Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВадим, так ведь эта... "Ариан-5" - она тоже как бы не совсем отечественная? :wink:
так ведь и я о том же!
Ну так ведь и про Украину написано в минусах  :lol:

Вот и я говорю - нужен специализированный носитель. Ну, для вящего патриотизма можно МАКС на Ил-76 поставить.  :lol: Только на российской, а не узбекской сборки!
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВадим, так ведь эта... "Ариан-5" - она тоже как бы не совсем отечественная? :wink:
так ведь и я о том же!
Ну так ведь и про Украину написано в минусах  :lol:

Вот и я говорю - нужен специализированный носитель. Ну, для вящего патриотизма можно МАКС на Ил-76 поставить.  :lol: Только на российской, а не узбекской сборки!
Возможно, но лучше, IMHO, ОК выводить по схеме шаттл/буран с многоразовыми ускорителями и многоразовым баком.
Ad calendas graecas

V.B.

Цитироватьпредложенная конкурсантами динамика затрат на выполнение ОКР по годам существенно отличается от показателей Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы, что не может быть реализовано без существенных изменений этой программы
Хм... А тот, кто расписывал финансирование создания нового корабля в ФКП, откуда брал цифры? Почему он решил, что этих сумм должно хватить? По-моему, эта претензия относится не к конкурсантам, а к авторам ФКП.

mrvyrsky

Alexandrc
Возможно, но лучше, IMHO, ОК выводить по схеме шаттл/буран с многоразовыми ускорителями и многоразовым баком.

Это... а где у Бурана висел бак? И где у Шаттла он многоразовый? :lol:
И всё-таки, давайте все вместе поздравим победителя - РККЭ. Они победилм в двухэтапном тендере, на абсолютно конкурсной основе. Теперь они дважды имеют право апгрейтить КК СОЮЗ!
Интересно, а чо Перминов президенту покажет? Бумагу о приостановке тендера? И ему за это ничего не будет... :cry:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Александр Ч.

ЦитироватьAlexandrc
Возможно, но лучше, IMHO, ОК выводить по схеме шаттл/буран с многоразовыми ускорителями и многоразовым баком.

Это... а где у Бурана висел бак? И где у Шаттла он многоразовый? :lol:
Пояснения:
1. Значек "/" эквивалентен "или". :P
2. Многоразовый бак - это мое требование, иначе вся система не будет многоразовой, а только частично.
 :D
ЦитироватьИ всё-таки, давайте все вместе поздравим победителя - РККЭ. Они победилм в двухэтапном тендере, на абсолютно конкурсной основе. Теперь они дважды имеют право апгрейтить КК СОЮЗ!
Интересно, а чо Перминов президенту покажет? Бумагу о приостановке тендера? И ему за это ничего не будет... :cry:
А он ему новости с armstass.su покажет:
ЦитироватьПилотируемые "Союзы" останутся в космическом флоте России и после введения в строй системы "Клипер"

 
ФАРНБОРО (Великобритания), 19 июля. (ИТАР-ТАСС). Пилотируемый корабль "Союз" сохранится в космическом флоте России и после введения в эксплуатацию новой транспортной системы "Клипер".

"Модернизированный "Союз" и после 2015 года, когда мы планируем ввести в строй "Клипер", будет задействован для полетов к Луне и как "спасательная шлюпка" для экипажей МКС. Этот "Союз" может осуществлять полеты к Луне, поскольку его капсула может возвращаться к Земле со 2-й космической скоростью", - сообщил сегодня корр. ИТАР-ТАСС на салоне Фарнборо 2006 (Farnborough 2006) президент, генеральный конструктор РКК "Энергия" Николай Севастьянов.

Учитывая решение Роскосмоса о поддержке предложения РКК "Энергия" по созданию перспективной пилотируемой транспортной системы в два-три этапа, модернизация "Союза" станет первым шагом в проекте "Клипер". "Главная цель - перейти на цифровые технологии", - подчеркнул глава корпорации.

На корабле установят единую бортовую вычислительную машину, которая будет управлять всеми бортовыми системами, состоящими из измерительных функциональных приборов. Алгоритмы управления будут реализовываться на центральной вычислительной машине, которая обеспечит управление не только движением корабля, но и подачей питания, выдачу команд в бортовую аппаратуру и т.д. "Такой принцип, - пояснил Севастьянов, - позволяет нам перейти на новую элементную базу, повысить надежность систем и режимов, значительно повысить точность".

Переход на цифру "позволяет сделать системы многофункциональными, то есть сократить их количество на борту, что высвобождает место и уменьшает массу". Корабль, таким образом, становится более современным, комфортным, но самое главное - улучшаются его технические характеристики и потребительские качества. "Перенося бортовую вычислительную машину из агрегатного отсека в спускаемый аппарат, мы можем ее потом использовать многократно, что снижает себестоимость", - подчеркнул глава корпорации.

Модернизированным "Союзом" сможет управлять всего один пилот, в то время как аналоговые системы требуют участия бортинженера. Таким образом, в корабле два места из трех могут быть коммерческими. "Кроме того, мы сохраняем задачу, чтобы "Союз" мог полностью автоматически летать к МКС и возвращаться на Землю", - сказал Севастьянов.

Он также напомнил, что "модернизация корабля предполагает модификацию наземного комплекса управления".
Ad calendas graecas

Дмитрий В.

Кто бы еще объяснил, зачем нам нужна многоразовая ракета?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Ч.

ЦитироватьКто бы еще объяснил, зачем нам нужна многоразовая ракета?
Некоторые товарищи, на полном серьезе, утверждают, что экономия будет, чиста канкретна  :mrgreen:
Ad calendas graecas

Вован

А через сколько лет появится носитель для Клипера? И кто он?
Байконур надолго - навсегда

alad

Насколько я понимаю, Энергия будет стоять за Союз 2-3. Стоять насмерть. :)
А вообще, Ангара 3А, или как она там? Мне кажется, что это наиболее разумно.. ФКА её предусматривает как раз ко времени Клипера. И естественно, если деньги на Клипер даст Европа, то Ариан тоже будет Клиперами стрелать... Очередями, прям ;)

Ну-и-ну

После 11 лет тягомотины с Ангарой А3 выглядит откровенно "так себе".

Учитывая, что вот уже лет 7 ежегодно обещают пустить А1 "через 2 года", создаётся впечатление, что вменяемого менеджмента в ЦиХ просто не существует. Говорят что-то, с реальностью никак не соотносящееся.

А раз так - то ли будет А3, то ли нет... Неясно сие.


Но ИМХО Клиппера (крылатого 6-ти местного ВА) скорее всего не будет.

Энергии он нужнее, чем Роскосмосу, что интересно. Т.е. если бы кто-то (Роскосмос или иной спонсор) дал бы денег на разработку "просто так", то Клиппер в эксплуатации оказался бы рентабельным (да хоть чисто на туристах). Но полтора миллиарда на разработку катаючи туристов не отбить, надо чтобы их (миллиарды) именно подарили.

А Роскосмос тянется к Европе (или к Луне, фиг поймёт). Толи их прикалывает процесс флаговтыкания, толи загранкомандировки... И полтора миллиарда "на туристов" тратить не хочет. В этом есть некие свои резоны, да.

Получается либо Луна, либо "типа самоокупаемость", но без Луны. При этом для НПОЭ это самоокупаемость (и даже без кавычек), а для ФКА - проё...е полтора народных миллиарда. Так штааа...

an3

На портале km.ru появилась статья, в которой  таким образом упоминается о причинах отмены конкурса по Клиперу
Цитировать.....Дабы не быть голословными, приведем свеженький пример из одного известного сетевого издания, которое попробовало реализовать на практике вышеупомянутый тезис о способностях заляпать грязью что угодно.

Это издание опубликовало материал о конкурсе по созданию российского «шатла» и о том, что он провалился. По прочтению подобного заголовка можно подумать, что российских наследников славного советского космического прошлого постигла какая-то скандальная неудача. Но когда вы начинаете читать текст этого материала, вас охватывает чувство недоумения.

Оказывается, Роскосмос успешно провел переговоры с ЕКА (Европейское космическое агентство), результатом которых стало начало фактического формирования портфеля заказов на услуги еще не созданных российских челноков («шатлов») «Клипер» в виде учета пожелания ЕКА. То есть ЕКА, признав собственную неспособность создать нечто подобное российскому «Клиперу», склоняется к сотрудничеству в этой области именно с Россией, а не с США, которые тоже спешно начали создавать замену своей программе «Спейс шаттл», находящейся сейчас на грани провала. Имеются в виду катастрофа американского «шатла» «Колумбия» в 2003 году и все эти перипетии с мораторием на запуски «шатлов» и последующими не очень удачными пробными полетами американских космических аппаратов.

Но вышеупомянутое сетевое издание так подает материал, что из всего этого достаточно успешного для российской космической отрасли события вырывается отрывок из интервью главы Роскосмоса А.Перминова, в котором он сообщает, что его ведомство при полном одобрении вышеупомянутого ЕКА решило не проводить конкурс между тремя российскими производящими компаниями за право заниматься производством российского космического челнока «Клипер». И российские, и европейские чиновники решили остановить свой выбор на РКК «Энергия». Как говорится, чисто производственный момент......

Это в каком интервью Перминов сообщает  о такой причине отмены конкурса?

alad

Хмм... здесь уже кто-то высказывался, что весь конкурс - возможность потянуть время, пока ЕКА решится на участие... Похоже на правду. Тем более, что "крылышки" клиперу тоже под Европу приделали...

Кстати, а Клипер на крылышках на обычные аэродромы вообще без парашютов садиться будет? По-самолетному?

Andy_K64

ЦитироватьХмм... здесь уже кто-то высказывался, что весь конкурс - возможность потянуть время, пока ЕКА решится на участие... Похоже на правду. Тем более, что "крылышки" клиперу тоже под Европу приделали...

Кстати, а Клипер на крылышках на обычные аэродромы вообще без парашютов садиться будет? По-самолетному?
Крыло появилось на "Клипере" без малейшего влияния Европы. По причинам, о которых еще никто на форуме ни разу не высказал ни разу.

alad

ЦитироватьКрыло появилось на "Клипере" без малейшего влияния Европы. По причинам, о которых еще никто на форуме ни разу не высказал ни разу.

А Вы не в курсе, что это за причины?

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьКрыло появилось на "Клипере" без малейшего влияния Европы. По причинам, о которых еще никто на форуме ни разу не высказал ни разу.

А Вы не в курсе, что это за причины?
Я млгу лишь догадываться. Но мои догадки ничего не значат.

Le Vieux

Цитировать
ЦитироватьКрыло появилось на "Клипере" без малейшего влияния Европы. По причинам, о которых еще никто на форуме ни разу не высказал ни разу.

А Вы не в курсе, что это за причины?

Мы это знаем. Россия не Союз, места садиться мало. поэтому и крылатый вариант, для точной посадки.
Анди,  праильно сказал  ?

Лютич

ЦитироватьМы это знаем. Россия не Союз, места садиться мало. поэтому и крылатый вариант, для точной посадки.

Лично для меня - неубедительно. У Китая и США места еще меньше, чем у России, однако они используют или будут использовать старые добрые парашюты.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьМы это знаем. Россия не Союз, места садиться мало. поэтому и крылатый вариант, для точной посадки.

Лично для меня - неубедительно. У Китая и США места еще меньше, чем у России, однако они используют или будут использовать старые добрые парашюты.
Китай отдельная история. Там просто воспроизводят то, что есть, немного уширив, утолщив. В США еще неизвестно, что будут делать. То, что рисуют сейчас и то, что будут делать, могут быть совсем разные вещи.

alad

Цитировать
ЦитироватьМы это знаем. Россия не Союз, места садиться мало. поэтому и крылатый вариант, для точной посадки.

Лично для меня - неубедительно. У Китая и США места еще меньше, чем у России, однако они используют или будут использовать старые добрые парашюты.

Я сейчас посидел подумал... Да, у крыльев хватает преимуществ: меньше перегрузки, больше маневр, можно сесть в Хитроу! :) Но в противовес им - сложность таких крылышек, которая даже для Сухого не простая задачка, надо думать. Поэтому вероятнее всего решающим фактором были деньги. А чьи? Штаты не дадут. Япония не дала.. Китаю не надо... Индии рано.. Европа.
Или я не прав?

Andy_K64

А как Европа связана с крыльями? У них есть что-то крылатое? Это национальное европейское достояние? Тогда почему "ЕвроСоюз" без крыла?  :roll: