Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьУ меня для "Союза" получилось 65200 $/кг если принять, что "вес" экипажа 600 кг (собственно экипаж и снаряжение) и 200 кг груза.
А какова стоимость и себестоимость запуска "Союза"?

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьВадим, так как на счет стоимости выведения ПН? Что подразумевается по ПН? Орбитальный самолет или то, что он везет в отсеке ПН? И для "Союза", соответственно.
Именно полезный груз, выводимый на орбиту ИСЗ. Я еще детально не разбирался, но принцип расчета прост: стоимость запуска (например, $10 млн.) делится на массу ПН (около 7т), получается примерно 1500$/кг. Цифры, понятно, ориентировочные. Надеюсь, мы их "откроем".
На самом деле грузоподъемность несколько выше, но в стоимость запуска нужно добавить амортизацию НИОКР и мат.части (эдесь мне пока не все понятно, нужно еще разбираться). Но в любом случае порядок получаемой величины лежит от 1118$/кг (мои расчеты по исходным данным десятилетней давности) до 1780 $/кг (расчеты ЦАГИ и ЦНИИМАШа)
Для меня сложность в том, что расчеты (и их проверки) , как я понял, ведутся по утвержденной внутриотраслевой методике, которой я не знаю. А там, ессно, вся суть в коэф-тах. Но в любом случае, эта методика едина для всех средств выведения, поэтому для сравнительных оценок она пригодна в любом случае.

PS там много интересных нюансов, для меня новых. Например, "Энергомаш", хорошо задумавшись, снизил УИ РД-701
В эти 7 тонн входят элементы конструкции орбитальной ступени?

pk13

Цитировать
ЦитироватьВадим, так как на счет стоимости выведения ПН? Что подразумевается по ПН? Орбитальный самолет или то, что он везет в отсеке ПН? И для "Союза", соответственно.
Именно полезный груз, выводимый на орбиту ИСЗ. Я еще детально не разбирался, но принцип расчета прост: стоимость запуска (например, $10 млн.) делится на массу ПН (около 7т), получается примерно 1500$/кг. Цифры, понятно, ориентировочные. Надеюсь, мы их "откроем".
На самом деле грузоподъемность несколько выше, но в стоимость запуска нужно добавить амортизацию НИОКР и мат.части (эдесь мне пока не все понятно, нужно еще разбираться). Но в любом случае порядок получаемой величины лежит от 1118$/кг (мои расчеты по исходным данным десятилетней давности) до 1780 $/кг (расчеты ЦАГИ и ЦНИИМАШа)
Для меня сложность в том, что расчеты (и их проверки) , как я понял, ведутся по утвержденной внутриотраслевой методике, которой я не знаю. А там, ессно, вся суть в коэф-тах. Но в любом случае, эта методика едина для всех средств выведения, поэтому для сравнительных оценок она пригодна в любом случае.

PS там много интересных нюансов, для меня новых. Например, "Энергомаш", хорошо задумавшись, снизил УИ РД-701
А в стоимость запуска входит стоимость межполетного обслуживания или это пройдет по статье амортизации мат. части? А то у Шаттлов это "больное" место.

Konstantin

ЦитироватьЕсть информация, что будет новый самолет.
Так что, по всем трем предложениям есть один общий для всех "технический" недостаток - отсутствие носителя.
А почему до отработки стартов с носителя или пусть даже разработки нового носителя и и соответственно отработки стартов с него нельзя запускать МАКС с помощью ракетоносителя? Такой ракеты не существует сейчас (в смысле подходящей по ПН)?

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьЕсть информация, что будет новый самолет.
Так что, по всем трем предложениям есть один общий для всех "технический" недостаток - отсутствие носителя.
А почему до отработки стартов с носителя или пусть даже разработки нового носителя и и соответственно отработки стартов с него нельзя запускать МАКС с помощью ракетоносителя? Такой ракеты не существует сейчас (в смысле подходящей по ПН)?

Масса орбитального самолета, без малого, 27т.
Протон-М выводит на НО 22т, но на нем пилотируемых полетов не будет, причины на форуме многократно упоминались.
Ad calendas graecas

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВ эти 7 тонн входят элементы конструкции орбитальной ступени?
Нет, это чистый вес ПН. А по конкретике потерпите пару недель - иначе я не успею написать материал

mihalchuk

Вадим Лукашевич:
Цитироватьтам много интересных нюансов, для меня новых. Например, "Энергомаш", хорошо задумавшись, снизил УИ РД-701
Будут ещё нюансы, но на мой взгляд, беда в том, что в Молнии разработали неплохое специализированное грузовое транспортное средство (все характерные признаки имеются) и упорно пытаются впихнуть в него экипаж. Если от этого отказаться, то подобные нюансы будут малочувствительны. Можно увеличить и массу ПГ. Так, в схеме соединения ОС с ВТБ, названной "Крот" (нос ОС под ВТБ) расчётная масса ПГ возрастала до 11 т.

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьОпчки. А почему же опять "на 3-4 человека"? Это чтоб в нагрузку РН Союз вписаться или в исполнении ЦиХ такой корабль это максимум что осилит поднять Ангара-5, единственная оставшаяся от семейства?

Это почему это Ангара-А5 единственная оставшаяся из семеййства??? а где остальые???

Старый во вторцветмет сдал. А "пятёрку" уволочь не смог... :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьПо-русски немного есть
вот здесь

" компания "Спейс дрим Джапан", которая будет заниматься продажей туров в космос за сравнительно доступную плату на кораблях, разработанных в НПО Машиностроения. Первый запуск планируется осуществить через три года. В настоящее время место в российском корабле "Союз" для непрофессионального космонавта стоит около 20 млн дол. Новая фирма планирует снизить плату в пять раз, а затем в десять, доведя ее до 2 млн дол. "

2 млн дол на человек - это на капсулъном КК на базе ВА от ТКС ??  :shock:

" Срок пребывания на орбите - около суток. "

Так причем здесь орбитальная станция ?

Не при чём. ВА от Востока на 5 человек (с повторным использованием), пуск на Рокоте без САС :twisted:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьВ эти 7 тонн входят элементы конструкции орбитальной ступени?
Нет, это чистый вес ПН. А по конкретике потерпите пару недель - иначе я не успею написать материал

Остался только один вопрос по ТЗ тендера - 2-я космическая. Как с ней у МАКСа? :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Yegor

ЦитироватьЗначит так, тут такая инфа прошла, подтвердить ничем не могу, просто слова:
1. Клипер прекращен. Тендер прекратят.
2. В Реутове (?) начались работы по проекту "Эстафета".
3. Корабль будет на основе ВА ТКС, на 3-4 человека, ТЗ керамика.
4. Служебный борт делают там же.
Еще раз предупреждаю это просто ничем не подтвержденные слухи.
Вот!!! Всё правильно! ВА ТКС!
1. Обеспечивает сниженные перегрузки при спуске отвечая требованиям к новому КК Клипер.
2. ВА ТКС значительно оттестирован.
3. Корпус делать на ЦНИИ Маш и отдавать в РККЭ. РККЭ ставит всю начинку от КК Союз и добавляет ПАО от КК Союза. Запускать на Семёрке.
4. Поскольку весь КК будет легче чем КК Союз к МКС можно долететь гораздо быстрее. 12 часов? То есть можно обойтись без БО.
5. Многоразовый.
6. Позволяет заменить КК Союз (Луна). МАКС и Клипер от РККЭ не могут заменить КК Союз. То есть можно будет поддерживать один КК, а не два, что значительно дешевле.

Дешево, надёжно и практично (с).
И быстро.

Практик

Цитировать4. Поскольку весь КК будет легче чем КК Союз к МКС можно долететь гораздо быстрее. 12 часов? То есть можно обойтись без БО.

Я не въехал, это шутка такая или Ваше понимание задачи сближения?

VK

ЦитироватьВсё правильно! ВА ТКС!
1. Обеспечивает сниженные перегрузки при спуске отвечая требованиям к новому КК Клипер.
Разве?

Цитировать2. ВА ТКС значительно оттестирован.
Все в прошлом. Сейчас испытательные пуски будут делаться с нуля.

Цитировать3. Корпус делать на ЦНИИ Маш
В ЦНИИМаше нет производства. наверно, Вы имели в виду ЦиХ?

Цитироватьи отдавать в РККЭ. РККЭ ставит всю начинку от КК Союз и добавляет ПАО от КК Союза.
Заметно, что Вы не конструктор.

Цитировать4. Поскольку весь КК будет легче чем КК Союз к МКС можно долететь гораздо быстрее.
С какой радости? Он что, со 2-й космической полетит? :shock:

Цитировать5. Многоразовый.
Будем надеяться. :roll:

Цитировать6. Позволяет заменить КК Союз (Луна). МАКС и Клипер от РККЭ не могут заменить КК Союз. То есть можно будет поддерживать один КК, а не два, что значительно дешевле.
Э-э-э... Как-то неубедительно, я бы сказал.

ЦитироватьДешево, надёжно и практично (с).
И быстро.
Дешево? Дешево не будет, не надейтесь.
Надежно? Так Союз намного надежней.
Практично? Это чем измерить?
Быстро? Такого тоже ждать не стоит, имхо.

VK

ЦитироватьНа мой непросвещенный взгляд, из трех предложений на конкурс только вариации на тему ТКС внешне малопривлекательны.
... но наиболее реализуемы технически.

VK

ЦитироватьНе при чём. ВА от Востока на 5 человек (с повторным использованием), пуск на Рокоте без САС :twisted:
От Востока? Вы ничего не путаете? :roll:

Игорь Суслов

Цитировать
ЦитироватьНе при чём. ВА от Востока на 5 человек (с повторным использованием), пуск на Рокоте без САС :twisted:
От Востока? Вы ничего не путаете? :roll:
Он же многоразовый - человек и говорит об этом. Пять пусков по пять человек = пятиместный :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВадим, 20 тонн и 7 кг это керосин?
YES!

Вадим Лукашевич

ЦитироватьОстался только один вопрос по ТЗ тендера - 2-я космическая. Как с ней у МАКСа? :lol:
Если одним словом, то - НИКАК! А если подробнее (раздел на трех листах!), то об этом я потом напишу отдельно. Красиво приложили скорректированное ТЗ в выражениях типа что-то там запрячь не можно быка и трепетную лань. Короче - грамотно показано внутреннее противоречие этого требования ТЗ с другими.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьТак, в схеме соединения ОС с ВТБ, названной "Крот" (нос ОС под ВТБ) расчётная масса ПГ возрастала до 11 т.
Есть такая партия! Вот моя реконструкция "крота":

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьОстался только один вопрос по ТЗ тендера - 2-я космическая. Как с ней у МАКСа? :lol:
Если одним словом, то - НИКАК! А если подробнее (раздел на трех листах!), то об этом я потом напишу отдельно. Красиво приложили скорректированное ТЗ в выражениях типа что-то там запрячь не можно быка и трепетную лань. Короче - грамотно показано внутреннее противоречие этого требования ТЗ с другими.
Из чего можно сделать вывод: когда этому требованию ТЗ не соответствует "Клипер" от "Энергии", это недостаток "Клипера". А когда не соответствует МАКС, то это недостаток ТЗ.  :D  Я все правильно понял? Ничего не упустил?  :D