Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mrvyrsky

avmich
Для развлечения :) готов заявить, что ставлю на то, что вариант РККЭ победит в тендере :) . Если не угадаю, куплю дополнительно годовой комплект номеров НК... в качестве уплаты ставки.

А если полетит - примешь посильное участие в финансировании моего фильма об нём? :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Ну-и-ну

На самом деле всё просто - если ПК (российская) останется в состоянии "возим 6 (12) чел в год" ещё лет на 20-25 - то это продление агонии. Значит, никому не надо, но политической воли закрыть нет. Это "отсроченный пи..ец". Который 100% станет неотсроченным.

А если рассчитывать на хоть какое развитие (хоть коммерческое, хоть научное, хоть военное) - Союза мало. Просто физически - 40 чел в год Союзом не свозить, готовить пассажира по полгода - маразм, перегрузки, ограничения по массе и т.п.

Т.е. если прогнозируется, что ПК в мире загнётся за ненадобностью, то нафига России её тащить? И Союз не нужен. А если не загнётся, то продолжать сидеть на Союзе++ - это верх маразма. Ибо "консервация технической отсталости" (с). Вышибут с рынка восточные братья, и усё, привет родине Гагарина.

X

Возможности у России наверно есть,но есть ли потребности?Если Американцы будут летать на CEV(а сомнений здесь нет) к той же МКС,то для чего(кого)нужен Российский многоразовый корабль?Многоразовость предопределяет высокую частоту запусков.А ведь она не предпологается даже в оптимистичном варианте -сколько там -1-2 полета в год.Что запускать,и что возвращать - ну нет промышленного освоения космоса (да еще пилотируемой космонавтикой)-взгляните правде в глаза.

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьКонкурсные варианты Хруничева уже опубликованы в последнем номере журнала "Полет"
Если у кого есть возможность отсканить и кинуть на e-mail, то буду очень признателен.

И мне, плиз, и мне! :lol:  mrvyrsky@yandex.ru
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Вадим Семенов

Если предположить, что стоимость одного полета Клипера (заменяющего 2 Союза) равна одному полету Союза, то экономия на каждом полете Клипера, допустим, 20 млн. Полтора миллиарда на разработку окупятся за 75 полетов или за 37.5 лет, если брать 2 полета в год к МКС. Это если мы будем возить амеров. Если же они будут летать на своем CEV, тогда возможность запускать 6 человек за раз просто не нужна.

Остается извоз туристов. Пусть Союз может взять 2-х туристов, а Клипер -- 4-х. Тогда через те же 75 полетов Клипера или 300 обслуженных туристов разработка Клипера себя окупит.  По-моему не слишком вдохновляющая картина.

Вадим, мне вот интересно, с какого перепуга ПКК должен себя окупать? Вы же не требуете самоокупаемости от обсерваторий или от АПЛ. ПК - не коммерческое (пока) предприятие, а коммерческий извоз - так это по бедности.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

to Вадим Лукашевич

Я не сомневаюсь, что изловчившись, можно поднять и триста тонн. А вот сесть с ними? Отмена пуска, и что?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьC точки зрения косм. туризма, кстати, два "Союза" тоже не будут полноценной заменой "Клиперу" - поскольку минимум один член экипажа должен быть профессиональным космонавтом, то если одним профи можно обойтись, то "Клипер" свозит 5 туристов, а два "Союза" - только 4 :wink:

А зачем там профессиональный космонавт? :lol:  :lol:  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

X

Не важно за сколько лет себя окупит
Разработку и ракеты будет платить государство а прибыль будет забирать РККЕ - будут деньги ун них на собственую деятельность

VK

ЦитироватьКонкурсные варианты Хруничева уже опубликованы в последнем номере журнала "Полет"
ЦитироватьЕсли у кого есть возможность отсканить и кинуть на e-mail, то буду очень признателен.
ЦитироватьИ мне, плиз, и мне! :lol:  mrvyrsky@yandex.ru
Мою заявку примите, пожалуйста! sigmar2002@mail.ru  :x

Если я правильно понял, у Вадима Лукашевича журнал есть (по крайней мере, в зоне доступности)? Вадим, народ смотрит на Вас!

Oleg

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКонкурсные варианты Хруничева уже опубликованы в последнем номере журнала "Полет"
Если у кого есть возможность отсканить и кинуть на e-mail, то буду очень признателен.
И мне, плиз, и мне! :lol:  mrvyrsky@yandex.ru
В Москве, я думаю, проще найти. У себя, в Курске, в центральной областной библиотеке даже нет подписки такого популярного журнала, как ТМ за 2004г. :(
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

ЦитироватьЕсли Американцы будут летать на CEV(а сомнений здесь нет) к той же МКС,то для чего(кого)нужен Российский многоразовый корабль?

Вы посмотрите внимательно (новости, НК почитайте), как на данный момент стремятся на МКС ЕКА, Япония для проведения своих экспериментов, но сейчас этот спрос не скомпенсирован предложением, нет возможности. Увеличение количества Союзов вдвое - полумера, временно решающая проблему. И если сейчас не подсуетится, то получится, как с АМС. Раньше Россия на своих аппаратах кооперировала научныое оборудование других стран, а сейчас сама выискивает место на конкурсной основе для собственного оборудования на аппаратах других стран (Венеры,Марс-96 -> Марс/Венера Экспресс).
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

X

Расчитывать при разработке корабля на запуски иностранцев несколько стремно  :?  - они на CEV конечно же полетят(хотя бы потому,что он раньше появится)

Fakir

mrvyrsky
ЦитироватьА зачем там профессиональный космонавт?  

Ну должен же быть в экипаже хоть один человек, который знает, какие кнопочки нажимать, и умеет правильно кричать "Полундра!" и в нужный момент выбрасываться с парашютом :D
 
А если всё же в экипаже должно быть, помимо туристов, два спеца (как сейчас на "Союзах") - может быть, пилот (посадка-то на полосу) и бортинженер... Тогда, если считать в попугаях... тьфу, в туристах! получится, что один "Клипер" могут заменить только четыре "Союза"! :wink:

Старый

ЦитироватьНо ситуация может быть еще грустнее, доложу я Вам. Ведь если конкурсная комиссия примет решение не присуждать победы никому, а выделить некую сумму РКК "Энергия" на модификацию "Союза", то это решение (с учетом всего пиара по "Клиперу", включая участие нашего "гаранта" и пассажи в сторону ESA) уже из области технического иррационализма!
Почему технического? Технически отказ от Клипера это самый что ни на есть рационализм. Вы наверно хотели сказать "политического"?
 Так политически Путин никак не связывался с Клипером. А Перминов перед визитом в ESA вообще вовсеуслышанье официално заявлял что в одиночку мы делать Клипер не будем. Сообщение об этом даже было на ленте новостей. Так что отказавшись от этой аферы мы политически только выиграем, ибо с нею мы только позоримся.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьА если не загнётся, то продолжать сидеть на Союзе++ - это верх маразма. Ибо "консервация технической отсталости" (с)
А кто вам мешает её преодолевать? Меняйте электронику, разрабатывайте новую, отечественную, естественно!.
 Чем Клипер поможет преодолеть техническую отсталость? Особенно с учётом того что электронику для него планировали делать в европе?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВот это основная проблема. Прежний глава Энергии втюхал Клипер президенту во время предвыборной президентской компании
Насколько я понимаю втюхал всётаки Коптев забыв даже предупредить Семёнова.

Цитироватьи Клипер был широко раскручен в СМИ, как свидетельство возрождения России. (Причем, именно в энергиевском варианте. Вспомните, что на показали на МАКСе, а затем по телевизору).
И на Энергии все были в трансе - они даже не знали что брехать. На скорую руку сляпали прожектик который потом был на обложке НК. К МАКСу его успели переделать к более приличному виду.

ЦитироватьТеперь отказ от Клипера -- определенная потеря лица для Путина.
При чём тут Путин то? Коптев насколько я понял уже поплатился и счас занимает должность козла отпущения? Кстати, где он?

ЦитироватьПусть пока повозят пару лет макет Клипера по выставкам. Если какие японцы-европейцы захотят заплатить за разработку, так и чудненько, а если нет (что более вероятно), то следующий президент этот проект с чистой совестью закроет. Он ведь избирателям строить Клипер не обещал.
Вобщето со времён хруничевского Байкала перевозки по выставкам таких макетов вызывают у посетителей только громкое Буа-га-га!  :( Так что уж лучше никуда не возить,  (лишний раз не позориться) а после выборов тихонько прикрыть.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вадим Семенов

Цитировать
ЦитироватьТеперь отказ от Клипера -- определенная потеря лица для Путина.
При чём тут Путин то?

Клипер появился во время последней президентской компании как свидетельство бодрого возрождения России под мудрым руководством Путина. Отказ от него будет истолкован как провал, неспособность его создать. Я, в принципе, ничего не имею против сути этого предвыборного тезиса, но Клипер для этой цели выбран не очень продумано. Можно было бы и какую-нибудь лунную программу предложить.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Вадим Семенов

ЦитироватьВадим Семенов

Если предположить, что стоимость одного полета Клипера (заменяющего 2 Союза) равна одному полету Союза, то экономия на каждом полете Клипера, допустим, 20 млн. Полтора миллиарда на разработку окупятся за 75 полетов или за 37.5 лет, если брать 2 полета в год к МКС. Это если мы будем возить амеров. Если же они будут летать на своем CEV, тогда возможность запускать 6 человек за раз просто не нужна.

Остается извоз туристов. Пусть Союз может взять 2-х туристов, а Клипер -- 4-х. Тогда через те же 75 полетов Клипера или 300 обслуженных туристов разработка Клипера себя окупит.  По-моему не слишком вдохновляющая картина.

Вадим, мне вот интересно, с какого перепуга ПКК должен себя окупать? Вы же не требуете самоокупаемости от обсерваторий или от АПЛ. ПК - не коммерческое (пока) предприятие, а коммерческий извоз - так это по бедности.

ПКК, как таковой, не должен. Но разработка нового вместо существующего должна быть как-то обоснована.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Feol

Аа, всё равно  :( . Если нефть подешевеет, то Россия снова откатится туда, где в начале 90-ых находилась и находится сейчас. В большинстве регионов и эти нефтянные деньги так никто и не почувствовал. Так или иначе, принципиально ничего в промышленности не изменилось даже в Москве. И никто ничего менять, походу, не собирается  :( .
Всем пользователям нравится это сообщение.

Вадим Семенов

ЦитироватьВы же отказом от строительства нового корабля, предлагаете "слить" возможности России по реализации доставки людей на орбиту Китаю и США.

Ничего я не предлагаю сливать. Союз остается. Его достаточно на обозримое будущее и для МКС и для Луны по меньшей мере по части доставки космонавтов. По части спуска грузов вниз вопрос более сложный, мне лично какие-либо достоверные оценки потребности в этом неизвестны. Очевидно, какая-то потребность существует. Вопрос, нужно ли для этого строить новый корабль за полтора млрд, или можно обойтись существующими средствами или какими-нибудь не слишком дорогими эрзац-мерами остается открытым.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".