Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби
Цитироватьпричем 40-тонник должен быть "серийным", дешевым и технологичным

Ну и с какой радости он станет серийным?!
Ну а почему бы ему не стать "серийным" - в масштабе "Протона"

ЦитироватьДоставлять людей - "Союзами", желательно облегчёнными.
Союз еще и облегчать?
Ну уж нет
ЦитироватьИМХО, лучше бы всё-таки нечто минимальное, вроде "лунного Джемини", но скорее всего, выдет дороже в разработке.
Вообще бред
Не из-за "дороже"

ЦитироватьВидимо, двухпуск, "Протон"+"Союз" - для перевалочной станции на окололунной орбите.
Плохо это
Кроме того, что просто "невлезает"
Два Протона - минимум
Но двухпуск - это плохо
И экипаж на Протоне
Плохо это, плохо
В лучшем случае - паллиатив
"Потом всё равно переделывать"
10 (керосиновых!) 40-тонок в год "как максимум" можно представить, для обеспечения ротации экипажа на ЛБ - это будет поток в 30 человек в год "туда-обратно", это уже "достаточно интенсивная программа"
20 Протонов "со стыковками" - нет
Г..но-с, с вашего позволения :wink:  :mrgreen:

ЦитироватьДругой вариант - перевалочная станция в L2 (см. топик про "Оптимальную транспортную систему..." - http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=3118&postdays=0&postorder=asc&start=360 ). Тогда ХС перелёта к станции сильно меньше, можно и в один пуск. Правда, другие плюсы/минусы для лэндеров и буксиров пока не считал и не сравнивал.
В данном вопросе "альтернативкой" не интересуюсь
Вот ежели бы что-нть межзвёздное :roll:  :mrgreen:

Цитировать
ЦитироватьЭто чтож получается, два дня на стыковку с РБ, два дня - стыковка к ЛОС, да три дня пути?

А из какого пальца эти два дня высосали? :wink:
"Практика - критерий истины" (С)
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Для Fakir'а, отдельная мантра, особая: :mrgreen:
"Союз" сокращать НЕЛЬЗЯ!
Он и так "корабль-минимум", дальше некуда
Наоборот, "для Луны, по хорошему" надо бы еще и нарастить БО... :roll:
Но это - хрен с ним
"По мере прогресса техники, в пределах возможного" - как-нибудь, когда-нибудь :roll:
Но "резать" там просто нечего, всё в упор

Лунный "типа Джемини" - бред
Порвать, выбросить, растереть и забыть!
 :mrgreen:
Не копать!

Fakir

Лютич
ЦитироватьА к тому это, что тыкать в "Энергию" 13-ю годами - не совсем корректно.

Претензии были не столько к тому, что это 13 лет, а к тому, что это 13 лет ПОСЛЕ 74-го.


Зомби. Просто Зомби
ЦитироватьНу а почему бы ему не стать "серийным" - в масштабе "Протона"

ПОТОМУ ЧТО ПОД НЕГО НЕТ ПН!!!
Запишите себе это на бумажке, принимайте по три раза в день, перед едой.

ЦитироватьСоюз еще и облегчать?
Ну уж нет

Да. БО выкидываем практически в любом случае.
Оставить придётся только в том случае, если на СА нельзя  (вдруг) прилепить стыкузел.

ЦитироватьИ экипаж на Протоне

Во-первых, экипаж на "Cоюзе". Во-вторых, даже если бы на "Протоне" - что с того? Он уж точно более надёжен, чем новый, с нуля, 40-тонник.

