Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьСо станцией "Салют-7" не смог состыковаться "Союз-Т8" (Титов, Стрекалов, Серебров).
Со станцией "Салют-6" не смогли состыковаться "Союз-25" (Коваленок, Рюмин) и "Союз-33" (Рукавишников, Иванов).
Один "Прогресс" точно не смог состыковаться. Но он был объявлен не как "Прогресс", а "Космос № ...".

Отвечаю совершенно ответственно - в истории ГК "Прогресс" не было ни одного "пролёта". Все стартовавшие ГК состыковались с ОС, в том числе и обозванный "Космосом".
Справедливости ради должен сказать, один "пролет" был. Но тогда была поврежденная антенна на 37КЭ. Через 2 суток попытка была повторена с вводом поправок в реальном времени, стыковка была выполнена успешно.
Был тогда в смене в ОГУ "Мира", хорошо помню картину ныряющего под станцию корабля.

anik

Цитироватьвсе автоматические корабли успешно выполнили стыковку в автоматическом режиме (несколько со второй попытки)

А "Прогресс М-24"?...

ratte07

Вывод из всего этого только один - пилотируемые корабли к Луне должны летать без экипажа. А если уж с экипажем, то со свинченной ручкой. А если и с ручкой, то без нормального обзора.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьКстати, про чисто ручные режимы, не прикидывали, сколько стоит готовить и возить в составе экипажа двух человек, которые умеют только стыковаться и приземляться, а все остальное время полета лишь потребляют ресурсы и не приносят особой пользы? Это цена чисто ручных режимов.
Да, сидели себе на Скайлэбе и никакой пользы не приносили. И по Луне ходили совершенно бесполезно.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

А.Коваленко

Цитировать
Цитироватьвсе автоматические корабли успешно выполнили стыковку в автоматическом режиме (несколько со второй попытки)

А "Прогресс М-24"?...
Да, про него я забыл. Было дело. Его состыковали в ТОРУ. Но в целом, программа была выполнена. ТОРУ - резервный режим. И я раньше так и писал, что автоматический режим и резерв в ручном и обеспечивают успех полета.

Lev

atte07 (а): писал(а):
ЦитироватьДа, сидели себе на Скайлэбе и никакой пользы не приносили. И по Луне ходили совершенно бесполезно.
Да, именно так и было.
atte07 (а): писал(а):
ЦитироватьВывод из всего этого только один - пилотируемые корабли к Луне должны летать без экипажа. А если уж с экипажем, то со свинченной ручкой. А если и с ручкой, то без нормального обзора.
Кстати, одна из самых серьезных доработок Союза для Луны-врезка большого иллюминатора в БО. Чтоб можно было смотреть на Луну не в перископ и не в камеру HDTV-а просто обычными глазами в обычное стекло, если захочется. Можно будет даже что-то сфотографировать на память.
Делай что должен и будь что будет

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьКстати, про чисто ручные режимы, не прикидывали, сколько стоит готовить и возить в составе экипажа двух человек, которые умеют только стыковаться и приземляться, а все остальное время полета лишь потребляют ресурсы и не приносят особой пользы? Это цена чисто ручных режимов.
Да, сидели себе на Скайлэбе и никакой пользы не приносили. И по Луне ходили совершенно бесполезно.
Ну, положим, пилот CM по Луне не ходил.
И вывод я делаю другой. Для Луны (и не только) нужно существенно повышать уровень подготовки экипажей, особенно в части мотивации, нацеленности на успех. Без этого никакие усовершенствования корабля не помогут. А корабль должен поддерживать и ручные режимы, и автоматические. Причем, с применением разных методов управления. И не нужно противопоставлять их, нужно грамотно сочетать. Только так можно обеспечить устойчивость к отказам техники и проблемам с экипажами.

ratte07

ЦитироватьНу, положим, пилот CM по Луне не ходил.
Значит можно обойтись одним бесполезным пилотом?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьИ вывод я делаю другой. Для Луны (и не только) нужно существенно повышать уровень подготовки экипажей,
Это правильно.
Цитироватьособенно в части мотивации, нацеленности на успех. Без этого никакие усовершенствования корабля не помогут.
И что, люди, которые готовятся по 15 лет оказываются недостаточно мотивированными? Может это от того, что они летают пассажирами? Может нужны такие усовершенствования корабля, чтобы экипаж чувствовал себя необходимым?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Я не предлагаю ничего противопоставлять. Просто если в отношении основной экспедиции ОС еще есть какая-то логика в преимуществе ученого перед летчиком и инженером (только где эти ученые), то в полете на Луну на несколько суток экипаж, не управляющий кораблем - зачем он такой нужен? Нам еще учится летать на Луну, время исследований если и придет, то только потом.

И что, я многого прошу? Нормальный обзор для пилота на случай ручной стыковки. :roll:
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Lev

ratte07 писал(а):
ЦитироватьИ что, я многого прошу? Нормальный обзор для пилота на случай ручной стыковки.
Вобще говоря, обзор во время ручной стыковки через иллюминатор-очень плохой вариант. И ллюминаторы-это скорее для полулюбительских съемок в свободное время.
Делай что должен и будь что будет

ratte07

Цитироватьratte07 писал(а):
ЦитироватьИ что, я многого прошу? Нормальный обзор для пилота на случай ручной стыковки.
Вобще говоря, обзор во время ручной стыковки через иллюминатор-очень плохой вариант. И ллюминаторы-это скорее для полулюбительских съемок в свободное время.
Какой же обзор лучше? Высунутой головой без шлема?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Lev

ratte07 писал(а):
ЦитироватьКакой же обзор лучше? Высунутой головой без шлема?
Нет, думаю это даже хуже чем через иллюминатор. Особенно в безвоздушном пространстве :oops:
Делай что должен и будь что будет

SpaceR

Цитировать
Цитироватьratte07 писал(а):
ЦитироватьУ Луны даже в 60-е решили дать космонавту нормальный обзор, а не тот, что обеспечивает перископ.
А при чем тут новый КК?
Хочется, чтобы на новом КК не было перископа.
Насколько я понимаю, управление "Союзом" при стыковке и ЛК при посадке отличается принципиально: в первом случае это невесомость, относительно большой запас по времени и возможность отбоя, во втором - "танец" на постоянно меняющейся тяге и боковых импульсах, длящийся доли секунды и выполняемый только один раз (для данного ЛК).  Когда нужно контролировать инерцию головы, компенсируя возмущения двигателей, в перископ особо не прицелишься. HDTV камера может быть альтернативой, но как и любая электроника, имеет ограниченную надежность. Если вспомнить ещё о возможных потоках заряженных частиц, то я бы на камеры особо не рассчитывал. Мало ли что...
Автоматика, кстати, при регулярных посадках на подготовленную площадку будет скорее всего даже надежнее пилота, но - только после испытания систем в реальных полетах и отработки алгоритмов управления. но даже в этом случае, как и при полетах к МКС, пилот должен "быть готов" в любом полете.
   А касательно качества обзора лучше иллюминатора - только ЛК-кабриолет  :D     Ну, или ЛК-багги  :)

SpaceR

...Или ЛК-"Кон-Тики" ;)

Интересно, а при стыковках с МКС космонавты в закрытых шлемах или нет?

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьНу, положим, пилот CM по Луне не ходил.
Значит можно обойтись одним бесполезным пилотом?
На Аполло в экипаже было три пилота: командир (фактически пилот CM), собственно пилот CM и пилот LM. Да, можно было обойтись тремя пилотами при выполнении прграммы Аполлон. А дальше все будет зависеть от содержания и целей программы полетов, которая будет реализовываться в будущем. Непродуктивно говорить о роли отдельных членов экипажа, не имея программы полета. Имеет смысл говорить об общепринятом принципе устойчивости к двум отказам, что требует резервирования всех систем, в т.ч., и экипажа.

Yuriy

Цитировать...Или ЛК-"Кон-Тики" ;)

Интересно, а при стыковках с МКС космонавты в закрытых шлемах или нет?

В закрытых.

Старый

ЦитироватьТы действительно считаешь, что была одна единственная причина? "Так рулили"?
Да! Причём даже знаю как именно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСправедливости ради должен сказать, один "пролет" был. Но тогда была поврежденная антенна на 37КЭ. Через 2 суток попытка была повторена с вводом поправок в реальном времени, стыковка была выполнена успешно.
Был тогда в смене в ОГУ "Мира", хорошо помню картину ныряющего под станцию корабля.
А разве там не перестыковали Союз на узел с повреждённой антеной, а Прогресс потом на узел освобождённый Союзом?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьКстати, про чисто ручные режимы, не прикидывали, сколько стоит готовить и возить в составе экипажа двух человек, которые умеют только стыковаться и приземляться, а все остальное время полета лишь потребляют ресурсы и не приносят особой пользы? Это цена чисто ручных режимов.
Да, сидели себе на Скайлэбе и никакой пользы не приносили. И по Луне ходили совершенно бесполезно.
Ну то ж были американские люди! А Андрей хочет сказать что наши люди могут только стыковаться и приземляться... ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер