Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hcube

Вообще-то, щас есть системы моделирования. А продувка _модели_ результат даст пожалуй похуже системы моделирования.

Касательно парашута - парашут надо оставить. И не просто оставить, а сделать два - ленточный стабилизирующий, расчитанный на скорости 26-1М и основной посадочный, для которого ленточный работает как вытяжной.

Зачем нужно - в качестве резервной системы посадки при массовом отказе борта.
Звездной России - Быть!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьТо есть, суховцы продули свой профиль не только на привычных им <~3M, но и на всём диапазоне скоростей при возвращении? Хорошо, если так.
Врядли суховцы что-то продували. Договр на продувки в ЦАГИ заключает головная фирма по комплексу

В ЦАГИ точно не продували.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

hcube
Вообще-то, щас есть системы моделирования. А продувка _модели_ результат даст пожалуй похуже системы моделирования.

И летать "онлайн" будем :lol:

hcube
Касательно парашута - парашут надо оставить.

ЗАЧЕМ :shock: Летим-то онлайн!

hcube
И не просто оставить, а сделать два - ленточный стабилизирующий, расчитанный на скорости 26-1М и основной посадочный, для которого ленточный работает как вытяжной.
Зачем нужно - в качестве резервной системы посадки при массовом отказе борта.

В случае массовых отказов и парашют отвалится. Не пройдёт команда на применение.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Денис

Значит так, тут такая инфа прошла, подтвердить ничем не могу, просто слова:
1. Клипер прекращен. Тендер прекратят.
2. В Реутове (?) начались работы по проекту "Эстафета".
3. Корабль будет на основе ВА ТКС, на 3-4 человека, ТЗ керамика.
4. Служебный борт делают там же.
Еще раз предупреждаю это просто ничем не подтвержденные слухи.

mrvyrsky

ЦитироватьЗначит так, тут такая инфа прошла, подтвердить ничем не могу, просто слова:
1. Клипер прекращен. Тендер прекратят.
2. В Реутове (?) начались работы по проекту "Эстафета".
3. Корабль будет на основе ВА ТКС, на 3-4 человека, ТЗ керамика.
4. Служебный борт делают там же.
Еще раз предупреждаю это просто ничем не подтвержденные слухи.

Таки на Луну летим? Интересно, каков будет фициальный некролог по тендеру?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Andy_K64

ЦитироватьЗначит так, тут такая инфа прошла, подтвердить ничем не могу, просто слова:
1. Клипер прекращен. Тендер прекратят.
2. В Реутове (?) начались работы по проекту "Эстафета".
3. Корабль будет на основе ВА ТКС, на 3-4 человека, ТЗ керамика.
4. Служебный борт делают там же.
Еще раз предупреждаю это просто ничем не подтвержденные слухи.
То есть новый корабль будет без тендера? Незаконно?  :D

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Ну-и-ну

Эстафетная палочка Ангары :cry: "Семейство кораблей из универсальных блоков".

slipstream

Опчки. А почему же опять "на 3-4 человека"? Это чтоб в нагрузку РН Союз вписаться или в исполнении ЦиХ такой корабль это максимум что осилит поднять Ангара-5, единственная оставшаяся от семейства?

freinir

ЦитироватьОпчки. А почему же опять "на 3-4 человека"? Это чтоб в нагрузку РН Союз вписаться или в исполнении ЦиХ такой корабль это максимум что осилит поднять Ангара-5, единственная оставшаяся от семейства?

Это почему это Ангара-А5 единственная оставшаяся из семеййства??? а где остальые???

Старый

ЦитироватьЭто почему это Ангара-А5 единственная оставшаяся из семеййства??? а где остальые???
Да не переживайте вы так, Ангары-5 тоже нету. ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Know How / office

ЦитироватьЗначит так, тут такая инфа прошла, подтвердить ничем не могу, просто слова:
1. Клипер прекращен. Тендер прекратят.
2. В Реутове (?) начались работы по проекту "Эстафета".
3. Корабль будет на основе ВА ТКС, на 3-4 человека, ТЗ керамика.
4. Служебный борт делают там же.
Еще раз предупреждаю это просто ничем не подтвержденные слухи.

Это, я так думаю, дальние перезвоны ;-) по поводу реутовского туристического проекта.