ЦитироватьВ данном вопросе "альтернативкой" не интересуюсь

It's not my problem  :wink:

Цитировать"Практика - критерий истины" (С)

Так то практика, а не палец :wink:

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби
ЦитироватьНу а почему бы ему не стать "серийным" - в масштабе "Протона"

ПОТОМУ ЧТО ПОД НЕГО НЕТ ПН!!!
Запишите себе это на бумажке, принимайте по три раза в день, перед едой.
Сатурн-5 разрабатывался ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для Луны
Новый американский носитель - тоже
Если мы "хотим на Луну", то попасть туда можно только так

Цитировать
ЦитироватьСоюз еще и облегчать?
Ну уж нет

Да. БО выкидываем практически в любом случае.
Оставить придётся только в том случае, если на СА нельзя  (вдруг) прилепить стыкузел.
"Не полетит" (С)
Как не полетела Н-1
И... э... многое другое
Только и всего
Остальное - не интересно
Не копать!

Дмитрий Виницкий

Глупости. Про Союз без БО. Если собачек запускать - то еще потянет. Сейчас не 1967 год ! :wink:
+35797748398

mrvyrsky

Сопла
S-X местами ничего, но Одиссей разочаровал и нет от ниx ничего нового пока. Намного популярнее в Европе, чем в USA.

Одиссея - шедевр. Нефиг тут тыкать в Штаты, они не догоняют.

Сопла
DT - последний альбом, который можно слушать - это A Change of Seasons.

Это ВТОРОЙ альбом, который можно слушать. А Metropolis 2000 (вся) - не для "можно слушать", а для наслаждения. Для услады. :P

Сопла
Фил Коллинз - прекрасный ударник!

...социалистического труда. Как барабанщик - неплохо. А вот как музыкант в целом - супер. Таких больше не делают.

Сопла
Ещё из правильного - Marillion,

сопли шоколадные...

Threshold, IQ, The Tangent, VdGG, Frost*, Camel, Kino, Porcupine Tree.

Ничо не слышал. Надо попробовать.

Сопла
Schoenberg рулит - Валентин Петрович явно разбирался. Ещё очень импонирует то, что он (ВП) требовал от людей грамотного письма и вставлял за грамматические ошибки.

Это важно ПРИНЦИПИАЛЬНО.

Сопла
Результат виден даже сейчас - правописание представителей HПОЭ на этом форуме радикально лучше чем теx, к примеру, кто работает на ЗиX.

 :lol:  :lol:  :lol: Это про Ангару? (Видел де-то "Онгара") :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьВадим, развития комплекса неполноценности не боитесь? :wink:
Хотя мысль, конечно, хороша :D

Это ты на собственном примере испытал?  :lol:  :D
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Fakir

Ну дык!  :mrgreen:
"Что пишем - то наблюдаем. Чего не наблюдает - того не пишем." (с) мореплаватель Коцебу  :mrgreen:

mrvyrsky

Fakir
Но ведь освоили же.

Не в этом дело. Разово можно чё хош сделать. Вспомни историю с герметизацией баков "Валькирии"...

Fakir
И не факт, что она была сильно технологически проще, чем "Энергия" - просто "Энергию" делали на 15 лет позже, и технология подросла (чего там стоила одна только сварка бака!).

Энергия была куда как технологичнее!

Fakir
Ну года 2-3 - до приличной работы.

Вспомни отработку КК "Союз". До сих пор иногда глюки пролетают...

Fakir
Но даже если больше - это один хрен однозначно меньше, чем 13 лет, которые прошли до первого полёта "Энергии".

Не на 13 лет. И не на 10. Глянь на Шаттл.

Fakir
Не, ну ты сам подумай, что говоришь! Под 75 и 95 тонн, ПН, значит, нет (с чем я по большому счёту, согласен), отсюда вывод - надо делать с нуля новую ракету на 100 тонн! Иде логика?! :shock:

Не, не так. "Энергия" - базовая модель. У неё есть боковушки, которые "Зенит". На 13-15 тонн. В "Э" закладывалась многоразовость - сорокотонник "Энергия-М". Ну и так далее, до 260 тонн, или скока там у Вулкана должно было быть...

Fakir
А что значит - "всерьёз"? Это когда есть постановление, и идёт конкретная проработка. А так всем было ясно уже, что двухпуск решает кучу проблем, и даёт кучу возможностей - но выйти наверх и пойти поперёк постановления не решились... Был бы Королёв - тот бы решиося, уговорил Келдыша, и понеслась бы... А так - нет.

Вот и вся песня. Это - поход наверх, постановление - и есть "всерьёз". Получилось же как с Клипером.

Fakir
А почему нет? В том числе потому, что Глушко водородник делать тоже отказался в 60-х. Он еще в 30-х сравнивал топливные пары, и пришёл к  выводу, что ЖВ-ЖК - никуда не годится. И от этой своей ошибки вплоть до 60-х отказываться не хотел...

Вот и получается, что Глушко - после смерти СП - остался ЕДИНСТВЕННЫМ, кто что-то мог сделать. Почему никто другой не сделал? Челомей, Янгель?

Fakir
Дык а я про что? За эти миллиарды на 40-тонник можно просто уразрабатываться реакторов, ЯРД-ов, ЭРД-ов и прочего высокоимпульсного добра, водородных разгонников и в довесок - оборудование для добычи кислорода из ильменита.

Но сорокотонник - минимум, НЕОБХОДИМЫЙ для Луны. Реакторы - это копейки, и если мы даже их сделать не могём... Но для флота же созданы НОВЫЕ оч.хор. реакторы! Знамо - могём. Но не делаем... :cry:
Надо и сорокотонник, и реакторы. Реакторы вообще надо, и надо разные - для тех же спутников РЛС-разведки.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

mihalchuk
А кто ещё? На фоне конфликта этих двух личностей и были заложены основы нашей лунной программы.

Янгель. Челомей. Это отнюдь не пустые места были.

mihalchuk
Речь шла только о... ладно, не буду. :oops:

И не надо.


mihalchuk
Да нет же, ОКБ Кузнецова. См.ниже
Цитироватьmihalchuk
ЦитироватьНо это значит, что он признал правильность пути последнего, а, следовательно, обвинение в неудаче Н-1 ложилось на Кузнецова чуть ли не как личное.

Вы любите в песнях именно припевы? :lol:  :wink:
Надо иногда яснее выражать свои мысли


mihalchuk
Пресловутые "гнилые движки". Не знаю, говорилось ли это дословно, но такой смысл и имела основная претензия к Н-1. Но получается, что ошибка была не в выборе топливной пары и закрытой схемы дигателя... а то что Кузнецов не справился с задачей. А движки-то оказались хорошие!

Кузнецов с задачей НЕ СПРАВИЛСЯ. Он, как великий двигателист, должен был просчитать надёжность 30 двигателей, и извернувшись любым способом, заставить изменить компоновку, заставить построить стенды, и т.д. ВП поступил честнее и смелее.

mihalchuk
Способность народа защитить свои ценности определяется тем, насколько он организован. ВП - крупный организатор и своей организационной деятельностью способствовал (как и все остальные, но в разной степени) организации государства в том виде, в котором оно не смогло себя защитить. А Энергомаш - это да, он защитил свои интересы.

Он защищал интересы страны. Всегда. С тем же успехом, можно обвинить Макарова в цусимской трагедии.
 
mihalchuk
Штука вот какая. Действо должно развиваться последовательно:
Движки -> Носитель -> полезный груз -> цель. Зенит? Можно согласиться. Энергия была сделана, но по полезным грузам ещё кон не валялся. Буран нельзя считать полезным грузом, да и был ли первый экземпляр реально многоразовым?

Это вопрос к Вадиму Лукашевичу.
Энергия - это была дорога к Луне, Марсу. Это базовая модель, из которой рос пышный куст. Увы, его скосили.


mihalchuk
Так что Н-1 даже смотрится ближе к цели, чем летавшая Энергия.

К какой такой целе ближе НЕЛЕТАЮЩАЯ ракета?

mihalchuk
А тогда замена Н-1 Энергией смотрится, как сейчас замена Протона на Ангару. Что-то вы говорили в топике про Ангару?

