Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mrvyrsky

Цитировать...да, и еще МОБ на атомном реакторе
И без никаких там "плёночных СБ" и прочего "электричества" :roll:

Точно. Все эти СБ - главный тормоз в создании приличной энергетики для КК. И НИКАКИХ ИЗОТОПНИКОВ - только реакторы.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

hcube

Народ, хотите я расскажу как из Ангары сделать 40-тонник?

ЭЛЕМЕНТАРНО.

Первую ступень оставляем ту же самую - 4 УРМ.
Вторую делаем заново - бак кислорода длиной в УРМ, и НАДКАЛИБЕРНЫЙ бак водорода в 4.1 метра, который расположен НАД уровнем УРМов. И один РД-0120. Соответственно заправка второй ступени двойная по сравнению с УРМами, а сами УРМы немного недозаправлены - думаю, тонн на 20 где-то каждый. И третья водородная же ступень - скажем, на 11Д57, тонн так на 40 заправки. Причем можно сразу разработать 'лунную' третью ступень, с увеличенной на 30 тонн заправкой, которая будет бустить 20 тонн прямо к Луне.

Посчитайте кто-нибудь, но мое такое мнение, что РН будет вытягивать даже больше 40 тонн - при старте с обычного стола Ангары, бе конфигурация двигателей полностью совместима.
Звездной России - Быть!

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби
На хрен нам эти "промежуточные звенья"

Читай Дарвина о "недостающем звене" :lol:
Клипер будет переходным звеном к гиперзвуковикам (надеюсь).
В этом плане в Клипере нет ничего нового - для "перехода", т.к. "Буран" и даже "Боры" уже летали
Новым было бы использование любого ВРД
Вот предложение hcube по самолету-первой ступени, хоть там и "мало" ВРД, оно все же - переходное звено, т.к. схема "прототипична" для дальнейших разработок

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби
- ракета - 40-тонник

40 тонн на ЛЕО или 20 на отлётной? Разные ракеты...
Тяжелый носитель, обеспечивающий однопусковой полет лунно-орбитального Союза
"Не менее" - как требование к очередному "средству выведения"
Тем самым автоматически обеспечивается рост ПН на ЛЕО на длительный период

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби
- ЛОС с лунным Союзом
- "шаттл" на ПВРД

Во, последний пункт особенно. И чтоб 5-6 тонн ПН, и цена на порядок меньше чем у обычных РН.
Последний пункт важен стратегически
А тактически - 40-тонник и ЛОС :wink:  :mrgreen:

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби писал(а):
...да, и еще МОБ на атомном реакторе
И без никаких там "плёночных СБ" и прочего "электричества"  

Точно. Все эти СБ - главный тормоз в создании приличной энергетики для КК. И НИКАКИХ ИЗОТОПНИКОВ - только реакторы.
Не только реактор versus СБ, но и никаких "ЭРД" - как полное баловство на данном этапе
Тупая "Нерва" или РД-410
На лунных трассах ЭРД - чистый тормоз
А для межпланетных полетов... строго говоря, нет концептуальной ясности
Что точно могло бы "пойти" на ЭРД - грузовые межпланетные перелёты
И только
Для пилотируемых я бы и там не рисковал - по крайней мере пока
Так что, вроде, "Нерва" "полюбому" нужна
И к Луне применима
Так что - пусть будет (мантра :mrgreen: )
Ставка же на ЭРД на данном этапе, как мне представляется, сильно ошибочна
Не копать!

Димитър

Цитироватьhcube, см. топик "И опять про Ангару"

Мне тоже интересно, но... 276 СТРАНИЦ !!!

Bat

Цитировать
Цитироватьhcube, см. топик "И опять про Ангару"

Мне тоже интересно, но... 276 СТРАНИЦ !!!

Ниасилил, патамушта много букв.  :D  :D  :D  :D

Bat

2> Зомби,
2>mrvyrsky

Про ГПВРД...
А помните самолёт Streamflow?

Bell

Цитировать
Цитироватьhcube, см. топик "И опять про Ангару"

Мне тоже интересно, но... 276 СТРАНИЦ !!!
Не надо грязи! :)

Просто там как раз зашел разговор про водородные ступени для Ангары. Вот я и обратил его внимание.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

hcube

Идея-то была в том, чтобы сделать не просто абы какую вторую ступень, а именно центральный блок для А-5. Ну, или там А-3 или А-7, не суть принципиально. И, конечно, с третьей водородной же ступенью - потому как конструктивное совершенство такого центра будет мягко говоря паршивое. Но зато - 40+ тонн без переделки СК.
Звездной России - Быть!

Bell

Я не то, чтобы против. Просто хочу заметить, что уже замена УРМ-2 на УКВМ такой же массы (~40 т) дает ПН на ЛЕО в районе 35 т. Это на порадок проще и дешевле водородного центра. В том числе не нужна серьезная ЖВ-инфраструктура. А водородному ЦБ она уже понадобится.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

mrvyrsky_work

Цитировать
ЦитироватьЗачем запускать на ГСО с Плесецка? - спросите у Старого, он вам расскажет :mrgreen: ...
Если "Ангара" - это "стратегический" проект, для обеспечения "независимого доступа во всех случаях", то на него денег есть
А тоже самое и даже дешевле - для Луны и иных, между прочим, "в т.ч." и прикладных задач (хотя бы и редких) - так это уже сразу и невыносимо "дорого"
Для "стратегического" Бурана и 10 предполагаемых пусков "Энергии" в год - не напряг
А "для космоса" и два в год - "пирамида Хеопса"
Не, "логика" понятная, но тогда в проекте "Ангары" могли бы "учесть" параллельный интерес, хотя бы уж, если иначе никак

Про Ангару, сам знаешь, всё понятно - там военные. И что до "денег есть" - это как-то странно. У меня чуйство, что денег есть не на СК и ракету. Посмотри, что там строится - даже МИКа собственного не делают! Что уж там про водородную инфраструктуру... Вот Протошу бы слегка "оводородить"...

Зомби. Просто Зомби

То, что там строится - строится военным
А им 40 тонн в оборзимом будущем...  :roll:
Да и сама Ангара - уж очень "тыловой" проект
"Глубокий резерв"
Вот и не спешат, наверное
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать2> Зомби,
2>mrvyrsky

Про ГПВРД...
А помните самолёт Streamflow?
У Streamflow насколько я помню/понимаю, основа проЭкта как раз разработка "гибридного" многорежимного двигателя, широкодиапазонного
С целью построить "окончательный" АКС

А мы принимаем реальность as is и пытаемся сложить что-нть (типа "промежуточного звена") из существующих или "почти существующих" кубиков
(В плане оценить как-то реальность такой конструкции)

Пример МАКС поэтому вдохновляет, какое он ни есть "удолбище", но вот можно сделать, хотя бы в принципе, и никаких супердвигателей не предполагается при этом
Не копать!

mrvyrsky_work

Зомби. Просто Зомби
В этом плане в Клипере нет ничего нового - для "перехода", т.к. "Буран" и даже "Боры" уже летали

Летали - разово. На них ничего не отработали, в смысле статистики.

Зомби. Просто Зомби
Новым было бы использование любого ВРД

Реально Клипер можно сделать - со всеми пирогами - в гиг. А ВРД повесить - это ща просто нереально. Надо бы постепенно двигаться. Я ТОЖЕ ХОЧУ ГПВРД-космическую леталку! И если б кто предложил - ну та же РККЭ или ещё кто - нафиг К.  Но этого пока нет. Значит, надо делать К - он даст новое качество - мы штатно поэксплуатируем крылатый многоразовый КК, сами, а это дорогого стоит!

Зомби. Просто Зомби
Вот предложение hcube по самолету-первой ступени, хоть там и "мало" ВРД, оно все же - переходное звено, т.к. схема "прототипична" для дальнейших разработок

А вот реально ща в России это начать делать? Залетает штатно у Радуги чё-нть на ГПВРД - будет более предметная тема. Прилепим ГПВРД к Клиперу - и вперёд... с Мрии стартовать :twisted:

Зомби. Просто Зомби
Тяжелый носитель, обеспечивающий однопусковой полет лунно-орбитального Союза

Эта... А зачем "Орбитального"-то? Для него 40-тонник нафиг не нужен. Кроме того, 40-тонником однопусковую схему хрен обеспечишь. Стыковаться где, на лунной орбите или в полёте? :wink:


Зомби. Просто Зомби
"Не менее" - как требование к очередному "средству выведения"
Тем самым автоматически обеспечивается рост ПН на ЛЕО на длительный период

А нужна РН на 40 тонн, акромя как на Луну?

