Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьИ по бабам не... в отличие от... :lol:  :lol:  :lol:
Сильный аргумент! Особенно с учетом названия темы "Российские пилотируемые КК и тендер Росавиакосмоса"

PS
кстати, я, к примеру, "непоходы по бабам" особо положительным качеством (для гениального конструктора) не считаю!  :wink:  У Олега Константиновича Антонова было пять жен и при этом хорошие самолеты.
Хотя это, разумеется, весьма индивидуано, как говорится, "кого что заводит" :lol:

Fakir

mrvyrsky
ЦитироватьА ещё где? Стеклянные глаза... Ну и далее?

И еще где. Всего не помню.
Поправочка: тут речь была не про стеклянные глаза, а про "гнилые движки".

ЦитироватьА зачем? После парных высадок на Аполло, тащить одного космонавта на Луну, заниматься космической акробатикой...

Ну ты как будто не читаешь :(
К 74-му речь шла уже о продолжении по 2-хпусковой схеме. До 4-х космонавтов на Луне, никакой акробатики.

ЦитироватьНу это ваааще... Ну что ты, лично с Кузнецовым общался? Глушко, ссссно, не ангел. Но и остальные то же. Не надо из ВП монстра делать, и "во всём виноватого".

Не во всём, конечно. А вот в том, что мы на Луне не были, очень приличная доля его вины.

ЦитироватьС-5 - 139 тонн, а Н1, по твоему - 69?  

От 75 до 95 - в разных вариантах.

ЦитироватьХотя, можно было дивно лететь двупуском. Но вот про это, с Н1 я ничего не слышал.

 :shock:  ?!
Об 2-хпуске первым заговорил еще Бушуев чуть не в 66-м, кажется, вскоре после смерти СП. Но побоялись тогда выйти ввех и пойти поперёк постановления правительства - дескать, сроки будут сорваны не меньше, чем на год... К 74-му об этом не раз было говорено, и если бы Н1 не закрыли - то лунная экспедиция была бы ТОЛЬКО двухпусковой.

ЦитироватьИ перспектив модернухи у РН практически не было.

Водородная 3-я ступень. Единый водородный РБ.

ЦитироватьДругое дело, ежели СП жив был - он бы придумал - как серьёзно на Н1.

Так и без него придумали к 74-му. И экспедиции по 4 человека, и долговременную лунную базу, и т.п.

ЦитироватьЛуноход Шмидта не заменит. Тут и говорить не о чем.

Это ты понимаешь :wink:

ЦитироватьВП - злодей эпохи? У тебя копыто что ли разболелось  ? Нашёл злодея...

Между прочим, кораблестроители для АПЛ и ледоколов реакторы не делали сами. Они ослы?

ЦитироватьИ по бабам не... в отличие от...

Не наш человек  :mrgreen:

ЦитироватьЭто НЕ ДУБЛИРУЮЩАЯ МАШИНА. Это ИНАЯ машина. Линейка машин. И не забудь - два пуска - оба удачные.

Дорога ложка к обеду...

ЦитироватьЯ назвал цену пуска.

А, ну про пуск я верю. Интересна стоимость разработки и запуска в производство.

ЦитироватьРазработка - 2,78 млрд зелёных рублей.

А теперь прикинь: сколько реакторов на такие бабки можно разработать и слепить?

mihalchuk

mrvyrsky:
Цитироватьmihalchuk
ЦитироватьМогли быть разные решения: закрывать и продолжать. Могут быть и ошибки при принятии решений. Но, чтобы вывести человека на чистую воду, нужно посмотреть, как это было сделано. При этом надо понимать, что если при принятии решения Глушко мог быть затенён более высокопоставленными товарищами, то в плане как он и определял весь ход событий. Так вот, программа Н-1 подверглась варварскому разорению. Списана вся матчасть кроме вспомогательной. В дальнейшем пресекались попытки хоть где-то применить НК-33, а предприятие Кузнецова было отстранено от космонавтики. Уничтожена или спрятана в труднодоступные места информация, а ведь отрицательный опыт ценен для потомков. А Энергомаш тут же занялся совершенно аналогичными по схеме двигателями, столкнулся с теми же проблемами и возился с ними дольше, чем Кузнецов.

Это какие АНАЛОГИЧНЫЕ двигатели?
Да они самые - РД-171 прежде всего и немного РД-120. АНАЛОГИЧНЫЕ - те же компоненты, окислительный газогенератор, соразмерные камеры сгорания. Конечно, РД-171 мощнее, но я же не говорю: такие же!

Цитировать
Цитироватьmihalchuk
Цитата:
ЦитироватьГлушко дураком не был.

Ещё как не был!

И негодяем тоже не был.[/quote]
Ну, про негодяя я не говорил и не думал. В его биографии много светлых страниц. Но однажды он некрасиво поступил и это дорого нам обошлось.
Можно сравнить две личности.
СП. В деле разбирается не более, чем это требуется. Вспыльчив, временами груб с подчинёнными. Запросто устраивает разносы, за какую-нибудь мелочь может уволить человека. Зато отходчив, зла не держит, может отбирать и ценить людей (похоже, специально обостряет ситуацию и смотрит на реакцию), умеет заводить связи в верхах, способен поступиться "своим" ради общих интересов (хотя при возможности своего не упустит).
ВП. Вежлив, но строг с подчинёнными. Держит себя в руках, но обиды не прощает. Создаёт работоспособную сплочённую команду. Отстаивает (и успешно!) исключительно групповые интересы, интересов конкурентов в упор не замечает, а более общие - игнорирует. Эдакий Путин своего времени.
А теперь вопрос в пустоту: хорошо, свернули Н-1, но почему свернули Н-11? Ответ, что её и не разворачивали, не может быть убедительным.
Такое разорение хозяйства Н-1 можно объяснить тем, что ВП любой ценой и не считаясь ни с чем хотел уничтожить конкурента, чему я не верю, либо тем, что ВП уничтожал конкурента с надеждой быстро всё построить заново. Но это значит, что он признал правильность пути последнего, а, следовательно, обвинение в неудаче Н-1 ложилось на Кузнецова чуть ли не как личное. Наверное ВП понимал, что покривил душой, да и другие понимали ситуацию, поэтому решение по Н-1 старались не комментировать даже в посвящённых кругах, и не препятствовали Кузнецову втихаря испытывать НК-33.

Конечно, если бы все, что делал ВП по Энергии развилось и заработало, всё бы ему забылось и простилось. Но звёзды не сошлись.

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьИ любил ПРАВИЛЬНУЮ МУЗЫКУ!

Неужели Фила Коллинза и Genesis cлушал?!  :twisted:

Ну, не настолько правильную.  :lol: Хотя, Бах с Моцартом - тоже правильно. :P И вообще, он Шёнберга любил.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ любил ПРАВИЛЬНУЮ МУЗЫКУ!
Неужели Фила Коллинза и Genesis cлушал?!  :twisted:
Нет, Pink Floyd, энигму и Би-2  :wink:

Ни хрена.
Флойд, Коллинз, Генезис - правильно. Ещё правильно - Symphony-X, Dream Theater. :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьИ по бабам не... в отличие от... :lol:  :lol:  :lol:
Сильный аргумент! Особенно с учетом названия темы "Российские пилотируемые КК и тендер Росавиакосмоса"

PS
кстати, я, к примеру, "непоходы по бабам" особо положительным качеством (для гениального конструктора) не считаю!  :wink:  У Олега Константиновича Антонова было пять жен и при этом хорошие самолеты.
Хотя это, разумеется, весьма индивидуано, как говорится, "кого что заводит" :lol:

Меня вот девушки заводили с детства. И ща тоже. Но жена - одна. И это не мешает быть гениальным ваааще :lol:
Насчёт же ВП - просто ещё одна добродетель светлого человека. Надеюсь, скоро причислим к лику святых. Кто подписи поставит под это дело? :lol:  :lol:  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Fakir
И еще где. Всего не помню.

Вот, даже ты не помнишь!

Поправочка: тут речь была не про стеклянные глаза, а про "гнилые движки".

Прально. Как Глушко - так движки гнилые. Он вообще такой, гнилой :evil:

Fakir
Ну ты как будто не читаешь :(

Не умею. Я ж режиссёр... Чукча эта, писатель, на фуя мне уметь читать? :lol:

Fakir
К 74-му речь шла уже о продолжении по 2-хпусковой схеме. До 4-х космонавтов на Луне, никакой акробатики.

Тем более, ВП прекрасно понимал - что Н1 недостаточна, и вообще - технологический кошмар. Ну посмотри на неё - технологи на пр-ве вешались. И подороже она, чем Сатурн получалась. И посложнее.

Fakir
Не во всём, конечно. А вот в том, что мы на Луне не были, очень приличная доля его вины.

ДА НЕТ ТУТ ЕГО ВИНЫ! Если ПОЛИТИЧЕСКОЕ и прочее руководство страны не сумело расставить приоритеты, разделить работу в отрасли, а РН просто не летала, то при чём тут ВП? Ну вот прикинь - сколько лет понадобилось бы после 1974-го, чтоб всё это относительно безопасно заработало? И что, ВП этого не видел?

Fakir
От 75 до 95 - в разных вариантах.

И что, есть море нагрузки даже на 75 тонн? Почитай Губанова ВНИМАТЕЛЬНО. Как он искал нагрузку (75 и 100 - один порядок), и что он нашёл. И искал он ПН не в 90-х.

Fakir
 :shock:  ?!
Об 2-хпуске первым заговорил еще Бушуев чуть не в 66-м, кажется, вскоре после смерти СП. Но побоялись тогда выйти ввех и пойти поперёк постановления правительства - дескать, сроки будут сорваны не меньше, чем на год... К 74-му об этом не раз было говорено, и если бы Н1 не закрыли - то лунная экспедиция была бы ТОЛЬКО двухпусковой.

То, что Бушуев это говорил - знаю. Но вот что всерьёз собирались лететь двумя - НЕ ЗНАЮ. А то, что говорили... Ну, много чего говорили.

Fakir
Водородная 3-я ступень. Единый водородный РБ.

Это одинаковая для всех модернуха. Как не было, так и нет.

Fakir
Так и без него придумали к 74-му. И экспедиции по 4 человека, и долговременную лунную базу, и т.п.

Он бы РЕАЛИЗОВАЛ, а не просто хрюкнул.

Fakir
Это ты понимаешь :wink:

Как бы этим киберманам в голову вдолбить, это моё понимание?

Fakir
Не наш человек  :mrgreen:

Наш, наш. Правильный.

Fakir
Дорога ложка к обеду...

Это про Н1? Согласен. Она была нужна в начале 1969-го. А-то и раньше. А Союз тоже ВП развалил? :evil:

Fakir
А, ну про пуск я верю. Интересна стоимость разработки и запуска в производство.

Это с конструкторскими 10-ю процентами с пуска.

Fakir
А теперь прикинь: сколько реакторов на такие бабки можно разработать и слепить?

Не сравнивай. Это в 54-м было трудно ВВР транспортный сделать. Ща - помусолил карандаш, почиркал, пошёл, модельку выложил - и в путь. ППУ В РАЗЫ дороже сделать, чем реактор. (без топлива, ссно)
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

mihalchuk

Да они самые - РД-171 прежде всего и немного РД-120.

Может, РД-0120? Так они ж водородные...

АНАЛОГИЧНЫЕ - те же компоненты, окислительный газогенератор, соразмерные камеры сгорания. Конечно, РД-171 мощнее, но я же не говорю: такие же!

"Соразмерные" и пр. - но совершенно другие. И - работающие. И - не сырые.

mihalchuk
Ну, про негодяя я не говорил и не думал. В его биографии много светлых страниц. Но однажды он некрасиво поступил и это дорого нам обошлось.

Во-во, и "даже не думал" :evil:

mihalchuk
Можно сравнить две личности.

Лучше - 40. Выборка богаче :evil:

mihalchuk
СП. В деле разбирается не более, чем это требуется. Вспыльчив, временами груб с подчинёнными. Запросто устраивает разносы, за какую-нибудь мелочь может уволить человека.

ДА :shock: ?

mihalchuk
Зато отходчив, зла не держит, может отбирать и ценить людей (похоже, специально обостряет ситуацию и смотрит на реакцию), умеет заводить связи в верхах, способен поступиться "своим" ради общих интересов (хотя при возможности своего не упустит).

А Вы часом не психолог? Видимо, хорошо знали СП...Завидую

ВП. Вежлив, но строг с подчинёнными. Держит себя в руках, но обиды не прощает. Создаёт работоспособную сплочённую команду. Отстаивает (и успешно!) исключительно групповые интересы, интересов конкурентов в упор не замечает, а более общие - игнорирует. Эдакий Путин своего времени.

Вот только ТАК не надо  :evil:

mihalchuk
А теперь вопрос в пустоту: хорошо, свернули Н-1, но почему свернули Н-11?

Потому. что была ХУЖЕ и ДОРОЖЕ летавшего тогда Протона. Это к интересам конкурентов...

mihalchuk
Ответ, что её и не разворачивали, не может быть убедительным.

Может, может. Протон под ту же ПН уже летал. А Н11 даже на бумаге была хуже. Оно кому надо было? Это и есть государственный подход.

mihalchuk
Такое разорение хозяйства Н-1 можно объяснить тем, что ВП любой ценой и не считаясь ни с чем хотел уничтожить конкурента, чему я не верю, либо тем, что ВП уничтожал конкурента с надеждой быстро всё построить заново.

Какого конкурента? Себя самого, что ли, в качестве главы ОКБ-1? :lol:

mihalchuk
Но это значит, что он признал правильность пути последнего, а, следовательно, обвинение в неудаче Н-1 ложилось на Кузнецова чуть ли не как личное.

Кузнецов, следуя Вашей логике, мог отказаться от непосильной и новой для него задачи. Более того, припомните, ПОЧЕМУ ВП отказался делать двигатели для Н1. Так же ЧЕСТНО мог поступить и Кузнецов. И здесь мне как раз Глушко очень симпатичен.

mihalchuk
Наверное ВП понимал, что покривил душой, да и другие понимали ситуацию, поэтому решение по Н-1 старались не комментировать даже в посвящённых кругах, и не препятствовали Кузнецову втихаря испытывать НК-33.

А нужен был двигатель куда более мощный...

mihalchuk
Конечно, если бы все, что делал ВП по Энергии развилось и заработало, всё бы ему забылось и простилось. Но звёзды не сошлись.

ВП сделал ЛЕТАЮЩЕЕ семейство ракет. А мы просрали. Вот это - факт.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Сопла

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ любил ПРАВИЛЬНУЮ МУЗЫКУ!
Неужели Фила Коллинза и Genesis cлушал?!  :twisted:
Нет, Pink Floyd, энигму и Би-2  :wink:

Ни хрена.
Флойд, Коллинз, Генезис - правильно. Ещё правильно - Symphony-X, Dream Theater. :lol:

Действительно...

S-X местами ничего, но Одиссей разочаровал и нет от ниx ничего нового пока. Намного популярнее в Европе, чем в USA.
DT - последний альбом, который можно слушать - это A Change of Seasons.
Фил Коллинз - прекрасный ударник!

Ещё из правильного - Marillion, Threshold, IQ, The Tangent, VdGG, Frost*, Camel, Kino, Porcupine Tree.

Schoenberg рулит - Валентин Петрович явно разбирался. Ещё очень импонирует то, что он (ВП) требовал от людей грамотного письма и вставлял за грамматические ошибки.
Результат виден даже сейчас - правописание представителей HПОЭ на этом форуме радикально лучше чем теx, к примеру, кто работает на ЗиX.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьИ это не мешает быть гениальным ваааще
Блин, пора знакомится лично...

Fakir

Вадим, развития комплекса неполноценности не боитесь? :wink:
Хотя мысль, конечно, хороша :D

Fakir

mrvyrsky
ЦитироватьНу посмотри на неё - технологи на пр-ве вешались.

Но ведь освоили же.
И не факт, что она была сильно технологически проще, чем "Энергия" - просто "Энергию" делали на 15 лет позже, и технология подросла (чего там стоила одна только сварка бака!).

ЦитироватьНу вот прикинь - сколько лет понадобилось бы после 1974-го, чтоб всё это относительно безопасно заработало?

Ну года 2-3 - до приличной работы.
Но даже если больше - это один хрен однозначно меньше, чем 13 лет, которые прошли до первого полёта "Энергии".

ЦитироватьИ что, есть море нагрузки даже на 75 тонн? Почитай Губанова ВНИМАТЕЛЬНО. Как он искал нагрузку (75 и 100 - один порядок), и что он нашёл. И искал он ПН не в 90-х.

Не, ну ты сам подумай, что говоришь! Под 75 и 95 тонн, ПН, значит, нет (с чем я по большому счёту, согласен), отсюда вывод - надо делать с нуля новую ракету на 100 тонн! Иде логика?! :shock:

ЦитироватьНо вот что всерьёз собирались лететь двумя - НЕ ЗНАЮ. А то, что говорили... Ну, много чего говорили.

А что значит - "всерьёз"? Это когда есть постановление, и идёт конкретная проработка. А так всем было ясно уже, что двухпуск решает кучу проблем, и даёт кучу возможностей - но выйти наверх и пойти поперёк постановления не решились... Был бы Королёв - тот бы решиося, уговорил Келдыша, и понеслась бы... А так - нет.

ЦитироватьЭто одинаковая для всех модернуха. Как не было, так и нет.

А почему нет? В том числе потому, что Глушко водородник делать тоже отказался в 60-х. Он еще в 30-х сравнивал топливные пары, и пришёл к  выводу, что ЖВ-ЖК - никуда не годится. И от этой своей ошибки вплоть до 60-х отказываться не хотел...

ЦитироватьНе сравнивай. Это в 54-м было трудно ВВР транспортный сделать. Ща - помусолил карандаш, почиркал, пошёл, модельку выложил - и в путь. ППУ В РАЗЫ дороже сделать, чем реактор. (без топлива, ссно)

Дык а я про что? За эти миллиарды на 40-тонник можно просто уразрабатываться реакторов, ЯРД-ов, ЭРД-ов и прочего высокоимпульсного добра, водородных разгонников и в довесок - оборудование для добычи кислорода из ильменита.

mihalchuk

mrvyrsky:
Цитироватьmihalchuk
ЦитироватьДа они самые - РД-171 прежде всего и немного РД-120.
Может, РД-0120? Так они ж водородные...
РД-120 - на 2-й ступени Зенита (см. строчку ниже).
Цитировать
ЦитироватьАНАЛОГИЧНЫЕ - те же компоненты, окислительный газогенератор, соразмерные камеры сгорания. Конечно, РД-171 мощнее, но я же не говорю: такие же!

Цитироватьmihalchuk
ЦитироватьМожно сравнить две личности.
Лучше - 40. Выборка богаче  
А кто ещё? На фоне конфликта этих двух личностей и были заложены основы нашей лунной программы.
Цитировать
ЦитироватьЭдакий Путин своего времени.
Вот только ТАК не надо  
Речь шла только о... ладно, не буду. :oops:
Цитироватьmihalchuk
ЦитироватьТакое разорение хозяйства Н-1 можно объяснить тем, что ВП любой ценой и не считаясь ни с чем хотел уничтожить конкурента, чему я не верю, либо тем, что ВП уничтожал конкурента с надеждой быстро всё построить заново.
Какого конкурента? Себя самого, что ли, в качестве главы ОКБ-1?
Да нет же, ОКБ Кузнецова. См.ниже
Цитироватьmihalchuk
ЦитироватьНо это значит, что он признал правильность пути последнего, а, следовательно, обвинение в неудаче Н-1 ложилось на Кузнецова чуть ли не как личное.
Пресловутые "гнилые движки". Не знаю, говорилось ли это дословно, но такой смысл и имела основная претензия к Н-1. Но получается, что ошибка была не в выборе топливной пары и закрытой схемы дигателя... а то что Кузнецов не справился с задачей. А движки-то оказались хорошие!
ЦитироватьВП сделал ЛЕТАЮЩЕЕ семейство ракет. А мы просрали. Вот это - факт.
Способность народа защитить свои ценности определяется тем, насколько он организован. ВП - крупный организатор и своей организационной деятельностью способствовал (как и все остальные, но в разной степени) организации государства в том виде, в котором оно не смогло себя защитить. А Энергомаш - это да, он защитил свои интересы.
ЦитироватьЛЕТАЮЩЕЕ семейство ракет
Штука вот какая. Действо должно развиваться последовательно:
Движки -> Носитель -> полезный груз -> цель. Зенит? Можно согласиться. Энергия была сделана, но по полезным грузам ещё кон не валялся. Буран нельзя считать полезным грузом, да и был ли первый экземпляр реально многоразовым? Так что Н-1 даже смотрится ближе к цели, чем летавшая Энергия. А тогда замена Н-1 Энергией смотрится, как сейчас замена Протона на Ангару. Что-то вы говорили в топике про Ангару?
Прежде чем гордиться семейством РН, нужно представлять, что оно могло (как часто летать и с какой надёжностью) и сколько бы это стоило. Программа Буран оказалась дороже шаттловской, и не в последнюю очередь из-за РД-171. К тому же они были сделаны с задержкой, в то время, как народ томился отсутствием джинсов и разнообразия колбасы. А хоть какой-то результат удалось выкатить на закате программы, когда уже было поздно. Но дальше-то это семейство всё-равно ждал кризис. Возить было нечего, предлагался даже пуск бочки с песком. Нужно было делать полезные нагрузки, а это время и новые нехилые вложения средств. Т. е., "семейство" только усугубляло ситуацию. Конечно, можно сказать, что ВП тут ни при чём, что есть и другие личности (взять хотя бы ЦНИИмаш), но я и не говорю, что он во всём виноват. Просто что сделано, то сделано и не надо ничего ретушировать. Я бы не стал оценивать деятельность ВП в период прихода к руководству в Энергии однозначно.
ЦитироватьА Вы часом не психолог? Видимо, хорошо знали СП...Завидую
Я инженер. С СП не знаком, не тот возраст. Но слышал о нём отзывы разных людей, не исключая простых работяг. Так что представление имею. А вообще СП и ВП (после войны и пр.) - это две разных натуры - революционер и консерватор, и оба оказались на своём месте. Жаль, что не смогли поладить. У ВП и была консервативная работа - постепенно прогрызаться в область лучших характеристик ЖРД. Единственным его действительно "революционным" детищем можно было бы назвать РД-171, если бы... не НК-33!
mrvyrsky! Я заметил, что вы отвечаете построчно, ещё до того, как прочитаете то, что написано ниже. Для развития личности это не есть гут (хотя при живом общении и самое оно). Давите в себе моторику и эмоции, мыслите комплексно!
Вспомните дредноуты. Сколько стоил первый Дредноут у англичан и сколько - первый линкор в России. Сравните: Буран стоил дороже Шаттла, но превышение расходов укладывалось в двукратное. Это к тому, что Советская власть была гораздо эффективнее царского правления. А теперь посмотрите, кого сегодня канонизируют. ВП очень много сделал для нас, он достоин памятника, но канонизация...
Я против этого, даже если речь пойдёт обо мне.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьНе сравнивай. Это в 54-м было трудно ВВР транспортный сделать. Ща - помусолил карандаш, почиркал, пошёл, модельку выложил - и в путь. ППУ В РАЗЫ дороже сделать, чем реактор. (без топлива, ссно)

Дык а я про что? За эти миллиарды на 40-тонник можно просто уразрабатываться реакторов, ЯРД-ов, ЭРД-ов и прочего высокоимпульсного добра, водородных разгонников и в довесок - оборудование для добычи кислорода из ильменита.
Это вы чё-то не так считаете :roll:
Не по той формуле :mrgreen:

Я чего, в общем, хочу сказать?

На мой взгляд, скажем, существующая "концепция" (если ее считать существующей), то есть "то", чего вы, Fakir, "придерживаетесь", напоминает, на мой взгляд, "проект лунной экспедиции под Н-1"
Который первоначальный, однопусковой

Нет главного "идеи"

Ну как ваши "реакторы" позволят конкретно людям летать к Луне?

Вроде бы "да", по "массам-УИ" все как бы "сходится", но каков проект-то, конкретно?

Многопусковой полет на Союзе?
На Клипере?
КАЖДЫЙ РАЗ - "многопуск"?
И "сколькопуск"?
Для Клипера, скажем?

Допустим, для Союза можно два Протона, абстрактно говоря, использовать, но и это уже "перенапряженка" - для Союза-то, к Луне...
Это чтож получается, два дня на стыковку с РБ, два дня - стыковка к ЛОС, да три дня пути?

Это тоже примерно, как ЛОК со сбрасываемыми БО и двигателем, из Н1-Л3, вкупе с посадкой на Луну в одиночку, на несколько часов... - как бы "по формулам всё пролезает", "и находятся технические решения", но таки ж не полетело... - и немогло, по моему... разве только "опередить америку" пару раз, больше бы НУ НИКАК НЕ ЛЕТАЛО БЫ, в принципе
Да и это - жуткая авантюра сомнительной полезности
А тут мы хотим что-то "на постоянной основе", не просто "достигнуть", а летать регулярно, с прицелом "что-то там строить" и даже "добывать" когда-нибудь

Не, это либо "паллиатив" либо "флаговтык"

А использовать "реактор", пусть даже и в виде ТФЯРД для пилотируемых... ну тут сразу ... этот... геморрой намечается :mrgreen:
Это чтож, каждый раз пускать новый реактор или делать многоразовый буксир?
А заправка, а "обслуживание", а вообще "радиация" - для пилотируемого комплекса?
Да вы с эти "буксиром" ядерным сто лет будете мучится, пока залетатет "как надо", и под него не обойтись либо "орбитальными инфраструктурами", развитыми, либо таки ПОВЫШЕНИЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ используемых средств выведения

Нет, возможен только 40-тонник, "из дешевого"
Однозначно

И то это "известный напряг"
Но можно, действительно можно, тем более, если иметь некоторую перспективу по ПН, на чуть бОльший БО, на повышение запаса топлива, если иметь хороший "промежуточный технологический узел" в виде ЛОС и т.п.

А полным "решением" по данной задаче была бы именно пара ракет, 40-тонник и 75-тонник, причем 40-тонник должен быть "серийным", дешевым и технологичным, а 75-тонник может быть "любым", даже "эксклюзивным", все равно этого было бы достаточно на весь этап "ЛОС", до ввода в полноценную эксплуатацию собственно лунной базы

Но при этом без 75-тонника действительно можно обойтись (некоторые неудобства это доставляет, но терпимые), а все ваши "реакторы" действительно могут заменить повышение ПН средств выведения на этапе работы с лунной базой

Ежели вас не убеждает, предъявите свой сценарий
С ответом на вопрос: как обеспечивается доставка людей к Луне?
Не копать!

Лютич

ЦитироватьНу года 2-3 - до приличной работы.
Но даже если больше - это один хрен однозначно меньше, чем 13 лет, которые прошли до первого полёта "Энергии".

Простите, но в 1974 разработке Н-1 исполнялось уже 14 лет! Да, в процессе была задержка (примерно с 1962 по 1964), но ведь и в разработке Энергии тоже была задержка, связанная с движком!
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Лютич

ЦитироватьЕдинственным его действительно "революционным" детищем можно было бы назвать РД-171, если бы... не НК-33!

А что НК-33? Он летает? Пользуется спросом? Ставится на иностранные РН?
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Fakir

Лютич
ЦитироватьПростите, но в 1974 разработке Н-1 исполнялось уже 14 лет! Да, в процессе была задержка (примерно с 1962 по 1964), но ведь и в разработке Энергии тоже была задержка, связанная с движком!

Не понял, к чему вы это?
Даже если принять ваши 14 лет (хотя до 62-го никаких серьёзных работ не было) - то что из этого?

Bell

Цитировать
ЦитироватьЕдинственным его действительно "революционным" детищем можно было бы назвать РД-171, если бы... не НК-33!

А что НК-33? Он летает? Пользуется спросом? Ставится на иностранные РН?
Продвигали их по-разному - вот и вся причина.

А в техническом плане НК-33 ничем не хуже, а во многом даже лучше. Но главное - создан намного раньше РД-170. Так что по части революционности у РД-170 нет почти никаких преимуществ, а только недостатки (ну кроме тяги на горшок).
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Fakir

Зомби. Просто Зомби
Цитироватьпричем 40-тонник должен быть "серийным", дешевым и технологичным

Ну и с какой радости он станет серийным?!

Доставлять людей - "Союзами", желательно облегчёнными. ИМХО, лучше бы всё-таки нечто минимальное, вроде "лунного Джемини", но скорее всего, выдет дороже в разработке.
Видимо, двухпуск, "Протон"+"Союз" - для перевалочной станции на окололунной орбите.
Другой вариант - перевалочная станция в L2 (см. топик про "Оптимальную транспортную систему..." - http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=3118&postdays=0&postorder=asc&start=360 ). Тогда ХС перелёта к станции сильно меньше, можно и в один пуск. Правда, другие плюсы/минусы для лэндеров и буксиров пока не считал и не сравнивал.

ЦитироватьЭто чтож получается, два дня на стыковку с РБ, два дня - стыковка к ЛОС, да три дня пути?

А из какого пальца эти два дня высосали? :wink:

Лютич

ЦитироватьЛютич
ЦитироватьПростите, но в 1974 разработке Н-1 исполнялось уже 14 лет! Да, в процессе была задержка (примерно с 1962 по 1964), но ведь и в разработке Энергии тоже была задержка, связанная с движком!

Не понял, к чему вы это?
Даже если принять ваши 14 лет (хотя до 62-го никаких серьёзных работ не было) - то что из этого?

В июне 62 уже были готовы 29 томов и 8 приложений проектных материалов по Н-1.
А к тому это, что тыкать в "Энергию" 13-ю годами - не совсем корректно.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.