Это просто аут...
Про Ангару - почитайте. По мне сейчас - так пусть хоть ФАУ-2 версия 120 делают - только НОВУЮ.


mihalchuk
Прежде чем гордиться семейством РН, нужно представлять, что оно могло (как часто летать и с какой надёжностью) и сколько бы это стоило.

"Мелочь" - Зенит - с какой угодно частотой. Уж не реже Протоши. А Энергия - по мере необходимости.

mihalchuk
Программа Буран оказалась дороже шаттловской, и не в последнюю очередь из-за РД-171.

С чего Вы это взяли :shock: Создание "монолитного" аппарата, и создания спектра РН +Челнок.

mihalchuk
К тому же они были сделаны с задержкой, в то время, как народ томился отсутствием джинсов и разнообразия колбасы.

Теперь народ томится отсутствием денег, что=отсутствию всего. +Нет никакой Энергии.

mihalchuk
А хоть какой-то результат удалось выкатить на закате программы, когда уже было поздно.

И тут ВП виноват...

mihalchuk
Но дальше-то это семейство всё-равно ждал кризис. Возить было нечего, предлагался даже пуск бочки с песком.

А возить нечего было из-за кризиса?
Знаете, почему песок не пустили? Украли бочку :wink:


mihalchuk
Нужно было делать полезные нагрузки, а это время и новые нехилые вложения средств. Т. е., "семейство" только усугубляло ситуацию.

Эх, вот если б к 80-му залетала дешёвая Н1, то и джинсы были б, и ПН появилась бы... Ну самому то не смешно это писать?

mihalchuk
Конечно, можно сказать, что ВП тут ни при чём, что есть и другие личности (взять хотя бы ЦНИИмаш), но я и не говорю, что он во всём виноват.

Говорите. Открытым текстом. Есть такие прикольные оборотики, вроде "Конечно, можно сказать, что ВП тут ни при чём...". Далее подсознательно проговаривается "но мы-то знаем - он, он виновен!"

mihalchuk
Просто что сделано, то сделано

Не так. "Что сделано - то свято".

mihalchuk
и не надо ничего ретушировать. Я бы не стал оценивать деятельность ВП в период прихода к руководству в Энергии однозначно.

НИКОГДА в жизни не представлял, что мне придётся защищать человека, который, казалось бы, защитил себя сам своими делами. Придётся книгу про него писать.

mihalchuk
Я инженер. С СП не знаком, не тот возраст. Но слышал о нём отзывы разных людей, не исключая простых работяг. Так что представление имею.

Завидую. Я вот, хоть и режиссёр, представления имею только о тех людях, с которыми много общался... Мне б Вашу проницательность и деликатность :twisted:

mihalchuk
А вообще СП и ВП (после войны и пр.) - это две разных натуры - революционер и консерватор, и оба оказались на своём месте. Жаль, что не смогли поладить. У ВП и была консервативная работа - постепенно прогрызаться в область лучших характеристик ЖРД. Единственным его действительно "революционным" детищем можно было бы назвать РД-171, если бы... не НК-33!

Да чем Вам так мил НК-33?! Вот НК-32 - это да...

mihalchuk
mrvyrsky! Я заметил, что вы отвечаете построчно, ещё до того, как прочитаете то, что написано ниже.

Правильно. Зачем заглядывать на последнюю страницу? Я ж не плотину строю :lol:

mihalchuk
Для развития личности это не есть гут

А что значит слово "гут" :?:

mihalchuk
(хотя при живом общении и самое оно). Давите в себе моторику и эмоции, мыслите комплексно!

У меня рассеяное внимание, прочитываю три строки, и забываю, что было в первой :cry:

mihalchuk
Вспомните дредноуты. Сколько стоил первый Дредноут у англичан и сколько - первый линкор в России.
Сравните: Буран стоил дороже Шаттла, но превышение расходов укладывалось в двукратное. Это к тому, что Советская власть была гораздо эффективнее царского правления. А теперь посмотрите, кого сегодня канонизируют. ВП очень много сделал для нас, он достоин памятника, но канонизация...
Я против этого, даже если речь пойдёт обо мне.

mihalchuk, я забыл, что у Вас чувства юмора... это... маловато.
ВП достоин канонизации. Более того, может секту глушковцев организую :twisted:  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Дем

ЦитироватьДоставлять людей - "Союзами", желательно облегчёнными. ИМХО, лучше бы всё-таки нечто минимальное, вроде "лунного Джемини", но скорее всего, выдет дороже в разработке.
Видимо, двухпуск, "Протон"+"Союз" - для перевалочной станции на окололунной орбите.
Облегчить "лунный Союз" можно только за счёт объединения ПАО с разгонником, т.е. монопуск :)

ЦитироватьКузнецов с задачей НЕ СПРАВИЛСЯ. Он, как великий двигателист, должен был просчитать надёжность 30 двигателей, и извернувшись любым способом, заставить изменить компоновку, заставить построить стенды, и т.д. ВП поступил честнее и смелее.
А в чём проблема с 30 "горшками"? На "Союзе" их 20+12 = 32 :)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий Виницкий

+35797748398

mrvyrsky

ЦитироватьНо они не работают ОДНОВРЕМЕННО

... имеют меньшую мощность, некий запас по тяге, и главное - отработаны НА СТЕНДАХ до полётов семёрки.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Лютич

ЦитироватьА в чём проблема с 30 "горшками"? На "Союзе" их 20+12 = 32 :)

А что, у Н-1 аварии были вызваны именно горшками? Нет, ТНА. А вот по ТНА соотношение - 30 к 5  не в пользу Н-1
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

mihalchuk

mrvyrsky:
Цитироватьmihalchuk, я забыл, что у Вас чувства юмора... это... маловато.
ВП достоин канонизации. Более того, может секту глушковцев организую
С чувством юмора у меня в порядке. Но тема, которую мы обсуждаем, отнюдь не смешная. Предвзятое отношение к деятельности исторических личностей чревато повторением ошибок.
Цитироватьmihalchuk
ЦитироватьА кто ещё? На фоне конфликта этих двух личностей и были заложены основы нашей лунной программы.
Янгель. Челомей. Это отнюдь не пустые места были.
Янгель и Челомей конечно были влиятельны, но... с какой целью сравнивать? За ними стояли организации, конкурирующие с Энергией, между ними и СП не могло быть конфликта, была конкурентная борьба. А конфликт между ВП и СП – конфликт внутри системы. По моей классификации имела место системная диверсия, и ВП оказался в ней диверсионным элементом. Система развалилась, и СП пришлось создавать новую, уже без Энергомаша. Интересно, что это первый и последний известный мне случай, когда ВП поступился корпоративной этикой, которая в тот момент требовала стиснуть зубы и работать на общее дело (cosa nostra, кажется :) ). Прав ли он был? Возможно, он, имея опыт работы с керосиновыми ЖРД, представлял сложность работы и основательно сомневался в успехе. А Кузнецов об этом не знал и сделал, имея нулевой опыт! Позже, чтобы его воспроизвести, ВП затратил ещё больше времени.
ЦитироватьКузнецов с задачей НЕ СПРАВИЛСЯ. Он, как великий двигателист, должен был просчитать надёжность 30 двигателей, и извернувшись любым способом, заставить изменить компоновку, заставить построить стенды, и т.д. ВП поступил честнее и смелее.
Кузнецов не претендовал на величие, он был скромнее. И его роль в иерархии принятия решений (изменить компоновку) была скромнее. А как можно было в то время посчитать надёжность принципиально нового ЖРД, если не по результатам стендовых испытаний? ЖРД отрабатывались на стендах, совершенствовались, НК-33 имели наработку по несколько тысяч секунд. Можно сказать так: Кузнецов не справился с задачей в срок и можно сказать, что это равносильно тому, что он с задачей не справился. Но здесь несколько моментов.
1. А была ли задача посильной?
2. Если бы всё остальное было идеально, может быть надёжность движков позволяла осуществить экспедицию к Луне?
3. Если делать всё по уму с самого начала, то Луна пролетала точно.
Насчёт честности и смелости ВП – эти качества у него были ярко выражены, но имели корпоративный оттенок. Тот же ВП никак не сопротивлялся Бурану, хотя оснований было предостаточно. Т. е. «честный» не вообще, а в каких-то рамках.
 
ЦитироватьОн защищал интересы страны. Всегда. С тем же успехом, можно обвинить Макарова в цусимской трагедии.
Он всегда защищал интересы своей команды, которые часто совпадали с интересами страны. А вы не задумывались, почему у нас в стране такой разгром? Раньше система была более-менее настроена так, что интересы корпоративных групп совпадали с общегосударственными. Настройку разрушили и имеем что имеем.
 
Цитироватьmihalchuk
ЦитироватьА хоть какой-то результат удалось выкатить на закате программы, когда уже было поздно.
И тут ВП виноват...
Я не вешаю обвинений. Но своевременные успехи в освоении космоса могли бы изменить расстановку сил в политическом руководстве страны. И тогда, кто знает, может быть и удалось бы избежать столь разрушительных процессов в экономике. Например, если ядро власти составили бы люди из ВПК, а не сырьевики (наихудший вариант, ИМХО).
Цитироватьmihalchuk
ЦитироватьНо дальше-то это семейство всё-равно ждал кризис. Возить было нечего, предлагался даже пуск бочки с песком.
А возить нечего было из-за кризиса?
Кризис был бы из-за того, что нечего возить.
ЦитироватьЗнаете, почему песок не пустили? Украли бочку  :D  
Её просто не нашли :D
 
ЦитироватьЭх, вот если б к 80-му залетала дешёвая Н1, то и джинсы были б, и ПН появилась бы... Ну самому то не смешно это писать?
Варианты следующие.
Вар.1. Доводится Н-1. К 76-му году – успешные испытания, к 78- первый полёт на Луну, ещё не совсем остывшую после американцев. В 80-82 – полноценная экспедиция по двухпусковой схеме. К концу 80-х несколько полётов к Луне и крупная ОС.  И приходим к тому же, что и американцы в конце лунной программы. Дальше начинаем ДУМАТЬ. Делать ли новую РН, такую же или поменьше. Или АКС (можно начать несколько ранее).
Плюсы: вместо УКСС строим Богучанскую ГЭС, вместо модернизации СК под Буран – автомобильный завод (затраты сопоставимы).
Вар. 2. Все происходит, как было, но СССР не распадается. Тогда: следующий испытательный полёт Бурана года через два, не ранее. Первый пилотируемый – ещё через полтора, стыковка с Миром. Где-нибудь 96-98 – базовый блок Мир-2 (крупный) и к этому моменту ежегодные полёты Бурана. Лунную экспедицию пришлось бы организовывать заново, и где-то в настоящее время она могла бы и состояться. Но всё это в лучшем случае.
Вар.3. Есть и такой вариант, и он самый логичный. Проводятся непредвзятые контрольные испытания НК-33. Н-1 – доделываются 3-4 лётных экземпляра, на которых к 80-му году осуществляется единственная экспедиция на Луну, а чуть позже запускается крупная ОС. Параллельно начинаются работы по Энергии, но керосиновые двигатели отдаются Кузнецову, а водородные – в Энергомаш. Кузнецов делает 4-х камерные движки на основе камер от НК-33, получается тяга около 600 т. Зато Энергия получается на 3-4 года раньше и где-то на 85 т, а размеры Бурана – более скромные. В 85-м начинаются полёты, в начале 90-х – Луна. Экономия средств очевидна на размерности инфраструктуры и меньших сроках создания РН. Можно было обойтись и без УКСС, испытав блоки отдельно на других стендах. Где бы мы были сейчас?
ЦитироватьНе так. "Что сделано - то свято".
ЦитироватьНИКОГДА в жизни не представлял, что мне придётся защищать человека, который, казалось бы, защитил себя сам своими делами. Придётся книгу про него писать.
А как насчёт снять проблемный фильм по современной космонавтике? Могло бы быть весьма интересное и полезное кино.
Цитироватьmihalchuk
Цитироватьmrvyrsky! Я заметил, что вы отвечаете построчно, ещё до того, как прочитаете то, что написано ниже...
Здесь я немного погорячился. Но в такой манере с вами утомительно разговаривать – вы спорите и на каждое предложение отвечаете своим – а ваше требует содержательного ответа из нескольких предложений – в результате поток информации растёт геометрически – измором берёте – в таком деле я не спортсмен.

Лютич

ЦитироватьА Кузнецов об этом не знал и сделал, имея нулевой опыт! Позже, чтобы его воспроизвести, ВП затратил ещё больше времени.

Опять у вас с датами непорядок. Так сколько Кузнецов затратил на НК-33 времени, считая с начала работ над его базовым неудачным вариантом - НК-15?
То-то.
А ведь Кузнецов подряжался на затребованный СП неумеренно оптимистичный пятилетний срок, от которого ВП отказался сразу, как от нереального (оговорившись, что в этот срок он сможет сделать только гептильник). И ВП был прав.
ВП тоже был готов сделать двигатель, причем - всю линейку, но не менее чем в десятилетний срок,  что совершенно не понравилось СП, который, такое ощущение, в этот момент оторвался от реальности под воздействием эйфории от первых успехов.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

mihalchuk

Лютич:
ЦитироватьОпять у вас с датами непорядок. Так сколько Кузнецов затратил на НК-33 времени, считая с начала работ над его базовым неудачным вариантом - НК-15?
То-то.
К сожалению не помню (или не знал?) в цифрах, насколько НК-15 был неудачным. Если взять НК-33, то сроки сопоставимы, признаю. Но тут как и что считать. Статистика первых лётных испытаний РД-171, надо сказать, не блестяща.
ЦитироватьА ведь Кузнецов подряжался на затребованный СП неумеренно оптимистичный пятилетний срок, от которого ВП отказался сразу, как от нереального (оговорившись, что в этот срок он сможет сделать только гептильник). И ВП был прав.
А я не испытываю особых симпатий к Кузнецову. Думаю, что и ему корпоративная этика была не чуждой. Если виноват - почему бы не сделать выводы, отправить в командировку в Магадан. Но отработанную технологию зачем ломать?

Зомби. Просто Зомби

Цитировать...
Варианты следующие.
Вар.1. ...
Вар. 2. ...
Вар.3. ...
Вар.4.
К 70-му году начинает летать "Н-2" - 40-тонник на 15-ти НК-33
И в этом или следующем году осуществляется честный пилотируемый облет Луны на Союзе с выходом на орбиту
к 75-му году - одна или две высадки на Луну по трехпусковой схеме:
двумя пусками "Н-2" на окололунную орбиту выводится лэндер, потом летит пилотируемый Союз... :roll:
К 80-му году в строй вступает первая "алмазоподобная" ЛОС
Параллельно выводятся тяжелые (40-тонные) модули в состав Мира и разрабатывается "шаттл" на основе Буре-подобной аэрокосмической ракеты с парой стартовых ускорителей на НК-33 и ПВРД-разгонной ступени...
В 90-м Горбачев становится первым президентом СССР, ГКЧП "не состоялся", а в 2000-м - мы на Марсе, в составе совместной советско-американской экспедиции :roll:
 :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Дмитрий Виницкий

Где они, ПВРД? В частности - у супостата :) ?
+35797748398

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьГде они, ПВРД? В частности - у супостата :) ?
В Буре были ПВРД, большой тяги, вполне конкретные
А тут нужны "такие же" ( :wink:  :mrgreen:  - в принципе :roll: ), но разгонные, на диапазон от двух до шести махов
Не, конечно, "задача", но... ?
Не копать!