Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитировать1. РКК Энергия «взбаламутила воду» своим проектом. Это был такой слегка авантюрный маркетинговый ход, и он принёс бы бОльшие плоды, если бы реакция на него в ФКА была сдержаннее. Но был объявлен тендер.
Всё практически так кроме этого. Энергия тихо-мирно прорабатывала возможные варианты шестиместных ВА с несущим корпусом но вовсе не собиралась их реализовывать и вообще когото баламутить. Всё взбаламутил Коптев который в предвыборной обстановке вдруг заявил что "у России есть проект корабля о котором только мечтают американцы". Пришлось РККЭ срочно отдуваться и лепить тот первый несуразный "проект" с солнечной батареей. Выборы прошли и казалось бы всё должно затихнуть, но тут случилось новое непредвиденное событие - Клипер вдруг понравился Перминову. Ну и тут уж Энергия решила ухватиться: а вдруг повезёт и проект удастся протолкнуть? Кто ж откажется от крупного заказа?
 Тут вмешаплся ещё один фактор - возможность привлечь деньги европейцев. Ради них, для придания проекту серъёзности его включили в ФКП. Тогда уже дёрнулись конкуренты РККЭ - им тоже хочется государственного заказа. Пришлось организовывать Конкурс.
 К этому моменту выяснилось:
-европейцы денег не дадут
-своих денег нет
-Клипер нафиг не нужен
 После чего осталось только тихо спустить его на тормозах. Что и делается.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

VK

2 Михальчук:

С ретроспективным анализом в основном согласен. Все очень похоже на правду. Небольшое уточнение по 4-му пункту. Не верится, что Президент вдруг задал неожиданный вопрос. Уверен, все вопросы были согласованы, более того - Перминов сам инициировал задание этого вопроса и имел готовый ответ, так как, зная, что беседу будут снимать для ТВ, он должен был затронуть вопрос тендера - иначе что, докладывать прилюдно Президенту о пустяках, а о серьезном промолчать? Другое дело, что в тот момент он не имел понимания, что тендер тонет - грубо говоря, встреча с Президентом назначена, журналисты оповещены, а выводы по тендеру не готовы. Что делать? А просто рапортовать, что "кони стоят пьяны, хлопцы запряжены", усе пучком. Вот и вся подковерная философия.

Но, согласен в главном - отсутствие концепции ФКА, которая должна базироваться на концепции космических исследований РАН, - вот корень проблемы. Концепция РККЭ - это узковедомственное видение, где во главу угла поставлены интересы корпорации, а не интересы науки и страны в целом.

ФКА, по сути, - это исполнительный орган. А законодательного, которым должна быть РАН, у нас нет.

В общем, "и снаряды есть, да стрелять некому". А главное - некуда. И нет никого, кто бы объяснил - куда нужно стрелять?
 :roll:  :cry:  :shock:

Александр Ч.

ЦитироватьРоссия будет строить космические корабли вместе с ЕС и Японией

21 июля 2006
/Spacenews/
Вместе с Европейским космическим агентством (ЕКА) и Японией Роскосмос планирует разработать перспективную пилотируемую транспортную систему, которая в 2012 году заменит космические корабли "Союз", заявил глава Роскосмоса Анатолий Перминов на выставке на международной авиакосмической выставке Farnborough-2006. На новом корабле космонавты полетят на Луну и Марс.

"Что касается программы освоения космического пространства, под которой принято понимать полеты к Луне и Марсу, то мы в России видим ее только в международном формате, в частности в кооперации с ЕКА и Японией планируем создавать перспективную пилотируемую транспортную систему, которая после 2012 года начнет замену кораблей "Союз", - заявил Перминов на семинаре по проблемам международного будущего космической деятельности.

По словам Перминова, у России уже есть большой опыт международного сотрудничества в области аэрокосмического строительства. В качестве примеров Перминов назвал, в частности, совместные работы с ЕКА и Францией по созданию стартовой инфраструктуры для российских ракет-носителей "Союз" на космодроме Гвианского космического центра и по перспективным, в том числе многоразовым, средствам выведения.

Перминов высоко также оценил взаимодействие с Евросоюзом в области глобальных навигационных спутниковых систем, сотрудничество с Индией по использованию российской навигационной системы ГЛОНАСС, а также крупнейший совместный проект -Международную космическую станцию, в котором принимают участие Россия, США, Япония, Канада и 17 государств-членов ЕКА.
Ad calendas graecas

Дем

ЦитироватьНо неужели кто-то сомневается в том, что РККЭ сделает новый КК при надлежащем финансировании?
Я например сомневаюсь...
Они впали в детство и играют в Лего, пытаясь слепить из готовых картинок старых аппаратов очередную презентацию...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Вадим Лукашевич

Каждый из трех участников конкурса на разработку нового пилотируемого корабля (тема "Клипер", шифр ОКР в ФКП №36) - РККЭ, "Молния" и Центр Хруничева получили официальное уведомление из ФКА за подписью председателя конкурсной комиссии об отклонении всех трех заявок (конкурсных предложений) как несоответствующих условию (ТЗ) конкурса. В результате отклонения всех представленных заявок конкурс признан несостоявшимся.
В числе технических причин отклонения заявок в части РН сказано:
- по РККЭ и "хруничевцам" - предложены несуществующие РН, создание которых путем глубокой модификации существующих РН потребует больших затрат;
- по НПО "Молния" - главный технический (!) недостаток - украинское происхождение самолета-носителя Ан-225 "Мрия".
В числе организационных причин указаны финансовые вопросы, в том числе превышение стоимости всех предложенных проектов над суммой в 500 млн. рублей, заложенных в ФКП на разработку нового пилотируемого корабля (редкостный идиотизм!); инвестиционные предложения НПО "Молния" проигнорированы.

Вообще манера и технология проведения конкурса такого масштаба и значимости для отрасли и страны в целом, с таким бесславным итогом свидетельствует о полном непрофессионализме и организационной бездарности как руководства Федерального космического агентства России в частности, так и никчемности всей организации как государственного института в целом. Если угодно, это образец интеллектуальной импотенции современного чиновника.
Неформальным итогом конкурса можно считать заявления Перминова о модернизации старенького КК "Союз", который глава ФКА выдает за первый этап работы по теме "Клипер". Благодаря такому словесному финту 21 млн.руб., предусмотренных в ФКП по "Клиперу" на 2006 год, получит РККЭ для модернизации "Союза".
Итак, итогом конкурса, который мог и должен был определить перспективы отечественной пилотируемой космонавтики на пару следующих десятилетий (как минимум!), можно считать решение в очередной раз модифицировать корабль, летающий уже 40 лет и претерпевший массу модификаций. Цена вопроса (пардон, модификации) - всего каких-то $777 тыс.
Непонятно только, как это раньше "Союз" модифицировали без проведения межотраслевых конкурсов!

PS
Предложенная главой РККЭ "Концепция..." результатом конкурса служить не может, т.к., во-первых, она появилась после его начала, существовала параллельно ему и противоречит уже принятой и действующей ФКП, а во-вторых - можете меня клевать сколько угодно, но я уверен в своей правоте - там половина из области фантастики с точки зрения реальной сегодняшней ситуации

George

Я, конечно, не специалист, хоть и имею техническое образование. Мое мнение только ИМХО.

Соглашусь с предыдущим оратором в том, что концепция наполовину фантастика. Это началось с Луны а про Марс при этом варианте нереален. "Клипер" мне лично понравился, но вот сроки нереальны, так как денег нет. Если (дай Бог!) эта машина полетит, то это будет (наконец), первый российский крылатый КА, пилотируемый человеком. (Буран летал в автоматическом режиме). Надеюсь, что его не постигнет судьба "Спирали", "Бурана", и МАКСА.

Димитър

mihalchuk
«Сегодня в связи с тем, что к программе создания многоразовой космической системы подключилось Европейское космическое агентство, мы приняли решение конкурс приостановить", - сказал А.Перминов.

Вадим Лукашевич
Каждый из трех участников конкурса на разработку нового пилотируемого корабля (тема "Клипер", шифр ОКР в ФКП №36) - получили официальное уведомление из ФКА за подписью председателя конкурсной комиссии об отклонении всех трех заявок

Я думаю объяснение в следующем:

 Shin:
"Давайте дождемся, например, октября-ноября. Слухи об изменениях в космической политике, думаю, имеют право на жизнь."

ИМХО слова Перминова можно толковать как потверждение упомянутых слухов:
Alexandrc
"Вместе с Европейским космическим агентством (ЕКА) и Японией Роскосмос планирует разработать перспективную пилотируемую транспортную систему, которая в 2012 году заменит космические корабли "Союз", заявил глава Роскосмоса Анатолий Перминов на выставке на международной авиакосмической выставке Farnborough-2006. На новом корабле космонавты полетят на Луну и Марс."

Мнение Перминова приближается к "концепции" Севастьянова. Которая - элементарный плагиат речи Буша с учетом русской специфики!
... Снова сработала стандартная реакция русской/советской бюрократии "делать надо то, что делают США" ?  :wink:

Вадим Лукашевич

Для меня самое неудобное в этой ситуации то, что никакое решение по конкурсу не принято. Если бы победил какой-либо из участников, то два других бы официально проиграли, что сняло бы с них любые (кроме режимных) ограничения на публикацию своих материалов. Т.е. если бы победила бы РККЭ, то мы бы узнали все, т.к. РККЭ сама бы о себе рассказала, а другие сделали бы то же самое. А сейчас, к примеру, уже подготовленный мною материал по МАКСу (почти 80000 знаков, более 30 иллюстраций) зависает. Продолжаю писать, надеясь на серию публикаций и обновление раздела по МАКСу на сайте, но теперь сроки уже назвать не смогу - ясно точно, что в любом случае материал будет порезан со стороны "Молнии" многократно!
То же самое с хруниками. Т.е. формально "Клипер" и не жив, но и не умер. Это, кстати, оставляет возможность нового конкурса через год-полтора. Надо полагать, аналогичного :(

Oleg

ЦитироватьТ.е. формально "Клипер" и не жив, но и не умер. Это, кстати, оставляет возможность нового конкурса через год-полтора. Надо полагать, аналогичного :(

Из заявлений ФКА:
Цитировать...
На первом этапе предлагается совершенствование и модернизация на основе технических решений космического корабля "Союз"...

С нашей точки зрения работы по модернизации должны быть проведены таким образом, чтобы усовершенствованный корабль "Союз" мог совершать не только орбитальные полеты, но и полеты к Луне, что позволит провести отработку новых технических решений и испытания бортовых систем для использования на последующих этапах разработки корабля нового поколения.

По результатам проведенной работы по первому этапу можно принимать решения о типе корабля следующего поколения, если таковой потребуется.

http://www.federalspace.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=1655

Если опять со старыми участниками, то странный тогда конкурс получится. ;)
ЦиХ и НПО Молния должны будут предложить свои варианты кораблей нового поколения на основе отработанных новых технических решений и испытания бортовых систем модернизированного Союза.
 :D  :D  :D
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

Очень красивая оговорка: "если потребуется"...
а зачем? а для чего? а для кого? ;)

а потом, упс, вообще не потребовался. ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

goran d

Раз так не нравитса украинский самолет почему же молнии не предложить свой собственный - ведь они и так делают самолеты

Вадим Лукашевич

ЦитироватьРаз так не нравитса украинский самолет почему же молнии не предложить свой собственный - ведь они и так делают самолеты
Новый самолет - это большие деньги, которых нет. А так с учетом "Мрии" объем готового задела по МАКСу достигает порядка 24-27%

Димитър

ЦитироватьДля меня самое неудобное в этой ситуации то, что никакое решение по конкурсу не принято. Если бы победил какой-либо из участников, то два других бы официально проиграли, что сняло бы с них любые (кроме режимных) ограничения на публикацию своих материалов. Т.е. если бы победила бы РККЭ, то мы бы узнали все, т.к. РККЭ сама бы о себе рассказала, а другие сделали бы то же самое. А сейчас, к примеру, уже подготовленный мною материал по МАКСу (почти 80000 знаков, более 30 иллюстраций) зависает. (

Ну не понимаю я вас, русских !

Молния и Хруничев молчат, им запрщено говорить что они предлагают, а Энергия уже годами поднимает шум до небес какой хороший у них Клипер! Кто-то может мне объяснить в чем дело? [/size]

unihorn

ЦитироватьНу не понимаю я вас, русских !

Молния и Хруничев молчат, им запрщено говорить что они предлагают, а Энергия уже годами поднимает шум до небес какой хороший у них Клипер! Кто-то может мне объяснить в чем дело? [/size]

Молнии и Хруничиву говорить о чем-либо, смысла нет, не при каком раскладе (пролетают ли они со своими проектами, или, тем более если их технолгии (очень возможный вариант) будут использованы в Клипере от Энергии.

А то о чем "кричит" Энергия, это, такая нужная сегодня вещь как реклама, вещь необходимая в любом случае (а заодно это, и политическое заявление о том, что Россия разрабатывает свой корабль (тоже полезно)).

А сколько-нибудь, подробной тех инфы, в заявлениях Энергии, нет (только объщие описания (как и в аналогичных "криках" о Севе-или как он сейчас обзывается Орионе (подоплека криков одна: реклама и политические заявления)))...
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

Вадим Лукашевич

При чем здесь именно русские? Это лоббирование своих интересов (см. www.buran.ru/htm/power.htm ), и у РККЭ это лучше получается, потому что, с одной стороны, это крупнейшая космическая фирма в стране, а с другой - она имеет некую самостоятельность, т.е. независимость от ФКА благодаря участию в проекте See Launch. Два других участника менее самостоятельны от ФКА и менее состоятельны в финансовом отношении. Такая ситуация возможна везде, в любой стране. Другое дело, что в другой стране конкурс с таким подведением итогов маловероятен, но думается, что это тоже не исключено. А разочарование его проведением и итогами есть, и от этого никуда не деться.

PS
что же касается реплики
ЦитироватьНу не понимаю я вас, русских!
скажу - я вот в понедельник вылетал ночным рейсом из Вены в Москву. Одновременно велась посадка еще на 6 рейсов, в разные части света. И у всех все было нормально, а вылетающие в Тель-Авив шли сквозь кордон четырех австрийских автоматчиков.
No comments

mrvyrsky

Братцы, а с чего мы взяли, что конкурс завершён? Он приостановлен. Интересно, что это значит в нашей стране? Может, люди свалили в отпуска, приедут, и ка-а-ак начнут заново!
Кстати, в конкурсе могут поучаствовать и иностранцы. Я вот предлагаю выкупить в 2010-м Шаттлы, переделать в грузовики, и пулять до опупения. Бизнес-план по снижению стоимости пуска в 10 раз вот дописываю. :lol:  :D
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

goran d

kstati na buran.ru fotografia maketa baka na ukraine. znachit i on - ukrainskiy?

mihalchuk

Вадим Лукашевич:
ЦитироватьВообще манера и технология проведения конкурса такого масштаба и значимости для отрасли и страны в целом, с таким бесславным итогом свидетельствует о полном непрофессионализме и организационной бездарности как руководства Федерального космического агентства России в частности, так и никчемности всей организации как государственного института в целом. Если угодно, это образец интеллектуальной импотенции современного чиновника.
Такое можно было бы сказать, если бы участники конкурса были на высоте. А этого не видно из той информации, которой я располагаю. Похоже, этот тендер никого не украсил, у всех проектов есть противопоказания - финансовые, технические... Некоторые элементы проектов слеплены на скорую руку и надёжно не изучены. Отложить принятие решения - некрасиво, но правильно, это лучше, чем потом бороться с техническими неувязками и перерасходом средств.

VK

ЦитироватьБратцы, а с чего мы взяли, что конкурс завершён? Он приостановлен. Интересно, что это значит в нашей стране? Может, люди свалили в отпуска, приедут, и ка-а-ак начнут заново!
Ага, начнут, ждите. Приостановлен - это не только в нашей стране, это во всем мире означает - прекращён. Ибо через год будут новые требования, и конкурс в любом случае будет (если будет) новый, с новыми (обновленными) задачами и т.д.

Вот мне интересней другой вопрос.
"Создание многоразового пилотируемого космического корабля нового поколения", прописанное в ФКП-2015, что - снимается с повестки дня? Если года три-четыре потратить на модернизацию Соза (ТМА-Ц?), с набором минимальной статистики по надежности, то создать "многоразовый ..." в оставшееся до 2015 года будет просто нереально.

Мораль - ФКП, при всей ее нищете, будет сокращаться в реальности до неприличия.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьТакое можно было бы сказать, если бы участники конкурса были на высоте. А этого не видно из той информации, которой я располагаю. Похоже, этот тендер никого не украсил, у всех проектов есть противопоказания - финансовые, технические... Некоторые элементы проектов слеплены на скорую руку и надёжно не изучены
По предложениям РККЭ и Хруничева ничего не скажу - конкурсных материалов не видел. А по МАКСу - выпушен полноценный эскизный проект с 4-мя дополнениями, на которые получено положительное заключение ЦНИИМаша, ЦАГИ, МО и т.д. Это полноценный эскизный проект, выполненный сложившейся кооперацией разработчиков. Создан технологический и конструкторско-производственный задел, стоимость которого оценивается в 24-27% от всех потребных средств. Вообще по степени проработки (и заделу) МАКС далеко превосходит все остальные проекты. В частности:
- создана, сертифицирована и летает в коммерческих рейсах первая ступень авиационно-космического комплекса - самолет-носитель Ан-225 "Мрия" (в других проектах готового носителя нет);
- построент конструктивно-подобный макет внешнего топливного бака (сейчас он в Жуковском, на территории ЭМЗ им.Мясищева);
- построен конструктивно-подобный макет хвостовой части фюзеляжа орбитального самолета;
- аэродинамические исследования составили по МАКСу более 10000 циклов продувок в АДТ, в том числе по орбитальному самолету около 6000 циклов;
- новые композиционные конструкционные и теплозащитные материалы прошли отработку и сертификацию;
- опытный образец трехкомпонентного ЖРД прошел огневые испытания на всех режимах в ходе 44 прожигов.
и это так, крупными мазками.

А теперь несколько слов о некомпетенции (или предвзятости), но в обоих случаях о мягко говоря, нечестной позиции конкурсной комиссии и в ее лице руководства ФКА. Вот часть моей реплики из
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2144&postdays=0&postorder=asc&start=2835
Цитировать...наконец-то можно будет рассказать и о конкурсе, и о том, где именно в этом выступлении Перминов сказал неправду. Ай-яй-яй, как некрасиво!
Напомню, что еще в середине января я на странице сайта www.buran.ru/htm/power.htm написал следующее:
"Я только призываю членов конкурсной комиссии внимательно прочитать представленную тендерную документацию".
А теперь давайте посмотрим, как комиссия (т.е. ФКА, а другими словами, Перминов) читала конкурсное предложение НПО "Молния".
В пресс-релизе ФКА от 19.07.2006 http://www.roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=1655
читаем:
"А.Н.Перминову было задано по поводу Перспективной транспортной пилотируемой системы (ППТС). В связи с этим, руководство Роскосмоса объявляет о следующем <...> конкурсанты не учли предъявленные требования в полном объеме: использование только отечественных средств выведения (ОАО "НПО "Молния" использует самолет-носитель украинской разработки)".

А вот теперь я, как и обещал, выкладываю иллюстрацию из конкурсного предложения НПО "Молния", в частности, рисунок 3.3.6 со стр. 55 "Технико-экономического обоснования ОКР - Создание многоразового пилотируемого космического корабля нового поколения в составе Многоцелевой авиационно-космической системы":

Понятное дело, т.к. пока нет разрешения на публикацию конкурсных материалов, я оригинальный рисунок перерисовал (скажу более - в оригинале МАКС изображен на трех РН), но уже имеющихся два вида (правый уже известен, а вот левый... :wink: !)  наглядно опровергают чушь в официальном пресс-релизе, выделенную мной выше желтым цветом. Я уверен, что запрет на публикацию конкурсных документов (которые, замечу, имеют гриф только "конфеденциально", т.е. не попадающего под соответствующий закон об охране гостайны) существует именно для того, чтобы скрыть реальную ситуацию вокруг конкурса.