеловеческой рассе генетически измененных людей. :D
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Зомби. Просто Зомби

Большой жилой объем мыслится нужным для "нового ТКС" в случае, когда он используется в составе ОС, как ее "подвижный модуль"
В этом именно случае "старт и посадка" для него - дело десятое
А летает он автономно - без людей, так как они создают "гравитационные помехи" :P

PS.
Чем "легкий паром лучше тяжелого?
Меньшим запасом топлива?

PPS.
Почему массы КК "имеют тенденцию расти"?
Каждый "новый Союз" хоть "на чуть", а тяжелее предыдущего,
не говоря уже о сравнении Клипера с Союзом
Спору нет, "экономить" надо, но не доводить же это дело до явной паранойи?
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Опять же, "отличный аппарат для своего времени" конечно устарел
Ну... по "внутреннему оборудованию", скажем :roll:
Но в прототип для "корабля новой эпохи" годится в большей степени, чем "Шаттл" или "Буран"
Не копать!