Зомби. Просто Зомби
Последний пункт важен стратегически

Я что, спорю?

Зомби. Просто Зомби
А тактически - 40-тонник и ЛОС :wink:  :mrgreen:

Это мы с тобой 20 раз обсуждали. Хорошо бы модульную ракету - 2 модуля - один - 20 тонн, два пакетом - 40. Вот тогда всем бы было счастье.

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби писал(а):
...да, и еще МОБ на атомном реакторе
И без никаких там "плёночных СБ" и прочего "электричества"  

Зомби. Просто Зомби
Не только реактор versus СБ, но и никаких "ЭРД" - как полное баловство на данном этапе

Почему? Грузы малой скоростью к ЛОС как предлагаешь шмалять?

Зомби. Просто Зомби
Тупая "Нерва" или РД-410
На лунных трассах ЭРД - чистый тормоз

Горючку с неспешным оборудованием возить - почему нет?

Зомби. Просто Зомби
А для межпланетных полетов... строго говоря, нет концептуальной ясности
Что точно могло бы "пойти" на ЭРД - грузовые межпланетные перелёты
И только

И к Луне. Комбайны как возить?

Для пилотируемых я бы и там не рисковал - по крайней мере пока
Так что, вроде, "Нерва" "полюбому" нужна
И к Луне применима

Имхо, чё-нть поумнее надо, с возможностью замены ТВЭЛов.

Зомби. Просто Зомби
Так что - пусть будет (мантра :mrgreen: )

...пока нет альтернативы (окончание мантры)

Зомби. Просто Зомби
Ставка же на ЭРД на данном этапе, как мне представляется, сильно ошибочна

ЭРД - как грузовое средство - самое оно. Товарный поезд.

mrvyrsky_work

Цитировать2> Зомби,
2>mrvyrsky

Про ГПВРД...
А помните самолёт Streamflow?

Ссылку дай, эклер у меня на монтаже совсем озверел :cry:

mrvyrsky_work

ЦитироватьТо, что там строится - строится военным
А им 40 тонн в оборзимом будущем...  :roll:
Да и сама Ангара - уж очень "тыловой" проект
"Глубокий резерв"
Вот и не спешат, наверное

Поди разбери...
Один хрен НИКАКИХ иных поползновений не видно. Союз 3... И где и когда? Один перец - никакого сорокотонника.

mrvyrsky_work

Цитировать
Цитировать2> Зомби,
2>mrvyrsky

Про ГПВРД...
А помните самолёт Streamflow?
У Streamflow насколько я помню/понимаю, основа проЭкта как раз разработка "гибридного" многорежимного двигателя, широкодиапазонного
С целью построить "окончательный" АКС

А мы принимаем реальность as is и пытаемся сложить что-нть (типа "промежуточного звена") из существующих или "почти существующих" кубиков
(В плане оценить как-то реальность такой конструкции)

Пример МАКС поэтому вдохновляет, какое он ни есть "удолбище", но вот можно сделать, хотя бы в принципе, и никаких супердвигателей не предполагается при этом

Сдаётся мне, что МАКС попал между стульев - перспективы особой нет - ГПВРД "зреют", но работы по нему, даже если присчитать "готовую" Мрию - не меряно. Вот и буксует.

Зомби. Просто Зомби

1. Клипер для набора статистики?
Мудрёно что-то

2. mrvyrsky: А вот реально ща в России это начать делать?
Не только реально, но в этом, возможно, "свет"
Я имею в виду "первую ступень АКС", скажем 6-маховый самолет порядочной грузоподъемности
Нужен "большой проект", не в смысле даже "денег", а сложная разработка с ... э... большим (извини :oops: ) духовным содержанием
Целеустремленная
К тому же сейчас нет причин "рваться по срокам", можно взять (научиться брать?) "оптимальный темп"
И без лишнего "пиару", не так, чтоб "всё секретно", но и... :roll:

Без ГПВРД можно обойтись поначалу, сделать аналог МАКСа со значительно мЕньшим притом интегрированным баком
Пусть будет небольшая грузоподъемность - но на ТАКОЙ машине набирать статистику - это вам... э... не <... :oops: >

К ому же, если говорить непосредственно о "сейчас" - то нужен еще и проЭкт, скажем, для начала :roll:
Так что имеется этап "бумажной работы", в котором расходы (и риски) относительно малы

3. Орбитальный лунно-Союз - см. "Одно место":
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2285&start=0
Сто раз расписано, это транспортный корабль к ЛОС :twisted:
Именно под него и 40-тонник, обеспечивает однопусковую схему полета к ЛОС и обратно
Парный пуск 40-тонника - вывод модуля ЛОС или посадочного модуля
Так что всякий иной "транспорт" - без необходимости, тем более острой
40-тонник должен быть ОПТИМАЛЬНЫМ, а не модульным (запоминай :wink:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen: )
Против 40-тонника (не поверишь!) даже Старый не возражал :shock:  :mrgreen:
У него даже свой проект есть - "тризенит" называется :roll:

4. ЭРД к Луне - это плохо
Это малая скорость, низкая пропускная способность - и все это при наличии 40-тонника?
Не конкурент!
То есть, если есть (как бы) - то пусть летает, но тратить на него ... э... народное бабло... да еще и ставить в зависимость от него лунные проекты...
А какая у него будет надежность и... э... иные эксплуатационные характеристики?
А сколько на него времени уйдет, на разработку-отладку?
Нет, нет и нет!
Я не согласен!
Он "заведомо годится" для межпланетных грузовых транспортных перелетов
И только
Нам сейчас это (Марс) надо?
Думается, не в первую очередь...

5. mrvyrsky: Поди разбери...
Один хрен НИКАКИХ иных поползновений не видно. Союз 3... И где и когда? Один перец - никакого сорокотонника.

Так об том и речь - что никакие "40-тонники" "не предусмотрены",
никаких ЛОСов в ФКП не наблюдается,
никаких аэрокосмических аппаратов, даже в теоретической части, не прорабатывается,
а атомные реакторы привязаны к ЭРД и вообще неизвестно где

То есть, ergo, наша концепция совсем не пересекается с ФКП-шной :mrgreen:
Так что остается ее только на мантры порубить и отслеживать, как будут отечественную космонавтику сливать (извини за чёрный юмор, но уж такое я :mrgreen: )
Не копать!

Fakir

Зомби. Просто Зомби
ЦитироватьНе только реактор versus СБ, но и никаких "ЭРД" - как полное баловство на данном этапе
Тупая "Нерва" или РД-410
На лунных трассах ЭРД - чистый тормоз

ЭРД есть. "Нервы" нет, и РД-0410 - тоже. Увы...

Да, очень может быть, что ЯРД бы обошел ЭРД по ПН, несмотря на проигрыш в УИ - за счёт вдвое меньшей ХС перелёта с высокой тягой.
Но основное достоинство ЭРД (помимо того, что они сейчас есть, а ЯРД - нету) - то, что движок с тем же УИ в принципе можно сделать на лунном рабочем теле, кислороде.

ЦитироватьА для межпланетных полетов... строго говоря, нет концептуальной ясности
Что точно могло бы "пойти" на ЭРД - грузовые межпланетные перелёты
И только
Для пилотируемых я бы и там не рисковал - по крайней мере пока

На дальних дистанциях - Марс, Юпитер - точно - движки малой тяги выиграют и по времени перелёта.

Цитировать4. ЭРД к Луне - это плохо
Это малая скорость, низкая пропускная способность - и все это при наличии 40-тонника?
Не конкурент!

Это удвоенная масса у Луны при той же на LEO.

Да, кстати - посмотрите в окно: вы видите 40-тонник?
Напоминаю: 40-тонника - нет, ЭРД - есть.

ЦитироватьА какая у него будет надежность и... э... иные эксплуатационные характеристики?

Высокая. Уж на что-что, а на надёжность ЭРД никто пока не жаловался.
Вспомните, как Артемис битых полтора года на ГСО вытаскивали, и таки вытащили! И это несмотря на то, что его ЭРД для таких манёвров вовсе не предназначались.

Цитироватьа атомные реакторы привязаны к ЭРД и вообще неизвестно где

Реакторы в первую очередь привязаны к военным, которые хотят мощные локаторы.
И есть они во всяких федеральных программах.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби
ЦитироватьНе только реактор versus СБ, но и никаких "ЭРД" - как полное баловство на данном этапе
Тупая "Нерва" или РД-410
На лунных трассах ЭРД - чистый тормоз

ЭРД есть. "Нервы" нет, и РД-0410 - тоже. Увы...
А источники мощности для этого ЭРД тоже есть?

ЦитироватьДа, очень может быть, что ЯРД бы обошел ЭРД по ПН, несмотря на проигрыш в УИ - за счёт вдвое меньшей ХС перелёта с высокой тягой.
Но основное достоинство ЭРД (помимо того, что они сейчас есть, а ЯРД - нету) - то, что движок с тем же УИ в принципе можно сделать на лунном рабочем теле, кислороде.
Этот "достоинство" как нарушение законов перспективы на картине - "ребусе"
Вроде как (средневековая такая гравюра) - закидывает некий сеньор удочку, а леска за те горы, что в дымке на горизонте прячется... :roll:
Будет "лунный кислород" - там и посмотрим
А пока для нашего отечества больше чем на ЛОС и редкие одиночные десанты расчитывать нечего
Хотя, откровенно говоря, и на них можно смело НЕ расчитывать :mrgreen:

И ПН тут не столь уж важен, важнее скорость доставки (т.е. "пропускная способность" транспортной системы), и надежность

Цитировать
ЦитироватьА для межпланетных полетов... строго говоря, нет концептуальной ясности
Что точно могло бы "пойти" на ЭРД - грузовые межпланетные перелёты
И только
Для пилотируемых я бы и там не рисковал - по крайней мере пока

На дальних дистанциях - Марс, Юпитер - точно - движки малой тяги выиграют и по времени перелёта.
... но для космонавтов я бы поостерегся
По меньшей мере на первых порах

Цитировать
Цитировать4. ЭРД к Луне - это плохо
Это малая скорость, низкая пропускная способность - и все это при наличии 40-тонника?
Не конкурент!

Это удвоенная масса у Луны при той же на LEO.

Да, кстати - посмотрите в окно: вы видите 40-тонник?
Напоминаю: 40-тонника - нет, ЭРД - есть.
В сравнении с ЯРД МОБ? Вы сами тут чуть выше... :roll:
С 40-тонником?
Так 40-тонник "уже есть"* (для пилотируемого корабля), а ЭРД-разгонника - нет**

*как бы :mrgreen:
** А источник мощности для ЭРД - тоже есть?

А что в окно 40-тонника нет - это мы в курсе
И на горизонте нет - тоже догадываемся

"Ну так о том и речь"

Цитировать
ЦитироватьА какая у него будет надежность и... э... иные эксплуатационные характеристики?

Высокая. Уж на что-что, а на надёжность ЭРД никто пока не жаловался.
Вспомните, как Артемис битых полтора года на ГСО вытаскивали, и таки вытащили! И это несмотря на то, что его ЭРД для таких манёвров вовсе не предназначались.
Высокая - включая "пленочные СБ в условиях радиационных поясов" или полтора года непрерывно "выдающего мощность" реактора?
Не, что раз-другой слетает - это может быть
А потом что, новый запускать?
Или он вообще, как химический РБ, каждый раз новый?

Насчет Артемиса и полтора года - вот хороший пример
Полтора года - это и для модуля ЛОС заметный ресурс

Цитировать
Цитироватьа атомные реакторы привязаны к ЭРД и вообще неизвестно где

Реакторы в первую очередь привязаны к военным, которые хотят мощные локаторы.
И есть они во всяких федеральных программах.
Возможно
Но не в одной из всяких федеральных программ нет никаких "полетов на Луну - во сне и наяву"
Как с реактором так и без оного
Не копать!