По этой ссылке искать фамилию господина Arthur Dula и скачивать соответствующую презентацию. По-русски немного есть

вот здесь

А откуда, интересно, дровишки?.. :wink:

Димитър

ЦитироватьПо-русски немного есть
вот здесь

" компания "Спейс дрим Джапан", которая будет заниматься продажей туров в космос за сравнительно доступную плату на кораблях, разработанных в НПО Машиностроения. Первый запуск планируется осуществить через три года. В настоящее время место в российском корабле "Союз" для непрофессионального космонавта стоит около 20 млн дол. Новая фирма планирует снизить плату в пять раз, а затем в десять, доведя ее до 2 млн дол. "

2 млн дол на человек - это на капсулъном КК на базе ВА от ТКС ??  :shock:

" Срок пребывания на орбите - около суток. "

Так причем здесь орбитальная станция ?

slipstream

ЦитироватьЭто почему это Ангара-А5 единственная оставшаяся из семеййства??? а где остальые???

5-е июня, Сергей Шамсутдинов в теме "И опять про Ангару"

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=140078#140078
ЦитироватьВнесу и я свои пять копеек в обсуждение Ангары. Инфа получена примерно месяц назад из надежных источников непосредственно из ЦиХ и Энергомаша.
Так вот, никакого семейства Ангар не будет. Минобороны нужна только А-5, чтобы пускать на стационар с Плесецка, и деньги будут давать только на нее. Про А-3 уже решено - ее не будет. Что делать с А-1 пока никто не знает. Военным она не нужна, поэтому ЦиХ предложено самому найти внебюджетные средства на нее, а также на ее летные испытания. [..]

freinir

Ну да...
заводчане обсудили то чего не знают и вынесли решение о закрытии семейства!!!!!

а уборщица Путина вдруг решила, что Россия вступает в НАТО!!!

Вот когда ответственные лица, или хотябы проектанты Ангары скажут, что семейства не будет, тогда и можно о чёмто говорить.

ааа

Ну что, с "Клипером" вроде разделались! ;) Пора приниматься за МАКС.

ЦитироватьВадим Лукашевич писал(а):
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1406&start=690


...
6. Применение:
орбитальная лаборатория
сборка орбитальных комплексов (в т.ч. для экспедиций на Луну и Марс)
обслуживание промышленного производства на орбите
прочее (ДЗЗ, аварийной спасение экипажей других КА, очистка от космического мусора)
...
Что забыл?


Вы лично вроде ничего. А вот авторы проекта, похоже, забыли о ключевом элементе сегодняшней пилотируемой программы - спасательной капсуле.
Я считаю, что авторы должны четко и честно заявить, например, следующее:
- для МАКСа будет создана новая инфраструктура пилотируемой космонавтики, в которой не предусматривается применение спасательных капсул;
или
- спасательные капсулы будут доставляться к ОС в грузовом отсеке МАКСа;
или
- подразумевается одновременная эксплуатация МАКСа и второй транспортной системы (и тогда в экономической части неплохо бы это учесть);
или что-то еще.
Иначе такой проект не впишется в существующую инфраструктуру, облик которой сложился в значительной мере под влиянием "Союза".
Также в разделе "Безопасность" стоило бы упомянуть о завязанности проекта на единственный тип и единственный экземпляр самолета и о том, как предполагается обеспечивать пилотируемую программу в случае его гибели. В частности, какова будет длительность перерыва до возобновления эксплуатации МАКСа.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Братушка

Что касается "завязанности проекта на единственный тип и единственный экземпляр самолета",то следует сразу прояснить ситуацию - имеющийся экземпляр не может быть использован.Следует изготовить новые машины (видимо не менее двух самолетов ,с организацией производства в России)
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Konstantin

Прочитал весь материал про проект СПИРАЛЬ на buran.ru .
И вот на этой страничке http://www.buran.ru/htm/aviaspi2.htm где описан ЭПОС написаны потрясающие вещи: (цитирую)

На основе научно-технического задела по ЭПОСу специалисты проанализировали возможности перехода от малоразмерного одноместного орбитального самолета к транспортному многоместному ОС. И выяснилась замечательная особенность этой конструкторской разработки. При копировании аппарата в укрупненном масштабе отличные аэродинамические характеристики ЭПОСа сохраняются полностью, а тепловая нагрузка в полете под тем же углом атаки 53 градуса даже может уменьшится до +1200 градусов. Почему? Да благодаря тому, что местные радиусы кривизны обтекаемой поверхности увеличиваются, а удельная нагрузка на несущую поверхность уменьшается (последнее утверждение по крайней мере спорно, т.к. оно противоречит общеизвестному правилу "квадрата-куба", в упрощенной трактовке звучащему как "при увеличении размерности ЛА его площади увеличиваются пропорционально квадрату коэффициента увеличения, а масса  пропорционально кубу коэффициента увеличения", Примечание web-мастера). И еще. Удачные посадочные характеристики ЭПОСа при укрупнении его масштабов также сохранялись или даже улучшались, что очень важно. Ведь в таком случае их можно было надежно отработать еще в полетах на аналогах малоразмерного орбитального аппарата.

и еще:
Но вот еще что особенно интересно. Ведь с точки зрения аэродинамики орбитальный самолет у нас вполне отработан. Опираясь на этот опыт, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР, Герой Социалистического Труда, доктор технических наук Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский в октябре 1989 года на 40-м Конгрессе Международной астронавтической федерации в Малаге, где собрались представители 130 организаций из десятков стран, выступил с предложением по реализации проекта многоразовой аэрокосмической системы, в которой первой ступенью может быть самый мощный воздушный корабль Ан-225 "Мрия", позволяющий стартовать со своей "спины" небольшому орбитальному самолету с подвесным топливным баком - единственным одноразовым элементом в этой сцепке. Остальные рассчитаны на многократное использование. Система обладает всеми преимуществами, особенно оперативностью и надежностью авиационных стартов.

Отсюда у меня возникает вопрос:
Почему нельзя взять за основу уже имеющуюся документацию и продолжить дальнейшую работу над ЭПОСом? Чем он не подходит под требование тендера? Пусть для начала старт будет с помощью ракетоносителя. Тем более что такие варивнты прорабатывались.  
http://www.buran.ru/htm/spiral_4.htm#sub-orbit
Уважаемые участники, прокомментируйте пж.

P.S. Вадиму Лукашевичу респект за столь шикарный проект.

mihalchuk

Чтобы потопить МАКС, особых усилий не нужно. Эта система имеет фатальный изъян, выдаваемый за преимущество. А именно – она многоцелевая. Это значит, что у неё имеется диверсионный потенциал в отношении сразу многих систем и организаций, за ними стоящих. Интересно, что это открыто объявлялось и никак не камуфлировалось авторами проекта. Например, как преимущество, выдвигался тезис о том, что для МАКСа не нужны космодромы, по крайней мере – стартовые сооружения. Однако, представить, что в случае реализации проекта большинство космодромов будет свёрнуто вместе с носителями от 5 до 20 т – это представить конец космонавтики.
О конструкции. В отсек ОС МАКС, если я правильно понял, по габаритам и массе аккуратно вписывается ПК «Союз». Нечто большее по размерам в него уже не влезет.
Пилотируемый вариант не пройдёт точно по соображениям безопасности. МАКС оказывается более опасен, чем Шаттл:
1.   Кабина экипажа находится в зоне более сильного поражения при взрыве двигателей(ля), при том, что используется окислительная газогенераторная схема. Особенно чувствителен при этом вариант ОС с размещением в грузовом отсеке дополнительной кабины с космонавтами.
2.   ОС расположен «менее сбоку и более под» топливным баком, чем Шаттл.
Ну и сегодня всем ясно, что совмещение  пилотируемого и грузового вариантов – это американские грабли.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьПочему нельзя взять за основу уже имеющуюся документацию и продолжить дальнейшую работу над ЭПОСом? Чем он не подходит под требование тендера? Пусть для начала старт будет с помощью ракетоносителя. Тем более что такие варивнты прорабатывались.
А это в принципе и происходит: МАКС - это ЭПОС наших дней :) . Развитие проекта шло так: Спираль - РУСОС - изд.49 - изд.49М - Бизань (Бизань-Т) - МАКС (до 2000г, см.рис.) - МАКС/Клипер: